Сообщества › Соболь 4х4 › Блог › Как снизить шум в «Соболе»: способ от «ГАЗ Балтийский»
Внедорожник «Соболь 4х4» становится тише за счет доработки тяг рычагов раздаточной коробки и установки дополнительного шумоизоляционного чехла на рычаги КПП и РК.
Про доработку тяг смотрите видео. Про цены и шумоизоляцию читайте на EX-ROADmedia по ссылке — ex-roadmedia.ru/novosti/t…zhaet-shumy-v-sobole-4kh4
Метки: соболь 4х4
Комментарии 22
Зайди в магазин, там таких приколюх до лампочки.
4 шт. SQ6 SQ6RS M6X1.0 женский метрической резьбой Обмотки Шарниром правой руки наконечник рулевой тяги подшипник
s.aliexpress.com/vyA77rqy
(from AliExpress Android)
4 шт. SQ6 SQ6RS M6X1.0 женский метрической резьбой Обмотки Шарниром правой руки наконечник рулевой тяги подшипник
s.aliexpress.com/vyA77rqy
(from AliExpress Android)
С телефона не могу, домой приеду с компа попробую.
На Али вот что встретил
Кинь ссылку, пожалуста
А поточнее от чего стойка стабилизатора можно озвучить?
А поточнее от чего стойка стабилизатора можно озвучить?
Баловство все это.От шума спасет только перенос крепежа рычагов на раму.я начал изобретать по заветам уже перенесших, но пока пришлось отложить.Уехал работу работать.в сыром виде вот так
Саня, ты звук работы дизеля с бензинкой не сравнивай.шумка торпеды и потолка очень помогли.стало тише.сайленты вварил-перестали вилки на рычагах звенеть.но общий шум движок плюс коробка идет в салон, так как крепёж рычагов на коробке!Времени немного не хватило перенести.
Эт верно, что у тебя дизель не учёл 🙂
Саня, ты звук работы дизеля с бензинкой не сравнивай.шумка торпеды и потолка очень помогли.стало тише.сайленты вварил-перестали вилки на рычагах звенеть.но общий шум движок плюс коробка идет в салон, так как крепёж рычагов на коробке!Времени немного не хватило перенести.
Была бензинка, сейчас дизель, дизель значительно тише (обороты наверное)
Про шумоизоляцию только не понял. Рычаги на моей не звучат не дребезжат.
ГАЗ Соболь 4Х4 Blue Wagon › Бортжурнал › Необходимые и желательные доработки Соболя 4х4
Время от времени мне, да и остальным соболеводам задают вопросы по Соболю — насколько он надежен? Удобно ли в нем ехать/спать/жить? Что надо доделать?
Задают их как в интернете, так и на улице, и даже представители ГИБДД, у которых такие машины тоже числятся 🙂
Я попробую сделать небольшой перечень необходимых, нужных и полезных доработок, основываясь на своем опыте и опыте окружающих меня соболеводов (преимущественно на основе машин 2014-2018 годов выпуска).
И тут будет два раздела — по надежности и по эргономике/комфорту/удобству. Сперва идут первоочередные доработки, требуемые наиболее часто, к концу списка актуальность снижается.
Итак, про надежность. Что надо сделать, если вы купили новую машину в салоне.
1. В чулках переднего моста стоят 207 подшипники. Значит, привод с крестовиной зажат подшипниками с двух сторон — в ступице и чулке моста, и несовпадение осей поворота приводит к повышенным нагрузкам на весь узел. Как правило, чаще всего страдает крестовина — в зависимости от она может пройти как 2 тысячи, так и 20 тысяч. В среднем менять крестовину приходится раз в 12 тысяч, цена ее не так высока — в районе 500р.
Кроме крестовины страдают уши вилок привода — их разбивает. Если менять привод в сборе, то обойдется это уже в 15-19 тысяч. Можно купить отдельно наружную и внутреннюю вилку, это будет подешевле.
Ну и также страдает ступичный подшипник — ему тоже достается.
Что делать? Поставить вместо 207 подшипника втулку (выточить у токаря, чертежи есть).
Есть единичные случаи удачной сборки машины, когда узел боле-менее соосен и крестовина ходит аж несколько десятков тысяч.
3. Болты крепления кронштейнов к раме. Они какие-то сырые, и постоянно ослабевают. Это приводит к тому, что ослабевают и трескаются крепления кронштейнов амортизаторов, рессор, ГУРа и прочего, ухудшается поведение машины на дороге. Надо постоянно следить за ними и подтягивать.
Что делать? Поменять болты, взять карданные камазовские, например. Сюда же отнести протяжку всей машины.
4. Штатные амортизаторы. Если у вас стоят белорусские, то меняйте их по возможности. Они не работают. Это не только комфорт, но и безопасность на дороге. Вариантов замены опять-таки много, на вкус и цвет. Бюджетные — Мандо и Дамп, например; рассчитанные специально для Соболя PlazaTZ, импортные варианты от внедорожников.
5. Подшипник передней ступицы слабовато защищен от грязи. Если эксплуатация «лайт», то может ходить долго, 100 тысяч или больше. Если топить в болотах, ставить большие колеса с вылетом и прочее, то скорей всего хватит его не на много, может и через 10 тысяч развалиться. Усугубляет ситуацию наличие 207 подшипника в чулке.
Что делать? Возить с собой ступицу в сборе, т.к. замена самого подшипника в полевых условиях не только сложна, но может и вообще не получиться при неимении пресса.
Вариант перейти на УАЗоступицу, где подшипники защищены лучше. Появляется возможность подтяжки подшипника, более легкая замена в полевых условиях, возможность поставить хабы и отключать передний мост. Также есть вариант ступицы от Газ-Балтийского.
Я этого не сделал, и пока что делать не собираюсь. При наличии 207 подшипника ступичные прошли 45 тысяч. После удаления 207го новые ступичные ходят уже больше 50 тысяч. Посмотрю, насколько этот вариант живучий.
6. Антикор кузова. Не сказать, что Соболь прямо гниет на глазах. И с завода антикор сделан, но. где как. Поэтому скрытые полости, днище, лучше сделать.
7. Рулевая тяга (что длинная, что короткая) — слабоваты. Их можно погнуть, крутя руль в колее, или упершись колесом в поребрик бордюр препятствие.
Что делать? Обварить тяги уголком, или трубой, как угодно.
8. КПП. Она слаба для дизельного двигателя (особенно чипованного), и даже с бензиновым долго не живет. Откровенно не рассчитана на такие нагрузки. Перебирать ее может понадобиться как на первой десятке тысяч (по гарантии), так и после 100 тысяч. Наиболее часто встречаются отзывы о переборке КПП в районе 60-80 тысяч — начинают шуметь подшипники, выламывает зубья 3 и 5 передач.
Что делать? Перебирать КПП 🙂 Менять колокол и ставить КПП от других машин. Есть варианты установки Даймоса (от Патриота), КПП от китайских грузовиков, КПП от Бычка/ЗИЛа, АКПП от внедорожников.
Все это не однозначно — за цену установки колокола с другой КПП можно несколько раз перебрать свою.
9. Прошивка двигателя. Что касается дизеля, то для продления срока его службы отключают ЕГР. Четкой статистики нет, мол с ЕГР ходит 150 тысяч, а без ЕГР 500. Так что тут вопрос индивидуальный. Но вот ограничение максимальных оборотов/скорости на 5й передаче на штатной прошивке — зло, поначалу при обгонах очень мешало, что быстрее 120км/ч (112 по GPS) никак.
С новой ЕВРО-5 все еще сложнее, с прожигом катализатора, бОльшим расходом и прочее.
10. Вибрации. Плохо сбалансированные карданы встречаются редко, а вот тормозные и колесные диски даже на новой машине запросто могут быть кривыми. Тормозные надо проточить, колесные — прокатать. Повторять по мере необходимости. А штатные штамповки в идеале поменять.
Насчет того, что трескается рама и необходимо ее усиливать — это было болезнью машин до 2015 года. После, с изменением кронштейнов, проблема ушла.
Не описал возможные проблемы с двигателем УМЗ и Евотек — не ездил и как-то не прислушивался к ним, поэтому не могу сказать.
UPD. В комментариях насчет бензинового двигателя: Раз, два.
11. Улетают уплотнительные резинки сдвижных стекол. 90%, что они свалят в первые 5 тысяч пробега.
Что делать? Следить, при первых попытках к бегству снять и посадить на нормальный клей/герметик.
UPD
12. Подсос пыли через воздушный фильтр Проблема наиболее актуальна для тех, у кого пластиковый воздушный фильтр с крышкой на трех защелках, Бизнес или Некст. Позднее завод стал ставить на бизнес крышку на 6 защелках, на Некст — крышка на винтах. Может не проявляться, а может быть подсос пыли по полной — надо проверять крышку фильтра, патрубок и верх фильтра на наличие следов пыли.
Что делать? Ставить дополнительно замки от крышки фильтра ВАЗ-2109 (арт. 2108-1109075). Промазать герметиком соединение выходы из крышки фильтра. Купить корпус с 6 защелками. Поставить фильтр от другой машины 🙂
Эргономика/комфорт/удобство.
1. Шумоизоляция в Соболе фактически отсутствует. Если вы ездите один, и шумы можете игнорировать, то можно ничего не делать. Но общаться с пассажирами, перекрикивая шумы — то еще удовольствие. Нас вот напрягает невозможность нормально говорить с детьми, которые сидят на заднем ряду.
Что делать? Делать тепло-шумоизоляцию. Менять штатные окна салона на другие, например от внедорожных оконных решений — они тише.
2. Также касательно шума — шум от КПП. Он идет как от самой КПП, так и передается через рычаги раздатки, которые закреплены на корпусе КПП. Они шумят, стрекочут и вообще.
Что делать? Кроме шумоизоляции, есть много вариантов. Поменять набалдашники на ручках, перенести точку крепления с корпуса КПП на раму или кузов. Наварить на штатные трубки сайлентблоки, или стойки стабилизаторов. Поставить электромоторы на штоки раздатки (завод вроде обещал это сделать с 2019 года, но пока не видел этих машин)
3. Штатные сиденья. На самом деле, они довольно удобные, и широкие. Но имеют минимум регулировок! А сиденья салона не имеют их вообще. Невозможность подстроить сиденье под себя, и невозможность трансформировать салон в такой большой машине сводит все «удобство и широту» на нет.
Что делать? Полно вариантов — от установки б/у салона от иномарок, в том числе трансформируемых, на полозьях, и поворотных передних сидений, до специальных раскладных диванов под Соболь (из НН) и организации спальника на месте штатных сидений.
4. Сзади отсутствуют буксировочные проушины! Вариант — делать именно проушины (много вариантов), ставить фаркоп или силовой бампер.
5. Топливный бак. С 2018 года он стал 80л, что хоть как-то годится. До этого шел 64 л — откровенно мало.
Что делать? Ставить бак большего объема, и/или второй бак в задний свес. Вариантов, как и изготовителей баков, хватает.
7. Посадка в салон. Кузов находится прилично высоко от земли, поэтому залезать туда людям с небольшим ростом, пожилым людям и детям крайне неудобно, а порой невозможно без помощи!
Что делать? Ставить дополнительные ручки в стойки, поручни, возить с собой небольшую раскладную лесенку/табуретку.
Ну и можно выделить третий раздел касательно «хотелок», которые определяются индивидуально. Это:
1. Автономный отопитель в салон. Во время движения штатных печек хватает, а вот для стоянок, чтобы мотор зря не молотил, самое то.
2. Второй АКБ, инвертор. Ну, с этим понятно 🙂
3. Другая раздатка. От ГАЗ-66, Атлас или прочее. Ради большего понижения, в основном, и большего ресурса. Но и штатная раздатка особых хлопот не доставляет.
4. Пары в мосты. Кто-то ставит более скоростные, кто-то наоборот, более тяговитые для говен.
5. ГБО для бензиновых двигателей. Позволяет получить стоимость пробега чуть меньше, чем на дизельном.
6. Пневмоподвеска. На мой взгляд, можно рассматривать тем, кто строит тяжелый кемпер, либо планирует возить грузы. Ставить с умом и грамотно — описан не один случай искривления рамы в месте крепления кронштейна пневмоподвески.
7. Силовые бамперы. Очень неоднозначный вопрос! Машина и так тяжелая, особенно морда. Увеличить и без того немалый вес — спорный момент.
8. Кондиционер. Ну, для некоторых моделей Соболя это заводская опция.
Тонированные/атермальные стекла, дверные карты передних дверей, полка над местом водителя/переднего пассажира и прочие ништяки — по желанию 🙂
Наверняка что-то упустил — пишите в комментариях! Возможно, надо будет дополнить пост 🙂
Что можно сказать в итоге? Можно ли ехать в заводском Соболе? Да, конечно, можно. Но надо учесть, что в пути вам, возможно, понадобится сделать то-то и то-то. Ведь все доработки проводятся для того, чтобы в конечном счете сделать обладание автомобилем более комфортным.
И есть немало примеров далеких путешествий, в несколько десятков тысяч километров – Пара Странствий, проехавшие всю Россию, от Мурманска до Сочи, и до Владивостока и Магадана. Или Дмитрий, который на фактически стоковой машине проехал из Питера до Владивостока, Магадана и обратно. И мы, съездившие и в Монголию, и в Приморье.
А уж про поездки в пределах десяти тысяч я и не говорю – как минимум половина владельцев Соболей на драйв2 совершают их и описывают в своих журналах.
Так-то машина большая и универсальная. В разумных пределах можно и в говна, и на гонки, и в дальнюю поездку, и как ежедневную.
ГАЗ Соболь 4Х4 Zоболь › Бортжурнал › Эффективная шумоизоляция пола кабины.
После вскрытия штатной шумоизоляции стало ясно, отчего её так криво расположили на полу — что бы максимально закрыть огромное количество технологических дыр.
На выручку пришли заглушки пола ВАЗ
Покупал россыпью, различных размеров, подбирал по месту, это конечно адЪ, в 2018г. в автомобиле за 1 000 000 миллион рублей ДЫРЫ В ПОЛУ с завода…
Заткнув все дыры, помыв пол обезжиривателем, приступаем к нанесению матов виброизоляции. Я решил класть едиными кусками, это конечно сложнее чем лепить аппликацию из квадратиков, но что то мне подсказывает что эффективность от этого выше.
Шумоизоляцию делал за несколько заходов, поэтому получил опыт езды как с совершенно голым полом, так и с частично укрытым. Могу сказать что металл в ногах водителя разогревается до состояния — руку держать нельзя(у меня глушитель с левой стороны), очень сильно греется тоннель кпп. и ОЧЕНЬ шумно ездить без пыльника рычага кпп, не говоря о пластиковой накладке и 20мм заводском пенополиуретане, подложенном под накладку, к слову — функционал свой от отрабатывает на все 100. Так вот поездив с слоем вибрухи некоторое время, она так хорошо разогревается, что мне пришлось прокатать её валиком ещё раз для равномерного и плотного прилегания к поверхности. Половину пола в ногах водителя и тоннель кпп я покрыл 2 слоями.
Укрыв весь пол СГМ-вибро БМФ приступил к настилу унитона, что бы запереть тепло, которое исходит от нагрева пола. Стелил так же цельными листами, везде где можно. Стыки дополнительно проклеил алюминиевой лентой.
Казалось бы — всё! заноси заводской ковер и наслаждайся — НО НЕТ!
Если жар, пыль и шум моторного отсека мы частично победили — осталась моторная перегородка, которая требует демонтажа панели приборов, то шум от кпп никуда не делся — ВОТ ОН, в окошко смотрит!
Для решения задачи по снижению шума от кпп не достаточно наклеить на пластмаску вибруху, скажу больше — она там совсем не нужна, там нет вибрации, там акустический шум, нужны иные материалы, нужен «бутерброд»!
Первое что я решил убрать — это через чур большие окна под рычаги, они сделаны с огромным запасом + необходима некая пластина, на которую будет нанесён шумоизоляционный материал. Для этих целей в гараже была найдена алюминиевая пластина, из которой я и вырезал основания для заглушки ока шума и лязга.
Для создания эффективного «бутерброда» я закупил следующий материал:
— плита ПВВ 30мм с защитным термостойким покрытием и клеевым слоем(клеевой слой не обязательно)
— унитон
— noiseblock от STP
предварительно вырезал трафарет из картона, перенёс на алюминиевую плиту, получил заготовку
Кусок плиты ПВВ приклеил к плите 88 клеем и дополнительно закрыл торцы алюминиевой клейкой лентой.
С внутренней стороны этой пластины был нанесён унитон
и финальным аккордом стало нанесение материала нойсблок
Вот так получился «бутерброд» состоящий из нескольких слоёв и материалов, который на практике оказался ОЧЕНЬ эффективной затычкой в тоннеле кпп! На 99% был ликвидирован подсос горячего воздуха, на 90% был ликвидирован шум от работы КПП, для достижения полнейшего феншуя в сфере акустического комфорта осталось отвязать рычаги раздатки от корпуса КПП, но это в следующей серии.
зы. учитывая новые отверстия в накладке, одевается она не как пластиковая декоративная рамка. Необходимо открутить рычаг кпп, просунуть его в отверстие «бутерброда» и только потом одевать на тоннель, дальше традиционно одевается пластиковая накладка и притягивается винтами к полу.