5 загадок о русском народный инструмент

Народные советы

Игра «Загадки о русских народных музыкальных инструментах»

Седойкина Елена
Игра «Загадки о русских народных музыкальных инструментах»

Игра для детей старшей и подготовительной группы

«Загадки о русских народных музыкальных инструментах»

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 30 «Родничок» п. Ушаково МО «Гурьевский ГО»

Седойкина Елена Ивановна

Цель: закрепление знаний по теме «Русские народные музыкальные инструменты» в игровой форме.

1. Отгадывать загадки о русских народных инструментах, слушать их звучание.

2. Развивать тембровый слух, зрительную и слуховую память.

3. Активизировать потребность в получении новой информации, расширении общего кругозора.

Ход игры:

Музыкальный руководитель загадывает загадку, после того, как дети отгадали на экране появляется нужный слайд.

Треугольная доска, а на ней три волоска.

Волосок – тонкий, голосок – звонкий.

Деревянная подружка, без нее мы, как без рук

на досуге – веселушка, и накормит всех вокруг

кашу прямо носит в рот, и обжечься не дает

Тараторит, словно тётка.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен,будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон.»

Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …

Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.

Подумайте минуточку… Что же это?

Мелодично и привольно украшают долгий путь.

Мелодично и привольно украшают долгий путь.

Прикреплённые файлы:

Интерактивная игра «Добрые и злые герои русских народных сказок» Интерактивная игра «Добрые и злые герои русских народных сказок» Цель: на примерах сказок формировать представление о добре и зле, раскрыть.

Картотека русских народных игр «Мы веселые ребята. Игра с платочком. Игра с солнцем» Картотека русских народных игр. Игра «Мы веселые ребята» Выбирается ловишка. Он становится спиной к играющим. Дети подбегают к ловишке.

Занятие в средней группе «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении игре на музыкальных инструментах» «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный руководитель Воронина Светлана.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» Цель: познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами (ложки, балалайка, свистульки, гусли, бубен, баян). Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Игра на музыкальных инструментах» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Игра на музыкальных инструментах Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных.

Методика обучения детей игре на детских музыкальных инструментах Методика обучения детей игре на детских музыкалъных инструменmax. Методика обучения детей игре на музыкальных инструментах. Разные группы.

Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах. Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия.

Рассказы о музыкальных инструментах для детей Арфа Арфа выглядит по-королевски: педали сверкают золотом, на самом верху что-то вроде небольшой короны, прозрачная накидка из струн, и.

Развитие тембрового слуха у воспитанников ДОУ в процессе игры на музыкальных инструментах Развитие тембрового слуха у воспитанников ДОУ в процессе игры на музыкальных инструментах. Куприянова А. А., Музыкальный руководитель МБДОУ.

Обучаем детей игре на музыкальных инструментах Обучаем детей игре на музыкальных инструментах. Музыкальное воспитание в детских садах предусматривает не только слушание музыкальных произведений,.

Источник

Загадки с ответами о музыкальных инструментах для детей 5-8 лет

3. Выстроились дружно в ряд :
Если дуть, они гудят.
Сделаны из камыша,
Пятушкой звать малыша.
Женщины на нас играют
И, играя, подпевают.
Хорошо звучим с свирелью,
Скрипкой и жалейкой.
Наигрыши мы играем,
В пляс народ мы вовлекаем.
(кувиклы)

4. В старину меня ценили :
Если засуха, то мной
Люди борются с бедой.
Вызывая дождь и ветер,
Иль пугая силу злую,
Лишь тихонько посвистят.
В нашем мире современном
Я из глины иль полена
Для забавы у ребят.
(свистулька)

5. На ремне в рядок висим,
Сухо, весело трещим.
Ритм отстукивает чётко
Звонкий инструмент … (трещотка)

6. По пластинам деревянным
Молоточками стучим.
Звука глуховатый тон
Выдаёт нам … (ксилофон)

9. Я — пастушеский рожок,
Жалобный, гнусавый.
Я тонка, стройна, как змейка.
А зовут меня … (жалейка)

12. Я кубинский инструмент,
Родом я — из Африки.
Палочку рукой держи,
А другой по мне стучи,
Чётко отбивая ритм.
Инструмент заговорит.
(клавес)

Читайте также:  Евгений весник хмельные странички для непьющих из записных книжек народного артиста

13. Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют.
Медью звонкою блестят
В резвых пальчиках ребят.
(музыкальные тарелочки)

15. Я стучу как каблучок,
Как лошадка — цокаю.
Я внутри совсем пустая,
Постучи по мне, играя.
(коробочка)

Преподаватели и воспитатели могут использовать как подкрепляющее дополнение к загадкам картинки с инструментами, аудио и видеозаписи звучания данных инструментов, а также сочинить с детьми авторские загадки, опираясь на признаки предметов.

Источник

сборник загадок Русские народные музыкальные инструменты Автор-составитель — Дроздова А.К., учитель музыки высшей категории.

Сборник
загадок
о
русских народных
музыкальных инструментах

Составила
учитель музыки
высшей категории
Дроздова А.К.

Пос.Прямицыно-2012
От автора-составителя

Мир народных музыкальных инструментов неразрывно связан с жизнью и бытом русского народа. На протяжении многих веков гусли, рожки, жалейки, домры и балалайки, звучали на площадях и улицах русских городов и сёл.
Многие инструменты прошли тяжёлые испытания. Их уничтожали, запрещали, но в руках народных исполнителей-музыкантов, они смогли преодолеть все трудности. Многие инструменты получили « второе рождение» в руках современных мастеров и исполнителей.
В звучании этих удивительных инструментов живёт душа русского народа.
Загадки в сборнике представлены по группам, составляющим основу современного оркестра народных инструментов. На каждый инструмент имеется его цветное изображение.
Использование загадок на уроках помогает развивать у обучающихся образное мышление, память, фантазию и воображение, способствует формированию универсальных учебных действий. Загадки о музыкальных инструментах прекрасный материал для проведения внеклассных мероприятий и уроков музыки в начальной школе.

В сборник вошли загадки, не только из различных книг и источников Интернета, но и придуманные мною.

Приложу к губам я трубку-
Полилась по лесу трель,-
Инструмент тот очень хрупкий
Называется
(Свирель)

Очень весело поёт,
Если дуете в неё.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете
Не палочка, не трубочка.
А что же это?
(Дудочка)

В лесу выросло,
Из лесу вынесли,
В руках плачет,
А кто слушает, скачет.
(Жалейка)

Словно жалуясь кому-то
Зазвучал, тот инструмент.
Это вам не канарейка,
А печальная
(Жалейка)

Струнные инструменты
Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосочек тонкий,
А голосочек звонкий.
(Балалайка)
Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент –
Самый русский инструмент.
(Балалайка)

А всего-то три струны,
Ей для музыки нужны.
Ой, звенит она, звенит
Всех игрою веселит!
Кто такая? Отгадай-ка
Это наша
(Балалайка)

Трёхголосая Аринка
Веселит всю вечеринку.
(Балалайка)
У неё есть три струны
Их рукой щипать должны.
Можно под неё плясать,
И по-русски приседать.
(Балалайка)

Деревянная сестрёнка петь, умеет звонко-звонко!
А ну-ка, угадай-ка, кто это
(Балалайка)
В лесу тук-тук,
В избе ляп-ляп,
В руках дзинь-дзинь,
На полу топ-топ.
(Балалайка)

А Садко на них играл
И душевно напевал.
Перебрал он много струн-
Вышел, из волны Нептун.
(Гусли)

Маленький,
Удаленький,
Громко кричит.
(Гудок)

Деревянная,
Круглая, звонкая.
Всего четыре струны,
А поёт на все лады.
(Домра)

Язычковые клавишные
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь
Звонкая, нарядная,
Русская трёхрядная.
(Гармонь)

Морщинистый Тит,
Всю деревню веселит.
(Гармошка)

Заиграет, только тронь.
Как зовут её
(Гармонь)
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет и поёт,
Если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём
Весельчак, а не буян
Голосистый мой
(Баян)

Кричит без языка, поёт без горла.
Радует и бедует, а сердце чует.
(Колокол)

Не гром, а гремит,
Но тем знаменит.
(Колокол)

Голова об шапку – Бом!
И на всю округу – Гром!
(Колокол)

Купи, денег не жалей-
Со мной ехать веселей.
(Колокольчик)

И щи хлебают,
И «Барыню» играют.
(Деревянные ложки)

С сороками имеет связь
Его название.
Владеть им может человек,
Имеющий, хоть малое призвание!
(Трещотка)

Я весь круглый.
Меня ударишь-
Я бубенцами зазвучу,
Меня положишь – я молчу.
(Бубен или бубенцы)

Народный оркестр
Эх, оркестр народный,
Раздольно-хороводный!
Если грянет плясовую-
Я со всеми затанцую!

Если песню грустную-
Грусть в душе почувствую!
А «Страданья» заиграет-
Прямо сердце замирает!
То он плачет, то хохочет-
С нами делает, что хочет!
Л.Яковлев
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Оркестр русских народных инструментов им.Н.Осипова
Источники Интернета:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

«Русские народные загадки, пословицы,поговорки»
Сост., Ю.Г.Круглов М.Просвещение, 1990.;

Музыкальный альманах для маленьких «Семь нот»
Москва, издательство «Музыка», 1992.

Источник

Загадки о музыке для детей

Загадки про музыку для детей. Загадки о музыкальных инструментах, загадки о песнях, загадки о музыкальных произведениях. Все загадки с ответами.

Читайте также:  Вусная народная творчасць для дзяцей

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук — не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в. (барабан)

Он пишет музыку для нас,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он. (исполнитель)

Тот, кто песни не поет, а слушает,

Пять линеек — дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Зовут линейки. («нотный стан»)

Он ключ, но ключ не для двери,

Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)

Если ноты в ряд стоят,

Эти ноты —. (звукоряд)

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Барабан не стал звучать,

Стали по нему стучать.

Мы играли, мы стучали,

Стал рабочим. (инструмент)

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем. (гитарой)

Эту песню нам пела мама,

Когда колыбель качала. (Колыбельная песня)

Балы. балы. и музыка играет,

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

А танец называем. (менуэт)

Запись нот объединяет

Что в оркестре-то играют:

Птичка — флейта, волк — труба.

Запись нот в такой текстуре

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют.

Прекраснее спектакля в театрах нет,

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише —

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

На нотную запись смотрю да смотрю,

Все понимаю и говорю:

«Мелодию делим в отрезки, вот так!

Писали ноты, между ними

Черту все время проводили.

Вертикальная палочка та —

Это. (тактовая черта)

Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».

Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

Вставим диск мы в граммофон,

Запоет в мгновенье он.

Диск и дырка в серединке,

Он зовется. (грампластинкой)

Этот музыкальный строй

Из октавы ни ногой.

А название все знают.

Вы спросите у ребят,

Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка! (Инструменты)

Вместе, в ногу, раз, два, три!

Как шагают, посмотри!

Не поют и не танцуют,

Строем дружно. (маршируют)

Музыкантам машет он

Слышится песня. Красиво звучит,

Она о русских святых говорит.

В их честь песнопения звуки пролиты,

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Что же это? (Балалайка)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (ложках)

Вышел в поле пастушок,

За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Если вместе все поют,

Этот законченный эпизод

Играет оркестр, один поет. (Ария)

В переводе с немецкого это «рог».

С трубою схожа, вам скажет народ.

Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно,

А зовется красиво он — это. (валторна)

Инструмент играет весело.

Есть меха, клавиатуры у него.

Если поиграет хоть немножко,

Если пение инструментальное,

То сонатою зовется,

А когда оно вокальное,

Голосом одним поется,

Будет зваться не соната,

Звук при каждом ударе.

Им снабжен, есть в рояле. (Клавиатура)

С тростью он одинарной,

Видно, в музыке нет.

Всем понятно, о чем я?

Мы на сцене выступали,

Мы играли на рояле,

Третий класс нам танцевал,

Пятый класс маршировал.

Песни пели и плясали;

Нам оценки выставляли

Из жюри потом эксперты.

Любим школьные. (концерты)

Танец дома, в коридоре,

Все движения из танца

Знает даже кошка Мурка,

Как танцуется. (мазурка)

Под музыку встряска

Зовется понятно всем, просто.

На балах он танцевался

И торжественным считался.

Кто не знал, тот и не лез.

Куплет один красиво спев,

Я начал петь простой. (припев)

И не нужно быть магистром,

Чтоб определить. (регистр)

Окраску звука так зовут.

С ним высота и громкость тут.

И рядом длительность идет.

Кто признак первый назовет? (Тембр)

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Источник

Загадки о музыке для детей

Загадки про музыку для детей. Загадки о музыкальных инструментах, загадки о песнях, загадки о музыкальных произведениях. Все загадки с ответами.

Читайте также:  Лечения катаракты и глаукомы народные методы

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук — не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в. (барабан)

Он пишет музыку для нас,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он. (исполнитель)

Тот, кто песни не поет, а слушает,

Пять линеек — дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Зовут линейки. («нотный стан»)

Он ключ, но ключ не для двери,

Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)

Если ноты в ряд стоят,

Эти ноты —. (звукоряд)

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Барабан не стал звучать,

Стали по нему стучать.

Мы играли, мы стучали,

Стал рабочим. (инструмент)

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем. (гитарой)

Эту песню нам пела мама,

Когда колыбель качала. (Колыбельная песня)

Балы. балы. и музыка играет,

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

А танец называем. (менуэт)

Запись нот объединяет

Что в оркестре-то играют:

Птичка — флейта, волк — труба.

Запись нот в такой текстуре

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют.

Прекраснее спектакля в театрах нет,

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише —

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

На нотную запись смотрю да смотрю,

Все понимаю и говорю:

«Мелодию делим в отрезки, вот так!

Писали ноты, между ними

Черту все время проводили.

Вертикальная палочка та —

Это. (тактовая черта)

Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».

Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

Вставим диск мы в граммофон,

Запоет в мгновенье он.

Диск и дырка в серединке,

Он зовется. (грампластинкой)

Этот музыкальный строй

Из октавы ни ногой.

А название все знают.

Вы спросите у ребят,

Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка! (Инструменты)

Вместе, в ногу, раз, два, три!

Как шагают, посмотри!

Не поют и не танцуют,

Строем дружно. (маршируют)

Музыкантам машет он

Слышится песня. Красиво звучит,

Она о русских святых говорит.

В их честь песнопения звуки пролиты,

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Что же это? (Балалайка)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (ложках)

Вышел в поле пастушок,

За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Если вместе все поют,

Этот законченный эпизод

Играет оркестр, один поет. (Ария)

В переводе с немецкого это «рог».

С трубою схожа, вам скажет народ.

Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно,

А зовется красиво он — это. (валторна)

Инструмент играет весело.

Есть меха, клавиатуры у него.

Если поиграет хоть немножко,

Если пение инструментальное,

То сонатою зовется,

А когда оно вокальное,

Голосом одним поется,

Будет зваться не соната,

Звук при каждом ударе.

Им снабжен, есть в рояле. (Клавиатура)

С тростью он одинарной,

Видно, в музыке нет.

Всем понятно, о чем я?

Мы на сцене выступали,

Мы играли на рояле,

Третий класс нам танцевал,

Пятый класс маршировал.

Песни пели и плясали;

Нам оценки выставляли

Из жюри потом эксперты.

Любим школьные. (концерты)

Танец дома, в коридоре,

Все движения из танца

Знает даже кошка Мурка,

Как танцуется. (мазурка)

Под музыку встряска

Зовется понятно всем, просто.

На балах он танцевался

И торжественным считался.

Кто не знал, тот и не лез.

Куплет один красиво спев,

Я начал петь простой. (припев)

И не нужно быть магистром,

Чтоб определить. (регистр)

Окраску звука так зовут.

С ним высота и громкость тут.

И рядом длительность идет.

Кто признак первый назовет? (Тембр)

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Источник

Полезные советы и лайфхаки для жизни
Adblock
detector