Как сделать слона в bdo

Как создать

О мире Black Desert

Обзор квестов на получение и разведение (выращивание) ездового слоненка.

Задание на получение ездового слоненка начинает, наш старый знакомый, конюх Восточного базара, Бофло, некогда, одаривший нас верблюдом,

На следующем шаге смотрительница спроваживает нас в поселок Шакату, где глава поселения требует еще 30 000 000.

Далее опять придется вернуться в пристанище и выполнить задание по сбору пресной воды, набрать можно здесь же в резервуаре, внутри помещения

остатки можно добрать вдоль дороги.
Все миссии завершены, отправляемся к конюху поселка Шакату, за наградой

Регистрируем нового помощника.

После выполнения всей цепочки, у главы поселения Шакату появляется новый повторяемый квест, [Слоненок] Разрешение на разведение. Наградой за выполнение задания станет Сено для слона,

(получаем, во время перевозки грузов, убивая разбойников на дорогах) и 20 000 000 серебра, в слитках по 100 G Бандитов находим по красным, характерным иконкам на карте:

Гарантированно головорезы появятся только, если ваш скакун или повозка нагружены товаром.

При установке стога, появилось уведомление, что рост слоненка занимает 20 часов 50 минут,

Возможно, при более благоприятных климатических условиях, можно вырастить быстрее, я выбрала местность близ Хиделя. Попробуйте другие участки, думаю, лучшей средой должна быть Медия, если не трудно, отпишете сколько времени на разведение ушло у вас, в др местности.

После размещения стога, слоненок сразу же появляется на вашем участке и запускается таймер, можно отправить рабочего, приглядывать за животным, чтобы скорость выращивания не снизилась.

По истечении срока, возвращаемся и собираем сертификат. Продать данный предмет через аукцион нельзя.

Базовые характеристики слонов, квестового и выращенного не отличаются, но начальные скилы, как и приобретенные в последствии, могут быть разными.

О том как самостоятельно скрафтить экипировку для слоненка можно прочесть здесь
На этом пока все, всем хорошей игры.

Источник

✅Cлоны

Ездовой слоненок — наиболее сложный для получения вид транспорта из трех представленных здесь. Для этого необходимо выполнить цепочку квестов в пристанище Шакату. Сначала нужно купить пропуск в пристанище (расположено возле деревни Шакату в Валенсии, на карте отображается в виде голубой башенки).

Стоимость пропуска — слиток 100G (10 миллионов серебра), который должен находиться в инвентаре персонажа. Внутри пристанища у НПС Шерезада берется цепочка несложных квестов, по завершению которой вам дадут сертификат на слоненка. Важно! Срок действия пропуска — 7 дней, по истечению которых вас не пустят в пристанище, нужно будет брать новый пропуск. Поэтому квест лучше не растягивать, а выполнить в один заход.

Для получения второго и большего количества слоников повторно делать этот квест не нужно. Достаточно приехать в деревню Шакату и обратиться там к НПС Шакату и взять у него квест на стог сена. Он попросит у вас 20 млн серебра в золотых слитках и несколько дополнительных предметов (Знаки разбойников (выпадают с Кахаз), печати торговой гильдии Медии (итемы, дающиеся за выполнение торговых квестов в Медии), сок пальмы). Дополнительное условие определяется рандомно. Чтобы поменять условия выполнения квеста, его можно отменить и взять на следующий день.

Особенности

Ездовой слоненок обладает большой грузоподъемностью, которая растет с его уровнем — от 800 до 1200 Lt, и 16 слотами под предметы. Т.е. может использоваться как скоростная торговая повозка, если получит все необходимые навыки, конечно. Их у слоненка может быть максимум 8, их можно роллить, используя предмет «смена навыка скакуна» из игрового магазина. По пустыне слоник передвигается без штрафов, может использовать все ускорения. Максимальный уровень 15. Скрещиванию слонята также недоступны. Кроме того, слоника нельзя выставить на продажу на ярмарке.

Выносливость восстанавливается морковкой, лучше использовать отборную, так как очков выносливости у слоника много, а их расход при использовании скоростных навыков значительный.

В отличие от ослика и верблюда, у слоненка сбруя своя и она крафтится отдельно. Обычные кожаные доспехи (зеленого качества) — в мастерских упряжи в крупных городах, племенные доспехи (синего качества) — на пастбище каменной пустоши. Сбрую можно точить по аналогии с лошадиными доспехами. НПС слоновьими доспехами не торгуют, однако можно попытать счастья на аукционе. Несмотря на 5 слотов сбруи, доступны только 4 из них, у слоников нет подков. Кроме того, сбруя слоника недоступна покраске.

Сравнение гильдийного слона и личного ездового слоненка. Размер имеет значение?

На самом деле, у гильдийного и личного слонов практически нет ничего общего, кроме названия. Гильдийный слон используется только на осадах для нанесения большого урона вражеским игрокам и постройкам. А личный слоненок драться не умеет, даже его «удар лапами» не наносит никакого урона. Зато он окажется верным помощником в торговле и гринде, особенно в пустыне.

Источник

Получение слона или верблюда в Black Desert

В настоящее время в Black Desert существует несколько видов транспорта: лошади, корабли, слоны, верблюды, ослы и прочее. Ранее мы рассматривали способы приручения лошади, в этом руководстве мы рассмотрим более подробно слонов и верблюдов.

Гильдейский слон

Гильдейский слон может увезти до 3 игроков одновременно, в это число входит 1 водитель и 2 пассажира с каждой стороны. Слоны могут быть использованы для перемещения снаряжения для осад. Сейчас такие слоны доступны только гильдиям с домом гильдии для кормления и содержания такого слона.

Для ловли подобного слона вам необходимо приобрести арахис у управляющего гильдиями. Они будут стоить по 50 тысяч серебра за 1 шт., мы рекомендуем приобрести примерно 3 штуки. Помимо этого, вам требуется приобрести лассо у конюха. В зависимости от вашего опыта укрощения лошадей, приобретите от 3 до 10 лассо.

На карте ниже отображены места с месторождением слонов в БДО:

Месторождение слонов в Black Desert

Когда вы будете готовы, нажмите правой кнопкой мыши на Лассо в инвентаре. Направьте лассо на слона и нажмите правой кнопкой мыши для совершения броска. Таким образом, вы запустите мини-игру, которая похожа на ту, что запускается при ловле лошади. Суть заключается в том, что вам необходимо нажать пробел в красной области индикатора. У вас есть только 1 попытка остановить индикатор в красной области, иначе вы проиграете мини-игру и потеряете Лассо.

Если вам удастся нажать пробел в требуемой области индикатора, вы можете использовать кнопки передвижения для приближения к слону. В процессе вы можете заметить, что слон начинает отрываться от вас, нажмите пробел, что запустит уже знакомую вам мини-игру еще раз. Если вы не нажмете пробел вовремя, то слон разорвет лассо и вам нужно будет попробовать сначала.

Как только вы окажетесь у конюшни, зарегистрируйте слона. Слон теперь будет предметом на складе вашей гильдии, который занимает 800 LT веса. Не пытайтесь удалить предмет, так как этот предмет может быть удален. С этого момента вам потребуется дом гильдии для активации слона.

Миниатюрный слон

Миниатюрный слон может быть использован для перевозки товаров, а также одного человека. Слон имеет скорость передвижения намного меньше, чем у лошади, но он будет эффективнее в плане перевозки большого груза, чем на лошади и пешком. На 1 уровне слон имеет предельный вес в 830LT, а также 16 слотов в инвентаре. Слон может поднять до 15 уровней, на котором его максимальный вес будет увеличен до 1200LT. Слона необходимо кормить морковью (той, что вы кормите лошадь) для восстановления его выносливости.

Миниатюрного слона можно получить только по специальной цепочке квестов в Валенсии. Для выполнения квестов вам понадобится в общей сложности 35 миллионов серебра, убедитесь, что вы заменили серебро у кладовщика на 5 золотых слитков по 10G и 3 золотых слитка по 100G и принесли с собой, а также для экономии времени возьмите с собой 20 пустых бутылок для воды.

Отправляйтесь в локацию «Вилла Шакату», расположенную на западе от локации «Деревня Шакату» в Валенсии.

Расположение Виллы Шакату в Black Desert

Купите 7-ми дневный пропуск на виллу у NPC «Думах» прямо перед входом. Здесь вы потратите первые 5 миллионов серебра. Получив пропуск, войдите внутрь и поговорите с NPC «Шерезара». Она вам даст квест, который отправит вас в деревню Шакату для получения разрешения. Разрешение стоит 30 миллионов серебра и откроет для вас остальную часть квестового сюжета. Если квест не отображается, нажмите «Щ» и убедитесь, что отмечена галочка «Все квесты» в самом низу окна.

Вернитесь к Шерезаре и выполните 2 квеста:

После этого вернитесь к Шерезаре и поговорите с ней. Она отправит вас в деревню Шакату для разговора с хозяином конюшни «Батима». Поговорив с хозяином конюшни, вы получите регистрационный предмет, который можно использовать в любой конюшне.

Верблюды

Так как в пустыне Валенсии лошади имеют большие ограничения в передвижении и использовании навыков, верблюды являются лучшим способом для путешествия по пустыне Валенсии.

Как только вы получите верблюда, его необходимо кормить сухими зарослями для повышения его выносливости. В игре существует 2 способа получения верблюда:

Награда за задание

Задание занимает 5 минут на выполнение. Единственное требование для выполнения этого задания – уровень 54+ и более. Отправляйтесь к хозяину конюшни «Бофло» в локации «Восточный базар» в Валенсии и возьмите квест «Пустынные друзья». Вы можете получить 3 новых знания у NPC вокруг восточного базара. Данный квест прост, но может быть выполнен только один раз. В качестве награды вы получите предмет для активации верблюда в конюшне.

Золотые печати

Вам требуется лошадь 26+ уровня. Затем вы можете обменять эту лошадь на золотые печати у любого конюха. Количество печатей напрямую зависит от ранга лошади. Например, лошадь 3 ранга даст вам 3 печати. Вы можете обменять 5 таких печатей на нового верблюда в любом городе Валенсии.

Источник

Клановые механики: осадные слоны

Эта заметка появилась у меня в черновиках более месяца назад (02.07) и не входила в серию заметок о клановых механиках. Да, собственно, и серии тогда не было никакой. Я следила за тем, как Пилигримы получали своего слона, а у меня всплывали воспоминания о том, как в нашем клане появилась первая Никея. Наш путь в достижении этой цели с Пилигримами совершенно разный, и каждый из нас его прошел по-своему. Мне хотелось поделиться своим.

Затем я поняла, что не получится рассказать о слонах, не упомянув кланхоллы, да и вообще про осады, про клан и механики, ведь все это связано. Таким образом стали один за другим появляться черновики и родилась идея создания этой серии. Черновики превращались в заметки, одна за другой, а до слонов все никак не доходила очередь.

И вот, наконец, свершилось! Сегодня я хочу рассказать о слонах. Нет, не о тех милых слониках, что стали помощниками игрокам при перевозке тяжелых грузов.

Я расскажу вам о боевых слонах. О той мощи, которая сносит вражеские сооружения. О той громаде, которая становится тараном на пути к вражескому лагерю.

Однако не все так легко, как может казаться на первый взгляд.

Мечта

О том, что в игре должны появиться слоны, я мечтала с того момента, как впервые попала в Кальфеон в Корее. Встретив его, такого величественного, на мосту, я сделала не одно фото на память. Сколько я играла в разные игры, сколько было осад и осадной техники на них, но ни разу мне не встречались слоны. Black Desert оказалась первой.


Ждать долго не пришлось, и, когда анонсировали обновление «Валенсия: Золотая Эра», стало понятно, что мечта сбылась.

Они оказались не общедоступным транспортом, а были предназначены для территориальных войн, выполняя роль эффективной осадной махины. Являлись исключительно клановым движимым имуществом, которое необходимо еще поймать, вырастить, экипировать и оседлать.

Именно тогда я порадовалась, что все-таки решилась на создание клана, участие в осадах. Ведь теперь я могла действительно его получить.

В актуальной версии игры получить слона может даже маленькая гильдия в несколько человек, если делать клановые квесты. Но я же описываю свой путь получения, а он был далеко не таким простым.

Питомник — условия для слоноводства

Частично тему слоноводства я уже затрагивала в заметке «Кланхолл».

Для того, чтобы у гильдии появилась возможность владеть осадным слоном, нужно выполнить несколько условий:

Нашему клану КХ в первый аукцион обошелся в 1,5 млрд серебра из казны, плюс аренда пользования в течении двух недель по 75 млн. Суммарно еще в более 1 млрд серебра.

Конечно, по прошествии времени, когда ажиотаж на них спал, когда все крупные осадные кланы сделали себе слонов, цены на КХ значительно снизились, но первоначально все было очень дорого и било по клановому карману.

Всем приходилось отказываться от зарплат, бонусов, чтобы накопить как можно больше денег в казне, благо владение территориями позволяло нам иметь кое-какой запас. И все понимали, насколько это важно и какая это глобальная и первоочередная цель.

Если всего этого было достаточно, то принимаем участие в аукционе за КХ. Напомню, что особенностью является то, что КХ с функцией разведения слонов (и производства снаряжения для слонов) располагаются только в регионе Валенсия:

Далее, чтобы функция стала активной, необходимо выучить навыки, позволяющие использовать питомник для слона в приобретенном КХ. Их два: вырастить слона (10 очков) и скрафтить ему броню (2 очка).


Все наши клановые очки уже были вложены в скиллы. Клановые квесты практически не делались, все уходило на клановых РБ. Когда выяснилось, что придется еще изучать навыки для слонов и стоит это немалых очков, весь клан мобилизовался и достаточно быстро накопил нужное количество. Чувствовалось в людях единство в поставленной цели.

Таминг слоненка

Питомник нам нужен был для того, чтобы вырастить боевого слона из слоненка. Так что теперь нужно было приступать к его приручению. Обитают слонята в регионе Валенсия, чаще всего в северной части пустыни.


Для этого процесса вам желательно приобрести арахис и лассо в магазине гильдии заранее.

Мы нашли способ не убивать взрослых слонов. Один-два игрока водили родителей по кругу, пока третий тамил слоненка.

Сам процесс таминга (мини-игра) проходит по аналогии с тамингом лошади. При сближении вплотную малыша нужно покормить арахисом, если вы уже опытный коневод, каким была у нас офицер, этого не требовалось.


Если все прошло удачно, в инвентарь упадет итем на слоненка (внимание, итем весит 800 LT! Это на самом деле слоновий вес какой-то у такого малыша).


Я не помню уже, какая интуиция мне подсказала, но я попросила Юлю заранее затамить несколько слонят, на всякий случай. Так она, бедная, с этим перевесом потом жутко на меня ругалась. Но оказалось, что я подстраховалась не зря, потому что после рестарта серверов слонята появлялись только на вторые сутки, а учитывая, что процесс роста их не быстрый, мы таким образом успели за две недели вырастить не одного слона, пока остальные ждали их респ.

Процесс роста

Полученный итем на слоненка нужно положить на склад гильдии в ГХ. После чего станет возможной активация роста большого слона:


Процесс выращивания слона валенсийскими работниками-гоблинами занимает около двух суток. Направлять рабочих можно с любого удобного канала всем членам гильдии.

Помимо самого слоненка, потребуются ингредиенты, которые преимущественно закупаются в гильдийном магазине и обойдутся гильдии ориентировочно в 120 млн кланового серебра. Также необходимо будет произвести торговую лицензию с помощью кланового производства.


Позаботиться о ее производстве следует заранее. Потому что на это потребовалось огромное количество энергии, требующееся на переработку составляющих: печать, воск, пергамент, чернила. Поэтому одному человеку сделать это очень проблематично по времени. Снова нужна вся команда.

Мы заранее распределили по пати, кто за какую составляющую отвечает. Потому что материала нужно было много. Часть его составляющих добывалась с узлов, например, ванадий, рубины, часть собиралась руками, например, шкуры бизонов.

После того, как слон будет выращен, в КХ появится его сертификат.


Почему нельзя ускорить процесс, наняв больше рабочих? Потому что одновременно можно послать не более 200. Правда, все время ответственному приходится следить, чтобы производство не простаивало и нужные материалы находились на складе.

Клановая конюшня

После того, как вы вырастили слона и получили его сертификат, его, как и любое транспортное средство в BDO, нужно зарегистрировать. Сделать это можно только в гильдийной конюшне. Гильдийные конюхи расположены далеко не во всех населенных пунктах, и максимум по одному в городе.

Полученный жетон на слона необходимо зарегистрировать у конюха гильдии.


Взрослый слон будет находиться всегда в гильдийной конюшне, отдельно от ваших собственных лошадок. Чтобы использовать его, обязательно нужно было наличие дома гильдии. Максимально в конюшне можно зарегистрировать до трех слонов.

При регистрации слона потребуют дать ему имя.


Выбор клички для слона тоже стал достаточно увлекательным клановым событием креативного направления. Было много предложений. Но назвала я ее — Никея.

Первого назвала Никея. Была такая слониха в войске Римской империи. Переводится как Победительница. Скилл она получила самый топовый — «Напор». Башни должна сносить на ура, лишь бы не промазала )

Вот так у нас появилась Никея. При регистрации, правда, выяснилось, что слоны почему-то бесполые, но мы-то знали, что у нас именно слониха.

Призывать слона из конюшни могут только лидер гильдии и офицеры (не более одного), а использовать может любой игрок клана. Всего на слоне размещается 3 игрока:

Скиллы

Выращивают слонов не ради развлечений. В первую очередь, это мощное боевое средство на осаде. Обычные слоны имеют по одному навыку. И поэтому от их наличия и использования зависела эффективность осады.


Самым топовым, конечно, является «Напор». На старте игры этим скиллом можно было положить целые рейды. Вторым по важности считался «Удар лапами», а’ля Топот.

Многие кланы стремились нароллить всех топовых слонов с нужными скиллами. Поэтому часто слонов переделывали, отпуская ненужных. Казалось, что процесс с их разведением просто бесконечный и клановые деньги утекали, как вода сквозь пальцы. Мы сделали 5 попыток, но даже при нашем везении имели лишь с двумя «напорами» и одним «топотом», как ни парадоксально, у Топотуна. Кто-то до 10 попыток делал и больше.

Не обошлось и без креатива, спасибо Нуару.

Броня

Для того, чтобы слон не сильно страдал от атак противников клана, его необходимо экипировать.


Обмундирование для него продается в гильдийном магазине, но только легкая броня. Различную боевую экипировку можно смастерить непосредственно в КХ (не забыв предварительно изучить нужный клановый скилл — второй).


Некоторые ингредиенты для крафта экипировки слона могут производить все мемберы через меню производство гильдии. А некоторые возможно получить только с помощью специальных квестов.

И вот здесь тоже потребовалась слаженность команды. Шелк можно было получать по квесту торговцев лишь раз в сутки, а торговец должен был быть еще и высокого мастерства. Ради золотых слитков команде добровольцев даже пришлось стать PK, так как добыть их можно было в лагере PKашников в пустыне.

Затем полученные ингредиенты переносятся на склад гильдии в КХ, и запускается процесс ее производства. Который по длительности не намного быстрее роста слона.

Важная деталь! Одновременно можно было запустить лишь одно производство. При этом старт запуска можно было произвести лишь на другие сутки.


Всю экипировку можно усиливать. Усиление до +5 происходит обычными черными камнями брони, с +6 до +10 черными камнями чар, с соответствующими свойствами понижения заточки. Безопасной заточки брони нет.
Восстанавливается прочность брони либо аналогичной броней, либо «Обрывками воспоминаний».

Тоже было то еще испытание. Мы своей пати точили слоновьи сеты, наравне со своими. Помню, даже пришлось в клан ввести твинка, на котором завалялись лишние обрывки и миллионы. Передать же их в BDO нельзя на другой аккаунт, а вот на благое дело сгодились.

Перемены

Если вы обратили внимание, то в заметке про кланхоллы мною часто упоминалось то, что часть функционала претерпела изменения, была упразднена.

Отлично то, что время шло, а в отношении слонов мы видели лишь развитие, значит, они прижились и пришлись многим по нраву.

Через год (в марте 2017) в игру добавили новое обновление, а вместе с ним и слонов второго ранга. Ценность обычных слонов для осадных кланов сразу снизилась, ведь они стали уступать в эффективности Асурам.

Зато одновременно с этим появилась возможность маленьким гильдиям тоже обзавестись слоном. Обычным, конечно, но при этом без выкупа кланхолла.

Для гильдий добавлены задания, наградами за выполнение которых служат сертификаты на галеру и слона:

Асуры

Была одна особенность при получении. Участвовать в процессе создания нужных предметов «[Гильдия] Заклинание асуров» и «[Гильдия] Краска для орнамента» могли лишь те, кто получил знание «Асур Пустыни». Сложности в получении, правда, не было никакой — за 100 энергии ему обучает гильдмастер Валенсии Ян.


Цена производства, конечно же, возросла. На этот раз нам везло меньше, и топовых слонов мы не получили сразу же. Поэтому, сделав несколько попыток, на этом остановились.

Ну и понятно, что там, где новый вид, там и новая экипировка к нему.


По подсчетам нашего офицера производство брони выходит в копеечку. Это не считая цен на покупаемый все время КХ.

Приблизительная стоимость из фонда гильдии 1 923 300 000 серебра за один обвес

То есть почти 2 млрд серебра на один комплект. Для сравнения, захваченная территория приносила около 4 млрд серебра в неделю, без учета на затраты.

Эффективность

В процессе изменения слонов то нерфили, то бустили. Изначально они складывали целые рейды, и слоноводы порой были топ по килкаунту на осаде. Потом им снизили урон по людям, добавили по осадным сооружениям. Но в чем они всегда были действенны, так это в проламывании ворот и снижении прочности командного центра противника.

Автор: Eriniya

Немного романтик, немного авантюрист, немного клан-лидер.

Поддержите ММОзговед через Patreon

Ближайшая цель: Спасибо за вашу поддержку! Чем больше денег будет собрано, тем больше будет ежемесячный фонд вознаграждения авторов и наши возможности по развитию проекта. 500 — это важное достижение для нас.

Читайте также

88 комментариев

Было бы лучше, если бы слон был многофункциональным гильдейским транспортом.

А как вообще утащить эти 800 LT? Или дальше с этим особых проблем нет?

И бывают ли «грузовые» слоны, или они выращиваются исключительно в боевых целях?

И имена у всех слонов классные, и твои комментарии к ним *__*

Как дела сложились у Никеи? По башням не мазала?))

Вы до +10 точили слоновью одежку, кстати?)

На ранних этапах слоны наносили огромный урон персонажам — грубо говоря шотали всех на своем пути, вне зависимости от эквипа/класса. Потом это убрали, урон по людям порезали, подняли урон по осадным сооружениям. С тех пор основной работой слонов стало создание дырок в внешней стене вражеского лагеря, а так же нанесения урона зданиям внутри/командному пункту(кипу). (Но они не могли разрушить кип полностью, ниже некоторого % от хп надо было бить персонажам). Сейчас по сути, их роль такая же — в перерывах между боями сделать дырку в частоколе, зайти внутрь и опустить хп кипа до 50%. Против людей сейчас они по сути дают ультимативный контроль, сбивая скиллы, толкая и т.д., но урона наносят мало.

Обычно против слонов использут слоновые ловушки — если на них заедет слон, он застаниться, а погонщик выпадет из слона в стан (и его очень быстро убьют). Так же слон получает большой урон от других слонов, и от огнеметов/хвачх внутри лагеря (но и вариант заковырять по ассисту всем рейдом так же возможен).

Да, побеждает гильдия чей кип остается последним на территории. Слоны необходимы, так как способны сносить осадные сооружения намного быстрее, чем игроки. (Так же и лошади, по суди кони на осаде — это мини-версия слона для одного человека, + средство молниеносного перемещения). Если слоны заедут внутрь лагеря, то они снесут 50% хп кипа меньше чем за 30 секунд — грубо говоря, если слоны уже заехали внутрь, то можешь считать что полкипа нет — ты уже ничего не успеешь сделать до того как они сделают свою работу.

По сути типичное сражение между двумя гильдиями происходит по схеме:
Рейд гильдии 1 подходит кипу гильдии 2, рейды 1 или 2 сражаются в поле за стенами лагеря.
Если гильдия 1 побеждает, то за время, пока рейд 2 реснется (куллдаун респа 1 минута), слоны гильдии 1 уже сделают дырку в стенах гильдии 2.
Рейд гильдии 2 ресается, рейды 1 и 2 сражаются еще раз.
Если гильдия 1 побеждает, то за время, пока рейд 2 реснется, слоны гильдии 1 опустят хп кипа до 50%
Рейд гильдии 2 ресается, рейды 1 и 2 сражаются еще раз.
Если гильдия 1 побеждает, то за время, пока рейд 2 реснется, рейд гильдии 1 добивает оставшиеся 50% кипа ручками или топорами. Game over.

Это очень грубое описание, но это по сути классический «пример с учебника». На практике обычно гильдий участвует побольше, рейды гильдий более равны по силе, т.е. происходят качели «туда-обратно» меджу вышеназванными пунктами, так же участвуют пушки/лошади/хвачхи/огнеметы и т.д. и т.п.

А насчет бесполезной осадной техники — в БДО есть осадные башни,которые используются исключительно от «нефиг делать» и для офигевания противника.

Во, пока я обедала, Laestafer все объяснил.

Обычно против слонов использут слоновые ловушки — если на них заедет слон, он застаниться, а погонщик выпадет из слона в стан (и его очень быстро убьют). Так же слон получает большой урон от других слонов, и от огнеметов/хвачх внутри лагеря (но и вариант заковырять по ассисту всем рейдом так же возможен).

Добавлю, что без брони — слон быстро убиваем, поэтому она очень важна, именно крафтовая и заточенная.
Убитого слона нужно было перепризывать с определенным кулдауном.

Стамина — это хп или «пробег» слона?)

Спасибо. Очень интересно. Учитывая, что, судя по предыдущим заметкам, казна гильдии фомировалась исключительно через внутриигровую активность, вливание реальных денег не могло прямо повлиять на борьбу за кланхоллы и другие явно слоновьи расходы вокруг этого процесса. Я верно понимаю? Но тут интересно, насколько игровой магазин помогал в захвате территорий, налоги с которых, как я понимаю, во многом формируют казну гильдии. Были какие-то обязательные приобретения?

Ну и реплика о том, что «пришлось в клан ввести твинка, на котором завалялись лишние обрывки и миллионы» косвенно свидетельствует о том, что ввод денег в игру был не лишним. Насколько эта часть, по твоим личным впечатлениям, была существенной в этих общих дорогостоящих процессах?

Спасибо. Очень интересно. Учитывая, что, судя по предыдущим заметкам, казна гильдии фомировалась исключительно через внутриигровую активность, вливание реальных денег не могло прямо повлиять на борьбу за кланхоллы и другие явно слоновьи расходы вокруг этого процесса. Я верно понимаю?

Но тут интересно, насколько игровой магазин помогал в захвате территорий, налоги с которых, как я понимаю, во многом формируют казну гильдии.

Были какие-то обязательные приобретения?

Вот этот вопрос не поняла. Какие приобретения из шопа были обязательными в клане, имеется ввиду?

какие покупки в игровом магазине считались обязательным для адекватного участия в соревновании на уровне биг-мидл-вара, чтобы в итоге реально претендовать на владение территориями и наполнение казны

Ну и реплика о том, что «пришлось в клан ввести твинка, на котором завалялись лишние обрывки и миллионы» косвенно свидетельствует о том, что ввод денег в игру был не лишним.

Насколько эта часть, по твоим личным впечатлениям, была существенной в этих общих дорогостоящих процессах?

Да, я прекрасно понимаю, что это огромная нагрузка. И это помимо всего того, о чем ты писала раньше, вроде ежедневной необходимости два раза в сутки активировать гильдейские скиллы и кучи других обязанностей. Так что я не упрекаю в наличии твинков, ты не подумай.

Из твоего объяснения мне наоборот показалось, что даже экономическое межгильдейское соревнование (которое как раз проявляется через аукционы) отчасти защищено от прямых денежных вливаний (в гильдейскую казну денег от продажи магазинных костюмчиков и петов не залить). Я пишу «отчасти», потому что понятно, что полученные через магазинные преимущества сказываются на успехе игрока, а успехи игрока сказываются на успехах гильдий. Но все же — все эти бешеные ставки делались через внутриигровые усилия.

Так что я не упрекаю в наличии твинков, ты не подумай.

Да даже, если бы и упрекал ), да это был костыль, из-за невозможности передачи в игре. В других проектах клан скинулся и все сделал, а тут, увы.

Но все же — все эти бешеные ставки делались через внутриигровые усилия.

Как я уже неоднократно подчеркивала, что вне зависимости от причин вступления в клан, в БДО, чтобы состоять в клане, на него нужно пахать. Если вы вступили в клан ради кланового контента, то этот контент придется делать нам с вами вместе. Ничего не появляется из ниоткуда, чтобы получить что-то нужно приложить к этому усилия. Именно поэтому, как только ваш персонаж вступил под тэг Black Label, все клановые мероприятия для него становятся обязательными, под этими правилами вы подписывались вступая к нам.

Если возможности сделать это с помощью реальных денег нет, то хотя бы нужно это сделать максимально игровыми возможностями. Поэтому не забываем прокачивать показатель силы, нося паки, повысить его максимальное значение с 30 до 50.

Ну и реплика о том, что «пришлось в клан ввести твинка, на котором завалялись лишние обрывки и миллионы» косвенно свидетельствует о том, что ввод денег в игру был не лишним.

Так вот, самый простой способ получить эти миллионы денег — начать покупать вещи в игровом магазине и выставлять на продажу внутри игры. Поправь меня, если я где-то ошибся в логической цепочке.

в качестве примера того, что нужда в миллионах есть

Если я правильно понимаю, к чему ты клонишь ), то в теории, если в качестве КЛа был мегадонатер, который мог вкидывать реал, получать миллиарды игровых, и точить сам всех клановых слонов, то да, наверно, это ему дало какие-то преимущества. Но в БДО таких КЛов не было.

У кого эта игра лучше, тот и на коне. Кстати, кони, над которыми все улыбаются, тоже не самое последнее место в ней занимают.

Если я правильно понимаю, к чему ты клонишь )

Да я не клоню, я тут без стеснений говорю — всем же понятно, что в этой игре есть здоровенный канал ввода реальных денег. Это как бы даже странно обсуждать. Мне как раз интересен твой взгляд на эти вещи со стороны человека, который принимал реальное участие в высокоуровневом соревновании.

Вот ты говоришь, что таких КЛов в BDO не было. Я услышал. Именно это меня и интересовало. Спасибо за информацию. 🙂

Для меня тема монетизации важна и непосредственно влияет на впечатления от игры, впечатление от соревнования. Мало того, монетизация, вмешивающаяся в получение игровых достижений, физически влияет на баланс и возможности игроков в рамках механики общего игрового пространства. Если мы обсуждаем это, стыдливо запихивать тему монетизации под ковер как-то странно.

Попытка перевести это в формат личного упрека в мой персональный адрес, мол, я порчу своими разговорами впечатление от игры, конечно, понятная. Но для такого неглупого человека, как ты, выглядит неожиданной. Это не я магазин организовал в Black Desert. Это не я продаю игровые предметы там. Это не я организовал прямой канал ввода реальных денег в игру. Так что стоит еще раз подумать, кто именно портит тебе впечатление от игры.

Есть множество сайтов, которые эту тему точно так же стыдливо не поднимают, как будто её не существует. ММОзговед не такой сайт. Не думал, что за столько лет от тебя это могло ускользнуть. И, несмотря на то, что я впервые в рамках этого цикла задал вопрос о монетизации BDO, причем этот вопрос, что самое смешное, в большей степени в пользу BDO, я оставляю за собой и за любым другим человеком право обсуждать эту тему в любом объеме.

Если мы обсуждаем это, стыдливо запихивать тему монетизации под ковер как-то странно.

Так что стоит еще раз подумать, кто именно портит тебе впечатление от игры.

Обсуждать монетизацию не странно. Странно — это говорить об этом постоянно, как будто «мерзкий шоп» — единственное, чем примечательна игра.

Если что, я писал о BDO заметки с бета-теста и рассказывал, чем эта игра примечательна для меня в отрыве от игрового магазина. После знакомства с игровым магазином мой личный интерес к игре, как игрока, закончился, но тем не менее я, как наблюдатель, ставлю плюсы практически под каждой заметкой о BDO. Так что пытаться представить меня каким-то жутким противником этой игры, было бы делом, серьезно спорящим с реальностью.

Что до того, как я постоянно говорю в контексте BDO про «мерзкий шоп», то, во-первых, было бы здорово продемонстрировать это моё постоянное участие в дискуссиях вокруг BDO, которое тебя так утомило, ссылками, чтобы не быть голословной в своих обвинениях, а во-вторых, опять же — если для меня мерзкий шоп (без кавычек, потому что он реально мерзкий для меня) главная причина, по которой я отвернулся от этой игры, то, разумеется, эта тема для меня важна. А когда я вступаю дискуссию, я говорю на важные для меня темы.

Забавно, что этой персональной пикировкой ты добилась разве что эффекта Стрейзанд, хотя, повторюсь, мой вопрос-то как раз намекал на защиту гильдейского соревнования от прямого влияния магазина. И то, с какой страстью ты реагируешь на мои слова, не слишком разбираясь в том, о чем они, по-моему, говорит о том, что магазин для тебя не меньший, а может и больший триггер, чем для меня. Но я-то или любой другой участник ММОзговеда тут при чем?

Ну правда же, игровой магазин БДО обсуждался уже в стольких темах, на ММОзге об этом была далеко не одна дискуссия, даже в Горячем чае заходила речь, и тебе уже много раз подробно рассказывали, как дела обстоят с игровыми преимуществами. Но вот ты вновь пришел — и понеслось по десятому кругу.

Я задал интересующий меня вопрос по интересующей меня теме. Задал я его человеку, который реально участвовал в соревновании с высокими ставками. И никто до этого мне никаких вменяемых ответов на эту тему не давал. Просто потому что ни в чем таком не участвовал.

Я понимаю, что вы играете в комфортном для себя режиме без соревнования и в рамках глубоко субъективных достижений. Хотя и тут Кьярра недавно довольно верно заметила, что если бы лошади продавались в магазине, это поставило бы крест на приличном куске геймплея. Поэтому я не очень понимаю, в чем между нами такие уж тектонические противоречия?

Я же не обвиняю тебя в том, что ты добавила магазин в BDO. Я же понимаю, что вам не из чего выбирать. Я даже не могу предложить вам альтернативу. Но если ты по какой-то причине чувствуешь свою причастность к игровому магазину, то ли через свой выбор игры (хотя, опять же, а из чего выбирать? в BDO намного реальнее жить себе в замечательном мире, не обращая внимания на магазин, чем в других виртуальных мирах), то ли еще по какой причине, я-то тут при чем?

Почему ты приходишь в комментарии и начинаешь навязывать мне, о чем мне стоит говорить, а о чем — нет? Откуда у тебя появилась уверенность в том, что ты вправе за кого-то решать, какие темы важные, а какие — нет? Мне всё равно, на что ты внутренне согласилась, а на что — нет. Это твоё дело. Это твоя голова. Но если ты так раздражаешься при любых упоминаниях о магазине, не думаю, что это свидетельство того, что тебе всё равно.

В любом случае. Я буду говорить о том, о чем мне интересно и важно говорить.

В любом случае. Я буду говорить о том, о чем мне интересно и важно говорить.

Ну, запретить никто не запретит, конечно)

Просто не очень понятно, зачем эту тему про донат в БДО поднимать раз за разом. Если «всем же понятно» — и тебе в первую очередь. Просто, чтобы «стыдливо не умалчивать» и лишний раз напомнить игрокам, какое игра дерьмо? Или что?

Мне нет смысла возвращать тебе твою злость и раздражение от объективной информации об игре, в которую ты играешь.

Да ты как будто новое что-то сказал. Злиться на повторенное n-ый раз? Пфф. Я тогда должен постоянный стресс испытывать)) Но боюсь, не было бы времени на игру и тексты по ней в таком случае.

Мне не приходило в голову нападать на тех, кто по делу критикует игры, которые мне нравятся. Я никогда не опускался до приемов в стиле «стодесятого по счету обсуждения доната (от которого уже устали все, кроме тебя)». И надеюсь, не опущусь. Свое мнение я умею отстаивать без вытирания ног о собеседника.

Если я сказал совершенно объективные вещи, о которых всем прекрасно известно, то что же «спровоцировало скандал»? 🙂 Если кто-то говорил о том, что при помощи плексов люди занимаются в EVE RMT, я соглашался, а не заявлял, что мой собеседник спровоцировал скандал. Хотя продолжал играть в EVE. Если я пишу довольно критические тексты о Star Citizen, это не значит, что я провоцирую скандал. Я высказываю своё мнение, описываю происходящее. А ты этот текст, я сейчас посмотрел, поддерживаешь. И неужели ты считаешь, что это приятно слышать тем, кто всё еще верит в Star Citizen? Так в чем разница? В том, что в Star Citizen ты не играешь, а в BDO играешь? Почему же ты там не выступил с обвинением о том, что я «просто ищу повод» поговорить о монетизации?

Да-да. Ты, конечно, не хотел ничего дурного, но опять спровоцировал скандал)) Это и расстраивает, увы.

И то, с какой страстью ты реагируешь на мои слова, не слишком разбираясь в том, о чем они

Ну ты бы бревно из глаза вытащил, для начала. Ты в каждой дискуссии приписываешь мне те эмоции, которых я не испытываю. Я у тебя то «кричу», то испытываю некий «накал», сейчас ещё страсть появилась… какой я эмоциональный человек, однако, до начала общения с тобой и не подозревала.
И раз уж тебе так сложно вникнуть в смысл моих слов, я повторю ещё раз: у меня. нет. проблем. с. магазином. Я им пользуюсь. Он меня устраивает. Мне без разницы, заплатить 500 рублей за подписку или купить на те же деньги питомца. Я не являюсь сторонником идеи, что все ММО должны быть на подписке и без шопа. Вариант «один месяц играю бесплатно, а на второй покупаю костюм из шопа» для меня приемлем.
Единственное, чего я не одобряю — покупка игровых преимуществ. В БДО этого нет как явления. Правда, я ни разу не слышала новостей из серии «гильдия N влила многаденег и всех задоминировала». Да, есть возможность перевести реал в жемчуг и что-то купить, но это не возвышает тебя над остальными игроками. Готовый шмот в магазине не продается. Как и кони.
И это вроде бы то, что ты слышал уже множество раз от других игроков в БДО, правда? Не заставляй меня искать ссылки на старые дискуссии, это смешно.
Вчера мою реакцию вызвал не шоп. А то, что в комментариях к интересной заметке про игровые механики ты опять завел шарманку «а платили ли вы деньги, а другие платили, а можно ли заплатить». Если бы это был первый или второй разговор на тему, я бы ничего не имела против, но сколько ж можно «не умалчивать».

Эриния, прости, что развила эту тему.

Все любят БДО. Это видно по текстам которые здесь публикуются. Это реальность. Но в БДО есть шоп. Это тоже реальность. Как играть без доната (вечная подписка) я знаю. Как влияет на процесс игры донат в БДО я не знаю, но мне любопытно. Ат задал вопрос, получил на него ответ. Или вопрос про монетизацию с каких-то пор можно задавать только один раз?

ЗЫ: Нет ничего дурного заметить ложку дёгтя в бочке мёда. Тем более она там есть.

«Ат задал вопрос», и еще парочку, и еще парочку утверждений выдал. Но нет, конечно же, на самом деле он только спросил, а все набросились.

Вы или не знаете смысл поговорки про ложку дегтя, или опять троллите, но поскольку вы же точно-точно не тролль, пожалуйста, погуглите, прежде чем писать.

Я догадываюсь о смысле поговорки. Тексты на ММОзге про БДО вдохновляют. Я играл в БДО. Играл со старта в СНГ около года. Игра прекрасна визуально, стилистически, в ней есть много интересных механик. Но играть в БДО я перестал.

К вопросам монетизации в играх я отношусь очень щепетильно. Не всегда так было, но последние 4-5 лет это так.

Ваши тексты, тексты ваших соратников о БДО восхитительны. Они реально настолько круты, настолько заразительны любовью к этому миру, что в какой-то момент времени я всерьез задумался о возвращении в игру.

Но речь шла о возвращении не в игру «с вечной подпиской» без шопа, а в «бесплатную» с шопом. И я не вернулся. Не потому что мне жалко денег. Нет. Потому что «бесплатно».

Я для себя ММОзг позиционировал как объективную информационную площадку, которая дает всестороннее представление о проектах. И обсуждать здесь можно как сильные, так и слабые их стороны. Возможно, вопрос монетизации в БДО кому-то кажется неуместным и надоедливым. А я к возможности покупок внутри игры отношусь негативно. И как бы не был крут проект — играть «бесплатно» я не стану.

Надеюсь в моём праве высказывать такую точку зрения Вы мне не откажите, назвав комедиантом и троллем? 🙂

Я очень грубо поступлю, если спрошу, как именно ваша игровая биография является ответом на мой вопрос?

Если вы и впрямь знаете поговорку, то ваш комментарий — призыв ко всем нам признать, что монетизация полностью испортила всю нашу игру. Как, простите, нужно на такое реагировать?

Не вашу игру. С вашей игрой, как видно из заметок, всё в порядке. И к вашей игре у меня нет, не было и не будет претензий. Монетизация испортила мою игру. Ваши тексты почти её спасли… Именно к этому моя игровая биография.

Кстати. Мне кажется что на вопрос: «сильно-ли влияет шоп на игру на капе» — ответ от знающих людей «не сильно» — добавляет игре плюсов, а не минусов.

Простите, но зачем всем нам слушать о том, чем вам, Атрону или кому-то еще не нравится БДО в комментариях к заметке о слонах? Вы действительно не видите ничего дурного в том, чтобы «заметить» в дискуссии, где увлеченные люди говорят о своей игре «но зато в ней есть шоп и лично мне это перечеркивает все удовольствие!»?

Мне вот лично все равно, что лично вы не играете в БДО. Я бы в дискуссии о боевых слонах обошлась без этой информации.

Простите, но зачем всем нам слушать о том, чем вам, Атрону или кому-то еще не нравится БДО в комментариях к заметке о слонах?

Мы выбрали не то время и не то место. О верном времени и месте нам сообщат дополнительно 🙂

Вот нафига я это написал? 🙂

Хоть по рукам себя бей…

Ну что ты, какие советы. Я просто не представляю другого ответа на реплику о том, что в игре, которая нам нравится, абсолютно все испорчено магазином лично для кого-то. Должно быть, эта реплика выражает ту самую высокую культуру быта, за которую мы так радеем, и ни разу не может спровоцировать некоторое недовольство. А если кому-то не понравится такая форма ответа, и в итоге получится конфликт в доме высокой культуры быта, то этот кто-то хам и агрессор.

И да, ты столько раз ненавязчиво дал понять, что автор заметки не против, что твои вопросы (хотя о вопросах речь и не шла) были абсолютно нормальными, и претензии возникли только у некоторых тут, но ты, если сочтешь возможным, попытаешься стать еще лучше, что даже младенец не ошибется. То, что я не реагирую на такие триггеры, еще не значит, что я их не вижу.

Но притормозить нужно только мне или еще Сьютте, наверное. Стандарты общения у наших оппонентов стандартно высоки.

… если я смогу смягчить форму подачи информации для других, я обязательно это сделаю. Но, может, и ты немного притормозишь.

Но притормозить нужно только мне или еще Сьютте, наверное.

Разве? Мой собеседник обещает только рассмотреть возможность притормозить, присыпав это обещание намеками на то, что другие авторитетные источники, сиречь автор заметки, считают его речь абсолютно нормальной и нисколько не провокационной. В то же время, мне предлагается притормозить прямо сейчас.

P.S. Ты знаешь, что у тебя есть какое-то магическое влияние на меня, когда я закусила удила и хочу сорваться в галоп, но боюсь, это уже не нужно в любом случае. Сейчас я могу галопом разве что сбежать с поля 🙂

Мой собеседник обещает только рассмотреть возможность притормозить, присыпав это обещание намеками на то, что другие авторитетные источники, сиречь автор заметки, считают его речь абсолютно нормальной и нисколько не провокационной. В то же время, мне предлагается притормозить прямо сейчас.

Давай будем считать, что тебе тоже просто предлагается просто рассмотреть возможность. 😉

З.Ы. Возможно потому, что я просто искренне хочу, чтобы мы все стали няшками. И честно расстраиваюсь, когда у меня или у других не получается… ммм… рассмотреть возможность. 😉 Да, безусловно интересная формулировка, я с тобой согласен.

В случае с БДО регулярный вопрос месячного ценника штука не лишняя. И что мы покупаем за этот ценник.

Не без любопытства наблюдаю за уровнем полемических приемов и за широкой поддержкой такого стиля общения среди ярких ММОзговедов. Ну, я сам решил передать регулирование допустимого в руки ярких участников, так что спрашивать могу только с себя самого. 🙂

Что до сути сказанного. Мне всё равно, какая будет модель монетизации у MMO, если игра при этом, с одной стороны, будет иметь стабильные источники дохода для поддержания работоспособности и нормального развития возможностей игрового сервиса. Неважно, подписка это или какие-то другие схемы. Но если эти схемы бьют по самой игре, по достижениям в ней, мне кажется это разрушительным для сути игрового пространства. Да, в этом нет ничего нового, но так и что? Если проблема никуда не исчезает, о ней приходится говорить снова и снова. Любой другой человек, конечно, имеет право сказать «а мне нормально», но я считаю, что имею право с этим не соглашаться.

Проблема исключительно в том, что вдруг оказывается, что кто-то решает не приводить аргументы в споре, а использовать прямую атаку на собеседника в духе «да ты достал», а еще лучше — «да ты всех достал». И это, внезапно, оказывается нормальным с точки зрения окружающих.

То есть когда я противодействовал любым попыткам сказать «да вы достали со своей BDO», «да вы задолбали со своими лошадками» и отстаивал право любому говорить на любую тему столько, сколько он считает нужным, это было неправильно. Выходит, что так. И теперь у нас любой тут может спокойно прийти и сказать — та ты достал с тем, что тебе важно. Причем еще и от лица «всех». Но мне это не кажется нормальным, какой бы темы это ни касалось.

Но если эти схемы бьют по самой игре, по достижениям в ней, мне кажется это разрушительным для сути игрового пространства.

Но мне это не кажется нормальным, какой бы темы это ни касалось.

Ну знаешь, тебе бы стоило посмотреть на свои полемические приемы. Я что-то не заметила, чтобы в ответе Сьютте ты скупился на переходы на личность. Или стеснялся вслух сообщать ей, что это она на самом деле «раздражается на магазин» и вообще о том, что именно она чувствует на самом деле (ведь ты знаешь это лучше). Так что да, похоже, такая манера общения на ММОзговеде имеет место быть, соглашусь, в этом есть что-то неправильное и всем нам можно было бы поработать над собой.

Вот, я подвинулась, чтобы тебе было, куда сесть — рядом с неправильными нами, ведь мы в плане неправильной манеры общения и нарушений чужих границ и элементарных правил приличия похожи, я даже не знаю, кто в этом выбился бы вперед. Но у нас ведь не соревнование, ведь так?

И если щекотливый момент с поучением, как все вокруг себя плохо ведут, который, я даже не сомневаюсь в этом, был и самокритичным тоже, мы как-то утрясли, давай перейдем к сути.

С тех пор, как Рыжебород призвал меня быть няшей там, где проще было бы сделать фейспалм, я стараюсь объяснять все спорные места очень детально. И в этой ситуации в треде немедленно разгорится пламя, и ты опять будешь всеми разочарован, и вот, почему так будет:

— ты обвиняешь всех вокруг, забывая о том, что ты сам в этой дискуссии ведешь себя предельно бескультурно. И нет, для того, кто обвиняет всех в бескультурии, «вы первые начали» — ни разу не аргумент. Но этот момент мы уже разъяснили выше, я уверена, ты в пылу спора просто забыл себя посчитать;

— ты жонглируешь сущностями в процессе разговора: говоришь «разве я не имел права спросить?», «я получил ответ, и всё», «я как раз напротив, порадовался, что магазин не влияет на этот важнейший аспект игры». Почему же собеседники «агрятся» на тебя за такую вроде бы правильную позицию? А потому, что видят они другое:
— — во-первых, Сьютта прокомментировала ситуацию не после твоего одного-единственного вопроса на этот счет, а уже после того, как это превратилось в отдельный подтред, где ты сильно не один раз затронул тему монетизации, причем в определенном ключе (об этом ниже). В итоге, когда ты удивляешься, почему тебя за какой-то вопрос о монетизации так ругают, собеседники видят совершенно иную картину — и тогда уже твое негодование по поводу «запрета говорить о» превращается в масло на раскаленной сковороде;
— — так какую же картину они видят, эти собеседники? Это легко понять, если вспомнить, что у цивилизованной дискуссии, кроме правил «не оскорбляй собеседника» или там «не переходи на чужие личности» или даже «не ставь другому диагноз» есть и более сложные правила. Одно из них: если пришел спрашивать — спрашивай. Не отвечай. Твоя проблема в том, что ты одной рукой пишешь вопросы и все вроде ОК, но тут же рядом ты утверждаешь, снова и снова. И твинк уже способ влива денег, и про «мощный канал конвертации» ты два раза расписал по абзацу, хотя тебя никто не спрашивал, верно? Это ты спрашивал. У тех, кто играет, т.е. знает эту ситуацию лучше тебя. Это тоже такой полемический прием, и кстати, он причислен к числу враждебных, и тот, кто ведет дискуссию подобным образом, воспринимается, внезапно, как атакующий. Возможно, ты этого не хотел. Но так это выглядит — что вопросы лишь прикрытие для того, чтобы или нам, играющим, детально напомнить про «канал конвертации», о котором ты нам зачем-то «прямо говоришь», или в назидание всем остальным, кто еще не играет, чтобы они не забыли, что здесь ЕСТЬ МАГАЗИН!

Я не вижу, что тут непонятного — что люди, которые хотели обсудить потрясающих слонов (тема, которая любима и важна для некоторых участников дискуссии), увидев тут трибуну и назидательную речь с сильно наводящими вопросами, которая не выглядела как реальный интерес — к тому времени, внезапно! огорчились и даже возмутились. Вот так сюрприз, действительно!

И наконец, третий пункт:
— ты ставишь знак равенства между вещами, которые твои собеседники не могут, не хотят и считают недопустимым уравнивать.

Я говорю сейчас о сравнении «лошадок» и обсуждения монетизации. Может, для тебя все едино и тебе все равно, может, обсуждать монетизацию лично тебе важнее, нужнее или даже приятнее. Но для них это не так, можешь мне поверить. И тем, что ты вот так вот подвел под одну черту «я же вам разрешаю обсуждать ваших любимых лошадок, а вы мне запрещаете обсуждать важную для меня монетизацию» ты не то, что к голосу разума не воззвал, ты только сделал ситуацию намного хуже. Потому что одни подсознательно возмутятся приравниванию однозначно негативной темы к их любимым игровым темам, мечтам и желаниям, а другие решат, что ты лукавишь, потому что понимаешь разницу, и что это завуалированное «я все равно буду приходить в комментарии к вашим лошадкам и напоминать о магазине, потому что это такой портал». Странно, но никого не радует мысль об этом. И как-то даже отбивает желание писать, сразу прикидывая — а не спросят ли потом опять о шопе?

Нас не шоп раздражает (меня раздражает сам локализатор, кстати, а не монетизация), нас раздражает то, что в треде, где мы обсуждаем что-то хорошее, кто-то настойчиво ищет и пишет что-то плохое. И случилось это далеко не сразу — были дискуссии, где я лично очень подробно отвечала на вопросы о магазине, буквально вплоть до «есть обязательные покупки, они такие», списком. Но когда реально думаешь — писать о чем-то, что могут соотнести с шопом или с «у вас соло-ММО», или ну его нафиг, такие комментарии — это не лучшая ситуация.

И нет, я не знаю выхода из положения. Игры есть, монетизация есть. Все это существует. Я просто объясняю, почему а) дело не только в монетизации; и б) приходя в дискуссию про любимых слонов, человек не ждет там лекций о том, какая плохая в игре монетизация, СНОВА, и человеку, внезапно, это может не понравиться.

Уж такие мы люди. И кстати, в части эмоциональности и остроты реакции на триггеры ты от нас в лучшую сторону не отличаешься, прости.

Источник

Читайте также:  Как сделать абхазскую мамалыгу
Оцените статью
Полезные советы и лайфхаки для жизни