8 класс урок народный театр

Народные советы

Урок литературы в 8 классе на тему:»НАРОДНАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ. НАРОДНЫЙ ТЕАТР»

Урок литературы в 8 классе

Тема урока. Народная историческая песня. Народный театр

Цели : актуализация и закрепление знаний о народной исторической песне как жанре; развитие умения выразительно читать и анализировать по вопросам народные исторические песни и народные драматические произведения.

Оформление : иллюстрации с изображением Ивана Грозного, Петра I, Наполеона, Пугачева.

Оборудование : распечатка с текстами песен.

I. Литературоведческая разминка.

Беседа по вопросам.

– Вспомните, какие литературные произведения и о каких исторических деятелях мы будем читать; какие уже прочитали; какими в них предстали исторические деятели.

– Перечислите жанры изученных произведений, их особенности.

II. Контроль усвоения изученного.

1. Былины повествуют о подвигах богатырей. (Да.)

2. Слово «легенда» в переводе с латинского означает «то, что следует помнить». (Нет.)

3. В русской исторической народной песне отразились события всемирной истории. (Нет.)

4. Герои исторической народной песни – реальные личности. (Да.)

5. Наиболее ранние, дошедшие до нас исторические песни, относятся к XIX веку. (Нет.)

6. Среди популярных сюжетов исторических народных песен – прощание молодца с красной девицей. (Нет.)

7. В исторической песне о Петре I император пользуется всеобщим уважением. (Да.)

8. Емельян Пугачев является персонажем исторической народной песни. (Да.)

III. Проверка домашнего задания.

– О каком историческом эпизоде царствования Петра I рассказано в песне?

– В чем особенности изображения царя?

2. Выразительное чтение исторической народной песни «Петра I узнают в шведском городе».

– В проверочном тесте у нас был вопрос о Емельяне Пугачеве, мы отметили, что он часто был героем народных песен. Почему?

IV. Чтение и анализ народной исторической песни.

Ты звезда ли моя, звездочка,

Высоко ты, звездочка, восходила:

Выше садика зеленого.

Становилась та звездочка

Над воротами решетчатыми.

Как во темнице, во тюремнице

Сидел добрый молодец,

Добрый молодец Емельян Пугачев.

Он по темнице похаживает,

«Кандалы мои, кандалики,

Кандалы мои тяжелые!

По ком вы, кандалики, доставалися?

Доставались мне кандалики,

Доставались мне тяжелые

Не по тятеньке, не по маменьке –

За походы удалые, за житье свободное!»

Нет больше народного заступника.

Емельян ты наш родной батюшка!

На кого ты нас покинул?

Красное солнышко закатилось…

Как остались мы, сироты горемычны,

Некому за нас заступиться,

Крепку думу за нас раздумать.

V. Работа со статьей учебника с теоретическим материалом.

Чтение статьи на с. 23–25 вслух с определением тезисов, затем самостоятельно.

VI. Чтение пьесы по ролям.

Домашнее задание. Рассказ о народном театре по тезисам; на с. 30 два последних задания (2 и 3-е) выполнить письменно, остальные – устно.

Урок литературы в 8 классе

Тема урока. Народная историческая песня. Народный театр

Цели: актуализация и закрепление знаний о народной исторической песне как жанре; развитие умения выразительно читать и анализировать по вопросам народные исторические песни и народные драматические произведения.

Оформление: иллюстрации с изображением Ивана Грозного, Петра I, Наполеона, Пугачева.

Оборудование: распечатка с текстами песен.

Ход урока

I. Литературоведческая разминка.

Беседа по вопросам.

– Вспомните, какие литературные произведения и о каких исторических деятелях мы будем читать; какие уже прочитали; какими в них предстали исторические деятели.

– Перечислите жанры изученных произведений, их особенности.

II. Контроль усвоения изученного.

Задание. Ответьте на утверждение «да» или «нет», запишите ответ рядом с номером вопроса.

1. Былины повествуют о подвигах богатырей. (Да.)

2. Слово «легенда» в переводе с латинского означает «то, что следует помнить». (Нет.)

3. В русской исторической народной песне отразились события всемирной истории. (Нет.)

4. Герои исторической народной песни – реальные личности. (Да.)

5. Наиболее ранние, дошедшие до нас исторические песни, относятся к XIX веку. (Нет.)

6. Среди популярных сюжетов исторических народных песен – прощание молодца с красной девицей. (Нет.)

7. В исторической песне о Петре I император пользуется всеобщим уважением. (Да.)

8. Емельян Пугачев является персонажем исторической народной песни. (Да.)

Номер материала: ДБ-1466812

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока» Героико-романтическая народная драма «Как француз Москву брал»».
план-конспект урока по литературе (8 класс) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

**Уроки для общеобразовательных учебных заведений

/*Героико-романтическая народная драма «Как француз Москву брал»

Предварительная подготовка к уроку

К открытому уроку учащимся дается задание самостоятельно прочитать драму. Между несколькими учениками заранее распределяются роли, чтобы на занятии разыграть драму. Также ученикам дается задание повторить определение народной драмы, ее значение и особенности, выявить взаимосвязь древних ритуальных обрядов и пьесы.

1) ознакомить учащихся с одним из образцов устного народного творчества;

2) воспитывать интерес к фольклору, родной речи и литературе;

Читайте также:  Как лечить зуд в интимном месте у женщин народными средствами

Оборудование: мультимедийный проектор, иллюстрации и выставка наиболее известных произведений, посвященных войне 1812 года, портреты исторических личностей, принимавших участие в войне 1812 года; учебник (автор-составитель Т. Ф. Курдюмова).

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знааний

Вид урока: урок-игра.

I. Повторение изученного

Учитель: Сегодня мы познакомимся с народной драмой «Как француз Москву брал». Давайте вспомним, что такое народная драма?

Ученик: Народная драма – это одна из разновидностей устного народного творчества. Народное творчество охватывает очень широкий круг явлений – это не только литература, но и музыка, народный театр, прикладное искусство. Важными признаками народного творчества является то, что оно отражается воззрения, надежды, стремления народа; произведения народного творчества нельзя четко связывать с каким-либо конкретным автором, так как они являются плодом коллективной деятельности, иногда на протяжении длительного периода времени.

Учитель: Из-за особенностей своего создания произведения народного творчества сильно отличаются от авторских произведений. Назовите особенности народной поэзии. (Ответить может один ученик либо несколько учеников по очереди раскрывают по одной-двум особенностям).

Ученик 1: В первую очередь это устность. Произведения народного творчества долгое время передавались напрямую от рассказчика к слушателю, а не от писателя к читателю посредством письменного источника. Форма этой передачи могла быть разной в зависимости от жанра исполняемого произведения: это мог быть рассказ, песня, сопровождаемая музыкальным аккомпанементом, либо представление в народном театре.

Ученик 2: Еще одна особенность, которая характеризует народную поэзию – это анонимность. Мы не можем назвать автора того или иного произведения, так как каждый рассказчик в зависимости от своего вкуса, настроения, аудитории и других факторов добавлял в произведение то, что ему казалось необходимым. Отсюда вытекает еще одна особенность народной поэзии – вариативность, то есть некоторая расплывчатость, изменчивость произведения. Если произведение конкретного автора следует читать так, как оно зафиксировано письменно, то произведение устного народного творчества может существовать в нескольких вариантах, и количество этих вариантов может постоянно увеличиваться.

Ученик 3: Следует отметить, что для произведений устного народного творчества большое значение, даже большее, чем смысл, имело звучание, его ритмичность, мелодичность и эмоциональная окрашенность.

Ученик 4: Может показаться, что жанры народного творчества предоставляют исполнителю абсолютную свободу изложения сюжета. Однако на самом деле все они подчиняются исторически сложившимся канонам, следовательно, их особенностью является традиционность.

Учитель: А теперь давайте вспомним, чем характеризуется обрядовая и необрядовая народная поэзия. Попробуйте проследить взаимосвязь обряда и народного театра. (Ответ можно разбить на несколько частей аналогичным предыдущему вопросу образом).

Ученик 1: Обряд, скорее всего, можно назвать прародителем других жанров народной поэзии. Обряд – это своего рода соглашение, которое человек заключает с силами природы, чтобы склонить их на свою сторону и получить от них просимое (дождь, урожай и т. п.). По своей структуре обряд очень близок к театральному представлению, которое и возникло на его основе.

Ученик 2: Необрядовая поэзия, возникшая на основе обряда, включает в себя множество жанров – это былина, пословица, песня, поговорка, потешка и др.

Учитель: Действительно, не только в русской традиции, но и у многих других народов театральное действо сформировалось на основе священных обрядов. Вспомним Древнюю Грецию, где прообразом театра были мистерии в честь Диониса, бога виноделия.

II. Работа над новым материалом

Учитель: Мы повторили основные понятия, которые пригодятся при работе над сегодняшней темой. Но прежде чем мы приступим к обсуждению, давайте разыграем драму «Как француз Москву брал». (Подготовленные ученики разыгрывают).

Учитель: А теперь давайте вспомним, что нам известно о войне 1812 года Насколько верно отражены реальные исторические события в драме «Как француз Москву брал»?

Ученик: В драме упоминается Потемкин. Очевидно, что в войне 1812 года не мог принимать участие реальный исторический персонаж, Григорий Александрович Потемкин, фаворит Екатерины II.

Учитель: В драме есть и еще одна нестыковка – русский император назван Александром Николаевичем, тогда как Александр I был сыном императора Павла. Допущенная неточность как раз иллюстрирует особенность фольклора – рассказчик, со слов которого была записана драма, перепутал Александра I с Александром II, в армии которого служил солдатом.

Давайте подробнее остановимся на сюжете.

— Как вы думаете, какое значение имеет упоминание о том, что дочь Орлова-Чесменского пожертвовала свои драгоценности на нужды армии?

— А упоминание о русском, отрезавшем себе руку, чтобы не сражаться на стороне французов (такой факт действительно отмечен историками)?

— Каково значение образа Потемкина, сцен его бесед с Наполеоном и казни?

— Как вы думаете, зачем в драму введен образ жены Потемкина?

— Как отразились в образе этой женщины отголоски древнейших русских обрядов?

В драме имеются и другие несоответствия с историческими фактами, кроме уже упомянутых. Попробуйте их найти и проанализировать, почему произошло такое искажение. (Отравление раненых Наполеоном).

— Какое значение, как выдумаете, имеют в пьесе образы старика-гробокопателя, его жены и лекаря?

— Проанализируйте финал драмы. В чем его смысл?

— Как вы думаете, почему драма, несмотря на искажение истории, бережно сохранялась в народе?

III. Подведение итогов

На уроке мы вспомнили особенности народной поэзии, на практике узнали, что такое народный театр, вспомнили о событиях войны 1812 года и провели сравнительный анализ исторических фактов и событий, описанных в народной драме «Как француз Москву брал». Определили, что главным в драме является ее эмоциональное и патриотическое звучание, а не точность изложения исторических фактов.

IV. Анализ и оценка итогов работы

V. Домашнее задание

Вспомните, в произведениях каких русских писателей и поэтов упоминается о войне 1812 года. Прочитайте одно из этих произведений и проведите небольшое исследование, в ходе которого определите, насколько верно отражены в произведении исторические факты и какими средствами автор воздействует на эмоции читателей. Результаты исследования запишите.

Читайте также:  Как снять тяжесть в животе народными средствами

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: Русский народный танец. (основные элементы русского народного танца). Тип занятия: изучение и усвоение нового материала (объяснения, показ, демонстрация). Форма за.

Интегрированный урок литературы и основ православной культуры.

Конспект обобщающего занятия «Русские народные куклы».

Интегрированный урок литература и музыка для 7-9 классов с использованием компьютерной презентации.

Презентация-сопровождение к уроку литературы по теме «Народная драма».

Занятие в студии «Ботега», педагог Рассолова Е.А.

Источник

Народный театр

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок по факультативу «Устное народное творчество»
Автор: Пащенко Л.И., учитель русского языка и литературы МБОУ Садковская ООШ
Народный театр

Скоморохи
СКОМОРОХИ, странствующие актеры Древней Руси – певцы, острословы, музыканты, исполнители сценок, дрессировщики, акробаты. Их развернутую характеристику дает В.Даль: «Скоморох, скоморошка, музыкант, дудочник, чудочник, волынщик, гусляр, промышляющий пляской с песнями, шутками и фокусами, актер, комедиант, потешник, медвежатник, ломака, шут»

«Скоморошья потеха, сатане в утеху», «Бог дал попа, черт скомороха», «Скоморох попу не товарищ», «И скоморох в ину пору плачет»
«У всякого скомороха есть свои погудки», «Скоморохова жена всегда весела»,
Скоморохи

Балаганы
Обычно располагались на рыночных площадях, вблизи мест народных гуляний.
В них выступали фокусники, силачи, танцоры, гимнасты, кукольники, народные хоры; ставились небольшие пьесы

«Раёк»
В старину можно было встретить на ярмарках. Он представлял собой ящик с передвижными картинками, на которые смотрели в толстое («брюшистое») стекло.
Показ картинок — «раёшник» — сопровождался комментарием или комическими прибаутками; отсюда — «раешные стихи». Картинки эти были часто в лубочном стиле, первоначально, религиозного содержания — отсюда название «раёк» — а затем и на самые разнообразные темы.

«Раёк – это небольшой, аршинный во все стороны, ящик с двумя увеличительными стеклами впереди. Внутри его перематывается с одного катка на другой длинная полоса с доморощенными изображениями разных городов, великих людей и событий. Зрители, “по копейке с рыла”, глядят в стекла, – раешник передвигает картинки и рассказывает присказки к каждому новому нумеру, часто очень замысловатые« привязана льняная борода.
Д.А. Ровинский
(известный собиратель и исследователь русских народных картинок )

Вертеп
«Вертеп – зрелище в лицах, устроенное в малом виде, в ящике, с которым ходят о Святках, представляя события и обстоятельства рождения И. Христа».
В.И. Даль

Народная драма
«Лодка» и «Царь Максимилиан». Разыгрывались также народные бытовые сатирические драмы («Барин», «Мнимый барин», «Маврух», «Пахомушка» и др.)
В их основе – драматические сценки, которые разыгрывались ряжеными.
Некоторые драмы носили исторический характер. Одна из них – «Как француз Москву брал». События в ней представлялись в народно-сатирическом освещении. В драме исторические мотивы – отклики на войну с Наполеоном, отношение народа к нему, патриотические чувства и даже отдельные реальные детали (старуха с вилами) – сочетаются с сатирическим осмыслением французского императора и его приближенных.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Открытое конкурсное занятие «Русский народный театр»

Открытое занятие «Русский народный театр»

— создать условия для формирования личностных УУД: активного творческого отношения к окружающему миру; побуждению к активному участию в театральной деятельности.

развития творческого потенциала каждого участника занятия;

развития умения изображать эмоции, используя голос, мимику; жесты;

формирования коммуникативных компетенций личности, умения взаимодействовать с партнёром, с группой через групповые формы работы;

1. Организационно-мотивационный момент

а) Артистическая разминка.

— Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их словами: Д обрый день, мы рады видеть вас.

— произнесите это с удивлением;

— как маленький ребенок;

— как президент страны.

1. Беседа с детьми о театре.

— Что такое театр? (Это изображение на сцене какого-либо произведения )

— Какие бывают театры? ( драматические, музыкальные, кукольные, пантомимы )

— Люди каких профессий работают в театре? (Режиссёр , актеры, костюмеры, гримеры, декораторы, осветители, звукооператоры )

— Как вы считаете, без кого из этих профессий театра не может быть? (без актера )

— Что должен уметь делать актер? (уметь выражать эмоции, правильно и выразительно говорить, импровизировать )

— А как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители) (3 слайд)

— А в качестве кого вам бы хотелось сегодня выступить: зрителя или актера?

— Тогда дерзайте. Желаю вам реализовать свои мечты.

— Ребята, посмотрите на мой костюм. Как вы полагаете, какому театру он соответствует? (народному).

— Правильно. О каком же театре у нас пойдет с вами речь? (о народном) (4 слайд)

Театр родился из народных обрядов. А первыми актерами на Руси были скоморохи и кукольники . (слайд 5, 6) Они исполняли драматические сценки, пели песни, играли на различных музыкальных инструментах, выступали с дрессированными животными, рассказывали сказки. (слайд 7)

3. Практический этап. Тренинги

Работа над выражением эмоций.

— Ребята, какое сейчас время года? (зима)

— Сколько всего времен года? ( четыре ),

— Перечислите их. ( осень, зима, весна, лето ).

— Попробуйте мимикой (жестами) отразить все времена года. Например: осень — пора унылая, дождливая, холодная и вместе с тем прекрасная» (хмурые брови, печальный взгляд, вздох. ).

Читайте также:  Картинки сказочных персонажей русских народных сказок по отдельности

Одним из любимых обрядов на Руси была встреча весны.

— Предлагаю вам поиграть в одну из таких игр-веснянок. Она называется «Ручеек». (слайд 8)

Становитесь, друг за другом, держитесь руками за пояс. Поем: (на мотив баю-баюшки-баю…)

Стащи нас в ручеек!

Кого стащишь в ручеек

Тот намочит сапожок!

Боком перепрыгиваем через «ручеек». Надо устоять, а то ноги промочишь.

(проходит игра, дети прыгают через скакалку)

Но народная мысль развивалась дальше. И вот она уже переносит нас на ярмарку, на которой происходили многочисленные представления. (слайд 9)

Что вы услышали на ярмарке? Что делал народ на ней? (веселился, гулял, продавал, зазывал, торговал, покупал…)

А давайте попробуем разыграть ярмарку и ярмарочное представление прямо здесь. П редставим, что мы находимся на ярмарочной площади. Кто-то из вас зазывает на ярмарку, кто-то торгует, кто-то покупает, кто-то играет на балалайке/бьет в барабан, а маленький мишка танцует. (Звучит плясовая музыка, дети изображают ярмарочное гуляние)

Вот какая шумная у нас получилась ярмарка. В разгар такой ярмарки всегда появлялся кукольник, любимой куклой которого был Петрушка. (слайд 10 ) В одних он встречался с невестой, в других покупал лошадь, лечился у лекаря, обучался солдатскому делу. Всего таких сцен было больше двадцати. И сейчас вы увидите одну из них.

— За ступенькою ступенька,

— Слово к слову потянулось,

— А колечко на колечко,

— Поудобней сядь и слушай нашу сказочку

— Один воротник остался.

А вот с другого конца ярмарки доносится:

— Да он меня не пускает.

— Не забудьте поблагодарить артистов аплодисментами.

«Жили-были Кот и Кочеток…»

Театр – это волшебство преображения, чуда, исполнения желаний. Театр — одно из древнейших искусств. Когда произносится слово «театр», то в глазах людей появляются особые искорки. А атмосфера вокруг вдруг становится торжественной. Театр – таинство, загадочная и чудесная Вселенная. Здесь говорят, поют и думают по-особому; а ты им веришь. Переживаешь, смеёшься, плачешь, сочувствуешь… (слайд 13, 14)

Наше занятие подходит к концу.

— Где мы с вами побывали? Что такое театр? Какие театры бывают?

— Какие театры посетили?

— Как назывались первые актеры на Руси? (скоморохи и кукольники)

— Я хочу протянуть вам свою руку – руку дружбы. Посмотрите на ладони. На них можно рассмотреть, если повертеть, радость и печаль. Поднимите так свою ладонь, чтобы стало понятно, с каким настроением вы сейчас уйдете с занятия.

— Спасибо. Давайте подарим руку дружбы нашим гостям.

Источник

Народный театр

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок по факультативу «Устное народное творчество»
Автор: Пащенко Л.И., учитель русского языка и литературы МБОУ Садковская ООШ
Народный театр

Скоморохи
СКОМОРОХИ, странствующие актеры Древней Руси – певцы, острословы, музыканты, исполнители сценок, дрессировщики, акробаты. Их развернутую характеристику дает В.Даль: «Скоморох, скоморошка, музыкант, дудочник, чудочник, волынщик, гусляр, промышляющий пляской с песнями, шутками и фокусами, актер, комедиант, потешник, медвежатник, ломака, шут»

«Скоморошья потеха, сатане в утеху», «Бог дал попа, черт скомороха», «Скоморох попу не товарищ», «И скоморох в ину пору плачет»
«У всякого скомороха есть свои погудки», «Скоморохова жена всегда весела»,
Скоморохи

Балаганы
Обычно располагались на рыночных площадях, вблизи мест народных гуляний.
В них выступали фокусники, силачи, танцоры, гимнасты, кукольники, народные хоры; ставились небольшие пьесы

«Раёк»
В старину можно было встретить на ярмарках. Он представлял собой ящик с передвижными картинками, на которые смотрели в толстое («брюшистое») стекло.
Показ картинок — «раёшник» — сопровождался комментарием или комическими прибаутками; отсюда — «раешные стихи». Картинки эти были часто в лубочном стиле, первоначально, религиозного содержания — отсюда название «раёк» — а затем и на самые разнообразные темы.

«Раёк – это небольшой, аршинный во все стороны, ящик с двумя увеличительными стеклами впереди. Внутри его перематывается с одного катка на другой длинная полоса с доморощенными изображениями разных городов, великих людей и событий. Зрители, “по копейке с рыла”, глядят в стекла, – раешник передвигает картинки и рассказывает присказки к каждому новому нумеру, часто очень замысловатые« привязана льняная борода.
Д.А. Ровинский
(известный собиратель и исследователь русских народных картинок )

Вертеп
«Вертеп – зрелище в лицах, устроенное в малом виде, в ящике, с которым ходят о Святках, представляя события и обстоятельства рождения И. Христа».
В.И. Даль

Народная драма
«Лодка» и «Царь Максимилиан». Разыгрывались также народные бытовые сатирические драмы («Барин», «Мнимый барин», «Маврух», «Пахомушка» и др.)
В их основе – драматические сценки, которые разыгрывались ряжеными.
Некоторые драмы носили исторический характер. Одна из них – «Как француз Москву брал». События в ней представлялись в народно-сатирическом освещении. В драме исторические мотивы – отклики на войну с Наполеоном, отношение народа к нему, патриотические чувства и даже отдельные реальные детали (старуха с вилами) – сочетаются с сатирическим осмыслением французского императора и его приближенных.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Полезные советы и лайфхаки для жизни