Абертасы в народном танце

Народные советы

План-конспект урока по народному танцу на тему «Техника вращений» (7 класс)

План-конспект урока по народно-сценическому танцу

7 класс, 4 год обучения

Дата урока: 26.01.2018

Продолжительность урока: 40 минут

Тема урока: Работа над техникой исполнения вращений

Цель: проработать методику исполнения вращений по диагонали, на

середине зала и по кругу

развить координационные навыки

обучить грамотно и технически правильно исполнять вращения

обучить ориентироваться в пространстве при исполнении вращений

развить физическую выносливость

Метод: словесный, практический

Организационный момент. Сообщение темы, цели и задач урока

2. Экзерсис у станка

— деми и гранд плие в восточном характере

— батман тандю в характере финской польки

— батман тандю жете в характере итальянского танца «Тарантелла»

— ронд де жамб в татарском характере

— батман фондю в венгерском характере

— флик-фляк в цыганском характере

— веревочка в русском характере

— батман девлюпе в молдавском характере

— гранд батман в украинском характере

3. Упражнения на середине зала

— комбинация на «моталочку»

— дробный ключ в поочередном исполнении

— дробные выстукивания с продвижением вперед (три комбинации)

Вращения в народном танце бывают следующих видов:

Считается, что вращения на месте проще, чем вращения с продвижением по диагонали, а самые сложные – это вращения по кругу. Однако, на мой взгляд, такая градация не всегда оправдывает себя на практике. Всё зависит прежде всего от индивидуальных особенностей исполнителей. И каждый сам для себя решает, что для него легче исполнить, а что сложнее. Тем не менее, я применяю вращения на уроке именно в этом порядке – по диагонали, на месте, по кругу.

Отдельно хотелось бы остановиться на положении рук во вращении. Прямые руки, открытые в стороны, стали применяться не так давно и не везде ещё используются, однако уверенно занимают лидирующие позиции. За такое положение рук говорит интересный факт – во время выполнения туров с вытянутыми в стороны руками достигаются огромные скорости. При достижении больших скоростей кровь интенсивно приливает к кистям рук. Для того чтобы во время вращения снизить неприятные ощущения в области запястий необходимо помнить, что от кончиков пальцев до локтя рука расслаблена, свободна, мышцы включены в работу лишь для того, чтобы удерживать руку в правильном положении. И, соответственно, мышцы рук от локтя до плеча, мышцы спины и грудной клетки предельно напряжены и составляют единое целое. Необходимо следить за тем, чтобы во время исполнения вращений корпус минимально реагировал, не «заваливался» вперед или назад, оставался статичным.

Далее напомню о р reparations для вращений по диагонали и по кругу. Существует большое количество видов preparation к вращениям народного танца, особенно это касается тех вращений, которые исполняются на месте. Поэтому сначала мне бы хотелось уделить внимание видам preparation применяемым для подхода к вращениям по диагонали и по кругу.

Учебный preparation для подхода к вращениям по диагонали и по кругу. Исходное положение: для вращения в правую сторону встать правым боком по направлению движения, ноги в свободной первой позиции, руки опущены вдоль тела, голова повёрнута к правому плечу. На музыкальное вступление правая нога открывается приёмом battements tendu вперёд на носок, правая рука поднимается в первую позицию, левая – во вторую. С началом вращения (на счёт «раз» музыкального сопровождения) делается необходимый для конкретного движения шаг правой ногой. Правая рука, чуть опережая корпус, резко открывается в сторону, локоть выпрямляется, кисть остается ладонью вперед. Руки держаться во 2 позиции. То есть, корпус и руки занимают исходное положение для выполнения вращения.

Для вращений на месте нет единого подхода.

Простой preparation руками (для несложных вращений):

Исходное положение: en face в 1-ую точку, ноги в 3-ей или 6-ой позиции (в зависимости от дальнейшего движения), правая рука поднимается в 1 позицию, левая открывается на 2-ую. На начало музыкальной фразы правая рука открывается в сторону, локоть вытягивается, ладонь развернута вперед. Левая рука также вытягивается в сторону. При этом левой рукой подаётся форс по ходу вращения, правая рука помогает левой за счёт резкого открытия в сторону и небольшого опережения корпуса.

Выполняем вращения по диагонали:

— 2 вращения на плие, 2 – с перескоком наверх

— вращение на каблук

— вращение с выносом ноги на каблук через колено в сочетании с ковырялочкой на воздух

— с подъемом колена (вправо, влево)

— с переступанием во 2 позиции (вправо, влево)

— в украинском характере с работой рук (вправо)

— со скачком на опорной ноге, рабочая нога открывается в сторону с сокращенной стопой (вправо)

5. Танцевальный этюд в характере польского народного танца «Мазурка»

7. Обобщение пройденного материала

Таким образом, можно говорить о том, что при исполнении вращений необходимо чётко контролировать своё тело, состояние всех мышц для достижения наиболее профессионального исполнения, а также во избежание возможных травм. Вероятность падений, сорванных и растянутых мышц и связок тем выше, чем ниже правильность исполнения. При исполнении вращений в народном танце сохраняются все основные правила исполнения классического пируэта. Корпус всё время удерживается подтянуто и собранно. В момент вращательного толчка он не должен поворачиваться в противоположную сторону, поскольку чрезмерный замах как бы «сдёргивает» исполнителя и нарушает весь ход вращения. Очень важно, чтобы плечи и бёдра исполнителя на всех стадиях выполнения вращения находились в одной плоскости, а центр тяжести тела – всегда точно на опорной ноге, или же равномерно распределён на двух ногах. Опущенные и раскрытые плечи, крепко «взятая» спина и поясница обязательны.

Источник

Методика народного характерного танца

Составитель: Бясов Анатолий Савкузович

Методика преподавания народно-характерного танца ставит своей целью помочь усвоить программу по народно-характерному танцу. В методике преподавания подчеркивается постепенный переход от простого к сложному, от маленькой нагрузки к большой. Программа опирается на ленинградскую школу народно- характерного танца, основы которой разработаны педагогами ЛАХУ А.Ширяевым, А.Лопуховым, А.Бочаровым.

. В описании движений сохранена французская терминология, а также употребляются образно-народные названия движений. Используются три позиции рук и пять позиций ног классического танца и невыворотные позиции. Слова прыжок, подскок, скачок имеют различные значения. Подскок осуществляется, как правило, почти не отделяя стопы от пола. Скачок осуществляется за счет сгибания коленей под себя, без толчка вверх, очень сухо и резко, в большинстве случаев исполняется на полупальцах.

Читайте также:  Егэ сочинение по тексту белова стихия народной жизни

Упражнения у палки преследуют следующие цели:

Всестороннее разлитие суставов, мышц, связок

Развитие координации, пластики

Усвоение строгой академической манеры

Знакомство с различными национальными характерами

Упражнение характерного экзерсиса включают в себя повороты стопы и бедра, удары стопой, каблуком, полупальцами, движения на присогнутых ногах, движения свободной стопой, резкие приседания, прыжки, скачки, соскоки, большое значение придается перегибам и другим упражнениям, отражающим многообразие народно-характерного танца.

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ ЭКЗЕРСИС

Экзерсис начинается с постановки корпуса. Корпус ровный, вытянутый кверху, все мышцы подтянуты наверх. Особое значение имеют мышцы ягодичные и живот. Важно проследить, чтобы не было провала в пояснице. Лопатки должны быть опущены, но не соединены, грудная клетка раскрыта. Рука должна танцевать от лопатки, но не двигая и не подавая ее вперед.

Кроме двухдольных размеров (2/4 и 4/4), удобно использование для plie музыкального размера 3/4, а также 6/8.

I. Battementtendu с переходом рабочей ноги с носка на каблук

Тренировочное движение, развивает силу мышц ног, эластичность и подвижность голеностопного сустава.

Музыкальный размер: 2/4

Исходное положение: III поз.

“ 1″- рабочая нога выполняет battementtendu в заданное направление (по правилам классического battementtendu )

Колени максимально вытянуты. Стопа то максимально вытянута, то сильно сокращена. В момент перехода рабочей ноги с носка на каблук и обратно не следует высоко поднимать ногу над полом.

В дальнейшем корпус может работать противоположным образом, голова также может быть повернута в любую сторону по заданию педагога.

II. Battementtendu с подъемом пятки опорной ноги, с tombe и с двойным ударом опорной ноги

Движение развивает силу ног, эластичность связок, укрепляет голеностопный сустав опорной ноги.

) Battementtendu с подъемом пятки опорной ноги

Музыкальный размер: 2/4 Исходное положение: III поз.

Необходимо следить за одновременностью прихода рабочей ноги в III поз., и подъема опорной пятки, а затем за такой же одновременностью отведения рабочей ноги и резкого опускания пятки на пол. Корпус все время подтянут и находится на опорной ноге, не реагирует на движение.

в нужное направление, тяжесть тела передается на опорную ногу

Исполняется плавно. В это упражнение добавляется движение корпуса.

Когда battementtendu исполняется вперед, корпус в момент прихода рабочей ноги в III поз. наклоняется вперед равномерно двумя плечами, сгибаясь в талии; голова в повороте в класс. Когда battementtendu исполняется в сторону и рабочая нога возвращается в III поз. назад, корпус наклоняется точно к палке, лопатки сильно опущены; голова также в повороте к станку. При исполнении battementtendu назад корпус отклоняется назад под лопатками, голова в повороте в класс. При исполнении battementtendu в сторону, когда рабочая нога возвращается в III поз. вперед, корпус наклоняется точно в сторону от станка, голова также поворачивается от станка.

Это основной вариант, рекомендуемый для первоначального проучивания. В дальнейшем положение корпуса и головы может изменяться по заданию педагога.

• 3.) Battementtendu с двойным ударом опорной ноги

Музыкальный размер может также измениться в трехдольный.

III . Battementtendu с выносом ноги на каблук.

Этот вид battementtendu резко отличается от классического и является типичным для народно-характерного танца. Это движение тренирует четерехглавные мышцы бедра, икроножные мышцы, связки коленного и голеностопного суставов.

Музыкальный размер: 2/4

Исходное положение: III поз., правая нога впереди

“ 1”- левая пятка с ударом опускается на пол, правая нога отделяется от пола, поднимаясь сокращенной стопой к щиколотке левой ноги спереди

При переносе работающей ноги невыворотно:

Чтобы усвоить эти требования, возможно применить подготовительное упражнение:

Исходное положение: III поз.

Исходное положение: III поз., правая нога спереди

Все упражнение делается на присогнутых ногах, тяжесть корпуса на опорной ноге, сохраняется единый уровень корпуса. Стопа рабочей ноги все время сокращена. Plie не должно быть слишком глубоким. Бок рабочей ноги не выпускать.

Удары рабочей стопы могут быть двойными. При выносе ноги на каблук вперед корпус под лопатками сильно откидывается назад (основной вариант), но может и наклоняться вперед. При выносе ноги на каблук назад корпус наклоняется вперед (основной вариант), а может и отклоняться назад. При выносе ноги на каблук в сторону корпус может наклоняться точно в сторону от станка и к станку.

Рука может открываться на II поз. с каждым battementtendu или через движение.

у станка включаются танцевальные движения, сходные по харктеру с основным движением.

Исполняется no всем правилам классического, с акцентом от себя. После броска нога фиксируется на высоте 25-30°. Корпус должен сохранять неподвижность. Ноги предельно натянуты.

Battementtendujete с plie на опорной ноге Музыкальный размер: 2/4

Исходное положение: III поз.

“ 1”- рабочая нога резко бросается на 25-30° в заданное направление, одновременно опорной Horqf резко делает demiplie

Battementtendujete с plie и с подъемом пятки опорной ноги

Предыдущий вид jete усложняется тем, что в момент броска рабочей ноги пятка опорной ноги резко поднимается. При возвращении рабочей ноги в III поз. пятка опорной ноги опускается. Этот вариант battementtendujete является наиболее трудным по технике и координации. Движение служит развитию силы мышц рабочей и опорной ног и укреплению связок голеностопного и коленного суставов.

Battementtendujete на plie с ударом пятки опорной ноги.

5. Дополнительные формы battementtendujete

а) . Battementtendujete с подъемом на n /п опорной ноги

б) . Battementtendujete с сокращением стопы

в) . Battementtendujete с опусканием на каблук

Тренировочное движение. Развивает подвижность тазобедренного и голеностопного суставов.

Исходное положение: I поз.

Preparation : правая нога отводится назад в IV поз. на носок

На первом этапе проучивания целесообразно исполнять движения на 3/4. Важен переход от плавного кругового движения к заключительному рывку к щиколотке (на «2» и “3”) при общей слитности движения, и надо уделить внимание движению стопы в сокращенном положении.

Корпус остается неподвижным, голова сопровождает движение ноги.

Следующий вид этого упражнения состоит в том, что нога описывает круг не по полу, а по воздуху на 30°. Возможно и исполнение ronddejambe с plie на опорной ноге. Plie на опорной ноге начинается с момента движения рабочей ноги ребром стопы по полу, а вытягивается колено опорной ноги с приходом рабочей стопы к щиколотке.

Читайте также:  Вывести мокроту из легких народные средства

В этом движении стопа из вытянутого положения переходит в сокращенное, тем самым увеличивается работа голеностопного сустава. Если в ronddejambe производится вращение ноги в бедре с участием работы стопы, то в ronddepied еще и стопа проделывает полное вращение.

На счет “1″, повторяя движения предыдущего упражнения, нога выводится вперед на crosee на каблук, и дальше круг по полу описывается каблуком, причем нога доводится до положения effacee назад, чтобы сохранить ровность бедер. Затем стопа подтягивается к щиколотке левой ноги, вытягивая пальцы. Следует

СРЕДНИЙ BATMENT или ПОДГОТОВКА К FLIC FLAC

Музыкальный размер: 2/4

Исходное положение: III поз.

Движение исполняется во всех направлениях. Нога от колена до стопы должна раскачиваться, как маятник, а часть ноги от бедра до колена должна оставаться в одном положении. Надо следить за тем, чтобы стопа все время была в расслабленном состоянии.

При исполнении мазка пальцы ног чуть-чуть поднимаются вверх, чтобы носок не задевал об пол, а мазок производился подушечкой.

Следить за точностью невыворотного положения при мазке на croisee и выворотного при мазке на «2”. При этом плечи сохраняют положение еп (асе. Корпус подтянут. На croisee нога может открываться и с ударом стопы по VI поз.

При мазке на croisee голова поворачивается к палке, а затем, слегка приопуская подбородок, возвращается в исходное положение.

ПОДГОТОВКА К ВЕРЕВОЧКЕ

Кроме того, что это движение является подготовительным упражнением к усвоению “веревочки», оно является еще тренировочным элементом, развивающим сгиба тельный и разгибательный мышечный аппарат бедра и колена, выборочность ног и подвижность тазобедренного сустава.

Рекомендуется первоначально проучивать это движение в венгерском академическом характере, т.к. оно требует подтянутости корпуса, выворотности ног, благородной манеры исполнения.

Музыкальный размер: 2/4 Исходное положение: III поз.

Движение острое, четкое. Носок рабочей ноги не должен отрываться от опорной.

Это же движение исполняется с подъемом на п/п опорной ноги одновременно с подъемом рабочей ноги. Важно соблюдать одновременность подъема обеих ног и возвращения их в III поз.

Упражнение для бедра

Как видно из названия, упражнение служит для развития подвижности тазобедренного сустава и выворотности.

Исходное положение: III поз.

Возможен вариант исполнения, при котором стопа из исходной III поз. наполу заворачивается в VI поз., а затем исполняет движение чета “и2″.

На первой стадии прочивания можно рекомендовать следующее подготовительное упражнение:

В дальнейшем движение усложняется подъемом на п/п опорной ноги на счет “и”. Упражнение для бедра в основном виде целесообразно заканчивать, опуская правую ногу в III поз. назад.

Необходимо следить, чтобы носок рабочей ноги не отрывался от опорной; корпус очень подтянут. Разворот и заворот производятся в наивысшей точке и с максимально возможной амплитудой. При исполнении с подъемом на п/п необходимо следить за одновременностью работы ног.

Комбинируется с подготовкой к веревочке и со всеми движениями, с которыми комбинируется подготовка к веревочке.

УПРАЖНЕНИЯ НА ВЫСТУКИВАНИЯ

Выстукивающие движения широко распространены во многих народно-сценических и народных танцах: русских, испанских, латиноамериканских, молдавских, татарских, белорусских и др.

Упражнения на выстукивания вырабатывают силу ног, стопы, ритм, остроту удара, его технику. В основе выстукивания лежат удары всей стопой, каблуком, полупальцами. Удары могут быть короткие, легкие и сильные, «припечатывающие”.

1. Упражнение на выстукивание с переносом рабочей ноги выворотно и невыворотно

См. подготовку к battementtendu с выносом ноги на каблук.

Музыкальный размер: 3/4

Затем удары проучиваются noIII поз. Корпус чуть повернут правым плечом вперед. Возможно ввести корпус и голову.

Preparation руки: на 2 такта 3/4

Исходное положение: рука лежит чуть ниже талии, 4 пальца спереди, 1 сзади.

Preparation начинается на “1″ первого такта, заканчивается на “1” второго такта. Рука начинает движение к слегка пониженной I поз. ладонью вперед; не останавливаясь отводится в сторону и заводится за себя на уровне чуть ниже поясницы; кисть отстает, а на “1″ 2-го такта закругляется и “ставит точку”, фиксируя положение. Голова сопровождает движение руки.

Возможен вариант с шагом без удара. Шаг в этом случае большой и скользящий.

Это движение может быть вынесено на середину, как элемент испанского сценического танца.

Исходное положение: руки на бедрах или у поясницы.

GRAND BATTEMENT DEVELOPPE

В экзерсисе встречаются плавное, легатированное developpe ( legato ) и резкое, отрывистое ( stoccato ). Движение развивает шаг и силу ног.

Музыкальный размер: 4/4 Исходное положение: III поз.

“ 4”- правая нога, подтягивается к левой, вновь начинает движение.

На левой ноге можно подняться на п/п.

Рука на затакт приходит в I поз., на “1” открывается на II поз., а на “3” начинает опускаться вниз либо закрываться на талию, на “4” закрывается и сразу идет в I поз.

Если движение повторяется, то после каждого developpe нога опускаясь проходящим через III поз. движением, подтягивается к щиколотке левой ноги, начиная новое движение.

2. Отрывистое developpe

Музыкальный размер: 2/4

Опорное колено абсолютно выворотно. Ноги приходят в позу одновременно коротким движением.

3. Battementdeveloppe с одним ударом пятки Усложненный вариант предыдущего движения.

Движение тренировочное, разрабатывает шаг, силу ног, подвижность тазобедренного сустава.

Музыкальный размер: 2/4, 3/4, 4/4 Исходное положение: III поз.

Исполняется по всем правилам классического.

Grand battement jete c plie наопорнойноге

“ 1″- grandbattementjete с одновременным demiplie на опорной ноге, с фиксацией положения

Grand battement jete сподъемомнап / п

Во время броска рабочей ноги опорная нога поднимается на п/п, затем обе ноги приходят в исходное положение.

Также может исполняться как маховый, так и с задержкой.

Grandbattementjet е не опускаясь на п/п

Во всех видах grandbattementjete необходимо следить за стройностью корпуса (особенно при grandbattementjete с plie ), за одновременностью работы ног, за натянутостью и ‘ выворотностью ног.

Является элементом венгерского академического танца и в то же время тренировочным движением, развивающим подвижность тазобедренного сустава, технику работы стопы, координацию, силу ног.

Исходное положение: правая нога открыта в сторону на 25°

1. Pastortille одинарное слитное

“ и»- правая нога, не смещая носка, поворачивается коленом внутрь в невыворотное положение и опускает пятку в VI поз., plie увеличивается

Читайте также:  Кора осины народные рецепты с ней

Движение усложняется подъемом на п/п, а затем и прыжком на левой’ ноге во время открывания правой ноги в исходное положение, что не должно отражаться на стройности корпуса. Прыжок исполняется ровно вверх, колено и пальцы левой ноги вытянуты.

2. Pastortille одинарное ударное Исходное положение то же

«и» правая нога открывается в исходное положение, левое колено вытягивается

Положение корпуса и головы такое же как в предыдущем виде.

Так же исполняется с подъемом на п/п и с прыжком.

В дальнейшем при исполнении в быстром темпе движения на “2и» сливаются, т.е. движение закончится на “2”. Движение необходимо исполнять точно по всем положениям. Удары не должны быть очень сильными.

ПОДГОТОВКА К “ШТОПОРУ” И “ШТОПОР”

Развивает подвижность тазобедренного сустава и эластичность стопы. Движение распространено в русском танце и гротесковых танцах. Если единой точки вращения не соблюдать, в таком виде этого движения можно встретить в армянских, грузинских танцах. Подготовка

Исходное положение: VI поз.

Движение исполняется равномерно, рессорно, непрерывно. В дальнейшем может исполняться по 1/8. Носки ног должны быть сомкнуты.

Зрительно должна представляться одна точка опоры, в которую как бы ввинчиваются носи ног. Надо добиваться, чтобы оба носка приходили в одну точку. Корпус очень подтянут, движение выполняется рессорно и слитно.

Комбинируется с подготовкой к штопору в различных ритмических рисунках, с выстукиваниями. При исполнении в быстром темпе колени не вытягиваются.

Подготовка к “голубцу”

Одной ногой с одним ударом

Музыкальный размер: 3/4

Исходное положение: нормальное

Корпус очень подтянут, все движения и сильные и четкие.

Одной ногой с двумя ударами

Затакт, “1, 2”- то же, что в предыдущем движении

Если исполнить этот вариант подготовки на музыкальный размер 4/4 (т.е. не в харктере мазурки, а в венгерском характере), то на “4” можно закончить заключительным ударом правой стопы в исходное положение.

«Голубец” с одним ударом с двух ног

Голубец” с двойным ударом с двух ног

Пятки отводятся очень невысоко от пола. Возможно исполнить голубец и без удара стопой на «1», а сразу на «1» отвести пятки. В этом случае при исполнении одинарного голубца возникает пауза, которая чаще бывает на счет “3”, но может быть и на “1” и на “2”.

Специальных комбинаций у палки на голубец не составляется, он сам вводится элементом в комбинации, первоначально в комбинации венгерского и польского характера, а позже и в комбинации других характеров, где голубец встречается как элемент танца.

ОДИНАРНОЕ И ДВОЙНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Элемент венгерских и польских академических танцев.

Музыкальный размер: 2/4, 3/4, 4/4

Исходное положение: из 111 поз. правая нога открывается в сторону на 30-35°, правая рука на II поз.

Иногда голубец исполняется на полупальцах.

Музыкальная раскладка, соответственно и темп исполнения движения, могут быть и другими. Голубец может быть двойным.

Другой вариант исполнения обеих движений непосредственно из нормального положения, начинается с очень небольшого перескока с двух ног на левую ногу с небольшим продвижением влево в положение счета «1».

Элемент русского, мексиканского, башкирского, татарского, матросского и других танцев. Развивает эластичность, силу стопы, координацию. Сначала проучивается подготовка к качалке.

Исходное положение: из III поз. правая нога открывается в сторону на 30-35°

На второй такт правая нога заводится назад, корпус наклоняется на левый бок. Необходимо следить за тем, чтобы переход на правую ногу переходил через носок, нога заводилась за V поз. (носок рабочей ноги находился за носком опорной ноги); корпус наклоняется точно в сторону, сохраняя ровность бедер.

При повторении движения правая нога заводится сзади левой ноги, и корпус сначала наклоняется на левой бок.

Можно после 1-го такта не отрывать ногу в сторону:

ГОЛУБЕЦ” ОДИНАРНЫЙ В ПРЫЖКЕ

Исходное положение: нормальное, лицом к палке, обе руки на палке

Во время голубца в воздухе подъем и пальцы сильно вытянуты, корпус очень подтянут. На палку не опираться, вниз не смотреть.

При исполнении на середине включаются руки. Во время прыжка рука через I поз. раскрывается на II повышенную поз. (другая рука на талии), или обе руки скрещены перед грудью.

Часто делается в комбинации в конце урока, например, 2 emboitte ; assemble в VI поз. и голубец.

Тренировочное движение, укрепляет голеностопный сустав, икроножные мышцы.Часто употребляется для фиксации какой-либо позы.

Releve исполняются в различных характерах, в зависимости от чего меняются положения рук, головы, корпуса, позы.

Необходимо следить, чтобы подъем происходил только в стопе, при вытянутом колене и ровной спине.

ПОЛУПРИСЯДОЧНЫЕ И ПРИСЯДОЧНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Это элементы мужского танца, которые встречаются в танцах многих народов. Полуприсядки и присядки требуют хорошо подготовленных ног, сильных и рессорных. Корпус должен быть очень подтянут и вертикален.

Перед опусканием в grandplie в любом случае присутствует легкий подскок на двух или одной ноге.

На первом году изучаются полуприсядки и подготовки к присядкам. Сначала проучиваются лицом к станку.

При исполнении на середине руки обычно открываются на II поз. При выталкивании ног на каблуки вперед, корпус надо сильно подать вперед.

Руки на талии на “2″ левая рука открывается на II поз.

Ногу можно вынести на воздух на 45°, колено и пальцы вытянуты. Можно делать по очереди с разных ног, на месте и с продвижением в сторону опорной ноги. Если исполнять несколько раз подряд с одной ноги, то обычно идет значительное продвижение в сторону (боковая полуприсядка), обе руки или одна открывается постепенно.

Чтобы исполнить упражнение с другой ноги, ноги собираются через assemble рабочей ногой.

Подготовка к присядке

Подскоки в grandplie (“мячик»). Ноги сильно поджимаются под себя. Корпус ровный.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КООРДИНАЦИИ И ПЛАСТИКИ НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

Проучиваются движения рук из позиции в позицию. Изучаются перегибы, наклоны и завороты корпуса в талии. Затем соединять движения корпуса с ногами, впоследствии добавляя руки.

Все VI portdebras классического танца используются в характерном танце, трансформируясь в соответствующем характере.

В этюды включаются позировки и переходы из позы в позу, растяжки повороты, элементы движений танца.

Источник

Полезные советы и лайфхаки для жизни