Святейший Патриарх возглавил церемонию открытия XVII Всемирного русского народного собора
Москва, 31 октября 2013 г.
31 октября 2013 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве открылся XVII Всемирный русский народный собор «Россия как страна-цивилизация. Солидарное общество и будущее российского народа». Церемонию открытия и первое пленарное заседание возглавил глава ВРНС Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
В президиуме Собора присутствовали: руководитель Администрации Президента РФ С.Б. Иванов; заместитель председателя Правительства РФ — полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Ю.П. Трутнев; первый заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ А.П. Торшин; заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ В.А. Васильев; министр культуры Российской Федерации В.Р. Мединский; министр регионального развития РФ И.Н. Слюняев; председатель Конституционного суда РФ В.Д. Зорькин; заместитель мэра Москвы А.Н. Горбенко; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий; заместитель главы Собора, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин; заместитель главы Собора, председатель Союза писателей России В.Н. Ганичев; председатель Центрального духовного управления мусульман, верховный муфтий России Талгат Таджуддин; главный раввин России А.С. Шаевич.
Среди участников Собора — иерархи и священнослужители Русской Православной Церкви, представители традиционных религий и общественных организаций России, лидеры политических партий, ученые, деятели культуры и искусства, военные, спортсмены.
Заместитель главы Собора В.Н. Ганичев произнес вступительное слово и объявил XVII Всемирный русский народный собор открытым.
К собравшимся обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Руководитель Администрации Президента РФ С.Б. Иванов огласил приветствие Президента Российской Федерации В.В. Путина, а также выступил с кратким докладом по теме Собора.
Приветствие председателя Правительства РФ Д.А. Медведева зачитал министр культуры России В.Р. Мединский.
А.П. Торшин зачитал обращение председателя Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко и поделился своими мыслями по теме Собора.
Приветствие председателя Государственной Думы ФС РФ С.Е. Нарышкина зачитал В.А. Васильев, после чего выступил с докладом. Приветствие мэра Москвы С.С. Собянина огласил А.Н. Горбенко.
Также с докладами выступили председатель Конституционного суда РФ В.Д. Зорькин, министр регионального развития РФ И.Н. Слюняев, губернатор Хабаровского края В.И. Шпорт и председатель Центрального духовного управления мусульман Т. Таджуддин.
В.Н. Ганичев сообщил, что постановлением бюро Президиума ВРНС учреждена ежегодная соборная премия за особые заслуги перед народом, обществом и государством. «12 сентября 2013 года бюро президиума Собора единогласно приняло решение о вручении первой премии Собора Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину с формулировкой «За сохранение державной России», — сказал заместитель главы ВРНС.
Затем Святейший Патриарх вручил высокие церковные награды:
Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам первого пленарного заседания с кратким заключительным словом.
ВСЕМИРНЫЙ РУССКИЙ НАРОДНЫЙ СОБОР
Всемирный Русский Народный Собор.
Вы любите Россию? Вас заботит ее будущее? Вы желаете счастья, своим близким, своему народу? Вы желаете противодействовать развалу России и Российского общества? Если это так, вступайте в нашу группу!
Показать полностью.
Всемирный Русский Народный Собор (ВРНС) является крупнейшим российским общественным форумом. Он существует с 1993 года, на протяжении этих лет он является общественной площадкой и местом встречи людей, которые, независимо от политических взглядов, объединены единой целью — заботой о настоящем и будущем России, играет немалую роль в формировании гражданского общества.
В его заседаниях традиционно принимают участие представители всех ветвей власти, лидеры общественных объединений, высшее духовенство традиционных религий России, военачальники и военнослужащие Вооруженных сил Российской Федерации и представители других силовых ведомств РФ, преподаватели и студенты крупнейших учебных заведений страны, деятели науки и культуры, делегаты русских общин из ближнего и дальнего зарубежья, многочисленные представители молодежи.
По уставу ВРНС Главой Собора является Святейший Патриарх Московский и всея Руси, по благословению и под председательством которого проводятся ежегодные соборные заседания. С момента создания Собора и по 5 декабря 2008 года Главой был Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. С 1 февраля 2009 года Главой Собора является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Заместителями Главы ВРНС являются Председатель Правления Союза писателей России Валерий Николаевич Ганичев и Председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и Общества протоиерей Всеволод Чаплин. Ответственный секретарь ВРНС — Олег Владимирович Ефимов.
Со времени создания Всемирного Русского Народного Собора состоялось пятнадцать соборных съездов. Собор детей и молодежи, проходил в Москве 20—22 февраля 2008 года и был посвящен теме «Будущие поколения — национальное достояние России». XIII Собор проходил в Москве 21—23 мая 2009 года и был посвящен теме «Экология души и молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления». XIV Собор проходил в Москве 25—26 мая 2010 года и был посвящен теме «Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества». В Соборе в общей сложности за два дня работы приняло участие около трех тысяч человек из Москвы, регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Последний Собор проходил в Москве 25—26 мая 2011 года и был посвящен теме «Базисные ценности – основа единства народов».
21 июля 2005 года Всемирному Русскому Народному Собору был предоставлен специальный консультативный статус при Организации Объединенных Наций. Тогда же было создано Представительство ВРНС при ООН, призванное обеспечить взаимодействие Собора и этой международной организации.
Вера. Вера в Бога, забота о сохранении религиозных традиций народов, воплощение этих традиций в делах. Верность убеждениям и нравственно обоснованным жизненным принципам, в том числе у нерелигиозных людей.
Справедливость, понимаемая как политическое и социальное равноправие, справедливое распределение плодов труда, достойное вознаграждение и справедливое наказание, должное место каждого человека в обществе, а нации – в системе международных отношений.
Свобода. Личная свобода, ограниченная личной нравственной ответственностью. Ее раскрытие в служении ближним и Отечеству. Самостоятельность, независимость, самобытность народа.
Единство разных национальностей, социальных слоев, политических и мировоззренческих групп в работе на благо страны и всех живущих в ней людей. Взаимообщение разнообразных культур. Гармоничное сочетание духовных устремлений и материальных интересов личности и общества.
Нравственность – личная и общественная. Верность неизменным нравственным нормам как залог благополучия человека и общества. Приоритетная поддержка обществом и государством добросовестного поведения как в личной жизни, так и в жизни общества и государства. Жизнеспособные государство и общество – не могут быть нравственно нейтральными.
Достоинство. Признание уникальной ценности каждого человека. Нравственное умение отличать достойное от недостойного.
Честность как критерий личной и общественной морали. Совестливость, следование нравственному началу в душе как образ жизни.
Патриотизм. Любовь к Отечеству и народу, к родной земле, к ее культуре, уважение к ее истории, к свершениям прежних поколений. Общенациональное самосознание. Готовность трудиться ради Родины.
Солидарность – способность разделить с другим бремя его забот, его трудности, его болезни, его скорби. Общенациональная солидарность как сила, связывающая народ, обеспечивающая единство нации, ее целостность, ее жизнеспособность.
Семья как союз мужчины и женщины, в которой воспитываются дети. Любовь и верность. Забота о младших и старших. Поддержка семьи через социальную политику, образование и культуру.
Культура и национальные традиции. Уважение к наследию предков, открытость и уважение к культуре и взглядам других. Забота о культуре общения, чистоте русского языка и других языков Русского мира.
Благо человека. Духовное и материальное благополучие человека как основной приоритет социального развития. Соблюдение прав и свобод человека.
Трудолюбие – деятельное стремление к благу общества и ближнего. Неприятие коррупции, коммерциализации человеческих отношений, паразитического и эгоистического образа жизни.
Самоограничение и жертвенность – отказ от потребительского отношения к ближним и к окружающему миру. Способность жертвовать личным ради блага Отечества и народа.
Народовластие Нспч запись закреплена
Елена Кирикова запись закреплена
Работа сестрорецкого православного прихода высоко оценена комиссией при президенте РФ
https://www.youtube.com/watch?v=b1oqcu-kTDc
Архимандрит Гавриил (Коневиченко) вошел в президентский совет по делам казачества
http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id=189297
О чем говорили на комиссии по работе с общественными объединениям казаков Совета при Президенте РФ
https://www.youtube.com/watch?v=3yRXCDMeR08
Народовластие Нспч запись закреплена
Народовластие Нспч запись закреплена
Народовластие Нспч запись закреплена
Виктор Мажаров запись закреплена
Андрей Карпенко запись закреплена
Информационная война в мире, это не просто война за политические взгляды и превосходство в географических и материальных благах, а война направленная против человечности в человеке, за нравственную составляющую, за сокровенное Божие в человеке, война против Бога.
Вторгаясь в суверенные государства, навязывают своё мировоззрение и невежественную свободу, что обусловлено единственной целью: разнуздать и сделать послушными тому ОБРАЗУ, который соответствовал бы»их представлению» о свободах и правах человека, игнорируя закон Божий, создавая ту атмосферу в мире, которая удовлетворяла бы им.
Благодаря Богу, Россией пролит свет на реальную обстановку и на причины неустойчивости и дисбаланса в мире.
И когда, это становится очевидным для всех, «имеющий превосходство» становится уязвимым, не имея возможности скрыть изобличённое на свет. В панике, потеряв способность к здравой оценке происходящего, как обезумевший, конвульсивно хватается из последних сил за власть и влияние на мировой арене!
Сергей Сураго запись закреплена
МОГИЛЬЩИК СОВЕТСКОГО СОЮЗА
Все должны помнить, кто продал, предал и уничтожил нашу огромную и уважаемую во всем мире Родину.
2 марта 2021 года Горбачеву исполняется 90. Что можно сказать? Хорошо, что мой дед не дожил до распада СССР и не увидел этого позора, который одним махом зачеркнул жизни не только наших дедов и прадедов,
Показать полностью. победивших в самой великой войне за всю известную по «официальной хронологии» историю человечества, но и большинство жизней тех, кто составлял костяк, становой хребет Советского Союза — учителей, врачей, военных, рабочих, крестьян.
Люди лишились работы, зарплат, стабильного и предсказуемого образа жизни. Сколько покончило жизнь самоубийством? Сколько абортов дополнительно было сделано? Сколько спилось? Сколько преждевременно ушло из жизни? Сколько уехало из страны?Сколько русских осталось в странах СНГ?
Сколько пролилось крови в бывших союзных республиках?
Сколько существует территориальных споров Карабах,Приднестровье,Южная Осетия,Абхазия,Донецк,Луганск. Уверен, каждый из нас может рассказать об этом десятки историй.
Результат деятельности и бездеятельности, безволия Горбачева можно оценить, как минимум, в несколько миллионов человек (!), что сопоставимо либо с природным региональным катаклизмом, либо с войной. Какие могут быть оправдания или здравицы в его адрес? Он не знал? Но как говорят судейские — незнание закона не освобождает от ответственности.
Кто оказался в выигрыше от распада Союза? Если говорить по большому счету, то в выигрыше оказались только враги страны,торгаши и временщики. Все остальные — потеряли. И если бы не приход Путина и его команды к власти — то от России были бы уже руины, не говоря о других постсоветских странах.
В этой связи у меня просто умиление вызывают строки одного эксперта по поводу «юбиляра»: «Спустя 30 лет нет смысла исступленно рыться в прошлом и обсуждать, кто больше виноват в наших сегодняшних проблемах — Горбачев или все-таки Ельцин. Нужно идти вперед. Сегодня юбилей не столько у последнего генсека ЦК КПСС Михаила Горбачева, сколько у пожилого и больного человека Михаила Сергеевича. Так что будем, в первую очередь, людьми и пожелаем ему здоровья. Никто не может быть дважды наказан за одно и то же преступление — это базовый принцип правосудия. Не говоря уже о том, что воевать со стариками не является доблестью ни с какой точки зрения».
Давайте разберемся с «тезисами»
Во-первых. «Спустя 30 лет тем более нет смысла исступленно рыться в прошлом и обсуждать, кто больше виноват в наших сегодняшних проблемах — Горбачев или все-таки Ельцин. Нужно идти вперед».
Более «умный» тезис трудно придумать. В Китае и США до сих пор (!) работают целые институты, изучающие как позитивный, так и негативный опыт СССР. И только у нас этого нет. Соответственно — кто извлекает опыт из ошибок? А нам разве не надо? Или автор предлагает ограничить нашу историческую память последними двадцатью годами? А разве ему не известно, что тот, кто не знает своего прошлого, не имеет будущего? И зачем именно «рыться исступленно»? Или автор по-другому не умеет? Надо спокойно, последовательно, логично, на основе научных подходов, без эмоций изучать как горбачевскую, так и ельцинскую катастройку, и делать соответствующие выводы на будущее.
Во-вторых, Горбачев — гражданин России. А так как Россия продолжательница СССР, то она, соответственно, и продолжательница РСФСР. А что, по уголовному кодексу РСФСР, разве нет статьи за предательство? Есть. Так какие тогда могут быть вопросы с правовой точки зрения? Ведь преступление Горбачева перед всем советским народом гораздо хуже, чем нацистов — они были врагами, а он ударил изнутри.
В-третьих. «Воевать со стариками не является доблестью ни с какой точки зрения»… Ну, тут вообще без комментариев… То есть сотни тысяч стариков можно одним росчерком пера сводить в могилы и лишать смысла (!) всей жизни, а того, кто это все устроил — нет.
Поразительная «логика». Напомню только этому эксперту пару моментов. Во-первых, есть преступления без срока давности. Надеюсь, тут можно обойтись без объемной расшифровки — Израиль до сих пор по всему миру ищет и сажает нацистских преступников, и ему до фонаря, сколько им лет. Может, автор попробует с таких позиций поговорить с евреями об их убиенных в крематориях предках и сошлется на то, что их убийцы — это же дедушки сейчас?
Во-вторых, общественный суд над Горбачевым необходим для самой элиты России — чтобы все понимали, что преступление против Родины будет заканчиваться не на Багамских пляжах или в Германии,а в лучшем случае судом на Родине. То есть это надо для будущих поколений российских управленцев. Должно быть для них наглядным и живым уроком. Поэтому в случае с Горбачевым я бы полагал, что, во-первых, вопрос общественного суда над ним надо было бы поставить на всероссийское голосование, по аналогии с голосованием по вопросу, кто является наиболее значимой исторической личностью России. Там народ высказался и был огромный мега пиар по этому поводу. Пусть бы народ высказался и по этому животрепещущему вопросу.
Во-вторых, я бы поставил Горбачеву, Ельцину, Кравчуку и Шушкевичу общий памятник перед Холмскими воротами Брестской крепости или перед Мамаевым курганом в Сталинграде. Брестская крепость и Сталинград — два наиболее ярких примера торжества Советского Духа над нацистско-европейской нечистью. Общая композиция памятника проста — эти деятели стоят на коленях с низко опущенными головами перед символами беспримерного мужества, стойкости, преданности, любви и веры, то есть теми качествами, которых они были лишены напрочь, с мольбой о прощении перед всеми гражданами Советского Союза за совершенное ими преступление. Это надо не столько для нас, и не только в память о наших предках, но, прежде всего, это надо для будущих поколений, это надо для истории — чтобы все помнили о том, кто своей бездарностью, безграмотностью, продажностью, предательством, стяжательством, недальновидностью уничтожил нашу общую Родину.
Он и сегодня пытается учить политиков и давать им советы. Недавно призвал В.Путина » не бычиться» и встретиться с Байденом для блага мира на земле.
С юбилеем, Михаил Сергеевич,живите и смотрите,что Вы натворили!
Юля Карпич запись закреплена
Елена Кирикова запись закреплена
По благословению настоятеля храма Тихвинской иконы Божией Матери города Сестрорецка архимандрита Гавриила (Коневиченко), 31 января 2021 в 9:25 на телеканале «Залив ТВ» состоялся премьерный показ документального фильма «Памятный крест в станице Пшехской».
Показ фильма приурочен к дню памяти жертв геноцида казачьего народа.
Показать полностью.
Осенью 2020 года в станице Пшехская Белореченского района Краснодарского края отмечали 100-летие бессудной казни жителей станицы. В день скорбной даты в Пшехской собрались станичники, представители Кубанского и Донского казачества, священники, чиновники и гости из разных городов России, люди неравнодушные к трагическим страницам истории ХХ века. Собрались, чтобы отдать памяти дедам и прадедам, безвинно убиенным в годы геноцида казачьего народа.
ВСЕМИРНЫЙ РУССКИЙ НАРОДНЫЙ СОБОР запись закреплена
РЕЗОЛЮЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ «ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ»
Мы, участники конференции «История и перспективы развития национальной системы образования в России», состоявшейся в рамках XXV Международных рождественских образовательных чтений считаем, что Россия не только имеет все необходимые предпосылки для собственного самостоятельного исторического развития,
Показать полностью. занимая свое особое достойное место в мире, но и способна стать примером построения такого общества для других народов. Поэтому Россия обязана осуществить свой собственный образовательный проект, заняв при этом лидирующее место в мировом образовании.
На конференции были рассмотрены проекты «Доктрины развития образования в Российской Федерации», разработанной Советом по образованию и науки при Всемирном Русском Народном Соборе, и «Концепции Кадетского образования в Российской Федерации: базовые основы», разработанной Советом Министерства образования и науки РФ по Кадетскому образованию.
В ходе обсуждения отмечено, что: прежде всего, необходимо отказаться от понимания образования как сферы образовательных услуг, и возродить понимание системы образования как института воспитания и обучения подрастающего поколения; рассматривать Кадетское образование не как элитарный вид образования, а обособленный вид подготовки несовершеннолетних граждан к государственной службе.
По результатам конференции участники рекомендуют:
— разработать в едином методологическом ключе следующие основополагающие документы: Доктрину развития российского образования, концепции развития отдельных сфер воспитания и образования; единые федеральные образовательные стандарты, учебные программы и учебники; Программу развития российского образования;
— начать широкое обсуждение этих документов в общественных организациях и государственных органах;
— проработать вопрос выделения предпрофессионального и профессионального образования государственной службы в отдельную систему национального образования, функционирующую в рамках Министерства образования и науки Российской Федерации, но действующую во исполнение государственного (федерального, ведомственного и регионального) заказа на подготовку государственных служащих;
— принять к обсуждению, проработке и утверждению Концепцию Кадетского образования в Российской Федерации: базовые основы;
— ходатайствовать перед органами Государственной власти Российской Федерации о придании проекту «Кадетское образование Российской Федерации, как составная часть системы государственной службы и кадровой политики государства» статуса приоритетного национального стратегического проекта по направлению национальное образование;
— основываясь на указанных документах разработать законопроект нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» http://www.vrns.ru/society/4340/#.WNuiGkuhpBc
ВСЕМИРНЫЙ РУССКИЙ НАРОДНЫЙ СОБОР запись закреплена
равозащитный центр Всемирного русского народного собора выразил надежду на беспристрастное расследование дела Людмилы Есипенко, подозреваемой в нападении на выставку в «Манеже».
Правозащитный центр также предостерег от попыток воспользоваться делом Л.Есипенко для демонстрации того, что «публичный протест против нарушения прав верующих является следствием ментальной неуравновешенности».
Его авторы призвали к созданию взвешенной правоприменительной практики в области обеспечения защиты чувств прав верующих, отметив, что такая практика «призвана предполагать как реализацию художественным сообществом своего права на творческое самовыражение, так и защиту достоинства верующих людей от унижений, связанных со злоупотреблением свободой творчества».
14 августа 2015 года несколько православных активистов во главе с лидером движения «Божья воля» Дмитрием Цорионовым (Энтео) ворвались на выставку в «Манеже» «Скульптуры, которых мы не видим». Нападавшие заявили, что экспонаты оскорбляют чувства верующих, и разрушили несколько из них. Тверской суд Москвы арестовал Д.Цорионова на десять суток, признав его виновным в мелком хулиганстве. Л.Есипенко подозревается в повреждении части экспонатов.
ВСЕМИРНЫЙ РУССКИЙ НАРОДНЫЙ СОБОР запись закреплена
10 ноября 2015 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве состоялся XIX Всемирный русский народный собор по теме «Наследие князя Владимира и судьбы исторической Руси». По итогам форума было принято Соборное слово.
XIX Всемирный русский народный собор, состоявшийся в год тысячелетия преставления святого равноапостольного князя Владимира, обращается со словом к согражданам и соотечественникам.
Показать полностью.
История человечества знает совсем немного государственных и духовных лидеров, определивших судьбы своих народов на века и тысячелетия вперед. Святой Владимир, бесспорно, принадлежит к числу этих творцов мировой истории. Вот уже десять веков Русь развивается под влиянием того мощнейшего религиозного и культурного импульса, который придал ей князь-христианин.
Всемирный русский народный собор подчеркивает, что деяния вселенского масштаба, изменяющие земной путь народов, не могут быть результатом личного произвола либо отражением интересов какой-либо узкой мировоззренческой или социальной группы. Выбор, совершенный равноапостольным князем, стал выбором всего русского общества; верность этому выбору была многократно подтверждена в истории нашей страны, нередко — вопреки самым неблагоприятным внешним обстоятельствам. Подобная духовная стойкость, а также впечатляющие результаты национального и государственного строительства, украсившие минувшее тысячелетие, красноречиво свидетельствуют о том, что князь Владимир верно понял историческое призвание Руси, что его действия совпали с Божественным замыслом о ее народе.
Наследие святого князя заставляет нас еще раз осознать, что такое подлинная миссия власти. В отличие от национальных стратегий и даже долгосрочных планов развития, миссия не может разрабатываться в интеллектуальных штабах и корректироваться в соответствии с меняющейся обстановкой. Миссия обретается народом, открывается в процессе развития общества, подчиняет социальную жизнь высшим смыслам, становится основой исторической преемственности. Великими и прославленными входят в историю те государственные лидеры, которые восприняли эту миссию и употребили свою власть в соответствии с национальным призванием. Напротив, отказ политической элиты от своей миссии всякий раз оборачивался национальной катастрофой.
Предназначение государственной власти тесно связано с тем судьбоносным выбором, который именуют цивилизационным. Именно такой характер носил выбор святого Владимира, и это без преувеличения позволяет назвать равноапостольного князя основателем Русской цивилизации. Именно принятие христианства и приобщение к сокровищнице византийской культуры дало возможность народу Руси созидать в дальнейшем собственные культурные ценности, и после гибели материнской цивилизации — Византии — обрести собственную цивилизационную идентичность.
Прямым следствием деяний князя Владимира стало формирование единого русского народа, имеющего общие язык, веру и культуру – народа, ставшего ведущей силой в строительстве единого государства. Сильная и самостоятельная Русь встала на путь создания новой цивилизационной общности, преемственной по отношению к Византии и продолжающей историческую родственную линию: Рим — Константинополь — Киев — Москва.
Важную роль в историческом выборе князя Владимира сыграл принцип равноправного сотрудничества народов и уважения к их национальной самобытности. Эти ценности позволили новой цивилизации стать родным домом не только для тех, кто исповедует Православие. В ее созидании органично участвовали последователи исламской, иудейской, буддистской религиозных традиций, внесшие важный вклад в процветание России и родственных ей стран, придавшие неповторимый облик нашей культуре и нашему социальному укладу.
Объединяющей ценностью для наших народов и религиозных общин является солидарность. Социальным идеалом солидарного общества выступает общество-семья, в центре которого — не конкурентная борьба, а сотрудничество; общество, которому присущи братские отношения между людьми и забота власти о народе. Ценностная основа солидарного общества имеет глубокие православно-христианские корни и одновременно созвучна этическим императивам всех традиционных религиях нашей страны. Яркие образцы социальной солидарности мы также находим в наследии князя Владимира, который заложил на Руси традицию церковной десятины и остался в народной памяти как щедрый благотворитель.
В наше время актуальное значение приобретают верность цивилизационному выбору князя Владимира, верность власти и общества их исторической миссии. Участники Собора убеждены: наша политическая элита и интеллектуальный класс призваны к сохранению духовной независимости, к утверждению гуманитарного суверенитета исторической России как самостоятельной цивилизации. При этом важным фактором, определяющим такой суверенитет, является единое общеобразовательное пространство, которого в настоящее время в гуманитарной сфере не существует и восстановление которого является задачей особой важности.
Эту задачу, однако, невозможно решить до тех пор, пока гуманитарные дисциплины в школе будут изучаться на основе учебников, отражающих различные, в том числе и прямо противоречащие друг другу трактовки исторических событий и литературных произведений.
Постмодернистским подходам, обесценивающим саму идею объективной исторической истины, следует противопоставить волю общества к постижению правды, к извлечению нравственных уроков из героических и трагических страниц нашей истории. Разнообразие методик в учебном процессе не должно быть помехой в достижении его основных целей, важнейшее место среди которых занимает воспитание будущего гражданина и патриота.
Собор призывает к укреплению политических, культурных, экономических связей народов — наследников Древней Руси, вышедших из днепровской купели князя Владимира, а также всех народов, принявших участие в созидании Русской цивилизации; народов, объединенных сегодня родственной культурой, русским языком, а также кириллической письменностью, ставшей уникальным графическим кодом нашей цивилизационной общности.
Важным компонентом в развитии Руси как цивилизации, фундамент которой заложил князь Владимир, должно стать осмысление феномена солидарного общества. Нам необходимо изучение традиционных и перспективных механизмов социальной и духовной солидарности, стремление к воплощению солидарного идеала в современной политической, экономической, правовой, культурной практике.
В наши дни особенно актуально то, что является важной составляющей частью наследия князя Владимира, а именно уважение национальной самобытности, которая отрицает концепцию «плавильного котла» и те модели глобализации, что предполагают нивелирование этнокультурного многообразия. Национальная политика России на протяжении веков основывалась не на ассимиляции, а на соработничестве самобытных народов, объединенных общей судьбой, и сегодня она должна в полной мере продолжать эту традицию. В нынешних условиях глобализующегося мира особенно необходимо ощущение единства, порожденного принадлежностью к общей цивилизации; единства, не отменяющего национальной идентичности, не противопоставляющего гражданскую общность этнокультурным и религиозным общностям.
В этом контексте Всемирный русский народный собор отмечает особую значимость позиции сотрудничающих с ним научных сообществ, констатирующих, что цивилизационная общность снимает возможные противоречия между национально-религиозной идентичностью, с одной стороны, и идентичностью гражданской, с другой, создает предпосылки для наиболее полной гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений.
Каждый народ России должен сохранить свой неповторимый облик, внося уникальный вклад в культурное и духовное богатство нашей Родины. При этом особую роль играет сохранение и всестороннее развитие русского народа как главного объединяющего начала нашей цивилизации, как ее стержневого народа.
Всемирный русский народный собор считает необходимой разработку Общественной концепции развития русского народа, которая предусматривала бы решение насущных демографических, социальных, духовных проблем русских; способствовала бы преемственному развитию национальной идентичности; укрепляла бы правовую субъектность русских общественных движений в России и русских общин в диаспоре; позволяла бы в глобальном масштабе раскрыть потенциал русской культуры и социальной мысли, достичь ясного и непротиворечивого видения истории русского народа.
Особое значение будет иметь и осмысление итогов Русской Катастрофы — идущей через всю историю ХХ-ХХI веков череды актов этноцида и культуроцида русских, начиная с создания в 1914 году австро-германским командованием лагерей смерти в Талергофе и Терезине. Мы убеждены, что без понимания цивилизационных, культурологических и религиозных истоков русофобии невозможно дать адекватную оценку и уничтожению миллионов мирных граждан из числа русских и русскоязычных жителей СССР в годы Второй Мировой войны.
Мы приглашаем всех, кто неравнодушен к нашим идеалам и ценностям, принять участие в разработке такой концепции, призванной осмыслить историческое наследие святого равноапостольного князя Владимира применительно к настоящему и будущему нашего народа.
Сохраняя доброжелательную, неконфронтационную атмосферу сотрудничества и диалога, мы готовы и впредь выступать связующим звеном, площадкой для обмена мнениями между людьми, придерживающимися различных политических взглядов, но едиными в отстаивании общенациональных базисных ценностей.