5 всебелорусское народное собрание образование

Народные советы
Содержание
  1. Как стать делегатом и чего ждать от итогов обсуждения? Отвечаем на главные вопросы о Всебелорусском народном собрании
  2. Что такое Всебелорусское народное собрание, как оно проходит и зачем нам нужно?
  3. Немного итогов. Какие решения принимали делегаты в предыдущие разы?
  4. Понятно. А что делать, если я хочу стать делегатом на собрании?
  5. Планы и результаты. Что обещали белорусам на последнем Всебелорусском собрании и что (не) получилось
  6. Из 13 показателей выполнили три
  7. Без реформ, но с АЭС
  8. «По пятьсот» никто и не обещал
  9. А вот демографию проваливаем — должно было быть 9,5 млн
  10. Сдержали тарифы на «коммуналку»
  11. «Всем по квартире» не получилось
  12. Приняты резолюция и обращение участников VI Всебелорусского народного собрания
  13. Реализация приоритетов будет осуществляться по следующим основным направлениям: улучшение качества жизни через усиление семейной политики и укрепление здоровья нации; ускоренное и сбалансированное региональное развитие через создание новых производств, комфортной среды проживания, разветвленной транспортной и социальной инфраструктуры за пределами столицы и областных центров; укрепление промышленности через модернизацию традиционных производств, формирование новых высокотехнологичных отраслей, углубление переработки местных сырьевых ресурсов.
  14. Делегаты VI Всебелорусского народного собрания – мнения
  15. Воронюк: каждый белорус с детства должен осознавать ответственность за судьбу страны
  16. Савиных: ВНС задает белорусскому обществу заряд на дальнейшее развитие и модернизацию
  17. Делегат ВНС: женщина не может оставаться в стороне от решения глобальных задач

Как стать делегатом и чего ждать от итогов обсуждения? Отвечаем на главные вопросы о Всебелорусском народном собрании

28 декабря Александр Лукашенко провел совещание по подготовке Всебелорусского народного собрания. На нем стало известно, что мероприятие состоится уже через полтора месяца — 11—12 февраля. А вчера к работе приступили республиканский и региональные организационные комитеты, началось избрание делегатов. Известно, что на обсуждение участников собрания будут вынесены основные положения Программы социально-экономического развития Беларуси на 2021—2025 годы и направления общественно-политического развития страны. А мы разбираемся, что это вообще за собрание, зачем оно нужно и как стать его делегатом.

Что такое Всебелорусское народное собрание, как оно проходит и зачем нам нужно?

Итак, впервые о Всебелорусском народном собрании заговорили в 1996 году. Тогда в Минске прошел всенародный форум, в котором приняли участие делегаты из каждого региона страны. В их число вошли представители ветвей власти, бизнеса, образования, здравоохранения, студенты. В 1996 году их количество составило 4740 человек, и заседали они во Дворце спорта. А вот в последующие разы встречи делегатов перенесли во Дворец Республики, количество участников сократили до 2,5 тыс. человек: по 350 от каждой области и 400 — от Минска.

Как сообщают официальные источники, цель собрания — подвести итоги за предыдущие пять лет и внести предложения о дальнейшем развитии государства. А вот что касается полномочий собрания, государственным органом оно все же не считается. Сам Лукашенко в 2016 году отмечал, что собрание «по праву является одной из важнейших форм прямой демократии и оправдавшим себя общественным институтом».

Тем не менее ВНС стало традиционным событием. Сейчас встречи делегатов проходит с периодичностью раз в пять лет в течение двух дней. Как сообщается на сайте собрания, за этот период происходит «диалог между властью и народом».

Разбираемся, какие результаты имело каждое из проведенных всебелорусских народных собраний.

Немного итогов. Какие решения принимали делегаты в предыдущие разы?

За всю историю существования независимой Беларуси собрание проходило уже пять раз — в 1996, 2001, 2006, 2010 и 2016 году. Причем некоторые из них даже имели девизы. Рассказываем о главных решениях каждого.

19—20 октября 1996 года. «Только народ вправе решать свою судьбу»

Во время первого из народных собраний была принята программа социально-экономического развития на 1996—2000 годы. Делегаты одобрили инициативу проведения республиканского референдума по внесению изменений и дополнений в Конституцию.

18—19 мая 2001 года. «За сильную и процветающую Беларусь»

Во время второго Всебелорусского народного собрания делегаты определились с социально-экономическим развитием Республики Беларусь на 2001—2005 годы. Ориентирами стали обеспечение продовольственной безопасности, экспорт, жилье, инновации и инвестиции.

2—3 марта 2006 года. «Государство для народа»

Акценты третьего народного собрания — рост реальных доходов населения, инновационное развитие экономики, рост экспорта и повышение конкурентоспособности белорусской продукции, развитие АПК и возрождение села, строительство жилья и развитие малых городов.

6—7 декабря 2010 года

Во время проведения четвертого народного собрания делегаты определились со следующими целями: национальная модель социально ориентированной экономики, улучшение бизнес-климата, рост экспорта.

22—23 июня 2016 года

Участники решили, что главная цель следующей пятилетки — повышение качества жизни населения на основе роста конкурентоспособности экономики и привлечение инвестиций.

Что касается шестого Всебелорусского народного собрания, ожидается, что на нем, кроме экономических вопросов, также будут обсуждаться конституционные изменения. Вот что говорил сам Лукашенко, предлагая сделать народное собрание конституционным органом:

— Нам надо утвердить пятилетку — как мы будем двигаться в социально-экономическом развитии. Главное — экономика, к чему мы будем стремиться. Люди должны быть сориентированы на пять лет вперед. Второй вопрос — политика. Вы сами его подкинули: Конституция и прочее.

— Если мы снимаем некоторые обязанности с президента, их же надо куда-то передавать. В правительство и парламент эти полномочия не годятся. Куда их передвигать? Надо искать такой орган. А у нас есть Всебелорусское народное собрание. Поэтому некоторые полномочия придется передать, — считает Александр Лукашенко. — Если растворить полномочия президента, которые передаются парламенту, правительству, министрам, губернаторам, будет полный бардак, который мы в середине 90-х пережили. Поэтому нужен орган, который бы всех мгновенно стабилизировал. Он будет выступать от имени народа, трудовых коллективов. Это не повторение депутатского корпуса: они как избирались, так и будут. Я сторонник того, чтобы все решали вы. Народ должен решать.

Ожидается, что в этом собрании участие примут около 2700 человек.

Читайте также:  Как избавиться от варикоза на ногах народными средствами

Понятно. А что делать, если я хочу стать делегатом на собрании?

С этим пока не все понятно. За комментарием по этому поводу мы обратились в администрацию Центрального района Минска. В идеологической службе нам рассказали, что информацией по поводу выдвижения делегатов они не располагают, и посоветовали обращаться в Мингорисполком. Дозвониться в пресс-службу последнего нам не удалось.

В идеологическом отделе Советского района Минска журналисту Onliner обещали перезвонить, но звонка мы так и не дождались. Затем по указанному номеру перестали снимать трубку.

В Брестском облисполкоме нам посоветовали обращаться на портал Всебелорусского народного собрания — «там все расписано».

Подробно прокомментировать выдвижение делегатов нам согласились только в Гомельском облисполкоме.

— Выдвижение происходит следующим образом: 70 процентов — от Советов, 30 процентов — от общественных объединений. Последние должны насчитывать 1000 человек. Если вы состоите в общественном объединении, то должны обращаться к его руководителям. И чтобы вас выбрали делегатом, решить это должно руководство.

— От каких критериев зависит, выберут человека или нет?

— Руководители сами решают, насколько активен человек и как он участвует в жизни общественного объединения, — рассказали нам.

Но обратимся к официальным сообщениям. На сайте собрания говорится, что его участники от областей и Минска избираются «с учетом норм представительства районными и городскими Советами депутатов и наиболее многочисленными общественными объединениями. При этом от каждой области в собрании примет участие не более 310 человек, от Минска — не более 370 граждан».

В указе №492, подписанном Лукашенко, отмечается, что участниками шестого Всебелорусского народного собрания могут стать совершеннолетние и зарегистрированные по месту жительства на территории Беларуси граждане. А еще — депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики Национального собрания. Порядок выдвижения кандидатур и избрание участников собрания утверждает председатель республиканского организационного комитета Роман Головченко.

А вот список приглашенных лиц формируется республиканским организационным комитетом по подготовке и проведению шестого Всебелорусского народного собрания из списка:

Дальше все зависит от организационных комитетов по подготовке и проведению собрания. Они устанавливают пропорционально численности взрослого населения нормы представительства участников от районов и городов и доводят до местных организационных комитетов. Затем участники избираются Советами депутатов и наиболее многочисленными общественными объединениями.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Источник

Планы и результаты. Что обещали белорусам на последнем Всебелорусском собрании и что (не) получилось

VI Всебелорусское народное собрание в феврале должно одобрить планы на очередную пятилетку. В 2016 году, 5 лет назад, делегаты принимали оптимистичную резолюцию и единогласно соглашались с положениями программы социально-экономического развития Беларуси до 2020 года. Что из этого документа осталось в мечтах чиновников, а что стало реальностью?

Первое Всебелорусское народное собрание случилось в 1996 году. Тогда 5-тысячное ВНС приняло первую в истории самостоятельной Беларуси программу развития на пятилетку. Стратегической целью преобразований до 2020 года было «повышение жизненного уровня белорусского народа». Ориентиром называли высокоразвитые европейские государства. Декларировали хорошие вещи: свободу предпринимательства, создание сильной денежно-кредитной системы, уменьшение налогового пресса и т. д., не стеснялись приватизации. «Особо важными представляются поэтапное вступление страны во Всемирную торговую организацию и Европейский союз», — такое тоже было в первой программе.

Из 13 показателей выполнили три

Все последующие собрания «всебелорусов» шли по такому же пути и утверждали программы на пятилетку. ВНС версии 2016 года собрало 2,5 тыс. делегатов, включая топ-чиновников. Во Дворце Республики говорили о светлом будущем больше, о проблемах — меньше. Всех одарили планшетами. Главной целью до 2020 года на ВНС объявили «повышение качества жизни населения на основе роста конкурентоспособности экономики, привлечения инвестиций и инновационного развития». Основным результатом программы предсказывали возобновление экономического роста и создание условий для формирования новой экономики знаний и услуг.

«Базовым фактором экономического развития в ближайшее пятилетие является повышение эффективности управления на всех уровнях, в том числе путем оптимизации функций госаппарата и структуры государственных активов», — заявили в резолюции.

В основных направлениях новой программы до 2025 года жизнерадостно утверждается: «Белорусы стали жить лучше». Так ли это?

В программе социально-экономического развития до 2020 года было 13 основных показателей. Но большинство остались на бумаге. ВВП, промышленность, сельское хозяйство, экспорт, доходы — везде обещали ощутимый рост.

ВВП должен был прибавить 12,1—15%, но смог только 3,5%. Инфляция в 2020 году разогналась до 7,4% вместо 5% (хотя в пятилетке и опускалась до рекордных 4,6%). Не порадовали производительность труда по ВВП, рентабельность продаж в промышленности, сельхозпроизводство, инвестиции в основной капитал, объем строительно-монтажных работ, грузо- и пассажирооборот.

Что должно воодушевить: реальные располагаемые денежные доходы прибавили, по предварительной оценке, 14,2% при прогнозе плюс 9,5—11,6%. Хотя понятно, что в долларовом выражении результаты будут скромнее. Устояло и выросло на 12% промпроизводство, от которого ждали плюс 10,1—15%. Нормально чувствует себя сальдо внешней торговли товарами и услугами к валовому внутреннему продукту.

Без реформ, но с АЭС

Кроме основных показателей, в программе прописали цифры и по отдельным направлениям, хотя некоторые цели сформулировали достаточно абстрактно. Где-то продвинулись больше, про отдельные вещи как будто забыли.

Из конкретного: Беларусь за пятилетку в отчете Всемирного банка Doing Business должна была войти в топ-30 стран с наиболее благоприятными условиями для ведения бизнеса. Пока остановились на 49-й строчке. Хотя в 2015 году были на 44-й позиции.

В правительстве жаловались на зависимость от внешних факторов, к 2020 году углеводородная зависимость от одной страны не исчезла. Масштабных реформ в экономике не обещали, так оно и вышло.

Читайте также:  Какими народными средствами можно вылечить зуб

Была мечта о вступлении во Всемирную торговую организацию. В этой пятилетке — тоже мимо.

Зато, как и обещали, запустили собственную атомную электростанцию и «Белджи», как могли раскрепощали предпринимательство, вводили мораторий на повышение налогов, потихоньку строили IT-страну, внедрили 4G и успели потестировать 5G. Массовая выдача ID-паспортов не стартовала, но, как и было задумано, к нам пришел блокчейн.

Еще из достижений — Организация по экономическому сотрудничеству и развитию впервые за 19 лет улучшила позицию Беларуси по страновым кредитным рискам. Кредиты на Западе для страны будут дешевле (если придумаем, как их получить).

Снизили ставку рефинансирования, отменили обязательную продажу и целевую покупку иностранной валюты. Сняты ограничения на открытие счетов в иностранных банках. Здесь Нацбанк сработал четко.

Наконец-то ввели прогнозирование последствий принятия нормативных правовых актов. В стране появились налоговые консультанты.

Уровень налоговой нагрузки, планировалось, не увеличится и составит не более 26% от ВВП. По 2020 году данных еще нет, но в 2019 году нагрузка была 25%.

К слову, обещали сохранение преференциальных режимов и пролонгацию их сроков действия для Парка высоких технологий и Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» (кстати, об этом говорилось и в других документах, например, в декрете о ПВТ). Пятилетку продержались. Но на исходе 2020 года при обсуждении бюджета выяснилось, что подоходный налог в 9% — все.

«По пятьсот» никто и не обещал

Рост уровня реальных располагаемых денежных доходов населения, скорее всего, будет подаваться как один из главных итогов пятилетки. Чиновники хотели усилить адресность и целевую направленность социальной поддержки — в принципе, к этому и идем, если учесть концентрацию поддержки на семьях с детьми, в том числе многодетных семьях.

О всеобщих «по пятьсот» в программе не было ни слова. Только бюджетникам обещали не ниже 80% от средней зарплаты по стране, а пенсионный минимум обозначили как 40% от средней зарплаты. В Минтруда по этому поводу сообщили, что «соотношение зарплаты бюджетников с нарастающим итогом к средней зарплате по стране на протяжении практически всего 2020 года находится на уровне 80%».

В программе до 2020-го честно предупреждали, что «выполнение поставленных задач предусматривается путем постепенного повышения требований по возрасту и стажу для назначения пенсии». Так и было, пенсионный возраст поэтапно увеличивался.

Власти обещали привязать размер пособия по безработице к бюджету прожиточного минимума. Увы, этого не случилось. Страхование от безработицы тоже было в планах, но в последнее время об этом ничего не слышно.

А вот демографию проваливаем — должно было быть 9,5 млн

Ожидаемая продолжительность жизни сегодня составляет 74,5 года. А планировали 75,3 года.

Результатом демографической политики должна была стать стабилизация численности населения на уровне 9,5 млн человек. Последний апдейт с учетом переписи населения на 1 апреля 2020 года — почти 9,4 млн.

Сдержали тарифы на «коммуналку»

Предполагался переход в 2018 году на полное возмещение населением затрат по всему комплексу ЖКУ в тесной увязке со снижением затрат на их оказание и ростом доходов населения. Судя по тексту программы, с 2019 года планировалось поддержание 100%-го уровня возмещения населением затрат. В итоге сейчас белорусы возмещают затраты на оказание ЖКУ только на 83,2%. На 100%-е возмещение вышли по всем услугам, кроме подогрева воды и отопления.

Чиновники обещали обеспечить доступность ЖКУ и ввели систему безналичных жилищных субсидий для частичной оплаты «коммуналки». Декларировалось строительство 500 станций обезжелезивания воды и поэтапный переход Минска на водоснабжение из подземных источников. В итоге к концу 2020 года 100% потребителей хотели обеспечить водоснабжением питьевого качества. Но что-то пошло не так, теперь 100%-ю обеспеченность отложили до 2025 года, Минску с полным переводом на подземные источники тоже придется потерпеть. Грязная вода во Фрунзенском и Московском районах летом 2020-го не ускорила эти планы.

Хотели активнее заняться капремонтом жилья, но до 3% от эксплуатируемого жилищного фонда объемы не довели (сейчас 2,7%). Зато, как и обещали, справились с заменой всех лифтов, отработавших свой нормативный срок службы.

«Всем по квартире» не получилось

Были и другие интересные всебелорусские обещания, не оцифрованные в рамки конкретного показателя. Например, программа на пятилетку декларировала, что «у каждой белорусской семьи будет возможность построить свой дом или квартиру».

Фактически сейчас белорусы живут с рекордно низкой для страны ставкой рефинансирования — 7,75% годовых. Да, до европейских стран далеко, но в 2015 году была ставка 25%. Другой вопрос в том, что кредитование на исходе пятилетки грустно свернулось. Потом кредитное окно приоткрыли лишь для тех, кому положена господдержка. В феврале 2021 года главный коммерческий банк страны объявил о возобновлении кредитования. Мнения по поводу приемлемости размера ставки (21%) разошлись.

Была амбициозная цель «сдерживать стоимость квадратного метра жилья, которая в 2020 году будет соответствовать средней заработной плате по стране и станет ключевым показателем роста эффективности работы строительного комплекса». Тут без вопросов, справились.

К 2020 году хотели внедрить прогрессивные, по оценке чиновников, схемы строительства и покупки своих квадратных метров: системы жилищных строительных сбережений, ипотечного кредитования, лизинга жилых помещений. Такие указы действительно подписаны. Но говорить, что, например, ипотека полноценно заработала, пока рано, ждем следующую пятилетку.

Идея дать больше возможностей для строительства индивидуальных домов тоже выглядела неплохо, но, видимо, забуксовала. В программе-2020 записывали, что «земельные участки под индивидуальную застройку планируется выделять в достаточном количестве и с обеспечением их в полном объеме инженерной инфраструктурой (газоснабжение, водоснабжение, энергоснабжение), включая расположенные в сельской местности». Обещали рассрочки на земельные участки и решить вопрос о предоставлении индивидуальным застройщикам отдельных строительных материалов (лес, песок и другое) по сниженным ценам.

В документе фигурировало «активное развитие городов-спутников». Очевидно, что интерес к тому есть и у людей — в доме для минчан в Смолевичах конкурс был почти четыре человека на квартиру. Чиновники сами признавали, что к жилью должна прилагаться и нормальная инфраструктура в виде детских садов и школ, поликлиник и нормальных дорог. Не все сразу.

Читайте также:  Годовые планы развития народного хозяйства ссср

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Источник

Приняты резолюция и обращение участников VI Всебелорусского народного собрания

12 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Приняты резолюция и обращение участников VI Всебелорусского народного собрания, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Как отметил председатель редакционной комиссии Валерий Мицкевич, проведению форума предшествовала большая общественная дискуссия, организованная в различных форматах. Было создано 1,2 тыс. диалоговых площадок, в которых приняли участие представители общественных организаций и политических партий, бизнес-сообществ, студенческой и работающей молодежи. Во всех регионах страны работали общественные приемные.

Ожидаемая продолжительность жизни достигла 74,5 года, что свидетельствует в том числе о высоком уровне белорусской медицины. Страна занимает 25-ю позицию в рейтинге благоприятных для материнства стран. Каждому предоставлена возможность получить качественное образование. По индексу образования республика входит в топ-30 передовых государств мира.

Не изжит бюрократизм в принятии управленческих решений. Не завершено создание полноценного электронного правительства. Требуются новые стимулы для роста численности населения.

Реализация приоритетов будет осуществляться по следующим основным направлениям: улучшение качества жизни через усиление семейной политики и укрепление здоровья нации; ускоренное и сбалансированное региональное развитие через создание новых производств, комфортной среды проживания, разветвленной транспортной и социальной инфраструктуры за пределами столицы и областных центров; укрепление промышленности через модернизацию традиционных производств, формирование новых высокотехнологичных отраслей, углубление переработки местных сырьевых ресурсов.

В документе отмечается, что активная внешнеэкономическая политика будет осуществляться через расширение экспорта на новые рынки, развитие взаимовыгодной экономической интеграции в рамках Союзного государства, ЕАЭС и СНГ, укрепление стратегического сотрудничества с КНР.

Данной комиссии в 2021 году поручается разработать предложения по изменению Конституции Беларуси для их последующего вынесения на всенародное обсуждение и республиканский референдум; перераспределению полномочий между государственными органами, в том числе органами местного управления и самоуправления, усилению роли политических партий в жизни страны; поддержке созидательных инициатив гражданского общества, направленных на решение конкретных социально-экономических проблем, повышение качества жизни людей, содействие наиболее полному раскрытию творческого потенциала молодежи; разработке программы патриотического воспитания населения, утверждению в обществе традиционных духовно-нравственных ценностей и установок белорусского народа.

В семидневный срок резолюция будет направлена главе государства для рассмотрения и принятия необходимых решений.-0-

Источник

Делегаты VI Всебелорусского народного собрания – мнения

На обсуждение участников Всебелорусского народного собрания вынесены основные положения программы социально-экономического развития Беларуси на 2021-2025 годы. Делегатам масштабного форума предстоит обсудить ориентиры и направления общественно-политического развития государства на многие годы вперед. Какой будет страна завтра и что сами делегаты ожидают от Всебелорусского народного собрания – участники форума поделились мнениями.

Об этом заявил заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Андрей Картун.

Воронюк: каждый белорус с детства должен осознавать ответственность за судьбу страны

Такое мнение высказал первый секретарь Центрального комитета БРСМ, член Совета Республики Дмитрий Воронюк.

Такое мнение выразил корреспонденту БЕЛТА ректор БГУ, доктор педагогических наук, профессор Андрей Король.

Такое мнение высказал проректор по научной работе Гродненского государственного университета имени Янки Купалы Юрий Романовский, комментируя доклад Президента на VI Всебелорусском народном собрании.

Александр Лукашенко отметил, что на неиспользуемых площадях госпредприятий в Минске и областных центрах будут создаваться технопарки. Направлено такое решение в том числе и на импортозамещение.

Савиных: ВНС задает белорусскому обществу заряд на дальнейшее развитие и модернизацию

Такое мнение высказал председатель Постоянной комиссии по международным делам Палаты представителей Андрей Савиных, комментируя первый день работы VI ВНС. Читать далее

Председатель Постоянной комиссии по законодательству и государственному строительству Совета Республики Сергей Сивец на VI Всебелорусском народном собрании анонсировал изменения в законодательстве по вопросам кибербезопасности, защиты персональных данных, совершенствования ответственности за преступления против государства, человека и общественной безопасности.

Сергей Сивец отметил, что в мире растет динамика социальной трансформации общественных отношений, обусловленная процессами регионализации, цифровизации, расширяющейся географии попыток наиболее мощных по своему экономическому и военному потенциалу стран мира перекроить политическую карту и баланс сил.

Такое мнение высказал заместитель главы Администрации Президента Беларуси Андрей Кунцевич.

Делегат ВНС: женщина не может оставаться в стороне от решения глобальных задач

Такое мнение высказала председатель Барановичской районной организации Белорусского союза женщин Оксана Щерба, комментируя первый день работы VI ВНС.

Такое мнение высказал политолог Александр Шпаковский, комментируя первый день работы VI ВНС.

Таким мнением с корреспондентом БЕЛТА поделилась председатель Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Людмила Нижевич.

Важно сохранить мир и единство для будущих поколений. Такую точку зрения выразила заместитель председателя Кормянского райисполкома, делегат VI Всебелорусского народного собрания Наталья Сидорова.

Уверенность в этом выразил первый заместитель председателя Совета Федеральной национально-культурной автономии белорусов России, председатель Региональной общественной организации «Национально-культурная автономия «Белорусы Югры» Сергей Бондаренко, который участвовал в работе VI Всебелорусского народного собрания.

Сергей Бондаренко подчеркнул исторически сложившуюся общность двух народов и стран: «Традиции, культура, духовность, язык, наука, поражения и победы у нас общие. Эта общая многовековая история скрепляет наши народы и территории на ментальном уровне». Читать далее

Об этом сказал БЕЛТА начальник отдела Белорусского института стратегических исследований Антон Дударенок, комментируя доклад Президента Беларуси Александра Лукашенко на VI Всебелорусском народном собрании.

Глава государства на Всебелорусском народном собрании отметил, что Беларусь и Китай связывают особые, стратегические, отношения. Мы ближайшие соседи, несмотря на тысячи километров между нами.

Участники VI Всебелорусского народного собрания приняли обращение к соотечественникам.

Источник

Полезные советы и лайфхаки для жизни