Как сделать смеситель газа

Как создать

CmaJlb › Блог › Смеситель ГБО второго поколения своими руками (часть 1 — изготовление)

С установкой газового оборудования, возник вопрос его правильной настройки. Хоть ГБОшники и угрожали потерей «гарантии», если сам полезу винты крутить, но не страшно. После их настройки машина дергалась при наборе скорости и зависали обороты на холостых. Путем долгой настройки (а некоторый опыт настройки ГБО по предыдущим машинам я уже имел) и недоумеваний «да как так то?», с горем пополам настроил стабильную работу на холостых и правильный сброс оборотов с рабочего режима. С рабочим режимом сложнее: удалось настроить так, что нормальная смесь начиналась примерно с 2700 оборотов (смотрел по напряжению ДК). На низах смесь бедная, причем на столько, что при троганьи с места движок трясет и колбасит. При этом винт «жадности» закручен почти полностью. Если пытаться делать чуть богаче, то нормальная смесь начинается с 2300-2500 оборотов, но после 2800 двигатель начинает задыхаться и не раскручивается от переобогащения. Примерно отрегулировал, чтобы не дергалась и ехала, но нормальной работы добиться так и не удалось. На низах беднит — на верхах богатит. Пол года ездил так.
Недавно наткнулся на ресурс с рассчетом автомобильных смесителей Из статьи понял, что у меня стоит смеситель щелевого типа. По формулам рассчитал, что для моих параметров щель в смесителе должна быть не более 0.5 мм. А в моем смесителе в эту щель спичка пролазит, т.е. минимум 2 мм. Теперь стало понятно почему у меня так сильно закручен винт «жадности» и почему так захлебывается при откручивании этого же винта. Судя по всему воткнули мне смеситель от газели какой-то.
Начал искать смесители, которые подходят именно моему двигателю и наткнулся на польский сайт газобалонного оборудования где и нашел смеситель потокового типа именно на мой двигатель.

Стоимость на рубли примерно 800, но заказывать из Польши сильно круто как-то 🙂
По России в интернете не нашел, а вот в Украине есть магазин, который продает данные смесители, но доставка в Крым с нынешним политическим положением осложнена. Если не заработает, то потраченных денег будет жалко.
Было решено попытаться сделать своими руками. Тем более, что чертеж предоставлен в подробностях.

Итак, нам понадобится:
— Полипропиленовая муфта на 40мм;

— Полипропиленовая трубка PN20 диаметром 20мм (внутренний 13.8 мм);

* * * Стоит обратить внимание на наконечник. Он должен быть конусом, а не ступенькой * * *

— Дозатор бутылки от жидкости для линз(в моем случае);

— Аллюминевая трубка 12мм (внутренний 10мм).

Порядок работы:
— Шлифуем муфту, убираем ступеньку в ее центре, делаем внутренние фаски и отверстие сбоку (согласно чертежу);
— Отрезаем 45мм (в нашем случае) двадцатимилиметровой трубки, с одной стороны делаем внутреннюю фаску и отверстие сбоку (согласно чертежу);
— Отрезаем наконечник маркера, вытаскиваем стержень, зачищаем ребра жесткости внутри, делаем скос на 45-60 градусов;
— Обрезаем дозатор бутылки от жидкости для линз (находится под крышкой бутылки) примерно на 10мм.
Так выходит, что наконечник маркера плотно входит в дозатор, который в свою очередь, очень плотно входит в 20-ти милиметровую трубку.
Вот все детальки (кроме алюминевой трубки)

Далее сборка:
Вставляем наконечник маркера в получившуюся втулку из дозатора, втулку вставляем в 20 мм трубку, трубку просовываем в муфту и через оба боковых отверстия продеваем алюминивую трубку 12мм. Подгоняем все детальки чтобы не было завихрений на пути воздуха и газа. «Садим» на клей с содой. Сглаживаем все неровности и «острые углы» получаем деталь:

Источник

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Смеситель газа по типу аэродинамического профиля

В следствии многочисленных просчетов, проб и ошибок, связанных с корректной работой ГБО, было принято решение абсолютно отказаться от врезок в карбюратор и отдать предпочтение преддроссельному смесителю, но какому? Использовать так называемую «тарелку» не позволяет конфигурация воздуховода, внедрить готовое решение в виде смесителя для моноинжектора — не технологично. Остается разработать собственный вариант смесителя, который будет наиболее применимым для данного автомобиля.

Некогда я занимался разработкой и изготовлением пиролизных котлов на прямой тяге, в рабочем цикле которых использовались воздушные электронагнеталели для аэрации камеры вторичного горения. Одним из прототипов воздушной форсунки, разработанных мною, была система в виде трубки эллиптического сечения с отверстиями в теневой части для подачи воздуха в поток пиролизного газа. Этот вариант лег в основу газового смесителя. Как выяснилось при поисках информации, я не первый, кто использовал подобную схему, и об этом даже есть статься на Драйве.

Принцип работы смесителя основывается на аэродинамических процессах происходящих в ламинарном потоке воздуха. Трубка имеет симметричный аэродинамический профиль сечения, подобный профилю крыла самолета. В трубке имеются 26 отверстий Ф 3,5 мм, суммарная проходная площадь которых примерно в 5 раз меньше площади сечения двух диффузоров карбюратора, что позволяет в максимальных пределах готовить приблизительно стехиометрическую смесь. Отверстия размещены в зонах низкого давления и разрежения, в связи с чем газ из них уносится беспрепятственно. Смешение происходит в зоне турбуленции, где вихревые потоки быстро и качественно перемешивают пропан и воздух.

Читайте также:  Как сделать своими руками театр дома

На схеме указаны изобарные зоны: І — зона высокого давления, ІІ — низкого давления и ІІІ — зона турбуленции.

Собственно, о процессе изготовления:

Для заготовки я выбрал алюминиевую тонкостенную трубку Ф 20 мм, которой в тисках придал требуемый профиль и завальцевал свободный конец. Разметил и просверлил 26 отверстий Ф 3,5 мм и врезал смеситель в предварительно приобретенный для экспериментов фланец-«черепаху» с помощью черного тугоплавкого термоклея. Для подключения я приобрел дозатор мощности Ф 19 мм и газовый шланг этого же сечения.

Далее последовала стандартная настройка ГБО с помощью трех регуляторов: чувствительность, обводной канал и дозатор.

Наконец то пропали провалы на переходных режимах, машина стала увереннее набирать обороты и даже стартовать с пробуксовкой, если заставить. Кроме того, из разряда наблюдений: винт чувствительности и дозатор мощности при этом ввернуты довольно глубоко по сравнению с настройкой на врезках, кроме того, запустить двигатель после установки, не меняя настроек я не смог из-за слишком богатой смеси. Далее последует замер расхода и небольшая корректировка настроек.

Метки: гбо2, смеситель, подача газа, настройка гбо

Комментарии 75

Подскажите пожалуйста, если уменьшить площадь отверстий в трубке в соответствии с площадями диффузоров в карбюраторе двигателя объемом 1.1л.с аналогичной черепахой работать будет или не хватит скорости потока для эжекции? А то врезки реально достали.Данная конструкция очень понравилась.

За точку отсчета стехиометрии я брал не сечение диффузоров, а максимальную площадь сечения воздушного тракта до карбюратора. Чем меньше суммарная площадь газовых отверстий, тем меньше эжекция, это и без рассчетов ясно. Вместе с тем, чем меньше объем двигателя, тем меньше газовоздушной смеси ему нужно в момент времени. Потому уменьшать нужно.
Хочу сделать небольшую ремарку: многие комментаторы-теоретики выдавали тезисы, дескать трубка перегораживает и уменьшает ток воздуха — вздор. Для того то она и выполнена в виде аэродинамического профиля, дабы не создавать сопротивления потоку.
К слову, машина шлифует на сухом асфальте со светофоров и разгоняется до 160 км/ч по ровной дороге, и это при моторе 1,7 л.

Я исходил из сказанного вами, что площадь отверстий это 1/5 площади диффузоров.Меня больше беспокоит хватит ли скорости потока для эжекции при такой черепахе, двигатель ведь 1,1 а не 1,7, а диаметр патрубка мм. 70 если не больше.По трубке все понятно и вопросов нет, рад что ваше авто в отличном здравии.

Воздуха хватит, разрежение, измеряемое в атмосферах, одинаково для любого объема мотора

Трубка помогает создать наибольшую диффузию при наименьшем сопротивлением воздуха. Кастрюля, надевающаяся на карбюратор, душит двигатель, ограничивая существенно поток воздуха.
С данным приспособлением расход в среднем по городу 14 л в пробках. Двигатель 1,7, максимальная скорость ограничивается только здравым смыслом. Машина по трассе едет спокойно с запасом потенциала 140 км/ч, разгонять больше не позволяет дорога.

То же на своего Бегемота хочу внедрить что то подобное. Только у меня инжектор. Стоит смеситель от Волги. Но, мотор у меня 5,2 литра, V8, что то мне подсказывает, что таким сечением двигатель несколько задушен.

Нужно смотреть схему воздушного тракта, можно, к примеру, разрезать какую-то из гофр и в разрез вставить недлинный патрубок нужоого диаметра с интегрированным в него смесителем.

Вот примерно так и думаю. Но будет ли схема работать корректно? У заводского смесителя газ идет как в комфорке, по кругу.

Ну, у меня ведь работает)

Ясно. 🙂 Ну, руки дойдут, буду мастырить!

Попробуйте) динамики добавляет очень прилично при том же расходе

Настраивать, потом, только винтом жадности?

Нет, настраивать нужно всю систему вцелом, по минимуму используя винт обводного канала (для понимания ХХ)

Понятно. Надо заняться! 🙂

Подпись. Читаю и жду продолжения.
Не мало важно соответствие производительности редуктора мотору. Правильно рассчитанная трубочка на основе формулы объемной стихеометрии это всего лишь цифры. На практике отрегулировать машинку по газоанализатору и оставили машинку во дворе. Пришли завтра изменились погодные условия Атмосферное давление и показания по газоанализатору будут уже не те. И смесеобразование будет иметь зависимость влажности воздуха. Через некоторое время показания газоанализатора проявят зависимость от чистоты воздушного фильтра. Ну эти все качели смеси регулировщики спишут на качество состава газа на который отродясь не было сертификата качества. Поэтому точными регулировками можно не заморачиваться а ориентироваться на среднеарифметическое значение расхода.
Есть стойкое утверждение регулировке редуктора с использованием регулировочных винтов но мало кто практикует с рабочим давлением и мощностью редуктора.
Пример. Есть редуктор томасетто на 100 хп. В регулировке редуктора есть винт дозатора который выкручен к примеру на оборот. Редуктор Томас имеет рабочее давление единицу. Диаметр штуцера второй ступени 5.6 мм ( с таким редуктором газели ездят и возят тонну груза с выкрученым винтом дозатора намного больше чем на один оборот)))
Если уменьшить рабочее давление редуктора то уже будет вред для Газели но будет работать стабильнее на моторе 1.7 с больше открученом дозатором с меньшей зависимостью от степени загрязнения воздушного фильтра и погодных условий. Потому шо при возрастании разряжения мотор вытягивает газ из редуктора и одним расчетом смесителя сложно получить стабильную смесь в разных режимах мотора.
Скажу о своей машине. У меня Славута переделанный редуктор уменьшено рабочее давление и уменьшена мощность редуктора. Редуктор до смены ремкомплекта проработал сто тык в режиме мотор бензин видел только зимой ниже 10 градусов мороза только для запуска. Воздушный фильтр менялся на десять тык и по состоянию загрязнения расход не рос. При разборке редуктора клапан второй ступени утратил свою эластичность и был как пластик но в ввиду того что редуктор соответствовал мотору гбо работало стабильно. Да у меня и самодельный смеситель.
Мои пожелания автору в поисках расход / динамика обратить внимание и на редуктор.

Читайте также:  Как сделать полис обязательного медицинского

Спасибо, Вадим!
С уменьшением жиклера заморочился еще с зимы, но не могу найти токаря, который возьмется за таку «микрошу». Дело в том, что редуктор у меня нового образца и жиклеры выполнены в виде литья, а не латунными ввертышами, как на старых томасах, пока воюю таким образом)

Подпись. Читаю и жду продолжения.
Не мало важно соответствие производительности редуктора мотору. Правильно рассчитанная трубочка на основе формулы объемной стихеометрии это всего лишь цифры. На практике отрегулировать машинку по газоанализатору и оставили машинку во дворе. Пришли завтра изменились погодные условия Атмосферное давление и показания по газоанализатору будут уже не те. И смесеобразование будет иметь зависимость влажности воздуха. Через некоторое время показания газоанализатора проявят зависимость от чистоты воздушного фильтра. Ну эти все качели смеси регулировщики спишут на качество состава газа на который отродясь не было сертификата качества. Поэтому точными регулировками можно не заморачиваться а ориентироваться на среднеарифметическое значение расхода.
Есть стойкое утверждение регулировке редуктора с использованием регулировочных винтов но мало кто практикует с рабочим давлением и мощностью редуктора.
Пример. Есть редуктор томасетто на 100 хп. В регулировке редуктора есть винт дозатора который выкручен к примеру на оборот. Редуктор Томас имеет рабочее давление единицу. Диаметр штуцера второй ступени 5.6 мм ( с таким редуктором газели ездят и возят тонну груза с выкрученым винтом дозатора намного больше чем на один оборот)))
Если уменьшить рабочее давление редуктора то уже будет вред для Газели но будет работать стабильнее на моторе 1.7 с больше открученом дозатором с меньшей зависимостью от степени загрязнения воздушного фильтра и погодных условий. Потому шо при возрастании разряжения мотор вытягивает газ из редуктора и одним расчетом смесителя сложно получить стабильную смесь в разных режимах мотора.
Скажу о своей машине. У меня Славута переделанный редуктор уменьшено рабочее давление и уменьшена мощность редуктора. Редуктор до смены ремкомплекта проработал сто тык в режиме мотор бензин видел только зимой ниже 10 градусов мороза только для запуска. Воздушный фильтр менялся на десять тык и по состоянию загрязнения расход не рос. При разборке редуктора клапан второй ступени утратил свою эластичность и был как пластик но в ввиду того что редуктор соответствовал мотору гбо работало стабильно. Да у меня и самодельный смеситель.
Мои пожелания автору в поисках расход / динамика обратить внимание и на редуктор.

Источник

Виды смесителей для газового оборудования 2-го поколения на карбюратор и инжектор

Газовое оборудование 1,2,3 поколения на инжекторных и карбюраторных автомобилях работает по принципу эжекции. Подача газа для образования топливовоздушной смеси в такой системе происходит через смеситель ГБО или ставится врезка.

В этой статье поговорим о способах подвода газового топлива в двигатель, какой лучше выбрать и как установить.

Типы смесителей

По устройству смесители ГБО 2 поколения для инжектора делятся два вида:

Так как инжекторные моторы оснащены дополнительными датчиками на впуске, а второе поколение газовой системы имеет склонность к обратным хлопкам, для защиты впускного тракта смесители бывают со встроенным антихлопком.

Основные схемы для карбюратора:

Принцип работы для всех способов поступления газа един. За счет работы двигателя, в системе впуска происходит понижение давления (разрежение), при этом массы воздуха увлекают за собой газовое топливо. Чем сильнее ДВС засасывает воздух, тем больше газа поступает в камеры сгорания.

Конструкция миксера выполнена в виде диффузора, что способствует смешиванию топлива с воздухом.

Какой подобрать на инжектор

Основной недостаток монтажа внешнего щелевого миксера на инжекторную машину – часто приходится укорачивать патрубок всасывающего коллектора. Также если установлен смеситель «хлопушка», из-за взрывов, загибает клапан в обратную сторону, что затрудняет прохождение воздуха.

Бывают случаи отрыва клапана (распространённая проблема хлопушек с креплением шторки на клёпки). После чего остатки заклёпок и шторка залетают под впускной клапан, нанося повреждения ЦПГ.

Решение проблемы – установка потокового смесителя и отдельный монтаж антихлопкового клапана в пластиковый корпус воздушного фильтра. Такая конструкция менее полезна для защиты электроники, т.к. взрывная волна пройдёт через датчики ДМРВ/МАП. Врезка предохранительного клапана в коллектор (из пластика) будет работать эффективнее.

Читайте также:  Как сделать email активной ссылкой

Для монтажа поточного смесителя также потребует нарушение целостности патрубка. Такой миксер ставиться внутрь гофры с прорезом отверстия под штуцер.

С точки зрения работоспособности, все устройства рассчитаны под определённую марку авто.

Какой лучше для карбюратора

Ввиду отсутствия электроники, карбюраторная схема не требует подобной защиты.

Для подачи газа в карбюратор, с минимальной доработкой, на крышку его корпуса ставят универсальный смеситель «черепашку» он же конфорка (подходит к Солексу).

Плюс «черепахи» — быстрая установка. Нужно только сделать отверстие в корпусе воздушного фильтра под штуцер подвода газа. Минус конфорки – значительно перекрывает поток воздуха, и душит двигатель.

Для доработки смесителя в его крышке сверлят отверстия напротив воздушного жиклера главной дозирующей системы или подкладывают шайбы, чтобы приподнять крышку.

Миксер диффузионного типа при установке на корпус карбюратора вообще не требует переделок. Его недостаток в том, что он перекрывает каналы для уравнивания атмосферного давления поплавковой камеры (не на всех моделях).

При правильном монтаже, проставка под карбюратором может неплохо работать, но возможен ряд значительных минусов:

Ко всему прочему качество изделий сильно страдает. Парой приходится проклеивать половинки смесителя. Спиливать торчащие саморезы и вырезать новые прокладки, которые частично перекрывают окна.

Врезка ГБО в карбюратор является наиболее сбалансированным решением между экономией и мощностью мотора. Ввертыши зарекомендовали себя как на старых иномарках, так и во всей линейке семейства ВАЗ. При правильном монтаже идеально работают с карбюраторами Солекс, Вебер, ОЗОН, К-151 и др.
Преимущества врезок:

Недостаток один, чтобы подключить ГБО через штуцера, как и предыдущий вариант, потребуется демонтаж карбюратора и его доработка сверловкой двух отверстий.

При желании вставки можно снять, заглушив отверстия.

Как установить ГБО на карбюратор Солекс через врезки своими руками

При подключении газа к карбюратору типа Solex ДААЗ понадобиться:

Главное при сверловке выдержать расстояния, так чтобы не задеть важные каналы, тяги, регулировочные винты, учесть близость к установочным отверстиям. При этом нужно ставить ввертыши туда, где максимально быстрый поток воздуха и наиболее толстые стенки для нарезки резьбы (большой диффузор).

Намечать места сверления необходимо на одном уровне — 35,5 мм от подошвы (чтобы не было разницы давлений). Сверлить отверстия, а затем нарезать резьбу надо по направлению к потоку.

Для установки врезок нужно их сначала укоротить и обрезать под углом 45° (до резьбовой части). Вкручивать штуцера следует с минимальным выступом, срезом вниз. Они не должны перекрывать малый диффузор. При этом усилие затяжки должно быть достаточным для выдерживания вибрации.

Желательно при установке применить неразъёмный фиксатор резьбы, но это не обязательно, так как резьба ввертыша коническая.

Таким же способом возможна установка врезок на карбюратор Озон.

Возможно, Вам будет интересна статья про регулировку ГБО 2 поколения.

Видео как правильно сделать врезки в Солекс:

Источник

Смеситель газов

Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering

Прикрепленные файлы

Вот и мы раньше покупали такую ерунду

Пока не стали использовать MG2-A

Сообщение отредактировал pavel83: 28 Ноябрь 2015 10:15
Реклама сайта

У каждого своё ощущение реальности

По теме: забацал смеситель газов. Ну внутри в подобных штуковинах видел завихрители. Его сделал из алюминиевых пластинок загнув винтом. Проложил их медной стружкой от бытовой губки для мытья посуды для разбития потока. Корпус смесителя взял из автоспуска (система отопления) в хозмаге.

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал mikinalexei: 13 Январь 2016 22:31

Своих не бросаем. Пленных не берем.

У каждого своё ощущение реальности

Сообщение отредактировал mikinalexei: 13 Январь 2016 19:03

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master

У каждого своё ощущение реальности

Сообщение отредактировал mikinalexei: 09 Февраль 2016 06:32

У каждого своё ощущение реальности

Прикрепленные изображения

У каждого своё ощущение реальности

А давайте придумаем как сделать подобный регулятор по рабоче-крестьянски.

Тут схема такая:
1. Уравнитель газов (призван выровнять входящие газы до одного ровного, одинакового для всех давления);
2. Дозатор выходящих газов (ротаметрами или работой форсунок как тут на форуме было реализовано по программе);
3. Смеситель (перемешиватель, турбулизатор газов)

Самое сложное это выровнять давления входящих газов не перемешивая их на этапе до дозирования.
Вот это выравниватель давления давления поступающих двух газов в промышленном оборудовании:

А из этого можно сделать выравниватель нам на сколько угодно газов.

Самодельный регулятор давления газов из автомобильного ниппеля с задающим давление газом, на который будет давить поршенек. Конечно вместо поршня лучше мембрану. Но основной смысл понятен.

Соединить задающие каналы этих самодельных регуляторов и запитать от регулятора давления на подающий основной газ, например аргон 4 атм.:
Избыточное давление относительно задающего прикрывается.

Не достаточное проходит. Но недостаточное не может просто там быть, потому что мы заведомо большее выставляем на подачу в смеситель.
И пока каждого газа определенного давления не опуститься в регуляторе, они эти самодельные регуляторы газа, не откроются. В работе они должны гудеть или вибрировать.

Сообщение отредактировал mikinalexei: 20 Февраль 2016 21:16

Источник

Оцените статью
Полезные советы и лайфхаки для жизни
Adblock
detector