Абхазская народная сказка куцый хвост презентация

Народные советы

Абхазская народная сказка куцый хвост презентация

Цель: обобщение ранее полученных знаний.

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: презентация, пазлы по сказкам, карточки с буквами, картинки по сказкам, костюмы животных.

— Здравствуйте, ребята! Усаживайтесь, пожалуйста, поудобнее. Мы отправимся в удивительную страну, в которой вы не раз уже бывали и встречались с ее необыкновенными жителями.

Там зло с добром не уживается,

И победит всегда добро.

Как же эта страна называется?

Догадались, наверно, давно?

— Конечно, это необыкновенная страна – страна сказок (слайд 1)

— Но прежде чем отправиться в это путешествие, нам нужно как следует подготовиться (артикуляционная гимнастика, скороговорки).

— Кто мне напомнит, как называется раздел, который мы недавно закончили изучать? (чудесный мир сказок)

— А вы любите сказки? Почему вам нравится слушать или читать сказки? (в сказках разные чудеса: хорошие люди добиваются всего, а плохие – наказываются; добро всегда побеждает зло)

— А что это за литературный жанр – сказка? (это художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного, фантастического; сказка обязательно чему-то учит)

— А какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, про животных)

— Ребята, а кто сочиняет сказки? (сказки сочиняют писатели и народ)

— А как называются сказки, которые написали сочиняет народ? (народными)

— А как называются сказки, которые написали писатели (литературные)

— О сказках даже сочиняют стихотворения, и одно такое нам приготовили ребята: (_______________________________)

Сказки слушать я люблю,

Почитай мне эти сказки,

Я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем,

Или с трёхголовым Змеем.

Побеждаю в сказке зло,

Все ребята это знают –

Читайте также:  Использование в народном хозяйстве глины

Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

— Так как вы думаете звучит тема нашего урока? (ответы детей)

— А сейчас мы проверим вашу память, вспомните ли вы сказочных героев. У вас на партах лежат конверты. В каждом конверте лежат пазлы. Угадаете ли вы что это за сказки?

1 парта – Лиса и тетерев.

2 парта – Медведь и пчелы.

3 парта – Овечка и волк.

5 парта – Лиса и журавль.

6 парта – Лиса и куропатка.

— А как вы думаете, сказки которые вы отгадали из конвертов, они какие? (народные)

— Ребята, хотите знать с какой сказкой мы сейчас встретимся? Обратите внимание на доску, все буквы перемешались, кто поставит их в правильном порядке и прочитает название сказки? (Лиса и журавль)

— Давайте откроем наши учебники на странице 80. Какого народа эта сказка? (русская)

— Найдите в тексте и прочитайте, чем же угощала лиса журавля? А что приготовил журавль на обед?

— Прочитайте последнее предложение в тексте («Как аукнется, так и откликнется»). Как вы его понимаете?

— А в какой еще сказке рассказывается о лисе? (ответы детей) На странице 90 мы встречаем сказку «Лиса и куропатка». А какого народа эта сказка? (французская) Обратите внимание, в правильном порядке расположены картинки? Кто поможет все исправить? Кто хочет рассказать эту сказку по картинкам?

— В этих сказках присутствовал такой персонаж как лиса – а какая она? (ответы детей)

— Одинаковый характер у нее в этих сказках? А в каких еще сказках данного раздела мы встречали лису? (Лиса и тетерев, Тигр и лиса)

Читайте также:  Как народными средствами понизить аппетит

— Давайте сделаем маленькую остановку в нашем путешествии и немного отдохнем: (дети повторяют описываемые движения)

Давным–давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался.

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

— Продолжаем наше увлекательное путешествие. Напомните мне пожалуйста, какая сказка досталась в пазлах 2 парте? (Медведь и пчелы)

— Я предлагаю вспомнить ее (страница 87).

— Что же так любил есть медведь?

— Для чего медведю был нужен длинный и пушистый хвост?

— Кто приехал в лес? Что он сделал с медведем?

— Забрал ли человек мед у пчел? Почему? Подтвердите свой ответ текстом.

— О чем попросили пчелы человека?

— Чему учит эта сказка?

— Обратите внимание, после сказки есть поговорка. Кто ее прочитает? («На добро отвечают добром»). Как вы ее понимаете? А какого народа эта сказка? (башкирская)

— Я знаю, что вы любите загадки, поэтому постарайтесь отгадать героев следующей сказки:

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве … (овечка)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кото-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

— Правильно, это сказка «Овечка и волк». А какой народ ее написал? (украинский) Давайте прочитаем ее по ролям.

— Что посоветовала овечка волку?

— Что же с ним произошло?

— К сожалению мы остановились не на всех сказках данного раздела. В каких же сказках мы не успели побывать? (Храбрый баран, Лиса и тетерев, Тигр и лиса, Куцый хвост, Глупый котенок) Но ведь вы их помните?

Читайте также:  Лекарство от бронхита и кашля народные средства

— Ребята, а ведь сказки нас чему то учат, помогают нам. Вот на доске даны слова, как вы думаете, какие из них лишние? Почему?

— Вот и подошло наше путешествие к концу. В этом разделе мы читали много сказок разных народов. Ребята, а какая сказка вам понравилась больше всего? Почему именно эта сказка?

— Для чего нам нужно читать сказки? (сказки собирают народную мудрость, учат нас добру, ценить красоту. Недаром они заканчиваются словами: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»)

Источник

Полезные советы и лайфхаки для жизни