8 русских народных песен лядова презентация

Народные советы

Лядов. 8 русских народных песен для оркестра. Музыкальная литература (первый год обучения)

Выбранный для просмотра документ Лядов_8 р.н.п. для оркестра.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лядов А.К. 8 русских народных песен для оркестра

«ШУТОЧНАЯ» («Я с комариком плясала») Трели скрипок (быстрое чередование двух соседних звуков)

«БЫЛИНА О ПТИЦАХ» В основе лежит короткая мелодия на 3-х соседних звуках. Форшлаги деревянных духовых изображают птичий гомон.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ Сколько раз повторяется напев, состоящий из 2-х тактов?

«ПЛЯСОВАЯ» Пиццикато струнных – подражание народным инструментам. Флейта-пикколо.

«ХОРОВОДНАЯ» Каков характер заключительной пьесы сюиты?

В презентации представлена краткая информация о композиторе, иллюстративный ряд и 6 песен цикла. Презентация может быть использована как преподавателем на уроке, так и в качестве дополнительного материала для учащихся при подготовке домашнего задания. Вопросы к произведениям и музыкальный материал помогут лучше запомнить особенности каждой части этой сюиты.

Номер материала: ДБ-1369013

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тема: «Симфоническая сюита. А.Лядов «Восемь русских народных песен» для оркестра».

Конспект урока музыки, проведенного в 3 «В» классе МБОУ СОШ № 1 г. Константиновска

студенткой 4 «А» курса, специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Амуршаевой Танзилы Кирманбековны

Тема: «Симфоническая сюита. А.Лядов «Восемь русских народных песен» для оркестра».

Цель: познакомить учащихся с симфонической сюитой

Образовательная – вспомнить, что такое симфоническая музыка и симфонический оркестр, познакомить учащихся с творчеством и произведениями А.Лядова «Восемь русских народных песен»;

Развивающие – развивать речь, слух, аналитические способности, память, внимание, эмоциональную отзывчивость;

Воспитывающие – воспитывать эстетические чувства, любовь к симфонической музыке.

Оборудование: мультимедиа комплекс (презентация).

Планируемый результат: учить умению эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности (пение).

Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Метапредметный результат : освоение начальных форм личностной рефлексии.

— Чтобы настроиться на дальнейшую работу, споем песню.

Поют песню, повторяют движения за учителем

Л: формировать интерес к обучению

II .Погружение в тему урока

1)Просмотр фрагмента из мультфильма «Страна Симфония»)

Сегодня у нас будет сказочный урок.

Мы отправимся в Музыкальную страну «Симфония»

-И так земля симфония

-На какой музыкальный инструмент похож?

-Какие инструменты вы видите?

арфы, скрипки, веланчи,

Л: формировать интерес к обучению

— Обратите внимание на экран, какие музыкальные инструменты вы видите?

Скрипка, контрабас, виолончель, альт.

Малый барабан, литавра, бубен, тарелка.

Флейта, кларнет, гобои, фагота.

Валторна, туба, труба, тромбон.

К: воспринимать различные точки зрения. Ориентироваться на позицию партнёра в общении.

Л: оценивать правильность выполненного действия.

2)Актуализация знаний «Баба-Яга»

-В нашей сказке появляется сказочный персонаж

-Кого изображает музыка?

-Давайте вспомним кто же автор этого произведения

3)Анализ и творчество А. Лядова

-Это произведения называется симфоническая картинка

-Почему такое название дал композитор?

-И так еще одно произведение А. Лядова

-Давайте вспомним еще одну симфоническую картинку

-Как называется еще одна симфоническая картинка?

-Ребята, вы нарисовали замечательные работы на прошлом уроке

он писал симфонические картинки,

потому что исполняет симфонический оркестр

4)Сообщение темы урока

Сегодня вы познакомитесь с симфонической сюитой А. Лядова «Восемь русских народных песен» для оркестра.

-Сюита состоит из 8 частей

К: воспринимать различные точки зрения.

III . Работа по теме урока

Читайте также:  Артроз бедренного сустава народные средства

1)Рассказ об оркестровой пьесе «Духовный стих»

-Первая часть называется духовный стих

-Духовными стихами называют старинные народные стихи религиозного содержания. Их пели странствующие нищие слепые люди.

К: воспринимать различные точки зрения. Ориентироваться на позицию партнёра в общении.

3)Рассказ об оркестровой пьесе «Протяжная»

-Основана на двух колядках – быстрой и более сдержанной.

-Третья часть протяжная

-Звучит чудесная, глубоко задушевная, проникнутая печалью лирическая мелодия.

Отвечают на вопросы

К: воспринимать различные точки зрения.

4)Разучивание русской народной песни «Я с комариком плясала»

-А четвертую часть мы с вами споем

-В начале и в конце произведения изображается жужжание комара.

-Послушайте внимательно и скажите, как звучит мелодия?

-Это мелодия русской народной песни «Я с комариками плясала»

-Предлагаю вам ребята, спеть эту песню

К: воспринимать различные точки зрения. Ориентироваться на позицию партнёра в общении.

Л: оценивать правильность выполненного действия.

5) слушание и анализ оркестровой пьесы «Былина о птицах»

-В ней изображены чириканье, трели, щебетанье, кукованье.

-Голоса каких птиц вы слышите?

К: воспринимать различные точки зрения.

6)Рассказ об оркестровой пьесе «Колыбельная»

-Звучит нежно и печально.

К: воспринимать различные точки зрения.

7) слушание и анализ оркестровой пьесы «Плясовая»

-А следующая часть плясовая

-Напоминает звуки балалайки или домры

-Предлагаю ребята, вам изучит русско-народную песню

«Как у наших у ворот»

К: воспринимать различные точки зрения.

8) слушание и анализ оркестровой пьесы «Хороводная»

-Жизнерадостная и светлая музыка завершает сюиту.

-Торжественный радостный хоровод

К: воспринимать различные точки зрения.

9)Танец Иван Купала

-Ребята, предлагаю вам же исполнит такую же весёлую, радостную музыкальную хороводную песню ИВАН КУПАЛА

-Наш урок музыки подходит к концу.

-С каким композитором вы сегодня познакомились?

-С какими произведениями вы сегодня познакомились?

-Я надеюсь, что сегодня вам было приятно находится на уроке?

— Споём песню «добрый и ясный»

— На этом наш урок окончен. До свидания!

Отвечают на вопросы учителя

Учитель / Методист______________________ Иванова Т.Б

Номер материала: ДБ-1458765

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по музыке на тему «Фольклор в произведениях русских композиторов. А.К.Лядов «

Выбранный для просмотра документ А К Лядов.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Фольклор в музыке русских композиторов» Анатолий Константинович Лядов

Кикимора (по-другому — шишимора) известна не всем восточным славянам. Поверья о ней распространены, в основном, у русских и, меньше, у белорусов.

Кикиморой, как верят в народе, становится ребенок, проклятый родителями; дочь, загубленная матерью или умершая до крещения. Часто считается, что кикимора поселяется в домах, построенных на «плохом» месте, то есть там, где был зарыт удавленник или неотпетый покойник; где был убит или умер ребенок, или же где похоронено тело ребенка. По источникам XVIII века, кикимора — это ребенок, похищенный или обмененный нечистой силой. В XIX веке полагали, что кикиморы — это дети, рождающиеся от связи девушек с огненным змеем.

Кикимору обычно представляют в виде маленькой, безобразной, скрюченной старушки, смешной, уродливой, неряшливой, одетой в рвань, лохмотья. Она так мала и суха, что не выходит на улицу, боясь, что ее унесет ветром.

Кикимора обитает в жилом доме, реже — во дворе, бане, хлеву, на гумне, в курятнике; в пустых домах; в кабаках. В доме выбирает места, которые предпочитает и прочая нечистая сила: за печью или на печи, на чердаке, в подполье. Считается, что кикимора присутствует в доме постоянно, но дает себя видеть или услышать только по ночам.

От кикиморы защищает молитва, упоминание Божьего имени или же, наоборот, грубая ругань.

Избавиться от кикиморы чрезвычайно трудно. В одном из лечебников XVIII века предлагалось такое средство: «от кикимор в доме положить верблюжью шерсть.» А вот кикимору, насланную колдунами, можно уничтожить только одним способом: отыскать в доме куклу или другой предмет, с помощью которого ее наслали, и с величайшими предосто- рожностями выбросить его за преде- лы усадьбы или сжечь. По поверьям, кикимора боится медведя и убегает от него.

Читайте также:  Как народными средствами можно вылечить миому матки без операции

В одной избе завелась кикимора, она ходила целые ночи по полу и сильно топала ногами. Потом она стала греметь посудой и бить плошки. Хозяевам пришлось уехать из этого дома, и он остался в запустении.

Через некоторое время там поселились цыгане с медведем. Кикимора, не зная, с кем связалась, набросилась на медведя, но тот сильно помял ее. Кикимора убежала из этого дома. Когда хозяева узнали, что в доме перестало «пугать», они вернулись туда.

Через месяц подошла к дому кикимора в образе обычной женщины и спросила у детей: — Ушла ли от вас большая кошка? — Кошка жива и котят принесла, — ответили ей: ребята. Кикимора пошла обратно, бормоча на ходу: — Теперь совсем беда, зла была кошка, а с котятами к ней вообще не подступишься.

Номер материала: ДВ-550588

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку «Фольклор в музыке русских композиторов. К.Лядов. Кикимора»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация Аракеловой И.Д., учителя музыкального искусства Гусельщиковской ОШ I-III ступеней

Данная презентация разработана для сопровождения урока музыкального искусства в 4 классе по теме «Фольклор в музыке русских композиторов» в рамках темы «Музыка моего народа» (по учебной программе «Музыкальное искусство» 1-4 классы, составитель Манейчик М.В.,Синенко-Панченко И.В., Марунич М.Ю., ДИППО : Истоки, 2015 г) в форме наглядного мультимедийного пособия. Целью презентации является эффективная организация познавательного процесса на уроке, содействие углублению представления учащихся о взаимосвязи музыки и литературы на примере русского фольклорного персонажа в симфонической картине А.К.Лядова. Презентация содержит иллюстративный и музыкальный материал. На этапе закрепления учебного материала учащиеся смогут проверить свои знания, вспомнить и закрепить изученную информацию.

Мастер симфонической и фортепианной миниатюры обработки русских народных песен. Профессор Санкт-Петербургской консерватории.

Живёт, растёт Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору Кот-Баюн, говорит сказки заморские. С вечера до бела света качают Кикимору во хрустальной колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонёшенька, чернёшенька та Кикимора, а голова- то у неё малым-малёшенька, со наперсточек, а туловище не спознать с соломинкой. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядёт кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снуёт основу шёлковую. Зло держит на уме Кикимора на весь люд честной.

Музыкальное произведение, в основе которого есть определенный сюжет или название, называется программным. А в основе «Кикиморы» лежит народное сказание.

Программная музыка Колыбельная Кикимора Кто автор произведения «Кикимора» Что лежит в основе «Кикиморы» А.Лядова? Фольклор злое маленькое существо, живет у кудесника в каменных горах инструментальная музыка, в основе которой лежит конкретный сюжет или образ народное сказание А.К. Лядов устное народное творчество, зародившееся глубоко в древности тихая, плавная, певучая мелодия

Номер материала: ДБ-247873

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Высокий гемоглобин у женщин как понизить народными средствами

Источник

8 русских народных песен лядова презентация

«Восемь русских народных песен» для оркестра

Сочинение представляет из себя цикл миниатюр для оркестра. Собственного названия у него нет, но каждая пьеса имеет свое «имя» по жанру народных песен. Некоторые из этих песен уже были опубликованы ранее в сборниках обработок народных песен Лядова для одного голоса и фортепиано. Но композитор вновь решил обратиться к этим подлинным мелодиям, только в инструментальном виде. Но зачем это ему понадобилось? Ведь из песни слово не выкинешь. А он это сделал свободно, без угрызений совести. Неужели ему нечего было оркестровать?

Как всегда, у гениев все просто, но не так примитивно.

Как поведала история, Лядов жил «двойной» жизнью. Зимой он преподавал в Петербургской консерватории, а все лето проводил на даче, в деревне Полыновке. Что же удивительного? На дачах написано много произведений Чайковского, Рахманинова, Прокофьева и других композиторов. Но Лядов жил не просто на даче. Он жил в деревне. Много времени проводил в общении с семьей крестьянина Ивана Громова, ходил по окрестностям и записывал народные песни. Конечно, он весь был пропитан духом русского фольклора. Он знал не только крестьянский быт (особенно любил косить и рубить дрова), но и понимал тип мышления «простых людей», их нравы и характеры, отношение к земле, к жизни. В то же время он был прекрасно образованным, «начитанным» и глубоко мыслящим человеком. И это сочетание интеллегентности и деревенской простоты сказалось в его творчестве. Именно в «Восьми русских народных песнях» он соединил две непересекаемые в обычной жизни вещи – деревенскую хоровую песню и симфонический оркестр. Это делали и другие русские композиторы – Мусоргский и Бородин, Римский-Корсаков, и Чайковский, и даже Скрябин. Но Лядов это сделал по-своему неповторимо.

Да, автор использует подлинные народные мелодии, у которых раньше были слова. Но это не просто еще одна «обработка», и его задумка не в том, чтобы к народной мелодии «приписать» оркестровый аккомпанемент. А в том, чтобы богатыми средствами оркестра выразить то, что между слов, между строк, о чем не принято говорить словами.

Да, он тоже, как и его коллеги, соединял народные мелодии с европейскими принципами гармонизации, применял в оркестре инструментальные приемы народных инструментов (жалеек, балалаек); использовал народные жанры и рисовал сказочных персонажей. Но в «Восьми песнях» он пошел дальше и глубже.

В этом цикле – емкое отражение души народа в символическом проявлении. Литературной программы, как в других его симфонических картинах, здесь нет. Но если Лядов сам не выписал сюжет из русских сказок, то это еще не значит, что его там нет вовсе. Программа заложена в самих жанрах песен, которые выбраны автором не случайно, не просто для «разнообразия» и выстроены не случайно именно в таком, а не ином порядке.

Как это может быть? Жанр – это всего лишь классификация песен по тем или иным признакам.

Каждая песня из цикла – это характер. Не столько портрет персонажа, сколько выражение состояния души. Эта душа многогранна. И каждая пьеса – это ее новая грань.

Протяжная – это наиболее красочное выражение страдания народного. Как сказал поэт, «этот стон у нас песней зовется». Несомненно, имелись ввиду протяжные. В каждой такой песне рассказывается о тяжкой судьбе, женской доле или какая-то душещипательная история с грустным концом. Мы не будем даже искать подлинные слова этой песни, ведь средствами оркестра композитор выразил еще больше. Хочется обратить внимание, как ансамбль виолончелей исполняет основную мелодию в подражание ансамблю голосов хора. Виолончели здесь особенно задушевны.

Былина – это какая-то быль, то есть история о том, что было. Она обычно рассказывает о подвигах русских богатырей. И музыка обычно повествовательного характера, медленная спокойная, «эпическая». А отношение к птицам в древние времена было особенным. Птицы были почитаемы на Руси как священные. Весной, «закликали» жаворонков, а осенью провожали журавлей на юг. Но автор не использовал веснянки, а написал «былина», что говорит о каком-то мифе.

И что он видит первым делом?

Свет! То есть Солнце!

И людей – друзей и родных.

Источник

Полезные советы и лайфхаки для жизни