Тест по истории Путь к парламентской монархии 7 класс
Тест по истории Путь к парламентской монархии 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.
Вариант 1
А1. Позднее других в Англии произошло событие
1) провозглашение парламентской монархии
2) установление протектората Кромвеля
3) начало гражданской войны
4) битва при Нейзби
А2. Кому принадлежат слова?
Заметьте, что в Англии не будет свободного народа до тех пор, пока бедняки, не имеющие земли, не получат разрешение вскапывать и обрабатывать общинные земли и жить в таком же достатке, как и лендлорды, живущие в своих огороженных поместьях.
1) О. Кромвелю
2) Д. Лильберну
3) Д. Уинстенли
4) В. Оранскому
A3. Итог революции в Англии
1) создание условий для развития капитализма
2) ликвидация имущественного неравенства
3) утверждение кальвинистской церкви
4) установление республики
А4. Партия парламента, опиравшаяся на английскую аристократию и англиканское духовенство
1) виги
2) тори
3) кавалеры
4) левеллеры
В1. Какие документы относятся к истории Англии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
1) Билль о правах
2) Утрехтская уния
3) Аугсбургский мир
4) Навигационный акт
5) Сен-Жерменский эдикт
Вариант 2
А1. Ранее других в Англии произошло событие
1) казнь короля Карла I
2) реставрация Стюартов
3) созыв Долгого парламента
4) провозглашение Билля о правах
А2. Кому принадлежат слова?
Верховная власть в Англии и входящих в нее территориях должна принадлежать отныне народному представительству; в выборах должны иметь свой голос, согласно естественному праву, все люди в возрасте 21 года и выше…
1) О. Кромвелю
2) Д. Лильберну
3) Дж. Уинстенли
4) В. Оранскому
A3. Итог «Славной революции» 1688 г. в Англии
1) окончание гражданской войны
2) восстановление абсолютной монархии
3) установление парламентарной монархии
4) провозглашение кальвинизма государственной религией
А4. Представители торгово-промышленной буржуазии и новых дворян в английском парламенте
1) джентри
2) диггеры
3) тори
4) виги
В1. Какие события относятся к истории Англии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
1) осада Лейдена
2) осада Ла-Рошели
3) завоевание Канады
4) завоевание Ирландии
5) открытие морского пути в Индию
Ответы на тест по истории Путь к парламентской монархии 7 класс
Вариант 1
А1-1
А2-3
А3-1
А4-2
В1. 14
Вариант 2
А1-3
А2-2
А3-3
А4-4
В1. 34
Верховная власть в англии и входящих в нее территориях должна принадлежать отныне народному
Памфлеты Джона Лильберна
СОГЛАШЕНИЕ СВОБОДНОГО НАРОДА АНГЛИИ,
Блаженны миротворцы, ибо они
сынами Божиими нарекутся
После длительной, утомительной, в высшей степени неестественной, жестокой междоусобной войны, вызванной беспорядками и раздорами среди нас самих, возникли новые смуты из-за неопределенности нашего образа правления и неограниченного произвола со стороны тех, кому была поручена высшая или низшая власть; в результате этого мы испытали многочисленные бедствия и невыносимые притеснения.
После восьмилетнего опыта и ожиданий улучшения в результате предпринятых трудов и примененных средств мы пришли к заключению, что наши раздоры скорее увеличились, чем уменьшились, и что если не будут спешно приняты меры против того, чтобы мы снова впали в разделения, то мы будем не только лишены благодеяний всех тех чудесных побед, которыми удостоил на Бог в борьбе против тех, которые стремились нас поработить, но и подвергнем себя сначала бедности и несчастиям, а потом будем уничтожены внешними врагами.
Мы серьезно желаем справедливо использовать тот благоприятный момент, который Бог даровал нам, чтобы сделать нацию свободной и счастливой, примирить наши разногласия и породить любовь и дружелюбие между нами, чтобы мы могли быть чистыми в своей совести пред всемогущим Богом, как свободные от пристрастия к каким-либо извращенным интересам и частным выгодам, и мы свидетельствуем пред всем миром, что наши желания происходят не от злобы к кому-нибудь и не из ненависти к отдельным мнениям, но в целях установления мира и благоденствия республики, для предупреждения раздоров и устранения всех других бедствий.
Мы, свободный народ Англии, которому Бог дал мужество, средства и благоприятный случай осуществить все это, мы делаем это, подчиняясь Божьей мудрости, желая достичь справедливости в похвалу и славу Божию.
Мы заключаем взаимный договор об установлении правительства, уничтожении всякой произвольной власти, ограничении как высшей власти, так и всех подчиненных ей властей и удалении всех общеизвестных бедствий.
Таким образом, мы объявляем и публикуем пред всем миром, что мы согласились принять следующее:
II. Двести из четырехсот членов, но не менее, должны приниматься и считаться за компетентное представительство, а большинство их голосов должно признаваться решением нации; место заседания и избрание председателя со всеми подробностями предоставляется усмотрению этого и будущих парламентов.
III. Все должностные лица должны быть подотчетны парламенту, и не может быть места никакой клике, руководящейся испорченными интересами; никакой офицер из наемных отрядов в армии или гарнизонах, ни казначей или сборщик налогов не могут быть выбраны членами парламента, и если когда-либо будет выбран юрист, он должен прекратить свою судебную практику на время своих полномочий. Только таким образом все люди будут способны как к подчинению, так и управлению.
IV. Ни один член настоящего парламента не может быть избран в члены последующего парламента, ни член будущего парламента в парламент, непосредственно за ним следующий, но чтобы его не выбирали пока не пройдет срок одного представительства; ни один член парламента не может быть сборщиком, казначеем или другим чиновником во время своего депутатства.
V. Чтобы избежать многих опасностей и неудобств, вытекающих ясно из длительного пребывания у власти одних и тех же лиц, мы решили, чтобы настоящий парламент прекратил свою деятельность в первую среду августа 1649 г. и с этого времени не имел власти; чтобы к этому времени были закончены выборы нового и равного парламента согласно этому нашему Соглашению и чтобы он мог собраться и приступить к власти, как настоящий, действительный парламент, в первый четверг того же августа 1649 г.
VI. Мы согласились, что если настоящий парламент откажется издать приказ о выборах и созыве нового представительства или если встретятся какие-нибудь другие препятствия к созданию представительства, – в таком случае мы проведем выборы в будущий парламент в тех местах и согласно тем правилам и числу депутатов, как это было принято при выборах в парламент рыцарей и горожан, наблюдая только, чтобы были лишены права выбирать и быть избранными лица, упомянутые в первой, третьей и четвертой статьях настоящего Соглашения. Было бы в высшей степени неразумным, чтобы мы удержались от новых частых, следующих одни за другим, парламентов и чтобы высшая власть оставалась в руках тех, которые обнаружили неприязнь к общей свободе и пытались установить рабство нации.
VII. Чтобы предотвратить такое положение, когда высшая власть могла бы попасть в руки тех, которые не имеют права выбирать или быть избранными, мы решили и согласились, если Богу будет угодно, чтобы новое представительство собралось в первый четверг будущего августа; причем организационные собрания для выбора председателя и всего прочего предоставляются его решению; однако в осуществлении своей власти народные представители должны исходить из директив и правил этого Соглашения. В этом направлении им поручается установить, как они найдут наиболее подходящим, правила будущего равного распределения округов и выбора членов, как этот вопрос рассматривался и разрешался еще в настоящем парламенте.
VIII. В тех целях, чтобы верховная власть навсегда оставалась в руках лишь тех, кто имеет право быть выбранным, мы постановляем, чтобы следующий и все дальнейшие парламенты обладали полной властью в течение одного года и чтобы народ имел возможность выбирать парламент ежегодно так, чтобы депутаты могли собираться и сменять каждый предыдущий парламент в первый четверг каждого августа на вечные времена, если это будет угодно Богу; чтобы следующий и каждый будущий парламенты, когда они соберутся, продолжали свои сессии без перерыва в течение, по крайней мере, четырех месяцев, после чего они могут устраивать перерыв приблизительно на два месяца, если это найдут нужным, пока не пройдет годовой срок; но они не могут заседать более года под страхом обвинения в государственной измене каждого депутата, превысившего срок полномочий; во время перерыва между сессиями не следует создавать какой-либо особый Государственный совет, но управление на это время должно быть поручено комитету депутатов; последнему должны быть даны инструкции и наказ, отнюдь не противоречащие настоящему Соглашению.
IX. Чтобы отныне никто не мог быть в неведении или сомнении относительно полномочий высшей власти и дел, ей подведомственных, мы заявляем, что власть парламентов будет распространяться, не нуждаясь в согласии или содействии какого-либо другого лица или лиц, на следующее:
1) на сохранение мира и развитие торговли с иностранными нациями;
2) на сохранение безопасности нашей жизни, личности, свободы, собственности и имений согласно Петиции о праве, составленной и изданной в третий год правления бывшего короля;
3) на увеличение в стране денег, равно как и на все, что способствует этому или ведет к расширению нашей свободы, уничтожению общественных бедствий и благоденствию государства.
Для обеспечения этого, поскольку мы имели печальный опыт наблюдать господство испорченных людей, облеченных высшей властью, мы, чтобы предотвратить это, в целях защиты нашего мира и свободы, объявляем, что:
X. Мы не уполномочиваем и не поручаем нашим представителям сохранять в силе или издавать вновь законы, присяги или ковенанты, в силу которых люди подвергались бы наказаниям за дела веры, религии или Богопочитания или им не дозволялось бы исповедывание их веры и соблюдение религии соответственно их совести, ибо ничто еще не причиняло больших раздоров и ненависти во все века, чем преследования и гонения в отношении совести и религии.
XI. Мы не уполномочиваем их принуждать кого бы то ни было к военной службе на суше и на море, ибо только сознание каждого отдельного человека может решить справедливость того дела, за которое он будет подвергать опасности свою жизнь или убивать других.
XII. В целях умиротворения всех разногласий и уничтожения всякой вражды и злобы мы согласились, чтобы, считая с роспуска настоящего парламента, никто не подвергался преследованиям за все то, что он говорил и делал в отношении прошлых междоусобных войн или за какие-либо политические несогласия, кроме как по законному преследованию и постановлению настоящего парламента против тех, которые содействовали королю в его борьбе против народной свободы и против чиновников, присвоивших общественные деньги.
XIII. Отныне должны быть отменены и впредь не применяться всякие привилегии, изъятия каких-либо лиц из-под действия законов или обычного хода судебного процесса в силу какого-либо держания, пожалования, хартии, патента, звания или в силу рождения или местожительства, или в силу права убежища, парламентской привилегии и пр.
XIV. Мы не уполномочиваем наших представителей производить суд в отношении какого-либо лица или имения, если на этот счет не было закона, и не даем права никакому другому суду или судебной власти делать это, ибо там, где нет закона, нет и преступления вследствие неведения людей и властей; равным образом не уполномочиваем наших представителей вмешиваться в исполнение какого бы ни было закона.
XV. И в целях устранения всех давних бедствий и чтобы, насколько это в наших силах, уничтожить причины всех жалоб и не зависеть от желания парламента в этом отношении и не отягчать его петициями за петициями, как это было до сих пор и не приводило ни к каким результатам, мы согласились и объявляем следующее:
XVI. Будущие парламента не имеют власти наказывать или заставлять наказывать кого-либо за отказ отвечать на вопросы против самих себя в уголовных делах.
XVII. Также не входит в их полномочия со времени роспуска настоящего представительства продолжать или создавать такие судебные процессы, которые уже тянутся более шести месяцев, а также продолжать применение законов и вести судебные процессы на каком-либо другом языке, кроме английского; равно они не имеют права воспретить кому-либо защиту им самим его собственного дела или пользоваться другим способом, как это он найдет для себя удобным; практическое оформление этих и других подобных предложений, вошедших в настоящее Соглашение, и тех пунктов, которые не могут быть подробно изложены нами здесь, – все это поручаем мы установить нашим верным представителям.
XVIII. Будущий парламент не имеет права сохранять или издавать законы об ограничении или препятствии какому-либо лицу или лицам в заморской торговле там, где она ведется нашей нацией.
XIX. Парламент не имеет права продолжать взимание акцизов и пошлин за какой-либо род пищи или за какие-либо другие товары и продукты долее четырех месяцев с начала будущего парламента, так как все эти налоги чрезвычайно обременительны и стеснительны для торговли, а сбор их обходится столь дорого, что деньги, истраченные на это, почти покрыли бы (если бы они собирались как субсидии) суммы, необходимые для удовлетворения государственных нужд. Все эти налоги взимаются с народа такими тяжелыми и обременительными способами, что необходимо впредь, чтобы они собирались не иначе, как из равного расчета, в фунтах, пропорционально движимому и недвижимому имуществу каждого человека нашей страны.
XX. Парламент не имеет права издавать такие законы или продолжать их действие, которые освобождали бы от уплаты своих долгов лиц, обладающих имуществом движимым или недвижимым или какою-либо его частью; равным образом не заключать с тюрьму кого-либо за долги, так как это само по себе противоречит христианству, бесполезно для кредиторов и предосудительно и вредно для государства.
XXI. Парламент не имеет права издавать такие законы или продолжать их действие, которые лишали бы жизни кого бы то ни было, за исключением осужденных за убийство или за другие подобные отвратительные преступления, пагубные для человеческого общества, или за попытку силой уничтожить это наше Соглашение; законы могут назначать лишь такое наказание, которое соответствует преступлению; чтобы никакая человеческая жизнь, а также члены тела, свобода и имущество не отнимались по пустым и маловажным поводам, как это было до сих пор; чтобы было обращено особое внимание на сохранение всех слоев народа от развращенности, бедности и нищенства; чтобы имущество уголовного преступника не конфисковалось, кроме случаев доказанной измены, и при всех уголовных преступлениях возмездие должно соответствовать причиненному вреду как в отношении имущества преступника, так и лишения жизни по приговору суда присяжных.
XXII. Парламент не имеет права сохранять или издавать такие законы, которые лишают кого-либо права иметь свидетелей в судебных процессах, касающихся жизни, членов тела, свободы или имущества. Равным образом никто не должен быть лишен тех привилегий и свобод, которые содержатся в Петиции о праве, изданной в третий год правления бывшего короля Карла.
XXIII. Парламент не имеет права продолжать тягостное взимание десятин долее конца следующего парламента, причем должно дать разумное удовлетворение всем импроприаторам*; нельзя никого принуждать наказанием или другим каким образом оплачивать содержание священников, если ему не позволяет делать это его совесть.
* Импроприаторы – светские владельцы десятины.
XXIV. Парламент не имеет права назначать священников в какие-либо приходы; необходимо предоставить прихожанам каждого прихода право выбирать своих священников, которые им нравятся, и на такие сроки и за такое вознаграждение, как это им угодно установить или как они договорятся с тем, кого они выбирают. Необходимо позаботиться, чтобы и здесь избирателями были лишь те, кто имеет право выбирать в парламент.
XXV. Парламент не имеет права издавать или сохранять законы, устанавливающие какие-либо другие суды, приговаривающие к лишению жизни, членов тела, свободы или имущества, кроме суда двенадцати присяжных-соседей, которые должны выбираться народом свободно и исполнять свои обязанности до конца следующего парламента, и чтобы они не исключались и не штрафовались, как это наблюдалось до сих пор во многих местах.
XXVI. Парламент не имеет права удалять кого-либо с государственной должности по религиозным мотивам за исключением тех, кто поддерживает папскую или иную иностранную власть.
XVII. Парламент не имеет права назначать каких-либо чиновников в графства, сотни, города и местечки; сам народ, имеющий право выбора согласно настоящему Соглашению, выбирает своих должностных лиц и наблюдает за тем, чтобы эти лица соответственным образом исполняли законы в своих местах в течение года, но не более, и так из года в год. Это является специальным средством, чтобы избегнуть господства клик и партий.
XXVIII. И чтобы никто не имел справедливой причины жаловаться по поводу отмены акцизов и пошлин, мы согласились, чтобы следующий и все будущие парламенты строго оберегали государственный кредит и полностью удовлетворили за счет казны все гарантированные долги, иски по неуплаченному жалованью и неустойки; чтобы были подтверждены покупки и контракты, которые были или будут заключены, исключая того, что следующий парламент утвердит или аннулирует в части или в целом в отношении подарков землями, деньгами, должностями и другими средствами, которые были совершены настоящим парламентом в пользу членов палаты общин или палаты лордов или их сторонников.
XXIX. И так как ничто так не угрожает опасностью республике, как преобладание военной силы над гражданской властью, мы согласились, и объявляем, чтобы войска собирались лишь парламентом, находящимся в это время у власти, и при наборе войска должны соблюдаться строго следующие правила: чтобы войска были распределены по отдельным графствам, городам и местечкам; чтобы набор, снабжение и оплата производились с должным соответствием к установленному контингенту войск; чтобы имеющие право избирать депутатов парламента имели полную свободу, каждый в своей местности, выбирать и назначать всех полковых, эскадронных и ротных офицеров и увольнять их, если они сочтут нужным, оставляя парламенту выборы и назначение только генералов и старших офицеров, а также руководство, правление и командование всеми войсками, насколько парламент найдет необходимым для безопасности, мира и свободы республики.
Все ранее изданные законы и те, которые будут изданы в будущем, если они противоречат какой-либо части этого Соглашения, должны быть отменены и аннулированы.
Итак, в перечисленных выше статьях мы изложили средства, какие должен употребить свободный народ, которому представился благоприятный случай (и который желает к своей славе воспользоваться им) свергнуть всякое иго и уничтожить всякий гнет, освободить плененных и сделать угнетенных свободными.
Мы надеемся, что Бог уничтожит преступления и раздоры и установит окончательный мир и счастье в этой республике, и поэтому со всею сердечной искренностью, пред лицом всемогущего Бога, мы свидетельствуем о нашем полном согласии во всем, что здесь написано, в чем и прилагаем свои руки.
1 мая в год Господа нашего 1649.
Джон Лильберн, Уильям Уольвин,
Томас Принс, Ричард Овертон.
Во-первых, МОЛОДЦЫ ЛЕВЕЛЛЕРЫ!
Во-вторых, вспомните-ка, что происходило в нашем отечестве в 1649 году.
Соглашение свободных людей Англии (4-я редакция «Народного соглашения»), 1 мая 1649 г.
Мы, свободный, английский народ. согласились установить образ нашего правления, упразднить всякого рода произвольную власть, поставить определенные границы, как для нашей верховной, так и для всех подчиненных властей и устранить все общеизвестные неустройства.
2. Что 200 из указанных выше 400 членов и не менее должны считаться и признаваться полномочным народным представительством, а большинство их голосов должно рассматриваться как решение нации.
Место заседаний и выбор спикера (председателя) со всеми другими подробностями предоставляются на усмотрение настоящего и будущего народных представительств.
3. И с целью, чтобы все публичные должностные лица были надлежаще подотчетны и не было предоставлено возможности питать корыстные интересы, ни один офицер, состоящий на жаловании военных сил армии или гарнизона, ни хранитель (казначей) или сборщик государственных доходов, не может (пока он занимает это место) быть избранным в качестве члена какого-либо народного представительства; и если будет избран какой-либо адвокат, он лишается права заниматься практикой в качестве адвоката во все время его состояния народным представителем.
4. Что никакой член существующего в настоящее время парламента не может быть избран в число членов ближайшего за ним, а равно ни один член какого-либо будущего народного представительства не может быть избран 1в число членов народного представительства, непосредственно за ним следующего; он имеет право быть избранным с пропуском одного народного представительства.
5. (Парламент, существующий в настоящее время, должен прекратить свою деятельность в первую среду августа 1649 г.)
6. (В случае, если ныне существующий парламент не предпишет произвести выборы в новый парламент или его созыв, выборы новых народных представителей производятся населением в тех местах, тем порядком и в том количестве, как это ‘было установлено ранее.)
7. (Для предотвращения того, чтобы верховная власть не попала в руки тех, кто не избран населением, ближайший парламент должен собраться в первый четверг августа 1649 г.).
8. И для сохранения верховной власти (на все времена) полностью только в руках народных избранников, мы согласны и заявляем, что ближайший и все следующие парламенты должны пользоваться своими полномочиями в течение одного года и что население должно в соответствии с этим избирать парламент ежегодно.
С целью обеспечения, – находя по горькому опыту, что господство корыстных интересов властно склоняет большинство людей, однажды облеченных властью, обращать ее на укрепление своего господства и к ущербу для нашей безопасности и свобод, – мы поэтому далее соглашаемся и заявляем.
10. Что мы не уполномочиваем или не управомочиваем указанных выше наших представителей сохранять в силе или издавать какие-либо законы, клятвенные обязательства или соглашения, путем которых принуждать, под угрозой наказания или иным путем, какое-либо лицо к чему-нибудь относящемуся к делам веры, религии или богопочитания, или препятствовать какому-либо лицу исповедовать свою веру или отправлять религию в соответствии с его убеждениями, так как ничто не порождало более смут или возмущений во все времена, как преследование и гонение в делах совести, относящихся к религии.
11. (Никто не может быть принуждаем сражаться на земле или на море вопреки своего убеждения.)
12. (По окончании срока полномочий ныне существующего парламента никакое лицо не может подвергаться преследованиям за то, что им сказано или совершено во время имевших место войн или смут иначе, как на основании постановлений настоящего парламента.)
13. Что все привилегии и изъятия для отдельных лиц из-под действия законов или ответственности перед судами в обычном порядке судопроизводства. признаются отныне ничтожными и не имеющими силы, а равно такие изъятия не могут быть установлены или вновь восстановлены.
14. Мы не уполномочиваем их (народное представительство) выносить приговоры о каком-либо лице или имуществе (за деяния), которые не были предусмотрены ранее изданными законами, а также предоставлять такого рода полномочия какому-либо другому судебному учреждению или власти.
15. (С целью иметь возможность устранить все долговременно существовавшие неустройства и их причины и не зависеть в этом отношении от колеблющегося отношения парламентов) мы согласны и заявляем.
16. Что не может входить и состав полномочий какого-либо народного представительства наказывать или назначать наказания какому-либо лицу или лицам за отказ давать показания против себя в уголовных делах.
17. (Парламент не должен создавать гражданам какие-либо препятствия защищать свои права судебным порядком.)
18. Что не должно входить в состав их (народного) представительства полномочий ‘издание или продолжение действия законов с целью воспрепятствовать или мешать какому-либо лицу или лицам торговать или вести торговые операции в каком-нибудь месте за морями, где дозволено свободно торговать кому-либо из английской нации.
19. (В состав полномочий народного представительства не должно входить право продолжать взимание акциза или пошлин на какие-либо товары более чем на четыре месяца со дня открытия ближайшего народного представительства). И они не должны устанавливать налоги какими-либо иными способами (после указанного времени), но только путем равномерного расчета на фунт стерлингов пропорционально движимому и недвижимому имуществу каждого.
20. Что не должно входить в состав полномочий народного представительства издавать или продолжать действие законов, в силу которых движимое или недвижимое имущество или их отдельные части были бы изъяты от платежа долгов их собственников, или подвергать тюремному заключению кого-либо за долги какого-либо рода.
21. Что в состав полномочий народного представительства не должно входить издание или продолжение действия законов о наказании лишением жизни иначе, как за умышленное убийство или иные тому подобные отвратительные преступления, пагубные для человеческого общества, или за попытки силой уничтожить это настоящее соглашение.
22. Что не должно входить в состав их (народного представительства) полномочий издание или продолжение действия какого-либо закона, лишающего лиц в судебных процессах по делам, касающимся жизни, членов тела, свободы или имущества, права представлять свидетелей в его или в их пользу или лишать какое-либо лицо тех привилегий и свобод, которые предусмотрены в Петиции о праве, изданной в третий год правления покойного короля Карла (1628 г.).
23. Что не должно входить в состав полномочий народного представительства продолжать обременительное взимание десятин долее, чем до конца ближайшего народного представительства.
24. Что не должно входить в состав народного представительства назначение духовных лиц в какие-либо приходы, но (необходимо) предоставить прихожанам каждого отдельного прихода полную свободу избирать духовных лиц по своему усмотрению, а также на тех условиях и за то вознаграждение, как они найдут по добровольному согласию нужным установить или как они заключат договор с тем, кого избирают. Предусматривается, что правом быть выбранным пользуется лишь лицо, могущее быть избранным в число народных представителей.
25. Что не должно входить в состав полномочий народного представительства издавать или продолжать действие законов о каком-либо ином порядке судопроизводства или вынесения приговоров (о наказании) лишением жизни, членов тела, свободы или имущества, но только 12-ю присяжными, выбранными из среды местных жителей.
26. Народное представительство не может лишать кого-либо права занимать какую-либо должность в государстве за исповедование или отправление религии, за исключением тех лиц, которые поддерживают власть папистов (или иную иностранную власть).
27. Что в состав полномочий народного представительства не должно входить назначение каких-либо публичных должностных лиц в какие-либо графства, сотни, города, городские поселения или парламентские местечки (бурги); население, пользующееся правом, в силу настоящего соглашения, избирать народных представителей, будет выбирать всех своих публичных должностных лиц, которые будут отправлять свои обязанности на их соответствующих местах в течение одного года, но не далее.
28. (Ближайшее и все дальнейшие народные представительства должны твердо соблюдать и дать полное удовлетворение по государственным долгам, не выплаченным государством суммам, за убытки, по Договорам и т. д.)
29. Мы заявляем, по нашему соглашению, что никакие военные силы не могут быть призваны иначе, как имеющимся налицо народным представительством.
И поскольку мы научены горьким опытом, что обычно люди, противодействуют очень слабо или вовсе не противодействуют введению новшеств в образ правления, злоупотреблениями сроком (полномочий) и властью на местах общественного доверия, установлению произвольной и тиранической власти и ввержению всех дел в состояние анархии и беспорядка, если не установлены наказания за подобные пагубные преступления и деяния.
30. Мы… согласны и объявляем, что власть будущего народного представительства не должна обладать правом нарушения, изменения или отмены какой-либо части настоящего соглашения, а равно правом уравнения состояний (имуществ), упразднения собственности или обобществления всех имуществ. И если какое-либо народное представительство сделает попытку, как таковое, уничтожить настоящее соглашение, каждый член, присутствовавший в палате, не объявивший или немедленно не опубликовавший своего несогласия, должен подвергнуться наказанию, установленному за государственную измену.