8 русских народных песен для оркестра лядова названия

Народные советы

8 русских народных песен для оркестра лядова названия

«Восемь русских народных песен» для оркестра

Сочинение представляет из себя цикл миниатюр для оркестра. Собственного названия у него нет, но каждая пьеса имеет свое «имя» по жанру народных песен. Некоторые из этих песен уже были опубликованы ранее в сборниках обработок народных песен Лядова для одного голоса и фортепиано. Но композитор вновь решил обратиться к этим подлинным мелодиям, только в инструментальном виде. Но зачем это ему понадобилось? Ведь из песни слово не выкинешь. А он это сделал свободно, без угрызений совести. Неужели ему нечего было оркестровать?

Как всегда, у гениев все просто, но не так примитивно.

Как поведала история, Лядов жил «двойной» жизнью. Зимой он преподавал в Петербургской консерватории, а все лето проводил на даче, в деревне Полыновке. Что же удивительного? На дачах написано много произведений Чайковского, Рахманинова, Прокофьева и других композиторов. Но Лядов жил не просто на даче. Он жил в деревне. Много времени проводил в общении с семьей крестьянина Ивана Громова, ходил по окрестностям и записывал народные песни. Конечно, он весь был пропитан духом русского фольклора. Он знал не только крестьянский быт (особенно любил косить и рубить дрова), но и понимал тип мышления «простых людей», их нравы и характеры, отношение к земле, к жизни. В то же время он был прекрасно образованным, «начитанным» и глубоко мыслящим человеком. И это сочетание интеллегентности и деревенской простоты сказалось в его творчестве. Именно в «Восьми русских народных песнях» он соединил две непересекаемые в обычной жизни вещи – деревенскую хоровую песню и симфонический оркестр. Это делали и другие русские композиторы – Мусоргский и Бородин, Римский-Корсаков, и Чайковский, и даже Скрябин. Но Лядов это сделал по-своему неповторимо.

Да, автор использует подлинные народные мелодии, у которых раньше были слова. Но это не просто еще одна «обработка», и его задумка не в том, чтобы к народной мелодии «приписать» оркестровый аккомпанемент. А в том, чтобы богатыми средствами оркестра выразить то, что между слов, между строк, о чем не принято говорить словами.

Да, он тоже, как и его коллеги, соединял народные мелодии с европейскими принципами гармонизации, применял в оркестре инструментальные приемы народных инструментов (жалеек, балалаек); использовал народные жанры и рисовал сказочных персонажей. Но в «Восьми песнях» он пошел дальше и глубже.

В этом цикле – емкое отражение души народа в символическом проявлении. Литературной программы, как в других его симфонических картинах, здесь нет. Но если Лядов сам не выписал сюжет из русских сказок, то это еще не значит, что его там нет вовсе. Программа заложена в самих жанрах песен, которые выбраны автором не случайно, не просто для «разнообразия» и выстроены не случайно именно в таком, а не ином порядке.

Как это может быть? Жанр – это всего лишь классификация песен по тем или иным признакам.

Каждая песня из цикла – это характер. Не столько портрет персонажа, сколько выражение состояния души. Эта душа многогранна. И каждая пьеса – это ее новая грань.

Протяжная – это наиболее красочное выражение страдания народного. Как сказал поэт, «этот стон у нас песней зовется». Несомненно, имелись ввиду протяжные. В каждой такой песне рассказывается о тяжкой судьбе, женской доле или какая-то душещипательная история с грустным концом. Мы не будем даже искать подлинные слова этой песни, ведь средствами оркестра композитор выразил еще больше. Хочется обратить внимание, как ансамбль виолончелей исполняет основную мелодию в подражание ансамблю голосов хора. Виолончели здесь особенно задушевны.

Былина – это какая-то быль, то есть история о том, что было. Она обычно рассказывает о подвигах русских богатырей. И музыка обычно повествовательного характера, медленная спокойная, «эпическая». А отношение к птицам в древние времена было особенным. Птицы были почитаемы на Руси как священные. Весной, «закликали» жаворонков, а осенью провожали журавлей на юг. Но автор не использовал веснянки, а написал «былина», что говорит о каком-то мифе.

И что он видит первым делом?

Свет! То есть Солнце!

И людей – друзей и родных.

Источник

Народное творчество в практике школьного урока. Восемь русских народных песен в обработке А.К.Лядова

С течением времени сообщества прошли путь от «отсутствия прошлого»
через статичную «преемственность поколений» до динамичного
«культурного диалога».
Леонид Кондрашев «Археология Москвы»

. и тогда узнаешь вдруг,
Как звучит родное слово.
Ведь оно не смысл и звук,
А утóк пережитого,
Колыбельная основа
Наших радостей и мук.
Давид Самойлов

Важен и политический подтекст: общество, ясно ощущающее свои общие корни, гораздо устойчивей к внешним воздействиям и внутренним потрясениям.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

ЗАДАЧИ:

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Снова и снова напоминает нам о священной связи всего живого на земле. Люди интуитивно осознают, что в единстве сила. Фольклор только отражает эту фундаментальную человеческую потребность быть вместе с другими, глубинное желание одобрения и дружбы.

УРОКИ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ

ИСКУССТВО КАК ДУХОВНЫЙ ОПЫТ ПОКОЛЕНИЙ, ОПЫТ ПОЗНАНИЯ МИРА И САМОГО СЕБЯ

Будущее неведомо. Вселять в нас надежду должно прошлое.
Уинстон Черчилль

Фолькло́р (англ. folk-lore — «народная мудрость») — устное словесное и музыкальное народное творчество.

Народное творчество, зародившееся в глубокой древности, — историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, способ выражения народного самосознания. ВИКИПЕДИЯ

Мы говорим о проблемах сегодняшней культуры, о ее кризисе. Философы утверждают, что, во многом потому, что современная культура потеряла связь со своими природными корнями, с природой.

Читайте также:  История возникновения русского народного оркестра

Упражнения в осмыслении искусства позволяет соотносить с его темами нашу собственную действительность. И отвечать на вопросы, ставшие названием главного полотна Гогена: «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?»

Попробуем оценить классические произведения с точки зрения их жизненности и актуальности для нас. Как можно определить главную идею произведения услышанную и понятую нашим современником?

Про всенародное наше Вчера,
Про древность я говорю;
Про вечность; про эти вот вечера,
Про эту зарю;

Про вызревающее в борозде,
Взрыхленной плугом эпох,
Семя, подобное тихой звезде,
Но солнечное, как бог.
Даниил Андреев

Анато́лий Константи́нович Ля́дов (1855 —1914) — русский композитор, дирижёр и педагог, профессор Петербургской консерватории.

Значительная часть сочинений Лядова написана для фортепиано: «Бирюльки», «Арабески», «Про старину» (позднее создана оркестровая версия), «Идиллия», «Музыкальная табакерка», пьесы, прелюдии, вальсы. Композитор считается одним из мастеров жанра миниатюры — многие его произведения написаны в простых формах и длятся несколько минут.

Среди самых известных сочинений Лядова — симфонические поэмы «Баба-Яга», «Волшебное озеро», «Кикимора», «Танец Амазонки», «Скорбная песнь», «Из Апокалипсиса», а также сюита «Восемь русских песен» для оркестра.

Лядов также известен как фольклорист — он составил несколько сборников русских народных песен. Для голоса и ф-но: 18 детских песен на народные слова, сборники народных песен, романсы и др. Для хора а cappella: «10 русских народных песен», «15 русских народных песен».

В 1900-е годы Лядов сближается с представителями группы «Мир искусства», с Дягилевым, с художниками Головиным, Рерихом, Билибиным*, которому он посвятил «Восемь русских народных песен для оркестра».

Сразу же по окончании Петербургской консерватории Лядов был приглашён туда на должность преподавателя элементарной теории музыки, гармонии и инструментовки, преподавал там до самой смерти. Среди его учеников: Б.В.Асафьев, М.Ф.Гнесин, Н.Я.Мясковский, С.С.Прокофьев, С.М.Майкапар и другие.

А.К.ЛЯДОВ (1855-1914) «Восемь русских народных песен» для оркестра, соч. 58

Да, автор использует подлинные народные мелодии, у которых раньше были слова. Его задумка в том, чтобы богатыми средствами оркестра выразить то, что между слов, между строк.

Программа заложена в самих жанрах песен. Ни одна песня в деревне не поется «просто так».
Каждая песня из цикла – это характер. Не столько портрет персонажа, сколько выражение состояния души. Эта душа многогранна. И каждая пьеса – это ее новая грань.

Духовный стих (пример 001)

Заключительное проведение мелодии спокойное, отрешенное. Вывод простой, незатейливый и не похож на духовное откровение. Здесь можно вспомнить афоризм Ганса Кристофа Лихтенберга: «Странно, что только исключительные люди совершают открытия, кажущиеся нам впоследствии такими легкими и простыми. Это означает, что требуются очень глубокие знания, чтобы заметить простейшие, но подлинные отношения вещей между собой«.

Коляда-Маляда (пример 002)

Колядки (коледовки, колядные песни) — календарные обрядовые песни славян, исполняемые преимущественно в святочный период, во время ритуальных обходов по домам (колядовании).

Многие колядки и щедровки, в полном соответствии с первоначальным аграрно-магическим смыслом новогодних и святочных обрядов, имеют своим назначением в «величании» хозяина и членов его семьи при помощи словесных образов вызвать представления об урожае, богатстве, приплоде и браке. Поэтическое слово, как во многих других случаях в фольклоре, выполняет ту же магическую функцию, как и сопровождаемый им обряд.

Протяжная (пример 003)

Шуточная «Я с комариком плясала» (пример 004)

«. Глядите ж легче, проще и лукавей На этот заблуждающийся мир!» Дон-Аминадо.

Былина о птицах (пример 005)

Отношение к птицам в древние времена было особенным. Птицы были почитаемы на Руси как священные. Весной, «закликали» жаворонков, а осенью провожали журавлей на юг.

*** Сакра́льное — в широком смысле — всё, имеющее отношение к религиозному, мистическому, отличающееся от обыденных вещей, понятий, явлений.

Колыбельная (пример 006)

Можно наслаждаться красотой и при этом считать, что красота исчерпывается приятными эмоциями. Слушая прекрасное музыкальное произведение, человек, одаренный музыкальным чувством, слышит, кроме самих звуков и их сочетаний, еще что-то другое, что можно назвать музыкальной красотой. Как бы позади звуков и сквозь них мы воспринимаем еще что-то невысказанное, о чем в словах можно сказать только слабым, несовершенным намеком. Звуки воспринимает наше ухо, а то невысказанное, о чем они говорят, воспринимает непосредственно наша душа.

«. Это состояние духа определено чувством нашей неразрывной связи с родственной нам божественной стихией бесконечной любви, с неисчерпаемой сокровищницей добра, покоя, блаженства, святости. » С.Франк

Плясовая (пример 007)

Хоровод (пример 008)

Хоровод – это не только самый распространенный, но и самый древний вид русского танца. Основное построение хоровода – круг, его круговая композиция (подобие солнца) и движение по ходу солнца (хождение за солнцем – «посолонь») берут свое начало из старинных языческих обрядов и игрищ славян, поклонявшихся могущественному богу Солнца — Яриле.

В хороводе всегда проявляется чувство единения и дружбы. Участники, как правило, держатся за руки, иногда за один палец – мизинец, часто – за платок, шаль, пояс, венок. В некоторых хороводах участники движутся друг за другом, сохраняя строгий интервал.

Хоровод распространен по всей России, и каждая область вносит что-то свое, создает разнообразие в стиле, композиции, характере и манере исполнения. Хороводы весьма разнообразны в своих построениях большинство хороводов являются круговыми.

Каждый рисунок, каждое построение хоровода имеет свое определенное название например: «круг», «воротца», «восьмерка», «колонка», «корзиночка», «карусель» и т.д.
Исследуя хитрости и секреты «хороводной науки», остается только удивляться: какая фантазия, какая образность, какая самобытность, какая красота.

. Жизнь есть действительное обновление, действительная загадка, и потому великая черта ее открывается в том, что как неизвестно будущее, так и совершенно неизвестно, что выходит из жизни каждого из нас.»

Но было бы заблуждением, смотреть на жизнь как на цепь роковых предопределений.

«На земле вообще нет ничего нового, но в том, как вы слушаете, может быть новизна.
Тогда все становится новым, все начинает жить заново, каждое движение ума
раскрывает что-то, превращает в открытие. «
Кришнамурти Дж. Восемь бесед в Бомбее

Понимание, вообще, можно отличить от познания тем, что оно обнимает свой предмет вполне, в целости, тогда как познание овладевает им по частям или только с известной стороны»****.

Если нет такого видения, то нет условий, чтобы человек стал творцом. Что-то не состоялось в человеке, недозавершилось, осталась пустота, на которую не могут опереться ни интеллект, ни чувства. Человек остается один на один со скудным набором правил жизни, и в нем крепнет убеждение, что жизнь скучна, уныла, однообразна.

Читайте также:  Как народными средствами убрать полип в матке без операции

«По сути, мы искусственно затормаживаем мыслительный процесс и не замечаем едва заметных перемен, которые побудили бы поступить иначе, если бы мы их распознали вовремя. Мы отказываем себе в развитии».

Когда Христиана Людвига Брема спросили, почему он взялся написать книгу «Жизнь птиц», он с воодушевлением отвечал: «Виной здесь прекрасная поговорка: от избытка сердца говорят уста! Я написал эту книгу из чистой радости и любви к природе и хотел как можно большему числу людей сообщить эту любовь и радость».

«Как по долине льющийся родник,
В дороге пел я песни то и дело.
И все казалось сердцу, что от них
Земля вокруг цвела и молодела».
Муса Джалиль

Источник

А.К.Лядов. 8 русских народных песен для оркестра

Духовный стих – это характер калик перехожих. В старину перед Пасхой в дом приходили бродячие музыканты (калики перехожие) и пели Духовные стихи о жизни Святых, о добродетелях, о духовных устоях и традициях.

Протяжная – это выражение лирического и печального в характере русского народа. Обратите внимание, как ансамбль виолончелей исполняет основную мелодию в подражание ансамблю голосов хора.

Шуточная – «Я с комариком плясала». Остроумная и тонкая музыкальная шутка с изображением писка комара заставляет вспомнить давнюю традицию осенних «проводин» насекомых.

Былина о птицах – это разговор особый. Былина – это какая-то быль, то есть история о том, что было. Она обычно рассказывает о подвигах русских богатырей. И музыка обычно повествовательного характера, медленная, спокойная, «эпическая». А отношение к птицам на Руси в древние времена было особым. Птицы были почитаемы как священные существа. В сказках часто упоминаются вороны, орлы, голуби, ласточки, которые могут разговаривать человеческим голосом. По поверьям птица – это символ человеческой души, летящей с «того» света, чтобы передать что-то очень важное.

Колыбельная логическое продолжение Былины о птицах. Традиционные колыбельные песни для детей обычно добрые и спокойные. Но здесь – не всё так просто. Кто же качает люльку? Кто поёт колыбельную?

Но тут появилась волшебная дудочка пастуха, свирель и зазвучала Плясовая.

Хоровод– это когда все вместе держатся за руки и идут по кругу. Круг – это символ солнца. А солнце – это тепло, изобилие и богатство. Солнце – это жизнь. Последняя пьеса – это радостный гимн солнцу и счастливой жизни!

1.Послушай «Восемь русских народных песен для оркестра» А.К.Лядова.

2.Подготовься к музыкальной викторине (выпиши список столбиком на отдельный лист, не нумеруй его)

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ

Исторические песни –это отражение исторических фактов правдоподобно, без преувеличения. Они появляются с 14 века. Исторические песни напевны, описательны, неторопливы, в них много куплетов.

К наиболее ранним историческим песням относится русская народная песня «Про татарский полон». В ней рассказывается о том, как в плен к татарам попала русская женщина. Она оказалась в семье своей дочери, взятой в плен маленькой девочкой, а позже ставшей женой татарского воина. Мелодия этой песни нетороплива, печальна, задумчива.

Позже Н.А. Римский-Корсаков использовал эту мелодию в опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Она звучит в оркестровом эпизоде «Сеча при Керженце».

Как звучит тема песни ___________________________________________

Изменилась мелодия песни? Да Нет (подчеркнуть)

Кто одержал победу в битве? _____________________________________

Д/З: Послушай песню ««Из-за острова на стрежень» и напиши, кому она посвящена____________________________________________________

СКАЗКИ.

СКАЗКА В РУССКОЙ МУЗЫКЕ

Сказки – эпический жанр фольклора.

Разновидности сказок: социально-бытовые – «Солдат и топор», волшебные – «Жар-птица», о природе и о животных – «Лиса и журавель».

Герои сказок: добрые и злые, реальные и фантастические, промежуточные типы. Например: русская народная сказка «Снегурочка»

Собиратели русских сказок: А.Афанасьев, А. Толстой, И. Сахаров, В. Даль.

Ефим Честняков – «рыцарь сказочных чудес», костромской писатель и живописец. Сказки «Сергиюшко», «Иванушко».

Степан Писахов – архангельский писатель – сказочник и художник, раскрывший в своем творчестве красоту русского Севера. Сказки «Морожены песни», «Оглушительно ружьё», «Ледяна колокольня», «Северно сияние», «Перепилиха» и др.

Сказки в литературе: В. Жуковский, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, М. Салтыков-Щедрин, В. Гаршин, П. Бажов, П. Ершов.

Сказка в русской музыке

Анатолий Лядов (1855-1914) – русский композитор, дирижер.

Что вы представили, слушая это произведение?

Д/З: 1. Послушай симфоническую картину «Кикимора» А.К.Лядова. Нарисуй рисунок с изображением кикиморы.. 2.Посмотри мультфильм «Смех и горе у Бела моря» по творчеству С. Писахова. Как ты думаешь, какому жанру детского фольклора близко содержание этих сказов?____________________________________________________________

1. Бакланова Т.И. Основы духовно – нравственной культуры народов России. Русские народные календарные праздники. – Москва, 2015;

2. Бордюг Н. Детский музыкальный фольклор Нижегородской области в праздниках и обрядах (опыт реконструкции). – Нижний Новгород, 1993;

3. Куприянова Л.Л. Русский фольклор. Учебник для 1 класса. – Москва, 2002;

4. Куприянова Л.Л. Русский фольклор. Учебник для 2 класса. – Москва, 2003;

5. Куприянова Л.Л. Русский фольклор. Учебник для 3 класса. – Москва, 2004.

Список произведений для слушания:

1. Сказки-байки-балалайки (русские народные музыкальные инструменты). Журнал Колобок №8 1982г

2. Плясовая р.н.п. «А я по лугу», исп. Людмила Зыкина

3. Колыбельная песня «Ветер, солнце и орел», исп. Л. Алексеева

4. Колыбельная песня «Баю, бай, у кота», исполнитель неизвестен

5. м/ф «Русская колыбельная» из серии «Колыбельные мира»

6. Коляда – истоки и традиции (видео)

7. Н.А. Римский – Корсаков. Колядка девчат из оперы «Ночь перед Рождеством»

8. Мультфильм «Колядка». Просветительский центр «Кадашевская слобода» и студия «Ученый медвежонок»

9. Новогодняя песня «Овсень», исп. ансамбль «Полянка»

10. Р.н.п. «Как у бабушки козёл, у Варварушки козёл» (видео)

11. Мультфильм «Жил у бабушки козёл» (видео)

Читайте также:  Болезнь суставов рук народные средства лечения

12. Подблюдные р.н.п., исп. ансамбль «Отрада»

13. И.Ф. Стравинский. Балет «Петрушка». Народные гуляния на Масленой (видео)

14. Масленичная р.н.п. «Ой, масленая недалечко». Исп. ансамбль «Прялица»

15. Масленичная песня «Запрягу я кошку в санки», исп. ансамбль «Русская душа»

16. Н.А. Римский – Корсаков. Хор «Прощай, масленица» из оперы «Снегурочка» (видео)

17. Закличка весны «Жаворонушки», исполнитель неизвестен

18. Весенняя закличка, исп. ансамбль «Серебряная капелька»

19. А.Т. Гречанинов. «Вербочки»

20. Пасхальное песнопение русской православной церкви. «Предваривашая утро яже о Марии»

21. Ансамбль «Жалейка». Журнал «Кругозор» № 12 1978г

22. Р.н.п. Зимушка – зима, исп. Нерехтский рожечный хор

23. Наигрыш (сопель), исполнитель неизвестен

24. Р.н.п. «Во поле берёза стояла» (видео)

25. П.И.Чайковский. 4 симфония, финал («Во поле берёза стояла»)

26. Календарная р.н.п. «Кострома», исп. фолк – группа «Иван Купала»

27. А.Лядов. 8 русских народных песен

28. Историческая р.н.п. «Из-за острова на стрежень»

29. «Смех и горе у Бела моря». Мультфильм по архангельским сказам С.Писахова (видео)

Источник

Тема: «Симфоническая сюита. А.Лядов «Восемь русских народных песен» для оркестра».

Конспект урока музыки, проведенного в 3 «В» классе МБОУ СОШ № 1 г. Константиновска

студенткой 4 «А» курса, специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Амуршаевой Танзилы Кирманбековны

Тема: «Симфоническая сюита. А.Лядов «Восемь русских народных песен» для оркестра».

Цель: познакомить учащихся с симфонической сюитой

Образовательная – вспомнить, что такое симфоническая музыка и симфонический оркестр, познакомить учащихся с творчеством и произведениями А.Лядова «Восемь русских народных песен»;

Развивающие – развивать речь, слух, аналитические способности, память, внимание, эмоциональную отзывчивость;

Воспитывающие – воспитывать эстетические чувства, любовь к симфонической музыке.

Оборудование: мультимедиа комплекс (презентация).

Планируемый результат: учить умению эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности (пение).

Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Метапредметный результат : освоение начальных форм личностной рефлексии.

— Чтобы настроиться на дальнейшую работу, споем песню.

Поют песню, повторяют движения за учителем

Л: формировать интерес к обучению

II .Погружение в тему урока

1)Просмотр фрагмента из мультфильма «Страна Симфония»)

Сегодня у нас будет сказочный урок.

Мы отправимся в Музыкальную страну «Симфония»

-И так земля симфония

-На какой музыкальный инструмент похож?

-Какие инструменты вы видите?

арфы, скрипки, веланчи,

Л: формировать интерес к обучению

— Обратите внимание на экран, какие музыкальные инструменты вы видите?

Скрипка, контрабас, виолончель, альт.

Малый барабан, литавра, бубен, тарелка.

Флейта, кларнет, гобои, фагота.

Валторна, туба, труба, тромбон.

К: воспринимать различные точки зрения. Ориентироваться на позицию партнёра в общении.

Л: оценивать правильность выполненного действия.

2)Актуализация знаний «Баба-Яга»

-В нашей сказке появляется сказочный персонаж

-Кого изображает музыка?

-Давайте вспомним кто же автор этого произведения

3)Анализ и творчество А. Лядова

-Это произведения называется симфоническая картинка

-Почему такое название дал композитор?

-И так еще одно произведение А. Лядова

-Давайте вспомним еще одну симфоническую картинку

-Как называется еще одна симфоническая картинка?

-Ребята, вы нарисовали замечательные работы на прошлом уроке

он писал симфонические картинки,

потому что исполняет симфонический оркестр

4)Сообщение темы урока

Сегодня вы познакомитесь с симфонической сюитой А. Лядова «Восемь русских народных песен» для оркестра.

-Сюита состоит из 8 частей

К: воспринимать различные точки зрения.

III . Работа по теме урока

1)Рассказ об оркестровой пьесе «Духовный стих»

-Первая часть называется духовный стих

-Духовными стихами называют старинные народные стихи религиозного содержания. Их пели странствующие нищие слепые люди.

К: воспринимать различные точки зрения. Ориентироваться на позицию партнёра в общении.

3)Рассказ об оркестровой пьесе «Протяжная»

-Основана на двух колядках – быстрой и более сдержанной.

-Третья часть протяжная

-Звучит чудесная, глубоко задушевная, проникнутая печалью лирическая мелодия.

Отвечают на вопросы

К: воспринимать различные точки зрения.

4)Разучивание русской народной песни «Я с комариком плясала»

-А четвертую часть мы с вами споем

-В начале и в конце произведения изображается жужжание комара.

-Послушайте внимательно и скажите, как звучит мелодия?

-Это мелодия русской народной песни «Я с комариками плясала»

-Предлагаю вам ребята, спеть эту песню

К: воспринимать различные точки зрения. Ориентироваться на позицию партнёра в общении.

Л: оценивать правильность выполненного действия.

5) слушание и анализ оркестровой пьесы «Былина о птицах»

-В ней изображены чириканье, трели, щебетанье, кукованье.

-Голоса каких птиц вы слышите?

К: воспринимать различные точки зрения.

6)Рассказ об оркестровой пьесе «Колыбельная»

-Звучит нежно и печально.

К: воспринимать различные точки зрения.

7) слушание и анализ оркестровой пьесы «Плясовая»

-А следующая часть плясовая

-Напоминает звуки балалайки или домры

-Предлагаю ребята, вам изучит русско-народную песню

«Как у наших у ворот»

К: воспринимать различные точки зрения.

8) слушание и анализ оркестровой пьесы «Хороводная»

-Жизнерадостная и светлая музыка завершает сюиту.

-Торжественный радостный хоровод

К: воспринимать различные точки зрения.

9)Танец Иван Купала

-Ребята, предлагаю вам же исполнит такую же весёлую, радостную музыкальную хороводную песню ИВАН КУПАЛА

-Наш урок музыки подходит к концу.

-С каким композитором вы сегодня познакомились?

-С какими произведениями вы сегодня познакомились?

-Я надеюсь, что сегодня вам было приятно находится на уроке?

— Споём песню «добрый и ясный»

— На этом наш урок окончен. До свидания!

Отвечают на вопросы учителя

Учитель / Методист______________________ Иванова Т.Б

Номер материала: ДБ-1458765

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Полезные советы и лайфхаки для жизни