- Конспект итогового мероприятия в средней группе к проекту «Культура и традиции русского народа»
- Календарное планирование в средней группе по теме «Народная культура и традиции»
- Беседа «Народная культура и традиции» в средней группе
- Ход беседы:
- народная культура и традиции календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия в средней группе к проекту «Культура и традиции русского народа»
ольга бадулина
Конспект итогового мероприятия в средней группе к проекту «Культура и традиции русского народа»
-Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе.
-Познакомить с некоторыми историческими событиями и культурой.
-Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа.
-Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.
иллюстрации с изображением природы России, книги «Русские народные сказки», иллюстрации к сказкам, изделия народно-прикладного искусства, хлебные изделия, овощи, крупы.
Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня с вами поговорить о нашей стране. Как называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей)
Россия – страна очень большая и красивая. В огромных лесах России растет много ягод и грибов, живет много разных зверей и птиц. Через нашу страну протекает много рек. Наша страна очень богатая.
Воспитатель: Богата наша страна не только лесами, животными, но и прекрасными людьми. Мы с вами говорили о талантах русского народа. В чем же он проявился? Что русский народ умел делать очень хорошо? Что вы сами любите с детства слушать? (Ответы детей)
Воспитатель: Русские люди сочинили много очень хороших, интересных сказок. Какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей)
(Воспитатель выставляет книги с русскими народными сказками)
Дидактическая игра «Отгадай сказку» (работа с иллюстрациями)
Воспитатель: Русский народ сочинял красивые песни, русские люди любили водить хороводы, а еще устраивать ярмарки. Ребята, мы с вами попали на русскую ярмарку, где продаются прекрасные изделия, сделанные руками русских мастеров.
(Воспитатель предлагает нескольким детям выбрать по одному изделию). Расскажите о том, что вы купили на ярмарке.
(Рассказы детей о предметах народно-прикладного искусства: игрушках,, свистульках, кружевах, матрешках.)
Воспитатель: У каждого народа есть свои традиции. Как вы понимаете это слово? Что такое традиция (ответы детей).
Воспитатель: Традиция – слово не русское, а латинское и в переводе оно означает передача, т. е. традиция – это то, что передается от одного поколения людей другому.
Традиции бывают семейные. Например, почти во всех семьях отмечают дни рождения членов семьи, поздравляют женщин в день Восьмого марта и др.
Есть традиции всенародные: празднование Нового года, дня Победы, Масленицы с блинами и катанием на горках.
А еще есть традиции связанные с приготовлением разных блюд – традиционная национальная кухня. Она зависит от того, что выращивают в стране.
Что выращивают в России?
Дети: овощи, фрукты, пшеницу, рожь.
Воспитатель: В нашей стране очень много национальных блюд готовят из муки,например: блины, каравай, расстегай.
(Внести хлебные изделия, рассмотреть и назвать их с детьми)
Воспитатель: А еще русские люди очень любят щи. Из чего варят щи?
Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (овощи)
Воспитатель: У русского народаесть такая поговорка: «Щи да каша – пища наша». Значит, что еще любят наши люди?
Физкультминутка «Кашка-малашка»
Кашка-малашка, ты так хороша, (одна рука согнута в локте имитирует кастрюлю, другой рукой помешиваем)
Если добавить стакан молока. (“Наливаем молоко”)
Сахар и соль мы щепоткой кладем, (соответствующие движения)
Кашку-малашку мы деткам даем. (Дающее движение рук)
Кашка-малашка, ты так хороша,
Если добавить кувшин молока. (“Держим кувшин двумя руками”)
Сахар и соль мы ложкой кладем, (соответствующие движения)
Кашку-малашку мы мамам даем. (Дающее движение рук)
Кашка-малашка, ты так хороша,
Если добавить ведро молока. (“С трудом наливаем”)
Сахар и соль мы горстями кладем, (соответствующие движения)
Кашку-малашку мы папам даем (дающее движение рук)
Воспитатель: Из чего можно сварить кашу?
(На столе баночки с крупами)
Воспитатель: Назовите крупы.
Дидактическая игра: «Какая каша?»
Итог занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о нашей стране, о талантах русского народа, о разных русских традициях. Традиций у русского народа очень много. Что нового вы сегодня узнали? Какие традиции и таланты нашего народа вам запомнились? Мы еще будем с ними знакомиться.
Сценарий «Детский сад для родителей». Работа совместно с родителями по проекту «Культура и быт русского народа» Екатерина Лаврентьевна Глубоковских Конспект «Детский сад для родителей». Работа совместно с родителями по проекту: «Культура и быт русского.
Конспект «Детский сад для родителей». Работа совместно с родителями по проекту: «Культура и быт русского народа» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».
Конспект итогового мероприятия по проекту «Культура и быт русского народа» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».
Конспект итогового мероприятия по проекту «Культура и быт русского народа» в старшей группе с презентацией Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».
Конспект занятия в старшей группе «Народная культура и традиции русского народа» Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Народная культура и традиции русского народа. Подготовили музыкальный руководитель Медведева.
Занятие-развлечение в подготовительной группе «Культура и традиции русского народа» Занятие- развлечение в подготовительной группе «Культура и традиции русского народа» Выполнила: Воспитатель первой категории Капустина.
Проект «Культура и традиции русского народа» Актуальность В настоящее время необходимо с дошкольного возраста уделять внимание вопросам духовно- нравственного развития детей, что способствует.
Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и обряды в жизни русского народа» МАДОУ № 16 Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Традиции и обряды в жизни русского народа» Провела воспитатель Журкина.
Календарное планирование в средней группе по теме «Народная культура и традиции»
Ольга Георгиева
Календарное планирование в средней группе по теме «Народная культура и традиции»
Цели: Продолжать знакомить с народной культурой. Расширять представления о разнообразии искусства, художественных промыслов, традиций и обычаев народов России. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, песнями, плясками, с народными игрушками. Уточнить представления о русской избе, предметах быта, одежды. Воспитывать интерес, любовь к народной культуре.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
Утренняя гимнастика: Комплекс№
Бодрящая гимнастика: Комплекс№
Воспитание КГН,навыков самообслуживания: Совершенствовать умения завязывать шарф, застегивать застежку на куртке.
Работа с родителями: Папка – передвижка «Знакомим дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством».
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник 13 I половина дня
9.25-9.45 Физическая культура Беседы: «Народная культура, культурные традиции»,
«Традиции России», «Золотые руки мастеров», «Русские посиделки»
Рассказ воспитателя о традиции чаепития. С. /р. игра «Чаепитие».Беседа по вопросам: «Что ели наши предки? Какие правила поведения за столом они соблюдали?»
Д/игры: «Назови ремёсла»,«Угадай-ка» (виды искусства, «Сложи картинку»
Рассматривание: предметных картинок, иллюстраций, альбомов «Декоративно-прикладное искусство», «Дымковские игрушки» игрушек-матрёшек.
Д. И. : «Сложи картинку»
— Выставка альбомов по народно-прикладному искусству;
— атрибуты для с/ролевые игры: «Театр», «Ярмарка», конструкции, рисунки, для создания построек «Сказочный терем» из строительного набора
Прогулка: Смотри картотеку
Конструирование по схемам на тему «Дворцы и избы».
Рассматривание репродукции картины Б. Кустодиева «Купчиха».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями посетить Русский музей
Чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Вторник 14 I половина дня
9.00-9.20 ФЭМП И. А. Помораева, с.
Знакомство с русским фольклором
Составление описательных рассказов: по народным игрушкам, по своим работам.
Просмотр презентации «Матрешка – русский сувенир»Составление описательных рассказов: по народным игрушкам, по своим работам.
— Внести альбомы «Декор/приклад искусство», «Дымковские игрушки»,
— Н/п игры: «Сложи картинку», «Подбери картинки правильно», «Составь узор»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Речевая ситуация по теме в «русской избе».(составление описательных рассказов по картине)
Загадки по теме,
Русские народные игры: «Заря-заряница», «Баба Яга».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями сходить с ребенком в Этнографический музей.
Чтение художественной литературы: р. н. с. «Василиса Прекрасная»
Среда 15 I половина дня
9.00-9.20 Развитие речи В. В. Гербова, с.
Знакомство с русским фольклором
Беседа на тему: «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?».
Сравнение старинной и современной одежды. Д. /и. «Одень куклу в национальный костюм»
Д. /и. «Одень куклу в национальный костюм»
демонст/материал «Собери в корзину», «Математическое лото», Блоки Дьенеша,
Прогулка: Смотри картотеку
Ручной труд: Дворец для сказочных героев»,
Слушание музыки «Колыбельная», русской народной музыки «Тройка».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: одевать детей по состоянию погоды
Чтение художественной литературы; А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»,
Четверг 16 I половина дня
9.25-9.45 Физическая культура
Беседы: «Чудо – чудное» (русские народные игрушки, «Эти мудрые русские сказки»
Рассказ о традициях гостеприимства на Руси. С. /р. игра «Встречаем гостей».
Обсуждение проблемной ситуации «Что было бы, если бы не было праздников…»
Д/игры: «Составь узор», «Жостовские подносы», «Найди современную пару».
Прогулка: Смотри картотеку
Знакомство с русскими музыкальными инструментами: трещоткой, дудочкой, свистулькой, деревянными ложками, балалайкой.
Конструирование по схемам на тему «Дворцы и избы». Д. И. : «Третий лишний»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить маме Алисы Б. заменить обувь для занятий по физической культуре.
Чтение художественной литературы
Пятница 17 I половина дня
9.00-9.20 Музыка Просмотр презентации «Русская изба», «Русские народные промыслы»,
Графический диктант «Самовар», «Домик»
Рассказ воспитателя о труде кузнеца, рассматривание альбома «Кованные чудеса»
Русские народные игры «Жмурки», «Змейка», «Метелица», «Заря-заряница», «Баба Яга».
Графический диктант «Домик»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Вечер. Региональный компонент.
«Дорогая моя столица!»
— закреплять знания детей о Спб (символика, расположение на карте страны)Рисование: «Старинная постройка – терем».
Изготовление национального головного убора (кокошник)Рисование: «Старинная постройка – терем».
Прогулка: Смотри картотеку
Календарно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» (2-4 неделя марта) Цель:расширение представлений у детей об.
Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.
Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.
Конспект занятия в старшей группе «Русская народная культура и традиции» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к культуре, традициям и быту русского народа. Задачи: 1. Расширять.
Модель НОД для детей средней группы «Народная культура и традиции. Мордовский национальный костюм» Цель: Закрепить знания детей о родном крае, культуре, традициях. Задачи: Подробнее узнать о Республике Мордовия, привить любовь к родному.
Перспективное планирование кружковой деятельности в подготовительной к школе группе «Народная культура и традиции» В. Н. Косарева НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ Программа «Родник» № п/п Тема Программные задачи Виды детской деятельности Интегрируемая образовательная.
Проект «Народная культура и традиции» в старшей группе Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Цель: Представления о народных традициях и обычаях, предметах народного быта. Воспитывать интерес и любовь.
Проект «Народная культура и традиции» в старшей группе Управления образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
Тематическое планирование в средней группе «Русская народная культура и традиции» Аннотация. В работе приведено описание тематического планирования одного дня в детском саду. Ключевые слова: матрёшка, патриотизм, шутки-прибаутки,.
Беседа «Народная культура и традиции» в средней группе
Раиса Супрягина
Беседа «Народная культура и традиции» в средней группе
Цели: формировать знания детей о традициях русского народа, вызывать эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества, воспитывать уважение к труду мастеров, вызывать гордость своими умениями.
Продолжать знакомить с народной культурой. Расширять представления о разнообразии искусства, художественных промыслов, традиций и обычаев народов России. Уточнить представления о русской избе, предметах быта, одежды. Воспитывать интерес, любовь к народной культуре.
Материал: изделия народных промыслов (предметы или изображения).
Ход беседы:
Народ придумал много потешек, песен, сказок, загадок, пословиц, поговорок, плясок, игр, хороводов, которыми сопровождались все события их жизни. Это творчество предавалось и детям. Начиналось всё с маминой колыбельной. Какие вы знаете колыбельные песни? (дети отвечают)
-Вот такие добрые песни пели малышам мамы. Дети с особым уважением относились к маме, называли её берегиней. Почему? (высказывания детей)
(Игровое упражнение «Придумай ласковое слово для мамы»)
Ещё одна старинная традиция- празднование имени ребенка. Именинник разносил гостям пироги- это было приглашение родственников на именины, когда гости собирались и садились за стол, подавалось главное блюдо- пирог с кашей.Его разламывали над головой именинника: считалось, что чем больше рассыпалось каши, тем краше будет жизнь у именинника.
(игра «Пирог») Дети делятся на две команды, становятся друг против друга, между ними «пирог», он выбирается из ребят с помощью считалки.
Да, экий он высокинький, (поднимают руки вверх)
Да, экий он широкинький, (разводят руки в стороны)
Да, экий он мякошенький, (гладят себя по животу)
С последними словами по одному участнику от каждой команды бегут к «пирогу». Кто первый коснётся «пирога», уводит его в свою команду. Оставшийся ребёнок становится «пирогом». Выигрывает команда, в которой становится больше детей.
Проводится народная игра «Плетень».
В старые времена люди с любовью относились к окружающей природе, ласково называли реченьку быстрой, солнышко красным, травушку шелковой; старшие дети учили младших ориентироваться на местности, беречь природу. А ещё в то время люди поклонялись солнцу, земле, считали их богами. Одним из видов почитания солнца был хоровод. Давайте и мы с вами заведём хоровод.
Дети водят хоровод «Прялица» -Традиция сохранила до наших дней множество игр. А как же наши предки выбирали в играх водящего? И сейчас, как в старые времена, мы выбираем ведущего с помощью читалки, договариваемся о правилах (это называется сговор, используем жребий для
«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение.
Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели «Народная культура и традиции», я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.
Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.
Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.
Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.
Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.
Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.
народная культура и традиции
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Народная культура и традиции» с 12.10 по 16.10
Цель: 1. Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
2. Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.
3. Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).
Итоговое мероприятие: «Народная культура»
Форма итогового мероприятия: выставка детских работ
Дата проведения итогового мероприятия: 16.10.
Ответственный за его проведение: Верхатурцева А.О.
Образовательная деятельность в семье по теме недели:
— рассматривание книг, обсуждение;
— рассматривание предметов на тему «Русской избы»,
— подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»;
— посетить музей декоративно-прикладного искусства;
— нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
— рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;
— рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т.п.).
Индивидуальная работа по развитию движений с Вова У., Даша К. В оспитание культурно-гигиенических навыков: «Как нужно правильно мыть руки и для чего это нужно?» Проша З., Беседа «Как вести себя в детском саду» Ксюша С.
помогаем друг другу одеваться – Виталя Т., Вика Б. Индивидуальная работа по развитию движений Степа Т., Даша С. Повторить выученную песню София Б.
Комплекс утренней гимнастики: комплекс № 6
Комплекс артикуляционной гимнастики:
Комплекс гимнастики после сна : комплекс № 3 «Детки резвятся»
Цели и задачи: 1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.
2. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов.
3. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
«Познание» (развитие кругозора) – Тема: «Построим домик для маирешки» (Л.П.Куцакова «Конструирование из строительного материала» Тема: 2. Домики, сарайчики)
ОД в режимных моментах
— Беседа «Что такое народная игрушка?», «Чем играли наши бабушки?». Цель: познакомить с понятием «народная игрушка».
В уголке природы – «Комнатные растения в нашей группе » (правила и способы ухода), работа с календарем природы. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.
— Д/и «Узнай узор». Цель: закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.
— Хороводная игра: «Шла коза по лесу». Цель: познакомить с русско-хороводной игрой.
— Для слушания: Русские народные песни. Цель: приобщать детей к музыке.
— Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.
Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя:
— Содействовать выработке полезных привычек следить за чистотой тела (напоминать ребенку о необходимости мыть руки после пребывания на улице, после посещения туалета, перед едой; ежедневно мыть лицо, шею, ноги), следить за опрятностью одежды, прически.
Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
— Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.
— Ситуативные беседы о пользе витаминов в осенний период, которые содержатся в свежих овощах и фруктах.
— Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир.
Картотека прогулок – Октябрь, прогулка 3.
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
— Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.
— Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: продолжить развивать у детей интерес к устно-народному творчеству.
— Рассматривание книг по теме недели. Цель: формирование интереса к детской книги.
— Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.
— Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе («Что было, что стало?»).
— П/и «Поймай бабочку». Цель: учить детей действовать по сигналу, ходить и бегать в рассыпную.
— Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.
— Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.
Помочь при постройки домика Карина К.
Индивидуальная работа по развитию движений с Вова У., Даша К. В оспитание культурно-гигиенических навыков: «Как нужно правильно мыть руки и для чего это нужно?» Проша З.,
Беседа «Как вести себя в детском саду» Ксюша С.
Организация самостоятельной деятельности детей
— иллюстрации с народными игрушками;
— музыка: Хороводная игра: «Шла коза по лесу»; русские народные песни; Н. Варлей «Сказки перед сном»;
— книги по теме недели, стихи про витамины, овощи и фрукты, потешки поговорки, загадки; «Солнышко, колоколышко»; РНС «Петушок и бобовое зернышко».
Цели и задачи: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
ОД в режимных моментах
— Работа с календарем природы. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.
— С/р игра «Ярмарка». Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.
— Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей». Цель : рассказать детям о мудрости русских пословиц.
— Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл». Цель: Цель: приобщать детей к музыке.
— Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.
Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя:
— Содействовать выработке полезных привычек следить за чистотой тела (напоминать ребенку о необходимости мыть руки после пребывания на улице, после посещения туалета, перед едой; ежедневно мыть лицо, шею, ноги), следить за опрятностью одежды, прически.
Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
— Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.
— Ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов, используя художественного слова о еде, о приеме пищи. Цель: расширять представление о пользе продуктов питания.
— Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир.
Картотека прогулок – Октябрь, прогулка 4.
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
— Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.
— «Мозаика» Составь узор. Цель: развитие мелкой моторики.
— Просмотр по видео «Гончар». Цель: продолжить знакомить с национальным декоративно прикладным искусством.
— Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.
— Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе («Что было, что стало?»).
— П/и «Пройди по дорожке». Цель: упражнять детей в беге, ходьбе в указанном направлении, развивать равновесие.
— Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.
— Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.
Помочь при лепке коня Эмиль Х.
В оспитание культурно-гигиенических навыков:
помогаем друг другу одеваться – Виталя Т., Вика Б.
Индивидуальная работа по развитию движений
Повторить выученную песню София Б.
Организация самостоятельной деятельности детей
— иллюстрация «Дымковского коня» и соленое тесто для лепки:
— атрибуты для с/р игра «Ярмарка»;
— «Мозаика» составления для составления узора;
— музыка: пьесы «Как мужик на гармошке играл» ; Н. Варлей «Сказки перед сном»;
— книги по теме недели, небылицы и потешный фольклор – дразнилки; скороговорки; «Барабек», «Мешок»; художественное слово о еде, о приеме пищи.
Цели и задачи: Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования, познакомить с внешним обликом и особенностями росписи полхов-майданской матрешки, учить расписывать заготовку матрешки в стиле полхов- майданской росписи, развивать эстетическое восприятие и воображение; формировать творческие и креативные способности детей, воспитывать уважение к труду народных умельцев.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей