Как сделать белила для рисования

Как сделать

Можно ли получить белый цвет или его оттенки при смешивании красок?

Даже дети знают, что многие цвета можно делать путем смешения других оттенков. Но есть тона, которые не получить при смешивании красок, какие бы эксперименты ни проводились. Например, среди художников нет способов, как получить белый цвет – создать его самостоятельно из красок не удастся.

Цвета видимого спектра

Существует три основных цвета, комбинирование которых приведет к получению всех прочих оттенков палитры. Они называются базовыми, включают красный, синий, желтый. Особняком стоят черный, белый – эти цвета не поддаются созданию при смешивании гуаши, акварели, пластилина, зато активно разбавляют, затемняют разные тона.

Все базовые тона считаются основой цветового круга и оптического спектра, входят в диапазон видимого светового излучения. Если рассмотреть спектр под увеличением, белый пиксель разложится на несколько оттенков. Но ошибкой будет думать, что сделать белый цвет можно путем соединения таких тонов на палитре – данный эффект доступен лишь компьютерной графике.

Комбинирование цветов видимого спектра

Если взять цветовой круг, разделенный на 7 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), и раскрутить его, можно своими глазами увидеть белый цвет. Почему человеческий глаз так воспринимает основные оттенки радуги? Это случается из-за аддитивного смешивания (сложения) тонов, которые вновь объединяются в световой луч (он имеет беловатый цвет). Но при перемешивании красок такого эффекта не добиться, ведь некоторые цвета будут подавлять другие.

Белила нельзя получить даже при помощи принтера – в картридж придется заливать готовую краску. Попытки соединить колеры всегда приводят к образованию промежуточных тонов, а порой и вовсе ахроматических – грязных, серых. Это касается любых красок – акрила, гуаши и прочих.

Что такое белый цвет – определение

Белый – это цвет, имеющий такой спектр электромагнитного излучения, в котором равномерна мощность длин всех волн в видимой зоне. С физической точки зрения этот цвет представляет полное отражение световых лучей, которые падают на поверхность предмета. Но есть условие: поверхность не должна быть идеально гладкой, иначе лучи начнут отражаться параллельно, станут нести отраженное изображение.

Наряду с черным, серым, белила относятся к ахроматическим цветам. Этот тон занимает особое место в палитре красителей – не относится к теплым, холодным, единственный из всех имеет полный антипод – черный. Хорошо рассмотреть белый путем соединения всех цветов радуги можно через призму.

Получение цвета при смешивании красок

Какие нужно смешать тона, чтобы сделать белила? Не стоит даже пытаться – на выходе все равно получится бурая краска, которая не пригодится в работе. Смешивать придется лучи света, только тогда можно увидеть белый, но практической ценности в живописи это не принесет. Зато у белил есть свои оттенки, которые используют художники. Все они получаются смешиванием с иными колерами – серым, бежевым, многими другими. Вот самые популярные оттенки:

Читайте также:  Как сделать прищепу яблони

При смешивании акварельных, гуашевых красок с белым можно получить более светлые тона – розовый, салатовый, голубой. Без белил не обходятся рисование картин, ремонт потолков, стен, они отлично колеруются, дают огромный простор фантазии!

Источник

Титановые или цинковые – какие белила лучше и в чем разница

Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!

Все это бесплатно по ссылке выше)

Титановые и цинковые белила – 2 самых популярных вида в современной живописи. В этой статье я расскажу, в чем разница между ними и какие белила лучше выбрать начинающему художнику.

Зачем нужны белила в живописи?

Как вы знаете, в живописи маслом белила используют чаще других красок, а о противостоянии и спорах, какие белила лучше цинковые или титановые, можно писать книжки. Но как так получилось? Почему белила, поистине незаменимая краска и какую все-таки выбрать?

Что такое белила? Если коротко, то белила – это белая масляная краска, которая постоянно заканчивается. Связующим в них выступают масла, а основу составляют цинк или двуокись титана.

До изобретения этих двух видов, художники использовали свинцовые белила, которые в принципе, были неплохими по своим свойствам, но ядовиты по составу.

Столетия спустя, химики вывели нетоксичные и недорогие белила из цинка, а затем и титановые, которые вытеснили с арт-рынка свинцовую краску.

Для чего нужны белила? В первую очередь, белила применяют при смешивании красок, чтобы получить различные оттенки тех или иных цветов. Во-вторых, они нужны при нанесении краски слоями и использования техники лессировка. К тому же, каждый вид белил может придать определенный эффект и выразительность всей картине, в зависимости, от типа и количества краски на холсте.

Поэтому не торопитесь выбирать какой-то один вид белил, не узнав, какие для чего нужны.

Титановые белила для живописи

Художественные титановые белила стали производить всего лишь чуть более ста лет назад. Для мира живописи — это очень маленький срок, и тем не менее, химикам удалось создать безвредные и не опасные для здоровья белила.

Титановые белила по своим кроющим свойствам намного лучше других типов белил. Это значит, что если вам понадобится перекрыть какие-то темные участки на картине, то титановые белила превосходно с этим справятся.

А еще титановые белила быстрее сохнут, по сравнению с цинковыми.

Но и минусы у таких белил тоже есть – очень сложно будет титановыми делать лессировки, а еще, сами масляные краски могут желтеть со временем от использования и добавления в них титановых белил.

Также они очень хорошо осветляют любой цвет и имеют теплый оттенок. Это важно учитывать при написании картин в холодной гамме.

Цинковые белила и их основные отличия от титановых

Так в чем же разница между этими белилами?

Цинковые в отличие от титановых имеют холодный, даже голубоватый оттенок. И это тоже нужно учитывать, при написании картин в разных цветовых тонах.

Цинковые белила для рисования хорошо устойчивы к свету, но подвержены растрескиванию и расслоению краски чаще, чем титановые. Это ни в коем случае не значит, что нужно покупать только титановые, или что с титановыми белилами ничего не случится. Просто состав именно цинковых белил наиболее подвержен изменениям при внешнем воздействии окружающей среды.

Читайте также:  Как сделать бутербродное сало

Также такие белила будут дольше сохнуть, и задерживать высыхание других слоев цвета. Но вот акриловая краска все-равно высохнет быстрее, чем масляная, следовательно, и белила тоже, не зависимо от вида.

Вообще, этот вид белил чаще используют с другими красками, при смешивании и разбавлении, а титановыми предпочитают перекрывать слоя или делать полную фоновую заливку. Вот чем еще отличаются эти белила.

Чек-лист: как выбирать белила

Ваш выбор будет зависеть от того, какого эффекта вы хотите добиться при помощи белил, и что в итоге хотите получить в своей работе – если более матовую текстуру, то выбирайте титановые белила, а если мечтаете о картине с легким, полупрозрачным эффектом, то тогда, цинковые.

В любом случае я советую вам приобрести и цинковые, и титановые белила, чтобы на практике увидеть разницу и понять, какие вам все-таки нужнее, а каких можно и поменьше купить.

Выводы

Для современного художника очень важно иметь под рукой весь необходимый арсенал инструментов и красок, чтобы ничто не мешало и не останавливало его от творчества.

Поэтому, стоит рассматривать как цинковые, так и титановые белила. А зная в чем разница между ними, вы сможете использовать их в своих работах, создавая неповторимые цвета и оттенки.

Помните, что для полупрозрачного эффекта и техник лессировки нужны будут цинковые белила, а для объемной живописи в технике импасто и перекрытии основных цветов, титановые.

Цинковые имеют холодный оттенок, титановые – теплый, а еще они хорошо отражают свет.

Зная все эти особенности, покупайте те белила, которые помогут вам написать вашу первую картину так, как вы мечтаете!

Понравилась статья? Не забудьте поставить 5 звезд или написать свое мнение в комментариях к этой статье!

Источник

Химия для художников. Делаем краски для рисования

Продолжаем рассказ о красках. Из этой статьи вы узнаете, из чего изготавливают неорганические пигменты, и как самостоятельно сделать краски для рисования. Да, это немного сложнее, чем купить готовые краски в магазине, но и намного интереснее.

Из чего изготавливают неорганические пигменты

Для получения красок на основе неорганических пигментов используются как природные материалы, так и разнообразные соединения, получаемые в результате химических реакций.

Пигменты получают из крошки малахита, лазурита, волконскоита, охры, вивианита, сажи и других природных веществ. На основе соединений хрома и меди производят разнообразные зеленые пигменты. В частности, хромовая зелень, это оксид хрома Cr2O3. Соли кадмия служат исходным продуктом для получения желтых пигментов и красок, например, сульфида кадмия CdS. Соли железа позволяют получать пигменты разного цвета: знаменитую берлинскую лазурь красивого синего цвета, пигменты желтого, коричневого, красного, черного цвета. Белый пигмент получают обработкой титановых руд до двуокиси титана. Бариевые соли служат основой для получения нескольких пигментов: баритового желтого, касселевой зелени, баритовых белил и некоторых других.

Как самостоятельно сделать краски для рисования

Имея под рукой набор нужных реактивов и простейшее лабораторное оборудование (пробирки, колбы, спиртовку, воронку, ступку с пестиком, штатив, фильтровальные материалы) можно в домашних условиях или в школьной лаборатории самостоятельно изготовить краски. Для этого нужно будет получить пигменты и смешать их со связующим веществом. В качестве связующего вещества можно взять мед, сахарный сироп, глицерин, желатин, рыбий клей, раствор смолы вишневого дерева.

Читайте также:  Как сделать самой тату иголкой

Самый простой способ приготовления красок — взять готовое соединение или минерал, например, углекислую медь (малахит), лазурит (лучше, наиболее окрашенный вид — ляпис-лазурь), диоксид титана, сульфат бария, оксид цинка, мел, охру, уголь. Вещество тщательно растолочь в ступке до образования мелкого порошка, смешать с небольшим количеством воды, а потом — со связующим веществом. Так вы сможете получить зеленую, синюю, белую, желтую или коричневую, черную краски.

Второй способ сложнее и интереснее:

1. Делаем цинковые белила. В настоящее время они вытеснены титановыми белилами, но в 18-м и 19-м веках цинковые белила успешно применялись, заменив более ядовитые свинцовые белила.

Смешайте безводный сульфат цинка ZnSO4 с кальцинированной содой (карбонатом натрия Na2CO3). Когда в пробирке выпадет осадок карбоната цинка, его нужно отфильтровать, промыть чистой водой и высушить. После прокаливания из карбоната улетучится углекислый газ и останется оксид цинка — белый пигмент для краски. Растираем осадок и смешиваем его со связующим веществом.

2. Получаем берлинскую лазурь

Смешайте желтую кровяную соль с безводным хлорным железом. В результате образуется осадок ярко-синего цвета. Это и есть пигмент для приготовления синей краски. Осадок нужно отфильтровать, промыть, высушить, растолочь.

3. Делаем желтую краску

Проведите химическую реакцию между безводным хлорным железом FeCl3 и хроматом калия K2CrO4. Выпадет осадок желтого цвета. Поступаем с ним, как описано выше.

4. Получаем красную краску

Вариант 1. Прокаливаем охру, которая представляет собой гидрат окиси железа Fe2O3 ∙ nH2O, смешанный с глиной. Прокаливание удаляет из соединения воду и получается оксид железа Fe2O3 — готовый пигмент красного цвета («железный сурик»).

Вариант 2. Смешайте хлорид трехвалентного железа (хлорное железо) с щелочью. Полученный осадок гидроксида железа фильтруем, сушим, прокаливаем до получения красного пигмента.

Вариант 3. Прокаливаем железный купорос FeSO4 ∙ 7H2O (железо (II) сернокислое 7-вод.) до тех пор, пока зеленый порошок не станет черным. После охлаждения он превратится в красный оксид железа Fe2O3.

5. Получаем хромовую зелень.

Прокалите бихромат аммония (NH4)2Cr2O7 (аммоний двухромовокислый). После удаления из соединения азота и воды, останется оксид хрома Cr2O3 зеленого цвета. Вещество нужно промыть, высушить, перетереть, смешать с водой и связующим веществом.

Самостоятельно можно приготовить краски не только на основе минеральных веществ, но и растительных экстрактов (органических пигментов). Технология приготовления примерно та же. Сначала делаем экстракт из растения, выпаривая отжатый сок или отвар до получения концентрированного раствора. Из сока вишни можно получить красный краситель, из свеклы — малиновый, из цветов одуванчика и сурепки — желтый, из моркови — оранжевый, из листьев крапивы — зеленый, из ягод черники — фиолетовый. Полученные пигменты смешиваем со связующим веществом. Краски получатся нежных оттенков и совершенно безопасные. Для придания краскам большей прозрачности в них можно капнуть немного уксуса. Если добавить соды, то краски станут тягучими, похожими на гуашь. Хранить такие краски можно более полугода в плотно закрывающихся баночках.

Источник

Полезные советы и лайфхаки для жизни