Battement fondu в народном танце

Народные советы
Содержание
  1. Методика и техника характерного народного танца
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Позиции ног.
  5. Открытые позиции ног:
  6. Прямые позиции ног:
  7. Свободные позиции ног.
  8. Закрытые позиции ног:
  9. Позиции рук
  10. Положения ноги.
  11. Положения руки.
  12. Положения корпуса.
  13. Положения головы.
  14. Положения кисти.
  15. Направления движения.
  16. Терминология, применяемая при записи движений.
  17. Танцевальные ходы.
  18. Простой шаг.
  19. Шаг на 1/8
  20. Шаг на 1/16
  21. Шаг с каблука.
  22. Шаркающий шаг.
  23. Варианты:
  24. Основной вид.
  25. С полуприседанием.
  26. С ударом ребром каблука.
  27. С ударом всей ступней.
  28. С подъемом на полупальцы.
  29. С каблука
  30. С приставкой ноги.
  31. Основной вид.
  32. С соскоком
  33. С подъемом коленей
  34. С броском прямых ног.
  35. Шаг с подскоком.
  36. С подскоком и переступанием.
  37. Боковые ходы
  38. Припадание — основной вид.
  39. С двойным ударом полупальцами.
  40. Припадание — накрест.
  41. Приставной ход.
  42. Боковой ход с перескоком.
  43. С подъемом на полупальцы.
  44. Перескок с ноги на ногу.
  45. «Гармошка»
  46. Примеры танцевальных ходов
  47. Ход в танце «Молдавеняска»

Методика и техника характерного народного танца

О. Киенко «Методика и техника характерного народного танца» книга

Скачать:

Предварительный просмотр:

Методика и техника

Характерного народного танца

Положение корпуса 6

Положение головы 6

Направление движений 7

Позиции ног.

В народно-сценическом танце позиции ног делятся на группы. Существует пять открытых позиций, пять прямых позиций, пять свободных позиций и две завернутые позиции ног. Во всех позициях тяжесть корпуса

распределяется равномерно на обе ноги, при этом колени ровные, спина прямая, вытянутая.

Открытые позиции ног:

Прямые позиции ног:

Свободные позиции ног.

Существует пять свободных позиций ног. Свободные они потому, что находятся в положении между открытыми и прямыми позициями.

Закрытые позиции ног:

Позиции рук

Положения ноги.

Нога вытянута — носок натянуть, нога ровная.

Нога согнута — положение полуприседания (demi plie). Подъем вытянут — носок вытянуть в направлении к полу. Подъем сокращен — носок натянуть на себя.

Положение скощенного подъема — носок натянут и завернут вовнутрь.

Нога на ребре стопы — положение стопы на внутреннем или внешнем ребре.

Нога на каблуке — нога находиться на каблуке, носок натянут к себе.

Низкие полупальцы — пятка не высоко приподнята над полом.

Средние полупальцы — пятка приподнята над полом.

Высокие полупальцы — пятка высоко поднята над полом.

Нога на носке — подъем вытянут, большим пальцем, касаясь пола.

Положения руки.

Подготовительное положение — руки ровные, опущены вниз вдоль корпуса.

Положения корпуса.

Корпус ровный. Ровная, прямая спина, руки опущены вдоль корпуса.

Корпус от талии наклонен назад. Прогнуться под лопатками и немного отклониться назад.

Корпус от талии наклонен в сторону (вправо или влево). Вытянуться наверх и наклониться в сторону. Следить, чтобы наклон был четко в сторону, а не вперед или назад.

Положения головы.

Голова прямо. Шею вытянуть, подбородок паралельно полу.

Голова повернута (вправо или влево). Подбородок повернуть по направлению к плечу.

Голова наклонена (вперед, направо, налево). Подбородком прижаться к грудной клетке (если вперед), ухом тянуться к плечу (если направо или налево).

Голова отклонена назад. Подбородок поднимаем наверх.

Положения кисти.

Кисть повернута ладонью вниз, кисть повернута ладонью вверх, кисть опущена вниз, кисть поднята вверх. Во всех положениях кисти, пальцы должны быть собраны вместе и вытянуты.

Направления движения.

Основные направления: вперед, назад, вправо, влево.

Производные: вперед — вправо, вперед — влево, назад — вправо, назад — влево.

Терминология, применяемая при записи движений.

Опорная — это та нога, на которую переносится центр тяжести корпуса.

Рабочая — это нога, которая выполняет движения.

Шаг ногой. При этом движении центр тяжести переносится на ногу, которая делает шаг.

Шаг на ногу. Выполняется ногой, которая заранее была поднята.

Приставить (ногу к ноге). При этом центр тяжести равномерно распределяется на обе ноги.

Подставить (ногу к ноге). При этом центр тяжести переносится на подставляемую ногу.

Поставить. Например, поставить ногу на носок.

Провести. Применяется при работе ногой в разных направлениях, а центр тяжести на опорной ноге.

Отвести. Выполняется ногой в разных направлениях.

Переступить. Может выполняться на месте или с продвижением.

Ударить. При ударе рабочей ногой об пол, центр тяжести остается на опорной ноге.

Поднять. При подъеме ноги одновременно должно быт указанно направление стопы и положение колена.

Приподнять. Подъем ноги не высоко, колено и стопа указывает направление.

Подвести (ногу к ноге). При этом движении центр тяжести остается на опорной ноге. Может исполняться по полу и на высоте.

Перескочить. Применяется при подмене ноги в прыжке.

Бросок ногой — это активное и резкое движение ноги на воздух.

Вытянуть. При этом движении одновременно выравнивается нога в колене и подъеме.

Подскок (подскочить). Выполняться может на месте и в продвижении, невысоко, практически скользя над полом.

Прыжок. Выполняется на месте высоко или с продвижением в разные стороны.

Выпад. При этом движении центр тяжести переносится на рабочую ногу, которая делает шаг и сгибается в колене.

Танцевальные ходы.

Танцевальный ход — это разнообразные шаги, которые исполняются в характере и манере той или иной национальности, с сочетанием притопов, выпадов, поворотов и т. д. В основном шаги четвертные, быстрые и очень

быстрые. В народном танце за основу берут несколько танцевальных ходов. Рассмотрим некоторые из них.

Простой шаг.

Исходное положение : ноги в III позиции, правая нога впереди, руки на поясе в IV позиции.

Музыкальный размер 2/4

и — немного приподнять правую ногу, колено ровное, подъем вытянуть;

два — и — шаг вперед с левой ноги, руки остались в I позиции;

раз — и — продолжать шаги, руки открыть во II позицию;

два — и — шаг, руки задержать во II позиции;

раз — и — продолжать шаги, руки возвращаем в I позицию;

два — и — шаг с другой ноги, руки задержать в I позиции;

раз — и — шаг, руки закрыть на пояс (IV позиция);

два — и — шаг с другой ноги, руки задержать на поясе.

Для того чтобы усложнить этот танцевальный ход, движения руками выполняются без пауз, подряд. Так же этот шаг можно исполнять с

небольшим приседанием на одной ноге, а другую выносить вперед не высоко над полом. Еще как вариант можно выполнять этот ход по направлению

Шаг на 1/8

Принцип исполнения остается тот же, только более активно.

Шаг на 1/16

В таком быстром темпе шаг исполняется по I прямой позиции на полупальцах. Для усложнения можно использовать повороты корпуса, головы, открытие рук.

Шаг с каблука.

Исходное положение: ноги в I прямой позиции, руки на поясе (IV позиция). Музыкальный размер 2/4

и — с сокращенным подъемом поднять правую ногу, и присесть на опорной ноге;

раз — правую ногу поставить перед собой на каблук, опорную вытянуть;

и — перейти на всю стопу правой ноги, колено согнуть, левую ногу приподнять с сокращенным подъемом;

Читайте также:  Как нарисовать бурятский народный костюм

Шаркающий шаг.

Исходное положение: ноги в I позиции, руки на поясе (IV позиция). Музыкальный размер 2/4.

и — с сокращенным подъемом поднять ровную правую ногу вперед;

раз — шагнуть правой ногой вперед с каблука, ногу при этом немного согнуть в колене;

и — каблуком левой ноги скользящим (шаркающим) ударом, с сокращенным подъемом, провести ногу через I прямую позицию и вывести вперед;

Ход исполняется на не большом полу приседе, пружинисто. Усложнить можно подъемом плеча (одного или двух).

Варианты:

выполнить 4 шаркающих шага, на небольшом подскоке, на 1 такт;

выполнить 3 шаркающих шага, закончить ударом всей стопы по I прямой позиции;

Основной вид.

Исходное положение: ноги в III позиции, правая нога впереди, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4

и — правую ногу невысоко поднять вперед, при этом колено и подъем вытянуть;

раз — сделать шаг на правую ногу;

и — шаг левой ногой;

два — шаг правой ногой;

и — вытянуть левую ногу вперед, немного приподнять; Такт 2

Повторить переменный шаг с левой ноги

Усложнить шаг можно с открытием рук. По очереди, а потом обе руки во II позицию, закрыть на пояс или в V позицию. Также шаг можно выполнять на один такт, с двух ног.

С полуприседанием.

Исходное положение: ноги в III позиции, правая нога впереди, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4

и — правую ногу невысоко поднять вперед;

раз — шагнуть на правую ногу;

и — шаг левой ногой;

два — шаг на правую ногу, приседая на ней;

и — левую ногу провести вперед, колено правой ноги вытянуть. Такт 2

Повторить шаг с левой ноги.

С ударом ребром каблука.

Данное движение выполняется так же, как «переменный шаг с полуприседанием», только на вторую восьмую 1 такта исполнить

С ударом всей ступней.

Исходное положение: ноги в III позиции, правая нога впереди, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4

и — правую ногу невысоко поднять вперед;

Повторить движение с левой ноги.

Так же можно добавить руки, открыть во II позицию и закрыть на пояс, добавить наклоны корпуса. Движение выполняется широко, размашисто, в мужском характере.

С подъемом на полупальцы.

Исходное положение: ноги в III позиции, левая рука на поясе, правая с платочком опущена вниз.

Музыкальный размер 2/4 Затакт

и — правую ногу невысоко поднять вперед; Такт 1

и — левую ногу согнуть в колене, стопа прижата к щиколотке опорной ноге, которая находится на полупальце, добавить взмах платочком.

Выполнить движение с левой ноги.

С каблука

Вариант 1 — на переступаниях (выполняется юношами)

Исходное положение: ноги в III позиции, правая нога впереди, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4

и — правую ногу невысоко поднять вперед, согнуть опорную ногу, сократить подъем;

раз — шаг правой ногой с каблука;

и — подставить левую ногу к правой ноге назад на полупальцы;

два — переступить правой ногой с небольшим продвижением вперед;

Повторить движение с левой ноги.

Усложнить движение можно переводом рук, сжатых в кулачки, то вправо, то влево, поворотом головы по ходу движения.

Вариант 2 — с соскоком на всю стопу

Исходное положение: ноги в III позиции, правая нога впереди, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4

и — правую ногу невысоко поднять вперед, согнуть опорную ногу, сократить подъем;

раз — шаг на каблук правой ногой;

и — соскок на правую ногу, левую отвести назад;

два — переступить на левую ногу через I свободную позицию;

и — переступить на правую ногу, левую открыть вперед с сокращенным подъемом, присесть на опорной ноге.

Исполнить шаг с левой ноги.

С приставкой ноги.

Исходное положение: ноги в I прямой позиции, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4.

два — ноги собрать в I позицию, немного присесть;

Усложнить шаг можно с двойным ударом всей стопы.

Основной вид.

Исходное положение: ноги в I прямой позиции, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4.

и — присесть, колени вместе, правую ногу с вытянутым подъемом отвести назад;

С соскоком

Соскок выполняется на обе ноги по I прямой позиции на первую восьмую 1- го такта. После соскока выполнить бег с наклоном корпуса вперед. Так же

можно добавить открытие рук одновременно с соскоком (через I во II позицию), закрывать руки на пояс.

С подъемом коленей

При выполнении этого бега колени следует поднимать высоко вверх. Стопа рабочей ноги соприкасается с коленом опорной, подъем натянут. Бег можно исполнять на месте и с продвижением.

С броском прямых ног.

При выполнении этого бега, ноги поочередно следует выбрасывать вперед, колени ровные, подъем натянут, корпус немного отклонить назад. Когда выполняется этот бег с подъемом ног назад, корпус нужно немного подать вперед. Руки при этом могут быть во II, IV, V позициях.

Шаг с подскоком.

Исходное положение: ноги в I прямой позиции, немного согнуты, руки на поясе.

Музыкальный размер 2/4.

и — правую ногу, согнутую в колене, поднять вверх Такт 1

раз — шаг на полупальцы правой ноги, при этом левую ногу, согнутую в колене поднять вверх, стопа левой ноги касается колена правой;

и — подскок на правой ноге;

С подскоком и переступанием.

Исходное положение: ноги в I прямой позиции, немного согнуты, руки на поясе.

Музыкальный размер 2/4.

и — подскок на левой ноге, правую ногу, согнутую в колене поднять вверх;

раз — шаг на полупальцы правой ноги, при этом левую ногу, согнутую в колене поднять вверх, стопа левой ноги касается колена правой;

и — переступить на левую ногу;

и — подскок на правой ноге, левую ногу, согнутую в колене приподнять вверх.

Выполнить движение с другой ноги, на месте или с продвижением.

Боковые ходы

Припадание — основной вид.

Исходное положение: ноги в III позиции, правая нога впереди, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4

и — открыть правую ногу в сторону, подъем вытянут, колено ровное, левая нога на полупальце;

раз — опуститься на всю стопу правой ноги, стопа левой ноги в выворотном положении касается щиколотки правой ноги, колени двух ног согнуты,

направлены в стороны;

два — встать на полупальцы (левая нога), правую открыть в сторону, колени ровные, стопу вытянуть;

Разучивать движение полезно у станка. Далее можно ускорить: на один такт два припадания, без пауз. Исполняется с правой и левой ноги. Голову поворачивать по ходу движения. Руки открывать через I во II позицию и закрывать на пояс.

С двойным ударом полупальцами.

Исходное положение: ноги в III позиции, правая нога впереди, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4

и — открыть правую ногу в сторону, подъем вытянут, колено ровное, левая нога на полупальце;

Читайте также:  Для рассасывания гематом народными средствами

раз — опуститься на всю стопу правой ноги, стопа левой ноги в выворотном положении касается щиколотки правой ноги, колени двух ног согнуты,

направлены в стороны;

и — с ударом встать на полупальцы левой ноги, а правую ногу открыть в сторону.

Припадание — накрест.

Исходное положение: ноги в III позиции, правая нога впереди, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4

Выполняется так же, как «припадание — основной вид», но с правой ноги с продвижением влево, а с левой ноги с продвижением вправо. Голова может быть повернута по ходу или против хода движения.

Приставной ход.

Исходное положение: руки на поясе, ноги в I прямой позиции. Музыкальный размер 2/4

раз — шаг правой ногой вправо;

и — приставить левую ногу в I прямую позицию;

два — и — повторить движение.

Приставной ход можно исполнять с полуприседанием, с одинарным или двойным ударом всей стопой, или чередовать каблук с полупальцами.

Боковой ход с перескоком.

Исходное положение: руки на поясе, ноги в I прямой позиции. Музыкальный размер 2/4

и — подняться на полупалец левой ноги, правую ногу открыть в сторону, подъем вытянуть;

раз — шаг правой ногой вправо, немного согнуть в колене;

и — перескок на левую ногу, правую открыть в сторону;

два — и — повторить движение.

Можно исполнять вправо и влево, так же добавить хлопки, повороты.

С каблука (исполняют юноши)

Исходное положение: руки на поясе, ноги в I прямой позиции. Музыкальный размер 2/4

и — правая нога открыта в сторону с сокращенным подъемом, присесть на опорной ноге;

раз — шаг правой ногой с каблука на всю стопу, колено немного согнуть, левую ногу, с натянутым подъемом, подставить сзади к щиколотке правой ноги;

два — встать на левую ногу, колено согнуть, правую ногу с сокращенным подъемом поднять в сторону;

Это движение исполняется как «припадание». Дополнить его можно с помощью полуповоротов.

Выполнить три шага с каблука вправо, руки через I открыть во II позицию.

раз — исполнить шаг с каблука, закончить его полуповоротом вправо, руки поднять над головой;

два — выполнит шаркающий шаг каблуком левой ноги, подъем сократить, голову повернуть влево, руками исполнить хлопок, проходя I позицию, открыть во II;

Далее повторить движение с левой ноги.

С подъемом на полупальцы.

Исходное положение: ноги в III позиции, правая нога впереди, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4

и — открыть правую ногу в сторону, подъем вытянут, колено ровное, левая нога немного согнута;

раз — шаг на полупальцы правой ногой, вытянутая стопа левой ноги прижимается к щиколотке правой сзади;

два — встать на всю стопу левой ноги, колено согнуть, правую ногу открыть в сторону;

Перескок с ноги на ногу.

Исходное положение: ноги в III позиции, правая нога впереди, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4

и — полуприседание на левой ноге, сокращенный подъем правой ноги прижать к щиколотке левой спереди;

раз — перескок на правую ногу, стопой левой ноги прижаться сзади к щиколотке правой;

два — перескок на левую ногу, стопой правой ноги прижаться спереди к щиколотке левой;

Это движение можно исполнять с боковым продвижением. Следить за выворотностью колен и четкими выстукиваниями полупальцами. Темп исполнения можно ускорить, добавить открытие рук и повороты головы.

«Гармошка»

Исходное положение: ноги в I свободной позиции, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4

раз — соединить носки обеих ног, приподнимая пятку правой и носок левой ноги;

два — соединить пятки обеих ног, приподнимая носок правой и пятку левой ноги;

В дальнейшем можно исполнять без пауз, с продвижением вправо и влево, по кругу. Добавить открытие рук, повороты головы. Варианты исполнения

могут быть разные: добавить полуприседание в момент соединения носков, а потом выровнять ноги в коленях, или же наоборот, выполнять

полуприседание в момент соединения пяток.

Примеры танцевальных ходов

«Молоточки» (ход в уральских танцах)

Исходное положение: ноги в I прямой позиции, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4

и — присесть на левой ноге, правую ногу согнуть в колене и отвести назад, стопа натянута, колени вместе

раз — перескок на правую ногу, левую согнуть в колене и отвести назад;

два и — подскок на правой ноге, левую ногу, согнутую в колене отвести назад.

Повторить с другой ноги.

Это движение может исполняться в сочетании с другими видами бега, как на месте, так и с продвижением, с добавлением рук.

Белорусский танец «Лявониха» (основной ход)

Исходное положение: ноги в I прямой позиции немного согнуты в коленях, руки могут быть на поясе, во II или V позициях.

Музыкальный размер 2/4 Затакт

и — ровной правой ногой проскользить вперед, левую ногу согнуть в колене;

раз — исполнить беглый шаг вперед на полупальцы правой ноги, левую ногу приподнять от пола;

и — беглый шаг на полупальцы левой ноги;

два — беглый шаг на полупальцы правой ноги;

и — открыть ровную левую ногу вперед через I прямую позицию. Такт 2

Исполнить с другой ноги.

При исполнении этого летящего шага, корпус подать немного вперед, голову повернуть по ходу движения.

Белорусский танец «Крыжачок» (основной ход)

Исходное положение: ноги в I прямой позиции немного согнуты в коленях, руки могут быть на поясе, во II или V позициях.

Музыкальный размер 2/4 Затакт

и — подскок на полупальце левой ноги, вытянутым подъемом правой ноги прижаться к середине икроножной мышцы, колено направленно вверх;

и — подскок на правой ноге, стопу левой прижать к середине икроножной мышцы, колено направленно вверх.

Выполнить движение с другой ноги. Сохранять ровное положение корпуса.

Бегунец (ход в украинских танцах)

Исходное положение: ноги в I прямой позиции, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4

и — правую ногу открыть вперед, левую немного согнуть, исполнить широкий шаг, пролетая вдаль;

раз — опуститься на всю стопу правой ноги, левую открыть вперед;

Повторить движение с левой ноги.

Осетинский танец «Симд» (основной ход)

Исходное положение: подняться на полупальцы по I прямой позиции, руки опущены вниз.

Музыкальный размер 2/4

Эстонский танец «Йоксу — полька» (основной ход) Исходное положение: ноги в I прямой, руки на поясе Музыкальный размер 2/4

и — правую ногу, согнутую в колене приподнять вперед, присесть на левой ноге, корпус отклонить назад, голову повернуть вправо;

раз — выполнить беглый шаг правой ногой на всю стопу, левую ногу, согнутую в колене отвести назад, корпус подать вперед;

и — беглый шаг на всю стопу левой ногой, правую ногу согнуть в колене и отвести назад;

два — беглый шаг на правую ногу, левую согнуть в колене и приподнять вперед, корпус выровнять;

Читайте также:  Корейская народная сказка честный мальчик

и — подскок на правой ноге, левую открыть вперед, корпус откинуть назад, голову повернуть вправо.

Выполнить основной ход танца с другой ноги.

Азербайджанский танец «Газахы» ( мужской ход)

Исходное положение: ноги в I прямой позиции, руки открыть в стороны, ладонями вниз, кисти приподнять.

Музыкальный размер 6/8 Затакт

и — подскок на всей стопе левой ноги, правую ногу поднять вперед;

раз — шаг вперед на всю стопу правой ноги, левую ногу приподнять назад, оба колена согнуты;

четыре — скользящий подскок вперед на правой ноге, левую ногу приподнять еще выше назад;

шесть — скользящий подскок вперед на правой ноге, левую ногу провести невысоко вперед, колено и стопа в свободном положении.

Выполнить ход с другой ноги.

Ход в танце «Молдавеняска»

Исходное положение: ноги в I прямой позиции, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4

и — правую ногу, согнутую в колене, приподнять, корпус немного отклонить назад, голову повернуть вправо;

раз — шаг на полупальцы с правой ноги, согнутую в колене левую ногу приподнять вперед;

и — подскок на правой ноге;

Это движение можно исполнять с продвижением вперед, назад, чередовать с бегом, дополнить открытием рук.

Украинский танец (боковой женский ход «дорожка плетеная»)

Исходное положение: ноги в III позиции, правая нога впереди, руки могут быть в IV, V или во II позициях.

Музыкальный размер 2/4 Затакт

и — немного поднять правую ногу в сторону, подъем вытянуть;

и — шаг левой ногой на всю стопу, колени обеих ног ровные;

и — небольшой шаг левой ногой, колени ровные.

При исполнении «дорожки» корпус немного отклонить назад, голову наклонить к плечу. Выполнять плавно, медленно.

Молдавский танец (боковой ход)

Исходное положение: ноги в III позиции, правая нога впереди, руки во II положении.

Музыкальный размер 2/4 Затакт

и — открыть правую ногу в сторону, подъем натянут;

раз — шагнуть на правую ногу в сторону, колено левой ноги согнуто, стопа прижата сзади выше колена;

и — встать на полупальцы левой ноги, правую ногу открыть в сторону, подъем натянут;

Этот ход исполняется очень энергично, задорно, с продвижением вправо с правой ноги и влево с левой ноги. Делая шаги сохранять колени в выворотном положении.

Татарский танец (мужской боковой ход с поворотом на пятке)

Исходное положение: ноги в I прямой позиции колени согнуты, руки опущены вдоль корпуса.

Музыкальный размер 2/4 Затакт

и — подскок на левой ноге, правую согнутую в колене отвести стопой в

сторону, руки ладонями вниз направить вправо, голову повернуть по ходу движения;

раз — повернуть вправо на пятке стопу правой ноги, колено выровнять, левую ногу приподнять над полом, рук перевести влево;

и — встать на левую ногу, правую согнутую в колене, стопой отвести в сторону, руки перевести вправо;

Исполняется активно, в темпе с продвижением вправо или влево.

Татарский танец (женский боковой ход с переступанием)

Исходное положение: ноги в I прямой позиции колени согнуты, руками взяться за фартук и приподнять вперед.

Музыкальный размер 2/4 Такт 1

раз — правую ногу поставить на каблук вперед, колено ровное, подъем сократить;

и — шаг левой ногой на месте;

два — полупальцы правой ноги поставить около левой;

и — шаг левой ногой на месте.

Марийский танец ( боковая «елочка»)

Исходное положение: ноги в I свободной позиции, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4

и — правую ногу открыть в сторону, поставить на полупальцы (носок

завернуть вовнутрь), носок левой ноги завернуть вовнутрь, колени согнуть;

раз — пятки повернуть вперед, образуя III позицию, правая нога сзади, колени согнуты, но в выворотном положении;

Движение выполняется в умеренном темпе, пружинисто, можно добавить повороты головы, перевод рук со стороны в сторону. Исполнять с правой ноги в правую сторону, а с левой ноги в левую.

Туркменский танец «Пиала» ( женский боковой ход)

Исходное положение: ноги в I прямой позиции, руки опущены вниз. Музыкальный размер 2/4

раз — шагнуть на полупальцах правой ноги в сторону, левую поднять над полом, колени свободные;

и — подставить левую ногу в I прямую позицию;

два — с приседанием опуститься на всю стопу;

Повтор движения. Исполняется мягко, плавно. С продвижением вправо и влево.

Венгерский танец «Понтозоо» (боковой ход с приседанием) Исходное положение: ноги в I прямой позиции, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4

и — немного присесть;

раз — шаг правой ногой вправо, колени выровнять;

и — небольшое приседание по II прямой позиции;

два — левую ногу собрать в I прямую позицию;

и — немного присесть; Такт 2

Повторить с левой ноги. Исполнять слегка пружинисто, можно по несколько раз в одном направлении или из стороны в сторону.

Польский танец «Краковяк» (боковой ход «галоп»)

Исходное положение: ноги в I прямой позиции, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4

и — подняться на полупальцы;

раз — шаг правой ногой в сторону, немного приседая;

и — левую ногу подтянуть в I прямую позицию, как бы подбивая правую, подняться на полупальцы, колени выровнять;

Усложнить движение можно открытием рук, поворотом головы. Исполняется с небольшим подскоком.

Чувашский танец (боковой ход на переступаниях)

Исходное положение: ноги в I свободной позиции, руки опущены вниз Музыкальный размер 2/4

и — правую ногу открыть в сторону, голова прямо, руки поднять перед собой, локти согнуть, кисть немного опустить;

и — шаг левой ногой во II прямую на полупальцах; руки, корпус и голову вернуть в положение «затакт»;

и — небольшой шаг влево с левой ноги, при этом правую ногу приподнять и открыть в сторону, голова прямо, руки поднять перед собой.

Башкирский танец (боковой ход)

Исходное положение: ноги в I прямой позиции колени немного согнуть, руки открытые в стороны и закругленные в локтях, кисть повернуть вниз.

Музыкальный размер 2/4 Затакт

и — носок и колено правой ноги завернуть вовнутрь, пятку поднять над полом;

раз — подставить левую ногу в I прямую с ударом пяток, щелкнуть пальцами, корпус наклонить влево, а голову повернуть вправо;

и — небольшой подскок на левой ноге, правую ногу поднимая вверх, руки провести вперед;

Исполнить движение с другой ноги.

Цыганский танец (боковой ход)

Исходное положение: по III позиции подняться на полупальцы, руки во II позиции ладонями вниз

Музыкальный размер 2/4 Затакт

и — шаг правой ногой в сторону на полупальцы с поворотом во II закрытую позицию

раз — поставить левую ногу по III позиции назад, при этом опускаясь в полуприседание;

и — шаг левой ногой в сторону на полупальцы с поворотом во II закрытую позицию;

Повторить движение с левой ноги. Исполняется пружинисто, в темпе.

Источник

Полезные советы и лайфхаки для жизни
Adblock
detector