Как сделать смазку для часов

Как создать

Чем заменить часовое масло для смазки часов

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Чем заменить часовое масло для смазки часов?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

На самом деле, создавая эту тему я дублирую уже существующую, ее нужно прочесть все начинающим, безусловно.

Вкратце, скажу следующее: существуют разные группы масел, синтетические и минеральные. Последние использовались на протяжении веков, почти вплоть до конца XX. Поэтому подходят для использования в большинстве механизмов. Минеральное масло по истечение его срока годности, около 5 лет, загустевает и механизм встает. Это сигнал владельцу о необходимости провести сервисное обслуживание, репассаж.

Синтетические же масла по большей части испаряются, оставляя часы без смазки, и в зависимости от особенностей устройства механизма, он может продолжать работать с износом деталей выше на порядки по сравнению с нормально смазанным.

Какую группу масел применять — лучше смотреть на рекомендации производителей самих механизмов.

Однако, большинство механизмов, что попадает в обслуживание и ремонт лично мне — разработаны настолько давно, что в ту пору все использовали минеральные масла.

Теперь к вопросу, какие именно масла необходимо иметь начинающему мастеру, чтобы на должном уровне производить смазку.

Можно использовать комплект швейцарских масел Moebius, например,
8000, 8030 и 8200. Этого достаточно для большинства механизмов.

Можно использовать Российские масла

вот таблица соответствия и применяемости масел:

Душан Владимирович как то заметил, что нет никакого различия в качестве между российскими и швейцарскими маслами.

Поэтому, лично я купил Moebius только по той причине, что заказывал много разных инструментов в магазине cousinsUK — заодно.

Здесь можно посмотреть таблицу по рекомендациям Moebius.

Какой тип масел использовать — решать вам.

.
Возможно существует необходимость объяснить почему мое предпочтение отдано минеральным маслам, а не к синтетическим. После использования часов, по пять-семь лет, минеральное масло просто сгущается и часы перестают тикать.

Причем, часы смазанные синтетическим маслом, остаются сухими, потому как масло утекает и часы не останавливаются тикать, делая повреждения деталей.

Зная о природе моих клиентов, я выбрал минеральные масла, не синтетические. Конечно, если клиенты являются известным мне как ответственный, и принесут свои часы для регулярного обслуживания, то я использую синтетические масла, если это подходит для их часов.

Часовые и приборные масла довольно привередливы и требуют большего внимания при хранении и эксплуатации, чем многие другие продукты переработки нефти, скажем, масла ВМ или машинные масла.

Технология смазки часового механизма известна каждому мастеру-часовщику, но если вы в этом деле новичок, эта статья может быть полезна. Она отражает основные правила, но вам придется всё же обратиться за более подробной информацией к пошаговой инструкции.

Смазывать необходимо все трущиеся части, но при этом не переусердствовать. Смазки не должно быть слишком много, покрывать ей большую площадь, чем это необходимо, не рекомендуется.

Избежать излишнего распределения смазки по площади деталей позволит низкий показатель растекаемости часовых масел. Он составляет всего 15-20% — это увеличение площади капли по истечении 24 часов.

При долговременном использовании даже у качественных и дорогих часов ухудшается точность часового механизма.

Происходит это из-за скапливания между деталями пыли и грязи. Для восстановления точности необходимо производить своевременную чистку изделия. В этой статье мы расскажем, как почистить часы в домашних условиях.

При работе вам понадобится чистое рабочее место, а также определенные инструменты и материалы:

После организации рабочего места, можно приступать к чистке. Есть много способов того, как почистить наручные часы в домашних условиях. Мы расскажем о наиболее простом и быстром. Чистку желательно проводить раз в три года, при этом смазывая детали для уменьшения их износа. Это придаст изделию долговечности и точности. Масло наносится исключительно на сухие и чистые детали, поэтому перед смазкой требуется полная просушка всех элементов.

Для начала требуется тщательно вымочить кисточку и зубную щетку в бензине или спирте. Пока инструменты пропитываются, можно приступать к разбору часов. Лучше всего найти инструкцию по разбору именно вашей модели, поскольку даже малейшие отклонения при разборке или сборке приведут к неправильной работе.

После того, как вы отделили все детали, начните с баланса. Чистка всегда осуществляется именно с него. Для этого необходимо налить бензин или спирт в подготовленную емкость. Достаточно примерно двух сантиметров жидкости в стакане. При помощи пинцета опустите баланс за обод в стакан и аккуратно прополощите его в жидкости.

По завершению слегка поводите деталью на воздухе, чтобы испарились остатки бензина. Теперь можно положить баланс в опилки для полной просушки. Березовые опилки хороши тем, что впитывают большое количество жидкостей. Именно поэтому рекомендуем использовать их при работе.

Следующими деталями для чистки станут мост анкерной вилки и ангренажа. Процедура такая же, только для просушки следует положить детали на чистый лист тонкой бумаги. Затем чистится сама анкерная вилка и также укладывается на бумагу.

Теперь требуется почистить все оставшиеся детали, включая платину и барабан. Большие детали укладываются в опилки, мелкие — на бумагу. Когда работа закончена, подождите несколько минут, чтобы детали подсохли. Если после высыхания вы видите налеты или другие дефекты, аккуратно пройдитесь кисточкой или зубной щеткой с мягкой щетиной. По завершению, дождитесь полного высыхания механизмов и соберите их между собой. Сборку требуется проводить максимально быстро, чтобы избежать попадания пыли.

Когда рабочий механизм часов собран, его необходимо промазать. В данном случае не рекомендуется использовать кисточку, поскольку с маслом могут остаться ворсинки. Лучше использовать пипетку и аккуратно капать на детали. Масло для часов используется довольно жидкое, поэтому не возникнет трудов при нанесении его пипеткой.

После того, как вы закончите смазку, можно вставить часовой механизм в корпус изделия и произвести полную сборку часов. После выполнения всех операций часы будут работать с точностью порядка двух-трех лет.

Многие дорогие часы создаются из благородных металлов. Основным из них является золото. Этот металл имеет свойство окисляться, что приводит к его почернению. Поэтому в сравнении с новыми часами, старые могут иметь тусклый, блеклый вид. Чтобы вернуть золоту первозданный вид, его необходимо чистить.

Читайте также:  Как сделать скрипт экрана компьютера

Проще всего использовать для восстановления внешнего вида мыло и теплую воду. В мыльный раствор опускают предварительно разобранное изделие. Это делается во избежание порчи часовых механизмов. После опускания, требуется подержать изделие в воде пару часов, чтобы размягчить грязь и налет. Затем, с помощью зубной щетки выполняется чистка и изделие промывается водой.

Керамические изделия отличаются своей прочностью и надежностью. Однако, как почистить керамические часы, знает не каждый. Необычные физические свойства керамики позволяют использовать часы в самых жестких условиях. Поэтому уход за ними довольно прост. Требуется лишь изредка протирать изделие мягкой тканью, пропитанной жидкостью для мытья стекол. Особая прочность и неприхотливость в условиях эксплуатации позволяет керамическим часам служить без вмешательства владельца.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Чем заменить часовое масло для смазки часов»? Напишите об этом в комментариях.

Источник

Часовое масло.

не придумал в каком подфоруме разместить, если не трудно переместите куда нужно

Чем можно (из доступного) заменить часовое масло.
часы (настенные, крупные) хочется сделать ТО.

если адекватной замены не существует, то подскажите где можно в розницу купить сабж.

А силиконовая смазка, которой подшипники компьютерных вентиляторов мажут, не годится?
А еще видел в магазине, торгующем радиодеталями и мелким инструментом, что-то типа «Масло для приборов точной механики»

Бытовое масло для швейных машинок.

из всего перечисленного ближе всего силиконовая.

веретенка и масло для шв машин отпадают однозначно. другие по области применения

Силиконовое для металла не годится. Если сами всё о смазках знаете, зачем спрашивать?

ssrr написал :
Силиконовое для металла не годится.

В часах применяется МАСЛО ЧАСОВОЕ ЗАГУЩЕННОЕ ПС-4 к обычному оно не имеет отношения.
Как правило в основе оно костное (добывается из костей) характеризуется высокой адгезией к металлам, низким поверхностным натяжением (не расползается по деталям вокруг) хорошими противоизносными свойствами и чрезвычайно низкой испаряемостью

еще бы подсказку где купить в розницу.

Пойти в часовую мастерскую и спрсить, где они берут. А может, они и отольют чутка в пузыречек (за денежку, ессно)

Профан27 написал :
Что за ерунда? Оно же специально для подшипников вентиляторов

ssrr написал :
Лично смазывал вентилятор, у которого ось пластмассовая.

Снимаю шляпу. Ни в одном из примерно 4 сотен компьютеров, через мои руки прошедших, таких вентиляторов не было. Всегда стальная ось вертится в металл. (как правило, латунной) втулке. Изредка попадались с настоящими шариковыми подшипниками. Силикон рулит.
А причем тут пластмассовые шестеренки часов? мажем ведь не шестеренки, а концы осей. Часовых осей пластмассовых тоже никогда не видел, но с часами у меня опыт минимальный.

У меня будильник «Слава» электронно-механический работает с 1972 года.
Всегда смазывал веретенкой.

Керосин испаряется, после этого не остается никакой смазки. Будильники продают вообще несмазанные. Они в таком состоянии могут работать десятки лет.

2Alex/S
Переходите на самообеспечение.
В домашних условиях костное масло производят так:
Для выработки жира кости рубят, после чего варят в дистиллированной (или дождевой) воде для полного выплавления из них жира (в просторечии называемого «костным мозгом») в воду, затем отстаивают (чтобы жир полностью отделился от воды), после чего снимают жир с поверхности, не затрагивая воды. Полученный густой жир отстаивают в стеклянной воронке самотеком через фильтровальную бумагу или сукно в темном, плотно закрытом шкафу (чтобы избежать окисления на свету и попадания пыли), повторяя отстаивание несколько раз и получая на каждом этапе все более легкотекучую и более светлую и прозрачную жидкость. Цикл отстаивания повторяется 3-5 раз и происходит очень медленно — масло отделяется от густых фракций жира каплями. В целом процесс очистки длится 1-2 месяца.
!30-летние часы пару месяцев могут и подождаь.

Профан27 написал :
Всегда стальная ось вертится в металл. (как правило, латунной) втулке.

а может есть трудоемкие способы получения сабжа? ну типа съезди туда-то и тебе продадут?

Alex_Penza написал :
но втулки двигателей не латунные, как Вы изволили выразиться, а металлографитные (латуннографитные). Это уже не металл, а графит с включением металлической пыли.

Да ладно. прям в копеечном компьютерном вентиляторе будет кто-то громоздить металлографит. был бы там металлографит, их и мазать не приходилось бы. А то ведь намертво встают, пальцем не провернешь.

Alex/S написал :
а может есть трудоемкие способы получения сабжа? ну типа съезди туда-то и тебе продадут?

«Масло и все остальное поеду куплю ул.Вятская,д27,стр 7а там вроде все есть для ремонта часов.»

Это фраза с forum.watch.ru
Имеется в виду Москва, это городок такой, недалеко от Алекандрова.

Профан27 написал :
«Масло и все остальное поеду куплю ул.Вятская,д27,стр 7а там вроде все есть для ремонта часов.»

знаем такой город, сегодня был там, проездом

Вопрос «менять или ремонтировать?» относится к категории вечных вопросов типа «что делать?», «кто виноват?» и «едят ли курицу руками?».
Поэтому обсуждать его не буду. Отмечу только, что к разводу клиентов на деньги никакого отношения не имею, так как работаю не в сервисе, а на предприятии, где несколько сотен компьютеров являются технологическим оборудованием.

Вы сайт forum.watch.ru полистайте, мобыть, чего подскажут. там один хвастался, что регулярно курит масло, слитое из конденсаторов. правда, его запозорили.

Профан27 написал :
так как работаю не в сервисе, а на предприятии, где несколько сотен компьютеров являются технологическим оборудованием.

Хотели, хотели. А плохого я Вам ничего не сделал, искренне хотел помочь.

да, пусть 1,5 часа, но раз в 1-3 года

Тем более, что часы свои собственные, их не трудно и раз в год помазать, если, к примеру, неудачно подобранное масло слишком быстро испарилось.

да проблема не в том, что смазка испарится, а в том, что она может превратится в пластилин, или абразивную смазку. да и чувство уважения к механизму не позволяет лить в него все подряд.

Источник

Как сделать смазку для часов

Выбор смазочных материала является нелегкой задачей. Есть количество различных смазочных материалов, предназначенных специально для современных часов, существует целый ряд производителей, французские, швейцарские немецкий и некоторые другие.

Читайте также:  Как сделать сахарного лизуна

Кроме того, некоторые ведущие производители часов используют смазочные материалы специально разработанные для использования в своих часах.

Это очень хороший вопрос и это легко объяснить.

Reverser wheel, #1488 в заводу был покрыт, специальным раствором стеариновой кислоты, производители считают, как часовщики не в состоянии чтоб должным образом применили Epilame покрытие, вместо этого производители требуют изменения части, с объяснением, как части не покрыт должным образом будет изнашивались гораздо быстрее.

Можно использовать другой тип покрытия некоторых часовых деталей, которые могут заменить процесс завода, который можно получить либо от Moebius или от Dr. Tillwich. Посмотрите предыдущее сообщение.

Я использую Epilame покрытием германский производства из Dr. Tillwich click here я никогда не заменять неповрежденные части часов.

Некоторые из ущерба полученный плохом смазком можно увидеть по следующей сылке. click here С исключением ущерба, нанесенного к анкеру и ролику, которые, безусловно не по вине Epilame.

Epilame является специальным раствором, который является крайне нестабильным и может испариться за нескольких часов, если бутылка останется открытой.

Части часов, которые необходимо покрыть Epilame, помещаются в небольшую корзинку и потом в верхнюю части бутылки, которая затем плотно закрывается.

Бутылку надо повернуть с ног на голову, Epilame заполнит горлышко бутылки, омывая части в корзине. После, от тридцати до шестидесяти секунд, бутылка поворачивается на ноги, и после того, как Epilame стечет из корзины, она может быть вытащена из бутылки, части сушат в потоке теплого воздуха. Таким образом процесс покрытия Epilame закончен.

Вот дополнительные фото бутылки для Epilame:

Klassisches Öl für Ankerplatten von Präzisionstaschen-uhren und Armbanduhren.
Das Gangöl für besonders hochwertige Werke mit höchster Haftfähigkeit und bestem Schmierwert

Klassisches Öl für Räderwerkslager in Armbanduhren und Unruhlager bei Klein- und Grossuhren.

Klassisches Öl für Räderwerkslager in Taschen-uhren und Armbanduhren und für Zugfedern und Zapfenlöcher ohne Stein in Taschen-, Armbanduhren und Weckern

Klassisches Öl für Pendulen Auch für Räderwerk und Hemmung in Großuhren

Klassisches Wanduhröl für Räderwerke in Großuhren

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Нужэн совет по востановлении часов

Комментарии 68

У меня такие же часы с такой же проблемой были. Я полностью разбирал и промывал все шестерни спиртом, посадочные отверстия шестерен деревянными зубочистками прочищал. Потом все смазал маслом для швейных машин и все заработали. Вот уж 4 год без проблем работают. Завода хватает где то недели на 2. а может и больше, просто не даю останавливаться.

Взрослый человек, а ошибки в каждом слове…
Аж глазам больно читать…
НужЭн, можЭт…

можэт… А грамматику русского подзабыл? Жи-ши, же-ше. и т.п.

Год назад тоже купил не рабочие, хода не было, бой был но медленный. промывал бензином калоша не разбирая но щёткой.продул клизьмой просушил немного и смазал вазелиновым маслом из аптеки.пошли и забили но ход был какой то по звуку не такой, через пол года опять помазал тем же маслом, ходят теперь очень точно за два месяца не подводил не разу.( Про очень красивый бой) бой почти куранты в москве, мне пофигу на бой я танкист и сплю их не слышу, а дочка месяца 2 привыкала а сейчас и ей пофиг. а кто в гости приходит услышат и говорят какие у вас часы замечательные

Если часы дороги и это в первый раз, лучше отдать мастеру. Или самому потренироваться на «учебных» часах. Там можно сбить спуск и часы будут ходить нормально если вешать под углом, что не по феншую.

Сбить можно мост анкера, но для этого можно сделать метки на платине и после сборки выставить мост по ним. Если метки все же сделать забыли, то можно выставить и так, просто это займет больше времени.

я бы сказал — много больше

Это точно, особенно когда нет опыта, можно долго промучиться. Я когда-то наступил на эти грабли по незнанию.

вау… Орловский часовой завод…

Все замечательно, только делать как на видео не советую. Автор видео сделал много ошибок.
1. Прежде чем что-то делать с механизмом нужно снять стержень маятника, чтобы не повредить подвес.
2. Спиртом мыть механизм бесполезно, т.к. он не отмывает старое масло и грязь.
3. Чистить механизм без разборки тоже практически бесполезно.
4. Смазывать веретёнкой тоже нельзя, т.к. со временем масло густеет и к нему очень хорошо прилипает пыль и грязь. Кстати на видео видно в начале сколько грязи вокруг цапфы у каждой шестерни.
5. Химию которую автор ролика добавил в масло добавлять, в его случае, бесполезно, т.к. даже если она помогает, отверстия в платинах, под цапфы, он не вычистил, а никакая химия не будет держаться на грязи.
6. Звук боя не регулируется крепёжными болтами. Ими просто можно выставить механизм в корпусе. Для регулировки звука боя в механизме, с обратной стороны, есть две небольшие втулки под ключ, с эксцентриками с внутренней стороны. Вот ими как раз можно окончательно отрегулировать бой и сделать его мелодичным, чего кстати автор видео, в конце, так и не сделал.

Для смазки крупногабаритных часов применяется часовой солидол.
Сейчас в России его не производят, в Москве он есть в продаже, но пр-ва Швейцария — а тут очень дорого получается покупать ради одних часов. А Видео для примера привел.
Еще нужно проверить минутник.
И берегите пендель-фендель — дефицит. Швейцарские заготовки стоят дорого, а лезвие не так эластично и ломается.

Пендельфедер обычно делают из щупов для регулировки клапанов, только сейчас не вспомню какой толщины. Он достаточно хорошо гнется и не ломается как лезвие.

Много вариантов исполнения. Я за оригинальность. На старинных часах вообще и меди или латуни.
По поводу масла, вот можно с такой вязкостью.
tdchas.ru/product_info.php?products_id=2959

Согласен, можно такое масло использовать. А оригинальность это конечно хорошо, когда есть запчасти, а если часы редкие, то и с запчастями все сложно. В таком случае можно немного сколхозить.

Не мучай механизм. Если не знаешь разницы между WDшкой и растворителем, то лучше отнеси мастеру. Будет проще и надежней.
Но можешь сам попытаться починить.

Читайте также:  Как сделать простую цифровую антенну

на случай, если не получится починить механизм, вот киборг:
ru.aliexpress.com/item/Ne…p&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_5_10152_10065_10709_10151_10344_10068_5722815_10342_10343_10340_5722915_10341_10543_10697_5722615_10696_10084_10083_10618_10710_10307_10301_5722715_5711215_10059_10212_308_100031_10103_441_10624_10623_10622_5711315_5722515_10621_10620_10125, searchweb201603_1, ppcSwitch_5&algo_expid=a59a98af-7120-49dc-a824-5d487c0ec25f-1&algo_pvid=a59a98af-7120-49dc-a824-5d487c0ec25f&transAbTest=ae803_2&priceBeautifyAB=0

НужЭн совет по востановкИ часов…))))

Говорю как часовой мастер. Если часы долгое время ходили, а потом встали и вы к ним не притрагивались, необходимо произвести полую разборку механизма.
1) Снимаем стрелки часов
2) Далее спуск двух пружин Для лучшего понимания и доступа с корпуса часов откручиваем площадку и зажимаем ее в маленькие тиски и на край стола. Вставляем ключ в сначала механизма боя Держим сильно ключ и аккуратно отводим храповик пружины. ТОЛЬКО береги пальцы. Перебить пальцы очень легко — сила удара. Спустили пружину боя, далее пружину хода таким же образом.
3) Смотрим внимательно на скобу, она должна свободно ходить в зацепление с колесом входить. помечаем ровной линией место положения скобы (два винта откручиваем). смотрим на состояние скобы. От времени там появляется выработка. (канавка).
4) Полируем скобу до идеального состояния снимая все риски что бы идеально ровная поверхность была и наполирована. Я дремелем полировал и напильниками доводил до идеала.
5) как ниже говорили разбираем механизм и моем в «Калоше» — Калоша это чистый бензин, а «Галоша» это Нефрас — т.е запах сильный будет.
6) Осматривам барабаны пружин на трещины (если долго в заведенном состоянии были могут возникнуть)
7) Собираем механизм и настраиваем механизм боя.

Говорю как часовой мастер. Если часы долгое время ходили, а потом встали и вы к ним не притрагивались, необходимо произвести полую разборку механизма.
1) Снимаем стрелки часов
2) Далее спуск двух пружин Для лучшего понимания и доступа с корпуса часов откручиваем площадку и зажимаем ее в маленькие тиски и на край стола. Вставляем ключ в сначала механизма боя Держим сильно ключ и аккуратно отводим храповик пружины. ТОЛЬКО береги пальцы. Перебить пальцы очень легко — сила удара. Спустили пружину боя, далее пружину хода таким же образом.
3) Смотрим внимательно на скобу, она должна свободно ходить в зацепление с колесом входить. помечаем ровной линией место положения скобы (два винта откручиваем). смотрим на состояние скобы. От времени там появляется выработка. (канавка).
4) Полируем скобу до идеального состояния снимая все риски что бы идеально ровная поверхность была и наполирована. Я дремелем полировал и напильниками доводил до идеала.
5) как ниже говорили разбираем механизм и моем в «Калоше» — Калоша это чистый бензин, а «Галоша» это Нефрас — т.е запах сильный будет.
6) Осматривам барабаны пружин на трещины (если долго в заведенном состоянии были могут возникнуть)
7) Собираем механизм и настраиваем механизм боя.

Спуск пружин очень опасная затея, если никогда этого не делал. Лично я бы не рискнул. Перчатки и маску конечно можно одеть, но если пружина перегнется, это вилы. Где такую потом найти?

Запчастей много, и это не проблема на ОЧЗ найти запчасти.

Спуск пружин очень опасная затея, если никогда этого не делал. Лично я бы не рискнул. Перчатки и маску конечно можно одеть, но если пружина перегнется, это вилы. Где такую потом найти?

Есть вариант, снять скобу и распустить механизм, но при спуске будут «гореть» ангренаж.

Вы можете механизм помыть, смазать… мастеру занести… Но! они идти не будут пока вы их не выставите по уровню! Там маятник — и это важно.
Поверьте — у меня такие же часы и я знаю о чем говорю.

Если часы вам действительно дороги, а с какой стороны подойти к ним, вы не знаете- отнесите их мастеру. Если есть желание научиться часовому делу, купите за недрого старый будильник и потренируйтесь на нём. Подкрепиться знаниями, можно на watch.ru.

Первое что нужно сделать, перед разборкой механизма, это аккуратно спустить пружины хода и боя, далее снять подвес маятника, чтобы не повредить его при разборке. Ну и полностью разобрать механизм, т.к. в сборе его полностью вычистить не возможно. Промываем все детали в бензине «Галоша» и собираем все в обратной последовательности. Отверстия в платинах можно почистить зубочисткой, грязи в них тоже хватает. Ещё очень желательно вытащить пружины из барабанов и вычистить их от старой смазки и грязи, после чистки берем небольшую тряпочку, смачиваем её маслом и протираем пружину. С пружинами нужно быть очень осторожным, т.к. они довольно большие и если вы их начали доставать из барабана, то не в коем случае не отпускайте их пока полностью не вытащите, иначе она может просто вылететь вам в лицо. Смазывать нужно только отверстия, куда вставлены шестерни, сами шестерни смазывать не нужно. Для смазки лучше использовать вазелиновое масло. Удачи!

Пожалуйста. Все на самом деле не так сложно как кажется на первый взгляд. Самое главное делайте как можно больше фоток при разборке, чтобы потом не думать, что и где стояло.
Вот аналогичный механизм от моих часов, только с приставным ходом вместо маятника. Если будут вопросы пишите, постараюсь помочь. Кстати при разборке пометьте барабаны хода и боя и не перепутайте их, т.к. сами барабаны могут быть одинаковые, а пружины внутри разные.

Первое что нужно сделать, перед разборкой механизма, это аккуратно спустить пружины хода и боя, далее снять подвес маятника, чтобы не повредить его при разборке. Ну и полностью разобрать механизм, т.к. в сборе его полностью вычистить не возможно. Промываем все детали в бензине «Галоша» и собираем все в обратной последовательности. Отверстия в платинах можно почистить зубочисткой, грязи в них тоже хватает. Ещё очень желательно вытащить пружины из барабанов и вычистить их от старой смазки и грязи, после чистки берем небольшую тряпочку, смачиваем её маслом и протираем пружину. С пружинами нужно быть очень осторожным, т.к. они довольно большие и если вы их начали доставать из барабана, то не в коем случае не отпускайте их пока полностью не вытащите, иначе она может просто вылететь вам в лицо. Смазывать нужно только отверстия, куда вставлены шестерни, сами шестерни смазывать не нужно. Для смазки лучше использовать вазелиновое масло. Удачи!

Источник

Оцените статью
Полезные советы и лайфхаки для жизни