- Лада 4×4 5D АСМ-41 › Бортжурнал › Про пороги вообще и в частности
- Подробная инструкция по изготовлению и установке порогов на Ниву
- Для чего нужны пороги
- Размеры и описание конструкции
- Как самостоятельно выполнить деталь из трубы
- Особенности монтажа
- Усиление порогов
- Чем грозит использование самодельных порогов
- Как сделать пороги на ниву своими руками
- ЖЖ ДВГ
- Тараканы и шило
- Нива. Силовые пороги.
- Зачем это нужно?
- Предлагаемые варианты
- Способы монтажа
- Самостоятельное изготовление
- Пороги на ниву 2131 своими руками чертежи
- Для чего нужны пороги
- Зачем это нужно?
- Варианты предлагаемых моделей
- Самостоятельное изготовление
- Способы крепления
Лада 4×4 5D АСМ-41 › Бортжурнал › Про пороги вообще и в частности
Как известно, порог нивы состоит из трех частей, которые образуют две сообщающиеся полости. Пороги, наравне с лонжеронами являются силовыми элементами кузова.
Большинство покупателей и пользователей славного автомобиля никогда не задумываются, что происходит внутри порогов. А происходит там следующее: внутрь попадает влага и различная грязь. Жидкость первое время свободно вытекает из специальных отверстий снизу, до тех пор, пока грязь эти самые отверстия не забъёт.
В идеале, пока машина новая нужно пороги внутри обработать антикором и периодически прочищать нижние сливные отверстия. Но кто это делает? И вот уже внутри постоянно влажно и почти необработанный металл. Который ржавчина приканчивает достаточно быстро. И самое интересное, что пользователь до последнего об этом не знает, пока однажды в пороге не появляется дырочка. К этому моменту болезнь уже безнадежно запущена и спасти положение можно только хирургическим путем. Благо металл в различных формах вполне распространен и доступен.
Небольшое отступление:
Когда пороги совсем живые или не совсем мертвые, можно вварить специально изогнутый кусок листа.
Плюсы в большой жесткости полученной конструкции (особенно, если родной металл был изначально жив) и отличной геометрии. Минус один — нужен более-менее живой родной металл.
А вот когда уже невооруженным взглядом видно, что в конструкции преобладает оксид железа или вообще пустое пространство в виде дыр, то приходит время для болгарки. Первым делом срезают внешнюю часть порога. После чего сразу видно масштаб проблемы.
Городские нивоводы, как правило, просто покупают новую кузовную деталь и банально меняют. Суровым и упоротым нивоводам толщины стандартной железки в 0,8 — 1,2 мм мало и дело, в большинстве случаев заканчивается тремя миллиметрами стали. Желательно в форме профильной трубы.
Кстати, изначально у меня были дополнительные выносные пороги из круглой трубы (которые, вместе с родными порогами, пали жертвой ржи и болгарки). Очень, надо заметить, полезная деталь. Во-первых, по ним очень удобно ходить/залазить. Во-вторых, за них легко джечить авто.
Конечно, и за нынешние пороги из квадрата тоже легко и непринужденно джечиться, но они слишком близко к кузову, а значит слишком велик риск помять борта рейкой джека. И не походишь по ним совсем. Потому, в планах дополнить их выносом из круглой трубы ф57 и накрыть сверху алюмишкой, чтоб была ступенька. Типа этого
Подробная инструкция по изготовлению и установке порогов на Ниву
Во времена своего появления на рынке, Нива была комфортабельным автомобилем, оснащаемым передней подвеской независимого типа. Сейчас машина используется реже, но у нее есть аудитория почитателей. Пороги на Ниву своими руками сделать можно из стандартного набора комплектующих и инструментов. Работы несложные, но требуют определенной сноровки.
Для чего нужны пороги
Пороги автомобиля – одна из наиболее уязвимых деталей. Они испытывают повышенные нагрузки, могут выходить из строя. В зоне риска автомобили, частыми пассажирами которых являются женщины и дети – малыши не смотрят, куда становятся, ускоренному износу способствует постоянный контакт со шпильками и другой обувью на высоком каблуке. Частично решат проблему специальные накладки.
Пороги для Нивы можно использовать в чистом виде или с декоративными накладками. Для самостоятельного изготовления элементов обычно применяют профильную трубу.
Декоративные элементы из нержавеющей стали имеют значительный эксплуатационный ресурс, привлекательно выглядят. Изготовление осуществляется под конкретные модели авто. Если сами пороги придают машине привлекательный вид, повышают комфорт при посадке, то декоративные накладки защищают их от повреждений, продлевают срок службы.
Накладки бывают двух типов:
Крепление идет на скотч 3М, другие способы используют реже. Если планируете защищать готовые конструкции накладками, сначала удалите загрязнения, выполните обезжиривание. Проводить процедуру нужно при температуре 18 градусов и более. Когда в гараже очень холодно, накладку сначала проклеивают, а затем прогревают с применением промышленного фена.
Размеры и описание конструкции
Пороги из профтрубы на Ниву имеют массу около 150 кг, основные нагрузки приходятся на переднюю подвеску, что может негативно влиять на сроки ее службы. Технология производства простая – трубу 50 мм режут и соединяют в областях изгиба с применением отводов. Потом их обрезают для образования нужного угла и обваривают по кругу.
Стыки на видных местах в ходе выполнения работ шлифуют с применением болгарки.
Трубы типоразмеров 15, 20, 25 удобно обрабатывать с применением трубогиба. Спереди бампер есть смысл удалить, на штатные крепежи подвесить новый элемент – более мощный и тяжелый, его можно изготовить из труб, сверху установить электрическую лебедку. К поперечине от бампера протягивают защиту для поддона – она вместе с остальными элементами на днище выполняет функцию лыжи. Это дает возможность преодолевать препятствия вскользь, небольшой пень на дороге не страшен.
Для изготовления используют обрезанные напополам трубы, соединяющие пару поперечных труб на 20. Для крепления используют болты. Один край фиксируют на передний бампер дуги к лонжеронам и с применением специальных кронштейнов.
Следующая составляющая порогов – защита переднего моста цельным металлическим листом, он должен закрыть конструкцию целиком. Передний край крепится на поперечине передней части подвески, другой фиксируется на поперечной трубе порогов силового типа. В финале выполнения работ раздаточную коробку, спроектированную аналогично защите поддона двигателя, защищают специальной накладкой. Для креплений применяют 4 болта. С учетом указанных размеров составлена такая схема выполнения работ. Установку можно делать своими руками.
Пороги из профиля на Ниву с сечением 50 мм эффективно защищают штатные детали при укладывании авто набок. Они же предотвращают негативные воздействия от палок, веток, защищают от других повреждений. Если не защитные элементы, бока авто станут сильно помяты в ходе эксплуатации и будут постоянно нуждаться в подкрашивании.
Как самостоятельно выполнить деталь из трубы
Изготавливать пороги на Ниву из профильной трубы своими руками можно для замены отслуживших конструкций. Рискуют автомобили, постоянно перемещающиеся по бездорожью. Пример – от днища легко оторвать продольную длинную тягу во время езды по пересеченной местности с пнями, корягами, пр.
Узел нужно регулярно проверять – если порожек есть и держится, еще не факт, что с ним все в порядке. Фиксация на мастику и присохшую глину – не то, что нужно для безопасной и комфортной езды.
Чтобы сделать пороги из профильной трубы, нужно подготовить изделия 80х40х2 мм длиной 3000мм, сразу купить пару соединителей на Ниву. Элементы усиления заменяют только в том случае, когда старые эксплуатировать уже нельзя. Если не планируете брать новые, выполните обрезку текущих изделий примерно на 35 мм ниже линии обрезки – это позволит приварить обе стойки и профиль трубы.
Сзади внизу конструкции можно дополнительно сделать слив конденсата и воды. Достаточно небольшого отверстия, его тоже закрывают заглушкой. Использовать вместо порогов профиль удобно, он будет стоить около 2 тысяч рублей.
Особенности монтажа
Когда родные пороги износились или прогнили, требуется монтаж новых. Процедуру замены проводят по схеме:
Если все сделать правильно, выглядеть новые самодельные пороги будут не хуже родных, а также гармонично дополнять дизайн экстерьера транспортного средства. Для связи с лонжероном применяют ту же сварку. Можно использовать на Ниве 2121 швеллер вместо порога – как будет удобнее.
Усиление порогов
Силовые пороги делают из профильной трубы с сечением 3 мм. Процедуру выполняют в рамках стандартной замены, когда старые изделия отслужили свое. Преимущества усиления:
Порядок выполнения аналогичен описанному выше, только дополнительно приваривают стальной профиль. Автомобилисты на форумах пишут, что работы трудоемкие, долгие, поэтому проще сразу купить усиленный узел. Аналогичные услуги предоставляют на СТО.
Без сварки выполнить монтаж и усиление не выйдет.
Чем грозит использование самодельных порогов
Главная сложность состоит в трудоемкости их изготовления. Съемные и несъемные конструкции нужно делать согласно регламенту, применяя сварку, вытяжку и другие технологии. Сэкономить бюджет можно, но необходимы соответствующие навыки для проведения работ.
Верхняя отбортовка будет прочной, практичной и эстетичной, если она выполнена из сырья высокого качества. То же можно сказать о полке, выштамповке под дверью, боковине, нижней отбортовке. Если выполнить работы некорректно, детали могут прогибаться, ржаветь, в результате изменятся их характеристики.
Крепления делают надежными, иначе пороги могут отвалиться, что повысит риск травмирования. Герметичность соединений предотвращает попадание в места стыков влаги и грязи. Так что при использовании качественных самодельных порогов рисков нет, но сделать их такими непросто. Работать нужно по описанной схеме и применять качественные материалы.
Как сделать пороги на ниву своими руками
ЖЖ ДВГ
Тараканы и шило
Нива. Силовые пороги.
Не нравится мне этот термин — «силовые пороги». Во-первых никакие они не пороги. Они подножки. Во-вторых почему «силовые»? Усиленные — это было бы правильно. Америкосы их вообще называют рокслайдерами (rockslider), т.е. скользилками по скалам. Ну да ладно. О полезности сабжа спорить не буду, я считаю их полезными, ибо при сваливании вбок частенько машина прикладывается об пеньки, камни и т.п., отчего мнутся нежные родные пороги, а рокслайдеры их от этого защищают, ну и стоять на них удобно. Вот возможность хайджеченья за них считаю крайне сомнительной, ибо часто машина стоит под таким углом, что подсунуть туда хайджек просто невозможно.
Перейдём от теории к практике. Для изготовления рокслайдеров на Ниву-крокодил нам понадобятся 4 метра (или чуть меньше) горячекатанного швеллера 5 или 6,5. (Цифра в обозначении швеллера означает его ширину в сантиметрах.) Почему горячекатанный? Он самый крепкий и тяжелый из швеллеров. Еще нам понадобятся 4 стальных штыря прямоугольного сечения 20х17 мм длиной 300 мм. Штыри надо заказать у знакомого фрезеровщика. Желательно из хорошей, прочной стали.
Из инструмента понадобится болгарка с отрезным и плоскошлифовальным дисками и сварочный аппарат. (Кстати про сварку- купил в METRO инверторный сварочный аппаратик на 80А за смешные 4980 руб. Чему несказанно рад.) Далее берём швеллер, размечаем его как показано на рисунке,
делаем болгаркой треугольные вырезы, загибаем, провариваем швы, отрезаем лишнее.
Замеряем расстояние между центрами гнезд под домкрат (поддомкратниками) у своей Нивы (у меня слева было 1441 мм, а справа 1445 мм). Делаем с одной стороны швеллера (той, что обращена к порогам) прорези 20х17мм на расстоянии равном расстоянию между поддомкратниками, вставляем туда наши штыри и обвариваем это дело, добиваясь полной параллельности штырей.
Шлифуем. Красим. Вставляем на место при помощи кувалды.
В общем всё на этом. В итоге у нас получились очень крепкие рокслайдеры, которые в отличие от трубчатых очень долго не сгниют. Желающие могут обшить их алюминием, но я бы не стал — на них сверху будет скапливаться грязь, снег и прочая бяка. Для короткой Нивы швеллера конечно понадобится гораздо меньше — измеряйте сами. Удачи!Congratulations, you now have your own blog!
And here’s the small instruction that will help you to start your LJ-life.
The word “friends” in LiveJournal means the blogs of people you want to read. You don’t need to know someone personally to add him to your Friend list. You can read the entries from the blogs you added to the Friend list on your Friends page.
How can you find friends? To begin with check whether some of your real friends have their blogs: we’ll check your email address list and tell you if anyone is registered in LiveJournal.
After that everything depends on you: write entries to your own blog, read communities and find people who share the same interests with you!
Customize your journal
If you want to change the look of your blog you can customize it according to your taste:
Userpics are icons or avatars used to represent yourself, your moods or your interests, etc. They are displayed in many locations on LiveJournal next to your username. You can upload your userpics here.
Learn more about userpics.
Add some information about you
Fill in the profile of your journal: add your interests, write a small text that describes you. And don’t forget to specify the country you live in in the field “Location” so that you can get interesting and important news about LiveJournal in your region.
What are communities?
Communities are journals where many users post entries on the similar topics. There are thousands of different communities in LiveJournal and you’ll definitely find something interesting.
Check the most popular LJ communities.
After you find communities you like just join them to post your entries there and read new entries in your Friends page.
It’s really easy to create a new entry: simply open the “New entry” page and write! You can find a way to this page from the menu on the homepage: the “Post an Entry” link in the “Journal” tab.
There are two different ways to create an entry: using Visual editor or HTML. We recommend you to use Visual editor that has a lot of convenient buttons.
Learn more about posting to your journal.
Here are some tips about creating an entry:
Control who can read your journal entries
When you post an entry, you can choose a security setting which controls who can see your entries. There are several options:
You can check the LiveJournal news, get new comments to an interesting entry in your favorite community and much more — just subscribe to the updates.
You’ll get messages about new comments or new friends in your inbox or by email.
Learn more about receiving notifications.
If you still have any questions about LiveJournal you can find all answers in FAQ.
45 сообщений на предыдущих страницах |