Итоговое мероприятие по теме народная культура и традиции в средней группе

Советы

Конспект итогового мероприятия в средней группе к проекту «Культура и традиции русского народа»

ольга бадулина
Конспект итогового мероприятия в средней группе к проекту «Культура и традиции русского народа»

-Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе.

-Познакомить с некоторыми историческими событиями и культурой.

-Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа.

-Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.

иллюстрации с изображением природы России, книги «Русские народные сказки», иллюстрации к сказкам, изделия народно-прикладного искусства, хлебные изделия, овощи, крупы.

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня с вами поговорить о нашей стране. Как называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей)

Россия – страна очень большая и красивая. В огромных лесах России растет много ягод и грибов, живет много разных зверей и птиц. Через нашу страну протекает много рек. Наша страна очень богатая.

Воспитатель: Богата наша страна не только лесами, животными, но и прекрасными людьми. Мы с вами говорили о талантах русского народа. В чем же он проявился? Что русский народ умел делать очень хорошо? Что вы сами любите с детства слушать? (Ответы детей)

Воспитатель: Русские люди сочинили много очень хороших, интересных сказок. Какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей)

(Воспитатель выставляет книги с русскими народными сказками)

Дидактическая игра «Отгадай сказку» (работа с иллюстрациями)

Воспитатель: Русский народ сочинял красивые песни, русские люди любили водить хороводы, а еще устраивать ярмарки. Ребята, мы с вами попали на русскую ярмарку, где продаются прекрасные изделия, сделанные руками русских мастеров.

(Воспитатель предлагает нескольким детям выбрать по одному изделию). Расскажите о том, что вы купили на ярмарке.

(Рассказы детей о предметах народно-прикладного искусства: игрушках,, свистульках, кружевах, матрешках.)

Воспитатель: У каждого народа есть свои традиции. Как вы понимаете это слово? Что такое традиция (ответы детей).

Воспитатель: Традиция – слово не русское, а латинское и в переводе оно означает передача, т. е. традиция – это то, что передается от одного поколения людей другому.

Традиции бывают семейные. Например, почти во всех семьях отмечают дни рождения членов семьи, поздравляют женщин в день Восьмого марта и др.

Есть традиции всенародные: празднование Нового года, дня Победы, Масленицы с блинами и катанием на горках.

А еще есть традиции связанные с приготовлением разных блюд – традиционная национальная кухня. Она зависит от того, что выращивают в стране.

Что выращивают в России?

Дети: овощи, фрукты, пшеницу, рожь.

Воспитатель: В нашей стране очень много национальных блюд готовят из муки,например: блины, каравай, расстегай.

(Внести хлебные изделия, рассмотреть и назвать их с детьми)

Воспитатель: А еще русские люди очень любят щи. Из чего варят щи?

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (овощи)

Воспитатель: У русского народаесть такая поговорка: «Щи да каша – пища наша». Значит, что еще любят наши люди?

Физкультминутка «Кашка-малашка»

Кашка-малашка, ты так хороша, (одна рука согнута в локте имитирует кастрюлю, другой рукой помешиваем)

Если добавить стакан молока. (“Наливаем молоко”)

Сахар и соль мы щепоткой кладем, (соответствующие движения)

Кашку-малашку мы деткам даем. (Дающее движение рук)

Кашка-малашка, ты так хороша,

Если добавить кувшин молока. (“Держим кувшин двумя руками”)

Сахар и соль мы ложкой кладем, (соответствующие движения)

Кашку-малашку мы мамам даем. (Дающее движение рук)

Кашка-малашка, ты так хороша,

Если добавить ведро молока. (“С трудом наливаем”)

Сахар и соль мы горстями кладем, (соответствующие движения)

Кашку-малашку мы папам даем (дающее движение рук)

Воспитатель: Из чего можно сварить кашу?

(На столе баночки с крупами)

Воспитатель: Назовите крупы.

Дидактическая игра: «Какая каша?»

Итог занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о нашей стране, о талантах русского народа, о разных русских традициях. Традиций у русского народа очень много. Что нового вы сегодня узнали? Какие традиции и таланты нашего народа вам запомнились? Мы еще будем с ними знакомиться.

Сценарий «Детский сад для родителей». Работа совместно с родителями по проекту «Культура и быт русского народа» Екатерина Лаврентьевна Глубоковских Конспект «Детский сад для родителей». Работа совместно с родителями по проекту: «Культура и быт русского.

Конспект «Детский сад для родителей». Работа совместно с родителями по проекту: «Культура и быт русского народа» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Конспект итогового мероприятия по проекту «Культура и быт русского народа» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Конспект итогового мероприятия по проекту «Культура и быт русского народа» в старшей группе с презентацией Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Конспект занятия в старшей группе «Народная культура и традиции русского народа» Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Народная культура и традиции русского народа. Подготовили музыкальный руководитель Медведева.

Занятие-развлечение в подготовительной группе «Культура и традиции русского народа» Занятие- развлечение в подготовительной группе «Культура и традиции русского народа» Выполнила: Воспитатель первой категории Капустина.

Проект «Культура и традиции русского народа» Актуальность В настоящее время необходимо с дошкольного возраста уделять внимание вопросам духовно- нравственного развития детей, что способствует.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и обряды в жизни русского народа» МАДОУ № 16 Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Традиции и обряды в жизни русского народа» Провела воспитатель Журкина.

Источник

Календарное планирование в средней группе по теме «Народная культура и традиции»

Ольга Георгиева
Календарное планирование в средней группе по теме «Народная культура и традиции»

Читайте также:  Забытый лес народная солянка 2016 квесты

Цели: Продолжать знакомить с народной культурой. Расширять представления о разнообразии искусства, художественных промыслов, традиций и обычаев народов России. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, песнями, плясками, с народными игрушками. Уточнить представления о русской избе, предметах быта, одежды. Воспитывать интерес, любовь к народной культуре.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

Утренняя гимнастика: Комплекс№

Бодрящая гимнастика: Комплекс№

Воспитание КГН,навыков самообслуживания: Совершенствовать умения завязывать шарф, застегивать застежку на куртке.

Работа с родителями: Папка – передвижка «Знакомим дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством».

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник 13 I половина дня

9.25-9.45 Физическая культура Беседы: «Народная культура, культурные традиции»,

«Традиции России», «Золотые руки мастеров», «Русские посиделки»

Рассказ воспитателя о традиции чаепития. С. /р. игра «Чаепитие».Беседа по вопросам: «Что ели наши предки? Какие правила поведения за столом они соблюдали?»

Д/игры: «Назови ремёсла»,«Угадай-ка» (виды искусства, «Сложи картинку»

Рассматривание: предметных картинок, иллюстраций, альбомов «Декоративно-прикладное искусство», «Дымковские игрушки» игрушек-матрёшек.

Д. И. : «Сложи картинку»

— Выставка альбомов по народно-прикладному искусству;

— атрибуты для с/ролевые игры: «Театр», «Ярмарка», конструкции, рисунки, для создания построек «Сказочный терем» из строительного набора

Прогулка: Смотри картотеку

Конструирование по схемам на тему «Дворцы и избы».

Рассматривание репродукции картины Б. Кустодиева «Купчиха».

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями посетить Русский музей

Чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Вторник 14 I половина дня

9.00-9.20 ФЭМП И. А. Помораева, с.

Знакомство с русским фольклором

Составление описательных рассказов: по народным игрушкам, по своим работам.

Просмотр презентации «Матрешка – русский сувенир»Составление описательных рассказов: по народным игрушкам, по своим работам.

— Внести альбомы «Декор/приклад искусство», «Дымковские игрушки»,

— Н/п игры: «Сложи картинку», «Подбери картинки правильно», «Составь узор»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Речевая ситуация по теме в «русской избе».(составление описательных рассказов по картине)

Загадки по теме,

Русские народные игры: «Заря-заряница», «Баба Яга».

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями сходить с ребенком в Этнографический музей.

Чтение художественной литературы: р. н. с. «Василиса Прекрасная»

Среда 15 I половина дня

9.00-9.20 Развитие речи В. В. Гербова, с.

Знакомство с русским фольклором

Беседа на тему: «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?».

Сравнение старинной и современной одежды. Д. /и. «Одень куклу в национальный костюм»

Д. /и. «Одень куклу в национальный костюм»

демонст/материал «Собери в корзину», «Математическое лото», Блоки Дьенеша,

Прогулка: Смотри картотеку

Ручной труд: Дворец для сказочных героев»,

Слушание музыки «Колыбельная», русской народной музыки «Тройка».

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями: одевать детей по состоянию погоды

Чтение художественной литературы; А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»,

Четверг 16 I половина дня

9.25-9.45 Физическая культура

Беседы: «Чудо – чудное» (русские народные игрушки, «Эти мудрые русские сказки»

Рассказ о традициях гостеприимства на Руси. С. /р. игра «Встречаем гостей».

Обсуждение проблемной ситуации «Что было бы, если бы не было праздников…»

Д/игры: «Составь узор», «Жостовские подносы», «Найди современную пару».

Прогулка: Смотри картотеку

Знакомство с русскими музыкальными инструментами: трещоткой, дудочкой, свистулькой, деревянными ложками, балалайкой.

Конструирование по схемам на тему «Дворцы и избы». Д. И. : «Третий лишний»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить маме Алисы Б. заменить обувь для занятий по физической культуре.

Чтение художественной литературы

Пятница 17 I половина дня

9.00-9.20 Музыка Просмотр презентации «Русская изба», «Русские народные промыслы»,

Графический диктант «Самовар», «Домик»

Рассказ воспитателя о труде кузнеца, рассматривание альбома «Кованные чудеса»

Русские народные игры «Жмурки», «Змейка», «Метелица», «Заря-заряница», «Баба Яга».

Графический диктант «Домик»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Вечер. Региональный компонент.

«Дорогая моя столица!»

— закреплять знания детей о Спб (символика, расположение на карте страны)Рисование: «Старинная постройка – терем».

Изготовление национального головного убора (кокошник)Рисование: «Старинная постройка – терем».

Прогулка: Смотри картотеку

Календарно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» (2-4 неделя марта) Цель:расширение представлений у детей об.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Конспект занятия в старшей группе «Русская народная культура и традиции» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к культуре, традициям и быту русского народа. Задачи: 1. Расширять.

Модель НОД для детей средней группы «Народная культура и традиции. Мордовский национальный костюм» Цель: Закрепить знания детей о родном крае, культуре, традициях. Задачи: Подробнее узнать о Республике Мордовия, привить любовь к родному.

Перспективное планирование кружковой деятельности в подготовительной к школе группе «Народная культура и традиции» В. Н. Косарева НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ Программа «Родник» № п/п Тема Программные задачи Виды детской деятельности Интегрируемая образовательная.

Проект «Народная культура и традиции» в старшей группе Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Цель: Представления о народных традициях и обычаях, предметах народного быта. Воспитывать интерес и любовь.

Проект «Народная культура и традиции» в старшей группе Управления образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Тематическое планирование в средней группе «Русская народная культура и традиции» Аннотация. В работе приведено описание тематического планирования одного дня в детском саду. Ключевые слова: матрёшка, патриотизм, шутки-прибаутки,.

Источник

Беседа «Народная культура и традиции» в средней группе

Раиса Супрягина
Беседа «Народная культура и традиции» в средней группе

Цели: формировать знания детей о традициях русского народа, вызывать эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества, воспитывать уважение к труду мастеров, вызывать гордость своими умениями.

Читайте также:  Как уничтожить борщевик навсегда народным средством

Продолжать знакомить с народной культурой. Расширять представления о разнообразии искусства, художественных промыслов, традиций и обычаев народов России. Уточнить представления о русской избе, предметах быта, одежды. Воспитывать интерес, любовь к народной культуре.

Материал: изделия народных промыслов (предметы или изображения).

Ход беседы:

Народ придумал много потешек, песен, сказок, загадок, пословиц, поговорок, плясок, игр, хороводов, которыми сопровождались все события их жизни. Это творчество предавалось и детям. Начиналось всё с маминой колыбельной. Какие вы знаете колыбельные песни? (дети отвечают)

-Вот такие добрые песни пели малышам мамы. Дети с особым уважением относились к маме, называли её берегиней. Почему? (высказывания детей)

(Игровое упражнение «Придумай ласковое слово для мамы»)

Ещё одна старинная традиция- празднование имени ребенка. Именинник разносил гостям пироги- это было приглашение родственников на именины, когда гости собирались и садились за стол, подавалось главное блюдо- пирог с кашей.Его разламывали над головой именинника: считалось, что чем больше рассыпалось каши, тем краше будет жизнь у именинника.

(игра «Пирог») Дети делятся на две команды, становятся друг против друга, между ними «пирог», он выбирается из ребят с помощью считалки.

Да, экий он высокинький, (поднимают руки вверх)

Да, экий он широкинький, (разводят руки в стороны)

Да, экий он мякошенький, (гладят себя по животу)

С последними словами по одному участнику от каждой команды бегут к «пирогу». Кто первый коснётся «пирога», уводит его в свою команду. Оставшийся ребёнок становится «пирогом». Выигрывает команда, в которой становится больше детей.

Проводится народная игра «Плетень».

В старые времена люди с любовью относились к окружающей природе, ласково называли реченьку быстрой, солнышко красным, травушку шелковой; старшие дети учили младших ориентироваться на местности, беречь природу. А ещё в то время люди поклонялись солнцу, земле, считали их богами. Одним из видов почитания солнца был хоровод. Давайте и мы с вами заведём хоровод.

Дети водят хоровод «Прялица» -Традиция сохранила до наших дней множество игр. А как же наши предки выбирали в играх водящего? И сейчас, как в старые времена, мы выбираем ведущего с помощью читалки, договариваемся о правилах (это называется сговор, используем жребий для

«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение.

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели «Народная культура и традиции», я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Источник

народная культура и традиции
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Народная культура и традиции» с 12.10 по 16.10

Цель: 1. Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.

2. Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.

3. Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).

Итоговое мероприятие: «Народная культура»

Форма итогового мероприятия: выставка детских работ

Дата проведения итогового мероприятия: 16.10.

Ответственный за его проведение: Верхатурцева А.О.

Образовательная деятельность в семье по теме недели:

— рассматривание книг, обсуждение;

— рассматривание предметов на тему «Русской избы»,

— подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»;

— посетить музей декоративно-прикладного искусства;

— нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;

— рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;

— рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т.п.).

Индивидуальная работа по развитию движений с Вова У., Даша К. В оспитание культурно-гигиенических навыков: «Как нужно правильно мыть руки и для чего это нужно?» Проша З., Беседа «Как вести себя в детском саду» Ксюша С.

помогаем друг другу одеваться – Виталя Т., Вика Б. Индивидуальная работа по развитию движений Степа Т., Даша С. Повторить выученную песню София Б.

Комплекс утренней гимнастики: комплекс № 6

Комплекс артикуляционной гимнастики:

Комплекс гимнастики после сна : комплекс № 3 «Детки резвятся»

Цели и задачи: 1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.

2. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов.

3. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

«Познание» (развитие кругозора) – Тема: «Построим домик для маирешки» (Л.П.Куцакова «Конструирование из строительного материала» Тема: 2. Домики, сарайчики)

ОД в режимных моментах

— Беседа «Что такое народная игрушка?», «Чем играли наши бабушки?». Цель: познакомить с понятием «народная игрушка».

В уголке природы – «Комнатные растения в нашей группе » (правила и способы ухода), работа с календарем природы. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Читайте также:  Беларуская народная рэспубліка была абвешчана незалежнай трэццяй устаўной граматай якая была прынята

— Д/и «Узнай узор». Цель: закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

— Хороводная игра: «Шла коза по лесу». Цель: познакомить с русско-хороводной игрой.

— Для слушания: Русские народные песни. Цель: приобщать детей к музыке.

— Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя:

— Содействовать выработке полезных привычек следить за чистотой тела (напоминать ребенку о необходимости мыть руки после пребывания на улице, после посещения туалета, перед едой; ежедневно мыть лицо, шею, ноги), следить за опрятностью одежды, прически.

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

— Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

— Ситуативные беседы о пользе витаминов в осенний период, которые содержатся в свежих овощах и фруктах.

— Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир.

Картотека прогулок – Октябрь, прогулка 3.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

— Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

— Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: продолжить развивать у детей интерес к устно-народному творчеству.

— Рассматривание книг по теме недели. Цель: формирование интереса к детской книги.

— Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

— Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе («Что было, что стало?»).

— П/и «Поймай бабочку». Цель: учить детей действовать по сигналу, ходить и бегать в рассыпную.

— Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

— Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.

Помочь при постройки домика Карина К.

Индивидуальная работа по развитию движений с Вова У., Даша К. В оспитание культурно-гигиенических навыков: «Как нужно правильно мыть руки и для чего это нужно?» Проша З.,

Беседа «Как вести себя в детском саду» Ксюша С.

Организация самостоятельной деятельности детей

— иллюстрации с народными игрушками;

— музыка: Хороводная игра: «Шла коза по лесу»; русские народные песни; Н. Варлей «Сказки перед сном»;

— книги по теме недели, стихи про витамины, овощи и фрукты, потешки поговорки, загадки; «Солнышко, колоколышко»; РНС «Петушок и бобовое зернышко».

Цели и задачи: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОД в режимных моментах

— Работа с календарем природы. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

— С/р игра «Ярмарка». Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

— Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей». Цель : рассказать детям о мудрости русских пословиц.

— Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл». Цель: Цель: приобщать детей к музыке.

— Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя:

— Содействовать выработке полезных привычек следить за чистотой тела (напоминать ребенку о необходимости мыть руки после пребывания на улице, после посещения туалета, перед едой; ежедневно мыть лицо, шею, ноги), следить за опрятностью одежды, прически.

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

— Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

— Ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов, используя художественного слова о еде, о приеме пищи. Цель: расширять представление о пользе продуктов питания.

— Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир.

Картотека прогулок – Октябрь, прогулка 4.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

— Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

— «Мозаика» Составь узор. Цель: развитие мелкой моторики.

— Просмотр по видео «Гончар». Цель: продолжить знакомить с национальным декоративно прикладным искусством.

— Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

— Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе («Что было, что стало?»).

— П/и «Пройди по дорожке». Цель: упражнять детей в беге, ходьбе в указанном направлении, развивать равновесие.

— Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

— Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.

Помочь при лепке коня Эмиль Х.

В оспитание культурно-гигиенических навыков:

помогаем друг другу одеваться – Виталя Т., Вика Б.

Индивидуальная работа по развитию движений

Повторить выученную песню София Б.

Организация самостоятельной деятельности детей

— иллюстрация «Дымковского коня» и соленое тесто для лепки:

— атрибуты для с/р игра «Ярмарка»;

— «Мозаика» составления для составления узора;

— музыка: пьесы «Как мужик на гармошке играл» ; Н. Варлей «Сказки перед сном»;

— книги по теме недели, небылицы и потешный фольклор – дразнилки; скороговорки; «Барабек», «Мешок»; художественное слово о еде, о приеме пищи.

Цели и задачи: Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования, познакомить с внешним обликом и особенностями росписи полхов-майданской матрешки, учить расписывать заготовку матрешки в стиле полхов- майданской росписи, развивать эстетическое восприятие и воображение; формировать творческие и креативные способности детей, воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Источник

Полезные советы и лайфхаки для жизни