5 класс план урока русские народные сказки

Народные советы

Урок литературы в 5 классе по теме «Русские народные сказки»

Выбранный для просмотра документ Аннотация.doc

Данный мультимедийный продукт состоит из конспекта урока и презентации, включающей теоретический и иллюстративный материал по теме, практическое задание для учащихся.

Учитель ставил перед собой следующие задачи:

2. Помочь в овладении учащимися художественными образами и выразительными свойствами сказки;

3. Воспитывать лучшие человеческие качеств на примере положительных сказочных героев.

Материалы презентации позволяют не только продуктивнее использовать время урока, но и более эмоционально и содержательно излагать тему, дают возможность, расширить объем информации в области литературы.

Выбранный для просмотра документ Дид.мат..doc

«Жили-были дед да баба. Дед говорит бабе: «Ты пеки пироги. А я поеду за рыбой». Наловил рыбы и везет целый воз…»

«Жили-были кот, петух и дрозд. Кот и дрозд уходят в лес дрова рубить и петушку наказывают: «Ты, петушок, оставайся домовничать, а в окошко не выглядывай, а то…»

Жили-были старик со старухой, а у них дочка да сынок маленький. Вот уезжают родители в город и дочке говорят: «Будь умницей, береги братца, не ходи со двора. Мы тебе гостинцев привезем…»

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич. Говорит им царь таково слово: «Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите их в разные стороны…»

Выбранный для просмотра документ Продолжить название.doc

Выбранный для просмотра документ Русские народные сказки.doc

МОУ «СОШ с. Зубовка»

Конспект учебного занятия (литература)
с использованием ИКТ

Тема учебного занятия: «Русские народные сказки ».

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия: комбинированный урок.

Эпиграф: Волшебные сказки, волшебные мысли,

Волшебные звуки, волшебные числа…

Цели учебного занятия:

Повторить и обобщить пройденный материал;

развивать умение анализировать поступки и характер героев;

провести проверочную работу с целью диагностики усвоения содержания произведения;

Обогащать словарный запас учащихся.

Развивать память, речь, внимание, логическое мышление, творческие возможности детей.

Воспитывать любовь к чтению, к книге.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Дидактические материалы к учебному занятию:

1. Игровые уроки по литературе. 5 класс. О.Г. Черных, М.: «Вако», 2008

2. Литература. 5 класс. Г.С. Меркин. М.: «Русское слово», 2009.

3 Карточки- задания по теме.

5. Презентация, выполненная учителем.

-Здравствуйте, гости дорогие, добры молодцы, красны девицы. Пришла я к вам слово молвить, а зовут меня Ирина Викторовна.

В некотором районе, в некотором селе стоит в дороге теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. И трудятся в этом теремке замечательные люди – педагоги и учатся в этом теремке не менее замечательные дети!

— Что сейчас я вам сказывала?

— Как вы уже поняли, наш сегодняшний урок посвящен русской народной сказке.

3. Сообщение целей и задач урока (2 слайд)

Сегодня мы обобщим знания о фольклоре, а в частности о русских народных сказках, продолжим развивать умение анализировать поступки и характеры героев, урок должен способствовать воспитанию любви к чтению, к сказкам, воспитывать в вас самые лучшие человеческие качества на примере положительных сказочных героев, а также мы будем развивать память, внимание, речь, мышление.

Но прежде чем мы остановим наше внимание на сказках, давайте разгадаем кроссворд и вспомним какие же существуют жанры и виды фольклора.

— Я буду читать вам фольклорные произведения, а вы угадывать, что это такое?

1. Чай пить, не дрова рубить (пословица)

2. Сшит колпак не по-колпаковски, надо колпак переколпаковать и выколпаковать. (скороговорка)

До сих пор не грамотна,

Разве не досадно? (частушка)

Кричал маму! (дразнилка)

Где были? – У бабушки.

Что пили? – Бражку. (потешка)

6. Через речку лег, пробежать помог (загадка)

7. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь…» (сказка)

— Сказка – рассказ, который повествует о таких событиях, которые в жизни произойти не могут, они невероятны фантастичны. Учат добру, сказка имеет мораль.

— Сказки рассказываются не так, как все другие интересные истории. Слова в них звучат непривычно, как будто они становятся волшебными, напевность, мелодичность, интонация, жесты, мимика.

— Давайте прочитаем несколько слов о сказках (ученик) (3 слайд)

— А какие сказки вы знаете? (4 слайд)

(Бытовые, волшебные, сказки о животных)

— Будет сказка занимательна, слушайте ее внимательно. Кто уши раскроет, много-много всякой всячины усвоит, кто невзначай уснет, тот ни с чем и уйдет (Присказка)

— Для чего нужна присказка?

— А как называется начало сказки?

Начало. Зачин (Зачинать: начинать, начало).

— А какие зачины вам известны?

— В некотором царстве, в некотором государстве…

— В тридевятом царстве, в тридесятом государстве.

-Может и мы вспомним концовки (Сказка вся, боле врать нельзя. Вот какая я маленькая да удаленькая.(Помощники)

— Для чего нужны присказки, зачины, концовки?

— Они делают сказку такой красивой и необыкновенной, настраивают нас на особый лад: переносят в удивительный сказочный мир.

-Давайте прочитаем все вместе приметы сказки (вымысел, занимательность, поучительность).

— Каковы же сказочные премудрости? Давайте вспомним особенности сказок. (7 слайд).

5. Сказочные формулы.

-А сейчас давайте вспомним, прочитанные нами сказки, и проведем Литературную игру. (8 слайд)

Послушайте отрывок из сказки

1 – найти среди сказочных героев отрицательных

2 – в каких сказках живут эти предметы? (9 слайд)

-Все мы знаем, что в сказках есть чудеса или чудесные превращения.

— Следующее задание называется «Из каких сказок эти чудеса?»

Лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с себя лягушачью кожу и обернулась красавицей. («Царевна-лягушка»)

У двора дуб стоит, на дубу ясен сокол сидит. Слетел сокол с дуба, ударился оземь, обернулся добрым молодцем. («Марья Моревна»)

Царевич ударился об пол и сделался перышком. Она положила перышко в коробочку и отворила дверь.. (Финист – ясный сокол)

Вернулись домой, не успели сесть, как ударил гром, раздвоился потолок и влетел ворон; ударился ворон об пол и сделался добрым молодцем (Марья Моревна)

Потом обратилась Баба Яга к воротам и вскрикнула: «Эй, запоры мои крепкие, отомкнитесь, ворота мои широкие, отворитесь». (Василиса прекрасная)

Махнула левым рукавом – появилось озеро, махнула правым – поплыли по озеру белые лебеди. («Царевна Лягушка»)

Гимнастика для глаз

— А сейчас давайте немного отдохнем и проведем гимнастику для глаз.

Встаньте, пожалуйста, закройте глаза, откройте, поморгайте, еще раз закройте, откройте, посмотрите наверх, теперь вниз, направо, налево, еще раз закройте, расслабьте глазки, они отдыхают, откройте, теперь можете садиться.

3 – к каким иллюстрациям сделали художники иллюстрации? (презентация)

А сейчас творческое задание: «Смешные названия сказок».

Я вам говорю смешное название сказок, а вы правильное.

1. Уточка Ряба (Курочка Ряба)

2. Крошечка-Терешечка (Крошечка-Хаврошечка)

4. Царевна-квакушка (Царевна-лягушка)

5. Сугробочка (Снегурочка)

7. Василиса Мудреная (Василиса Премудрая)

8. Финист – ясный ворон (Финист – ясный сокол)

-А сейчас задание по карточкам «Вспомните сказку»

(каждому – подписать сказку, и Ф.И.)

4 – выберите из приведенных образных выражений устойчивые сказочные обороты.

5 – выберите из ряда признаков сказки те, которые свойственны волшебной сказке.

Следующее задание называется «Дополни имя»

Если есть время, то каждому на стол, они дописывают, а если нет, устно

У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы вторую:

-Задание «Загадки из сказки»

А корзинка – нелегка,

Съесть пирожок. (Маша и медведь)

А от тебя, лиса и подавно уйду. (Колобок)

Дам тебе горошка. («Кот, петух и лиса»)

Наш урок подходит к концу, понравилось вам наше сегодняшнее занятие?

-Домашнее задание: Нарисовать иллюстрацию к сказке (по выбору)

Источник

Путешествие по русским народным сказкам
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Разработка открытого урока по внеклассному чтению в 5 классе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г. Мичуринска Тамбовской области

Разработка урока внеклассного чтения

« Путешествие по русским народным сказкам »

учитель русского языка и литературы

«Путешествие по русским народным сказкам».

Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи:
1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Методы:
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы:
Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа:
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Индивидуальная работа:
На протяжении занятия активизировать учащихся.

Материал:
Игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы), диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога и почтальона Печкина.

Оборудование:
Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск со сказкой «Волк и семеро козлят», диск с викториной по русским народным сказкам.

Ход занятия: Звучит негромкая музыка.
Учитель. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Учитель. Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Ученики. Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Учитель. Испокон века книга растит человека.
Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Любите ли вы читать сказки?
Ученики. Да. Любим. Очень любим.

Учитель. Все люди любят сказки.

И сказки дружат с каждым.

Они необходимы как солнышка привет.

И если любишь сказки, они тебе расскажут

О том, что, может, было, а, может быть, и нет…

Ученики. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Учитель. Скажите, ребята, как, по-вашему, интересней жить : со сказками или без них?

Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я.

Вот экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)

Учитель. Молодцы! Вижу, что сказки вы читали! Знаете их! А теперь давайте восстановим последовательность событий в сказке « Гуси- лебеди» (слайд 8, 9).

5. Машенька встретилась с речкой.

6. Девочка в избушке Бабы-Яги.

8. Сестрица приводит братца домой.

4. Девочка встретилась с печкой.

1. Гуси-лебеди унесли Иванушку.

7. Мышка помогает Машеньке.

3. Девочка встретилась с яблоней.

2. Машенька бросилась догонять гусей.

А теперь вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки».

( Упражнение «Курочка Ряба»)
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила ( наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

(Упражнение « Репка »)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

(Упражнение « Репка »)
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Был Кощей вчера в гостях.

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал!

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

Давайте все возьмёмся мы за дело!

Ребята, помогите! Сказку русскую сложите!

а) Сказку «Репка» посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать, подскажите
Кто за кем, где должен встать?

б) Следующая сказка «Теремок».
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем туда придет?

Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)

Учитель. Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки.
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
( учитель загадывает загадки)

3. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка

4. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга

5. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
6. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка

7. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята

Учитель. Молодцы! Все загадки разгадали!

Верить в сказку – это счастье!

Сказка обязательно отворит все двери!

Учитель. Появляется почтальон Печкин с телеграммой : «Спасите! Помогите! Нас съел серый волк!». Ребята, а кто мог написать эту телеграмму? Как называется эта сказка?

Ответ учеников. Эту телеграмму написали к озлята. Сказка «Волк и семеро козлят».

Учитель. За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас покажу.

(Дети смотрят сказку «Волк и семеро козлят» на компьютере)

Источник

Урок литературы в 5 классе «В мире сказок»
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Урок проводится в форме игры, после изучения разделов «Фольклор» и «Авторские сказки»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Урок-игра «В мире сказок»

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках.

ТИП УРОКА: систематизация и обобщение знаний

ФОРМА УРОКА: театрализованный урок c применением ИКТ

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: музыка, изобразительное искусство, русский язык, мировая художественная культура, информатика.

Участвуют три команды. Каждая из команд получает домашнее задание:

I. Организационный момент. (Объяснение условий игры. Представление жюри.)

1.Вступительное слово учителя

2.Определение темы урока и его целей

3. Конкурсы, выполнение заданий

5. Игра со зрителями

III. Итог урока. Домашнее задание.

IV. Оценивание. Призы

I.Организационный момент (1 мин.)

(Звучит песня «В мире много сказок»
в исполнении Клары Румяновой)

Здравствуйте ребята, садитесь. Добрый день, уважаемые гости, члены жюри. Сегодня вы станете свидетелями и участниками состязания знатоков сказок.

Итак, сегодняшняя наша тема: «В мире сказок»

Прежде чем начать урок, хочу познакомить вас с членами жюри: Родители Нургалиева Лейсан, Ибрагимова Гульназ, Акмалова Гульшат и классный руководитель 5 класса Фания Зульфатовна. Участвовать в нашем литературном состязании будут три команды. Сейчас мы с ними познакомимся: слово предоставляется первой команде, второй, и третьей. Спасибо.

1.Вступительное слово учителя. (слайд 2)

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Вы получаете сейчас много разной информации: смотрите различные фильмы, читаете книги, общаетесь в сети Интернет. Получаете информацию и на уроках литературы. И, наверное, после каждого урока литературы вы мечтаете стать смелыми, сильными, отважными. А кто вас учит быть такими? (герои книг, сказок..).

Я предлагаю сегодня пройти еще раз по страничкам сказок, изученных на уроках. Мы сегодня побудем в роли актеров, проявим наблюдательность и фантазию. Будем вспоминать сказки. Самые догадливые игроки будут награждены призами.

Команды, вы, готовы к сегодняшнему состязанию? (Да). Тогда вам ни пуха, не пера.

I. Хочу задать первый вопрос командам:

2. На какие две группы делятся сказки? (народные и литературные) (слайд 4)

3. Какие виды народных сказок вы знаете? (бытовые, волшебные и сказки о животных). (слайд 5)

Правильно, молодцы ребята. Значит, не зря мы с вами на уроках читали сказки, сравнивали, инсценировали, смотрели, иллюстрировали, … даже сами сочиняли.

II. Установите соответствие между произведениями, их авторами. Максимальный балл – 5 (по количеству произведений) (слайд 6)

Учитель: Проверьте ответы (слайд 7)

III. «Аукцион». О сказке нужно говорить на её языке. Что вы знаете о нем? Данный конкурс позволит выяснить, как хорошо вы знаете сказочные слова и выражения. Я говорю начало сказочных выражений, а команды продолжают. За каждый правильный ответ – 5 баллов (слайд 8)

IV. Следующее задание – домашнее задание. Каждой команде надо было найти название сказок с числительным 7. Максимальный балл – 5 по количеству сказок.

Сколько сказок вы нашли? Слово первой команде, второй, третьей. Молодцы. А теперь посмотрите, какие я нашла сказки с числительным 3. (слайд 9)

V. Молодцы, славно поработали. Можно немножко и отдохнуть. Встали все (физкультминутка)…. (слайд 10)

VI. В следующем задании я предлагаю просмотреть вам иллюстрации из сказок, и отгадать их. Отвечаем, поднимая ручки, за правильный ответ – 5 баллов. (слайды 11-13)

VII. Следующий конкурс называется «Вставь словечко». Какая команда быстрее закончит, той команде дается максимальный балл – 5, остальные две команды поделят между собой баллы 4 и 3. (слайд 14)

Поднялось над землей солнце______________. Сели________________молодцы на __________________коней. Выехали в _________________поле, натянули ________________луки и пустили стрелочки_________________. Залетела одна стрела в _____________ лес, вторая – в _______________море, а третья – за ворота _________________.

(солнце красное, добры молодцы, борзые кони, чистое поле, тугие луки, каленые стрелы, дремучий лес, синее море, тесовые ворота)

Учитель: Сверяем ответы (слайд 15)

VIII. Молодцы, предлагаю отдохнуть. Посмотрим сказку «Теремок». Старая сказка на новый лад. Ребята – актеры выйдите сюда. (слайд 16)

Звучит русская народная мелодия. Открывается занавес.

Лягушка и мышка занимаются хозяйством в доме.

В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: Я лягушка-квакушка, лупоглазая подружка.

Мышь: Я мышка-норушка, лесная хохотушка.

Лягушка: Любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться.

Танец с элементами аэробики под веселую музыку.

Ёж: Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.

Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.

Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей.

Комплекс упражнений с гантелями под музыку.

Петух: Я петушок- золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка.

Всех бужу я на рассвете, лучший я спортсмен на свете.

Песней я друзей бужу, на зарядку «вывожу».

Комплекс упражнений выполняют все герои.

Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут.

А петух на подоконнике им играет на гармонике.

Серый ёжик свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.

Звучит тревожная музыка. Появляется волк с сигаретой в зубах.

Автор: Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный,

Постучался у ворот, хриплым голосом поет.

Волк: Что это за теремок? Из трубы идет дымок,

Видно варится обед. Есть тут звери или нет?

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: Я лягушка – квакушка.

Мышь: Я мышка – норушка.

Петух: Я петушок – золотой гребешок.

Еж: Я серый ежик, ни головы. ни ножек.

Волк: А я волк – зубами щелк.

Хором: А что ты умеешь делать?

Волк: Ловить мышат! Давить лягушат!

Ежей душить! Петухов потрошить!

Мышь: Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь.

Крепко заперт теремок на засов и на замок.

Волк стучит по воротам.

Волк: Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота разнесу.

Мышь: Тише, волк, в ворота не стучи!

Лягушка: Наше тесто опрокинется в печи!

Петух: Ты не суйся в теремок – кукареку! Или шпорами тебя я засеку!

Еж: Коли будешь заниматься грабежом, познакомишься со сторожем – ежом!

Волк: Не хотят меня хозяева впустить, не хотят меня обедом угостить.

Долго ждать мне охота, расшибу сейчас ворота!

Волк налегает на ворота, но сил у него явно недостаточно.

Волк: Ох, и нелегкая эта работа. Да ослаб совсем я что-то.

Пытается проползти с другой стороны.

Эй, хозяюшка – лягушка, где твоя большая кружка?

Принеси воды скорей, и бездомного облей.

Мышь: Поливай его, ребята!

Лягушка: Из кувшина, из ушата.

Еж: Из ведра его облей, злого вора не жалей!

Волк: Помогите! Караул! Захлебнулся, утонул!

Не привык к воде холодной, лучше мне ходить голодным.

Волк тихонько решает уползти.

Еж догоняет его, они борются.

Еж: Я – колючий серый еж, от меня ты не уйдешь.

Да, я вижу, ты слабак – хилый, тощий, как сорняк.

Петух: Уходи ты волк отсюда.

Лягушка: Не споткнись там с перепугу.

Волк уходит. Играет веселая музыка.

Петух: Мы прогнали злого волка,

Кукареку ко-ко-ко! Убежал он далеко!

Припустил во все лопатки, убегает без оглядки.

Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! Не вернется к теремку!

Автор: Тут пошло у них веселье!

Лягушка: Ну-ка, Петя, пойди попляши! У тебя сапоги хороши!

Мышь: Эй, лягушка, пляши с петухом, на еже покатайся верхом.

Вместе: Нынче праздник веселый у нас, на дворе под гармонику пляс!

Чтобы расти и закаляться не под дням, а по часам

Физкультурой заниматься, заниматься надо нам.

И мы уже сильнее, и лучше, чем вчера.

Еж: Вот, что братцы, довольно плясать: завтра утром попляшем опять.

Мы попляшем опять на дворе, разбужу я вас всех на заре.

Автор: А пока теремок – на замок. Будет спать до утра теремок.

Все участники уходят в теремок. Занавес.

Учитель: Молодцы, ребята. Очень хорошее выступление. Ребята, вам понравилась сказка? Чем? (ответы учащихся)

IX. И последнее наше задание. Этот конкурс называется «Сказка стала былью». Давным – давно люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское. Шло время. И то, что было чудом раньше, сейчас – самые обыкновенные вещи. Чудеса превратились в разные машины, изобретения. Сейчас каждая команда получит карточку с названиями сказочных чудес. Вы должны догадаться, во что превратились эти чудеса. Например, клубок ниток, указывающий дорогу – это компас. Понятно, задание? Максимальный балл – 4, ответы сдаем жюри. (слайд 17)

А в это время мы поиграем со зрителями, т.е. с вами дорогие гости. Задание не трудное. (слайды 18-21)

Угадать каким сказочным персонажам принадлежат эти предметы?

— градусник (доктора Айболита)

Спасибо, гостям. Вот и вы не забыли сказки детства.

Учитель: Ребята, надеюсь, вы тоже закончили. Проверьте свои ответы. (слайд 22)

III. Итог урока. Домашнее задание.

Это было последнее задание. Пока жюри готовится, объясню вам домашнее задание.

X. Найди в буквенном квадрате названия 9 волшебных предметов и скажи, кому из героев русских сказок принадлежали эти вещи и для чего они им были даны. (слайд 23)

IV. Оценивание. Призы

Слово предоставляется жюри. (слайд 24)

XI. ( Звучит песня «Сказки гуляют по свету» в исполнении Валентины Толкуновой)

Вот и подошел к концу наш урок. Сегодня мы с вами, ребята закрепить знания о сказках; активизировали ваши творческие способности. Надеюсь, что урок вам понравился. (слайд 25)

Источник

Читайте также:  Госпиталь ветеранов войн на народной официальный сайт морг
Полезные советы и лайфхаки для жизни