5 класс литра устное народное творчество

Народные советы

Презентация к уроку литературы в 5 классе «Устное народное творчество»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок литературы в 5 классе по теме

Термин «фольклор» в современном значении впервые употребил в 1846 году английский историк и археолог Вильям Томс. Фольклор – (англ.) народная мудрость, народное знание. Фольклористика – наука, изучающая фольклор. Фольклорист – ученый, специалист в области фольклора. ФОЛЬКЛОР

УСТНОЕ ПЕРЕДАЕТСЯ ИЗ УСТ В УСТА НАРОДНОЕ АВТОР – НАРОД ТВОРЧЕСТВО СОЗДАНО В РЕЗУЛЬТАТЕ ТРУДА

Фольклор Литература Нет персонального создателя. Есть конкретный писатель. Возник и развивается как устное творчество. Возникла и развивается с письменностью. Живёт во множестве вариантов. Имеет один вариант, написанный писателем.

ПОСЛОВИЦЫ ПОГОВОРКИ ПОТЕШКИ ПЕСТУШКИ ЗАКЛИЧКИ СЧИТАЛКИ ЗАГАДКИ НЕБЫЛИЦЫ ЧАСТУШКИ ПЕСНИ БЫЛИНЫ СКАЗКИ СКОРОГОВОРКИ

ПРИЕМЫ-ПОДСКАЗКИ Мимо дома, мимо каменного, Мимо сада, мимо зеленого. В произведениях устного народного творчества часто повторяются отдельные слова, целые строки и даже эпизоды. По Дону гуляет, по Дону гуляет, по Дону гуляет казак молодой, По Дону гуляет казак молодой, А дева рыдает, а дева рыдает, А дева рыдает над быстрой рекой, А дева рыдает над быстрой рекой. На троекратном повторении строятся и былины, и сказки, и многие народные песни.

Уже давно наряду с крестьянским появился рабочий фольклор, городской, фольклор интеллигенции, детский. Как у наших у ребят Голова из трех частей: Карбюратор, вентилятор И коробка скоростей. В фольклоре есть «продуктивные» жанры, то есть такие, в недрах которых могут появляться новые произведения. В 20 веке в числе таких жанров оказались частушки, поговорки, городские песни, анекдоты и многие виды детского фольклора. А вот былины, когда-то имевшие даже значение исторического документа, в живом исполнении уже практически не звучат.

гусляры скоморохи кобзарь трубадуры ИСПОЛНИТЕЛИ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Пословица – это краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Поговорки – это яркие, бойкие народные выражения, дающие меткую оценку событию, поступку, человеку. Остаться у разбитого корыта.

ИЗ ИСТОРИИ С конца 19 века начинают издаваться сборники пословиц и поговорок в России. Начала изучению этого пласта народного творчества положил М.В.Ломоносов. Эразм Роттердамский в 1500 году составил сборник античных изречений и пословиц.

НАЙДИ ПАРУ Друг в беде есть настоящий друг (английская). За поспешностью следует раскаяние (арабская). Собака лает, а караван проходит мимо (народов Средней Азии). Когда в горах нет тигра, то и мартышка – царь зверей (китайская). Друг познается в беде. Поспешишь – людей насмешишь. Собака лает – ветер относит. На безрыбье и рак рыба.

ПОДУМАЙ Два медведя в одной берлоге не уживутся. Посмотри на иллюстрации. Вспомни пословицы и поговорки, в которых употребляются числа. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

ПОДУМАЙ Обещанного три года ждут. Семеро одного не ждут. Посмотри на иллюстрации. Вспомни пословицы и поговорки, в которых употребляются числа.

Дразнилки – жанр детского фольклора: прибаутки, стишки, песенки, в которых предметом вышучивания и иногда издевки являются имена, физические недостатки, внешность, черты характера. ДРАЗНИЛКИ Плакса, вакса, Гуталин, Проглотил горелый блин. Рёва-корова, дай молока, сколько стоит – тря пятака! или Если дразнят не по делу, всегда можно ответить отговоркой: «Кто как обзывается, тот так и называется!»

СКОРОГОВОРКИ Вёз корабль карамель, Наскочил корабль на мель, Матросы две недели Карамель на мели ели. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, Мыло Мила уронила. Произноси четко и быстро!

ЗАГАДКИ Загадки отличаются разнообразием тематики. Им присущи композиционная чёткость, рифма, наличие ритма, звукопись. В древности загадка была связана с поверьями и обрядами, запрещавшими называть предметы своими именами. В народном эпосе отгадывание загадки ведёт к исполнению желаний, освобождает от опасности. Теперь загадка — народная забава. Научное собирание народных загадок началось с Сахарова (в его «Сказаниях русского народа», 1837); затем, в 40-х годах 19 века, появились сборники сначала малорусских, а вскоре и великорусских загадок.

Как «сделана» загадка Метафора: Белые хоромы, красные подпоры. Олицетворение: Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Гусь) (Топор) Звуковой образ, звукоподражание: Зубастый зверек грызет с визгом дубок. (Пила)

Образное описание предмета по внешнему виду: Красненька, кругленька, Листочки продолговатеньки. (Рябина) Как «сделана» загадка Прямое сравнение: Пять ларчиков – пять чуланчиков. Прямой вопрос: Кто бежит без провода? (Река) (Перчатка)

(Жук) Отрицательное сравнение: Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног без копыт, Летит – воет, Упадет – землю роет. Как «сделана» загадка Часто загадка имеет подсказку – рифму. Последнее слово в стишке-загадке – это отгадка. Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, мчит без пара Паровозова сестричка. Кто такая? ………………………… (Электричка)

ПЕСНИ Сказка – складка, песня – быль. В каждом песенном жанре отражается какая-то сторона народной жизни. В любовных песнях звучит переживание молодежи. В семейных говорится об отношениях родителей и детей, мужей и жен. В солдатских – о службе, войнах, походах. В современной науке о фольклоре принято делить народные песни на две основные группы: обрядовые и необрядовые (бытовые). Обряд – это особым образом высказанная просьба, направленная в иной мир.

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ Какой должна быть колыбельная песня? Напевность, мелодичность, певучесть, отсутствие резких звуков – вот основные признаки колыбельных песен. Колыбельная песня не требует каких-либо инструментов для её исполнения, достаточно только голоса. Какие колыбельные песни вы знаете?

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ В колыбельных песнях часто употребляются слова баю-бай, баюшки-баю, спи, усни. Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю. Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою. Есть колыбельные песни, в которых детей пугают. Героями этих песен является волчок, “бабай” и “бука”. Баю-баюшки, баю, Не ложися на краю, Придет серый волчок И укусит за бочок.

Номер материала: ДБ-308968

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок литературы 5 класс «Устное народное творчество. Малые жанры»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»

ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ОМАРОВА МАГОМЕДА ОМАРОВИЧА

Урок русской литературы в 5 классе

Учителя русского языка

Тема урока: Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки.

обучающие: повторить малые жанры фольклора; объяснить поучающий смысл

пословиц и поговорок, раскрыть их мудрость, поучающий смысл и

языковое совершенство; показать сходство и различие двух

развивающие: развитие речи учащихся, умения рассуждать, высказывать свое

мнение, развивать навыки самостоятельной и групповой работы.

воспитательные: воспитание интереса к фольклорным традициям русского

народа, чувство уважения к мнению других, осознать ценность

совместной деятельности, повысить ответственность детей за

сохранение их здоровья.

Оборудование: распечатки пословиц, поговорок, оформленные на доске.

ИКТ: презентация «Малые жанры фольклора»

Методические приёмы: беседа, комментированное чтение, игровая пауза,

групповая работа, сравнительный анализ.

Эпиграф к уроку: «Коротко да ясно, от того и прекрасно»

Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности.

Слово учителя. Ребята, вначале урока прислушаемся к самому себе, своему настроению и отразим это с помощью знаков. Какое оно, ваше настроение?
Возьмите в руку карточку того цвета, которая соответствовала бы вашему настроению (Самооценка ребят). На партах разложены разноцветные полоски:

Красные, желтые, синие, зеленые, черные.

Определяем эмоциональное настроение детей в данный момент.

О чем же говорит выбор ребят:

Красный цвет сигнализирует о повышенном возбуждении

Желтый – хорошее настроение

Зеленый – успокоенность, умиротворение

Синий – расслабленность, несобранность, усталость

Черный – сосредоточенность, тревожность.

Учитель делает вывод о настроении всего класса

Актуализация знаний. Постановка целей, пробное учебное действие.

Слово учителя.
Сегодня мы проведем очередной урок, посвящённый фольклору.

Презентация «Малые жанры фольклора»

Как вы понимаете, что такое устное народное творчество? (Ответы учеников).
Фольклор- живое, постоянно обновляющееся явление.

С какими жанрами устного народного творчества мы с вами уже познакомились?

— Малые жанры фольклора (колыбельная песня, потешка, загадка, пословицы, поговорки, частушки, дразнилки, заклички, считалки, скороговорки, сказки, пестушки, небылицы.)

— Хорошо, названия жанров вы знаете, а теперь мы проверим, как вы сможете определить, к какому виду малых жанров фольклора относятся приведённые тексты. Учитель раздает напечатанные фольклорные произведения, дети читают вслух по одному (или читают с доски):

1) От топота копыт пыль по полю летит (скороговорка).

2) Зимою греет, Весною тлеет, Летом умирает, Зимой оживает (снег). (Загадка)

Приходи, киса, ночевать, Приди Васеньку качать… (колыбельная песня)

4) Матушка – репка, Уродись крепка,

5) А у нас во дворе Поросёнок рылся

И нечаянно хвостом К небу прицепился. (небылица)

6) Ехали, ехали В лес за орехами,

По кочкам, по ямкам, Бух, и провалились . (потешка)

7) Мышка, мышка, На тебе зуб костяной, А мне дай золотой. (приговорка)

8) Раз, два – упала гора,

Три, четыре – прицепило,

Пять, шесть – бьют шерсть,

Семь, восемь – сено косим,

Девять, десять – деньги весить . (считалка)

9) Ласковое слово слаще мёда. (пословица)

10) Обманули дурака

Чтоб тебя раздуло! (дразнилка)

11) Семь пятниц на неделе . (поговорка)

12) По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам..

В ямку – бух! ( потешка)

-Какой жанр по-вашему самый лаконичный? Краткий, но очень емкий?

О чем можно сказать так: «Коротко да ясно, от того и прекрасно»? Слайд 2.

— Да, конечно, это пословицы и поговорки.

Вот об этих двух жанрах мы и будем сегодня на уроке говорить более подробно : зачем они применяются в речи, сколько их всего, какую мудрость они в себя включают..

Скажите мне, пожалуйста, часто ли вы слышите в речи пословицы и поговорки?

Думаю, что нет… А когда все-таки слышите, как вам кажется, речь от их употребления становится красивее? – Да.

Вот сегодня на уроке мы разберем множество пословиц и поговорок, чтобы они вошли и в вашу речь, делая ее более красивой, образной, эмоциональной.

Ведь не зря существует множество пословиц и о самих пословицах. Слайд 3.

А сейчас повторим те пословицы, с которыми нам удалось поработать на прошлом уроке. Откройте свои тетради, почитайте про себя записанные там пословицы.

Теперь устроим состязание: первый ученик читает пословицу до середины и выбирает того одноклассника, который продолжит эту же пословицу. Выбирать можно кого угодно и передавать ему нашего Почемучку, даже вставая с места. Но все делаем очень быстро.

— Корень учения горек, /да плод его сладок

— Ученье – свет, / а неученье – тьма

— Кто хочет много знать,/ тому надо мало спать

— Красна птица перьем, / а человек уменьем.

Молодцы, хорошо усвоили эти пословицы. А какой основной смысл этих пословиц? – надо учиться, чтобы вырасти образованным, нужным обществу человеком.

Это были пословицы или поговорки? – пословицы. А как их отличить? Слайд 4.

Давайте потренируемся. Я буду называть пословицы и поговорки а вы, услышав пословицу, будете наклоняться вправо не вставая с мест, а поговорку – влево.

Читайте также:  Беларуская народная песня пра бандароўну

Труд человека кормит, а лень портит. Комар носа не подточит.

Ласковое слово слаще меда. Семь пятниц на неделе.

Знал бы, где упасть, соломку подстелил. И так сойдет.

Большому кораблю – большое плаванье. Сколько лет, сколько зим.

Скучен день до вечера, коли делать нечего. И вашим, и нашим.

Кто много говорит, тот мало делает.

Творческая практическая деятельность. Осмысление темы урока.

— О чем же могут быть пословицы и поговорки? Какова их тематика?

— У вас в тетрадях пословицы на какую тему? – о знаниях.. А еще о чем могут быть?

— О Родине, дружбе, семье, трудолюбии, лени, трусости, мудрости и т.д…

Давайте сейчас немного отдохнем, но отдыхать будем с пользой. У нас в классе в разных его частях расположены картинки с цифрами. Вы уже на них обратили внимание. Сейчас ваша задача – на мой счет поворачивать голову в ту сторону, где находится картинка с соответствующей моему счету цифре, но туловище при этом остается на месте. Итак,

1-3-4-2, 3-4-2-1, 1-4-3-2, 4-3-1-2… и т.д.

Теперь все тоже самое, но не поворачивая головы, одними глазами.

Молодцы, немного размялись… Но задания на этом не закончились. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас продемонстрировали мне свою наблюдательность – какие сюжетные картинки были расположены над цифрами. К какой пословице мы могли бы их использовать как иллюстрации? Слайд 5.

А теперь «Делу время – потехе час». Физкультминутка под музыку

Сейчас нам предстоит поработать в группах и показать, что действительно «Одна голова хорошо, а две – лучше».

Чтобы определить, кто в какой группе будет работать выполним задание:

Я начинаю пословицу, а выищете ее продолжение у себя на парте. Те, кто нашел, выходят к доске и придумывают название своей группе.

1.Любопытной Варваре / на базаре нос оторвали

2.Крепкую дружбу / и топором не разрубишь

3.Один в поле / не воин

4.Не все то золото, /что блестит

Задание для всех групп:

Командиры групп выбирают конверты, в которых лежат пословицы на разные темы. Вам нужно сгруппировать пословицы в 2 группы в зависимости от предложенных вам групп.

Кроме этого, надо дать название каждой группе.

Приступаем! Звучит тихая музыка

Дети зачитывают пословицы, говорят, о чем они.

— А какова общая тематика всех пословиц? (о необходимости беречь, укреплять свое здоровье)

— А что такое здоровье? (состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезней)

— Опираясь на советы, данные в пословицах, скажем, что же нужно делать, что бы быть здоровым? (Больше двигаться, заниматься спортом и т.д.)

Давайте и мы сейчас немного подвигаемся, разомнемся.

Физкультминутка под музыку.

Запишите в рабочие тетради понравившиеся вам пословицы о здоровье.

Пальчиковая гимнастика. (Руки на столе перед грудью согнуты в локтях)

Наши пальчики проснулись.

(Руки вверх, локти на столе, пальцы широко развести в стороны, напряжены)

С добрым утром! (Пальцы рук переплести (рукопожатие)

(Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться)

Стали дружно умываться. (Ладошки трут друг друга, имитируя намыливание)

Полотенцем вытираться. (Поочередные скользящие движения руками от основания тыльной стороны кисти к кончикам пальцев)

Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем.

(Каждый пальчик массируется (имитируется процесс вытирания рук)

Дружно делаем зарядку! (Пальцы рук переплетены, вращательные движения кистями рук вперед и назад. Пальцы расслаблены, взмахи кистями)

Помимо пословиц и поговорок о здоровье сейчас актуальны пословицы об осени.

— Осень идет, за собою дождь ведет

— От осени к лету поворота нету.

— Весна красна цветами, а осень – пирогами.

— Кто весною потрудился, тот осенью повеселится

— А какие признаки осени мы можем сейчас наблюдать за окном? (дожди стали чаще, птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края, пожелтели и опадают листья с деревьев)

Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

Давайте вспомним и обобщим все то, о чем говорили на уроке

— Итак, пословица – это … (краткое изречение), содержащее … (народную мудрость) и имеющее … (поучительный смысл).

— Поговорка – это… (образное выражение), содержащее… (отношение к чему-либо), но не имеющее… (вывода, заключения).
— Народ в пословицах осуждает и высмеивает … (глупость, лень, жадность, злость), хвалит и одобряет … (ум, щедрость, трудолюбие, терпение, доброжелательность).

— Молодцы! Благодарю всех за работу на уроке.

— Учите пословицы, обращайтесь к ним постоянно, так как они обогащают речь, придают языку особую остроту, силу и выразительность. И закончить урок мне хочется снова словами А.С.Пушкина:

Кто придумал их так складно?

И не пил бы и не ел,

Все бы слушал, да глядел…

— Чтоб упрочить ваши знания, даю домашнее задание.

Подобрать и выписать в тетрадь по 5 пословиц на две предложенные темы.

Источник

Конспект урока по литературе на тему «Устное народное творчество» (5 класс)

Урок 2. Устное народное творчество.

Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора

Цель: познакомить с понятием «фольклор», развивать речь учащихся.

Оборудование: компьютер, экран, презентация

I. Проверка домашнего задания
В начале урока один ученик может на доске написать план вступительной статьи учебника, а другой ученик перескажет обращение к читателям.

Вариант плана
1. Значение книги для человека в прошлом и в настоящем.
2. Деятельность первопечатника Ивана Федорова.
3. Доверительный разговор между читателем и писателем.
4. Важность правильного выбора книги.
5. Роль создателей книги и читателя.
6. Творческое чтение художественной литературы.
7. Творческий читатель — это «перечитыватель».
Еще один ученик может написать на доске найденные им пословицы об учении. После проверки плана и пересказа вступительной статьи учебника прочитаем эти пословицы, обсудим их, спросим, какие еще пословицы нашли другие ученики. Можно дополнить ответ ученика следующими пословицами.

ПОСЛОВИЦЫ ОБ УЧЕНИИ

Ученье — красота, неученье — простота.

Чему учился, тому и пригодился.

Наука — верней золотой поруки.

Слово «фольклор» переводится как народная мудрость, знание. (Слайд 1)

Даже тяжкая летняя страда называется «веселой»: В колыбельных песнях матери часто обещали ребенку счастье и богатство.
Матери всегда переживают за здоровье своего ребенка, поэтому часто в песнях обращались к существу, невидимому и могущественному, которое называли Дремой или Сном. Иногда в песнях Сон и Дрема — это двойники, которые спорят, кто лучше усыпит ребенка, даст ему здоровый сон:

— Помните ли вы колыбельные песни, в которых матери поют про Сон и Дрему?

Целый цикл колыбельных связан с житьем-бытьем домашнего кота.
— Вспомните колыбельные про котика-кота.

— Ладушки, ладушки!
Где были? — У бабушки.
— Что ели? — Кашку.
— Что пили? — Бражку.
— Кого били? — Машку.
— За что про что?
— Не ешь нашу кашку,
Не пей нашу бражку!
Кашка сладенька,
Бражка пьяненька,
Бабушка добренька.
Попили, поели, —
Шу-у-у — полетели,
На головушку сели.

Прибаутка — стихотворение, похожее на короткую сказочку, которое рассказывает нянюшка или мама своему ребенку. Прибаутки — это веселые истории о том, как скачет галка по ельничку, как ехал Фома на курице, как курочка в сапожках избушку метет, как поссорился кот с кошкой. Прибаутки знают все дети.

Сова, совинька, сова,
Большая голова,
На колу сидела,
В стороны глядела,
Головой вертела.

Чика, чики, чикалочки!
Едет Костя на палочке,
Люба на тележке —
Щелкает орешки.
Орешки каленые,
Милому дареные,
По целковому рублю:
А я милого люблю.

Закличка — короткое стихотворение, которое выкликали, участвуя в обрядах календарного цикла. Когда закликали весну, кричали:

Часто обращались к дождю, солнцу, радуге, птицам. Если долго не было дождя, кричали: Если при этом на небе появлялась радуга, то считалось, что просьба услышана.
Приговорка — коротенькое стихотворение, которое произносят в разных случаях, например обращаясь к живым существам — улитке, божьей коровке, птицам, домашним животным. От воды, залившейся в уши, избавляются, прыгая и произнося приговорку. Во время купанья ныряют на последних словах приговорки. С помощью приговорки спрашивают у кукушки, сколько лет жить. Улитка, улитка,
Высуни рога:
Дам тебе пирога.

Считалка — короткий стишок, с помощью которого определяют, кто в игре водит. Бывают считалки-числовки, считалки-заменки и заумные считалки.

Раз, два, три, четыре, пять —
Собралась ведьма умирать;
Черти-то звонят,
Ведьмушку хоронят.

Плыла пена
Из-за морья.
Стали пену белу
Колотити
Да и спрашивати:
— Кто возьмени?
Кто возьмени?

Скороговорка — это стихотворение, в котором специально собраны труднопроизносимые слова.

Шли сорок мышей,
Несли сорок грошей;
Две мыши поплоше
Несли по два гроша.

Добры бобры
Идут в боры.

Хохлатые хохотушки
Хохотом хохотали:
Ха! ха! ха! ха! ха!

Лыко мужиком подпоясано.

Ехала деревня середь мужика.
Глядь — из-под собаки лают ворота,
Ворота-то пестры, собака-то нова.
Мужик схватил собаку и давай бить палку.
Собака амбар-то поджала и в хвост убежала.
Изба пришла в мужика,
Глядь — там квашня бабу месит.

Между небом и землей
Поросенок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился.

Источник

Устное народное творчесво (5 класс) русская литература

Устное народное творчество

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
— Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?
Бог ответил:
— Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.
Ребенок задумался, затем сказал снова:
— Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.
Бог ответил:
— Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.
— О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?
Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:
— Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.
Затем ребенок спросил:
— Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?
— Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
— Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…
— Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.
В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:
— Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?
— Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама.

Раны которые мы оставляем

Притча о ценностях жизни

Однажды отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню, на ферму чтобы показать сыну насколько бедными могут быть люди. Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи. Когда они вернулись домой, отец спросил своего сына:

— Как тебе понравилось путешествие?

— Это было замечательно, папа!

— Ты увидел насколько бедными могут быть люди? — спросил отец.

— И чему ты научился из этого?

— Я увидел, что у нас есть собака в доме, а у них четыре пса. У нас есть бассейн посреди сада, а у них — бухта, которой не видно края.

Мы освещаем свой сад лампами, а им светят звёзды.

У нас патио на заднем дворе, а у них — целый горизонт.

Отец лишился дара речи после этого ответа сына. А сын добавил:

— Спасибо, папа, что показал мне насколько богаты эти люди.

Не правда ли, что всё это зависит от того с какой точки зрения смотреть на мир?

Читайте также:  День народного единства фото картинки

Имея любовь, друзей, семью, здоровье, хорошее настроение и позитивное отношение к жизни, вы получите всё!

Но вот купить что-либо из вышеперечисленных вещей невозможно.

Можно приобрести любые воображаемые материальные блага, даже запастись ими на будущее, но если ваша душа не наполнена, у вас нет ничего!

Один человек непременно хотел стать учеником истинного Мастера и, решив проверить правильность своего выбора, задал Мастеру такой вопрос:
— Можешь ли ты объяснить мне, в чём цель жизни?
— Не могу, — последовал ответ.
— Тогда хотя бы скажи — в чём её смысл?
— Не могу.
— А можешь ли ты сказать что-нибудь о природе смерти и о жизни по Ту Сторону?
— Не могу.
Разочарованный посетитель удалился. Ученики были в замешательстве: как мог их Мастер предстать в таком неприглядном свете?
Мастер успокоил их, сказав:
— Какая польза от того, что знаешь цель и смысл жизни, если ты никогда не ощущал её вкус? Лучше есть пирог, чем рассуждать о нём.

Святогор и Илья Муромец.

Издалёка из чиста поля выезжал богатырь Илья Муромец. Едет он по полю, видит: перед ним вдалеке —великан-богатырь на могучем коне. Ступает конь по полю, а богатырь в седле крепким сном уснул. Догнал его Илья:

— Ты и вправду спишь или притворяешься?
Молчит богатырь. Едет, спит. Рассердился Илья. Схватил он свою палицу булатную, ударил богатыря. А тот и глаз не раскрыл. Во второй, в третий раз окликнул его Илья, стукнул —да так, что сам себе руку отшиб. А богатырь проснулся было, поглядел вокруг, почесался:

— Ох, и больно русские мухи кусаются!

Заметил он Илью, сунул его вместе с конём к себе в карман и дальше поехал. Конь его от тяжести спотыкаться стал.

Вспомнил тогда богатырь про Илью, вынул его из кармана испрашивает:

— Ты что, драться со мной хотел?

Отвечал ему Илья Муромец:

— Не хочу я с тобой драться. Давай лучше побратаемся.

Согласился богатырь. Побратались они — Святогор-богатырь и Илья Муромец. Сели, побеседовали, друг другу про себя порассказали. Дальше вместе поехали.

Приехали на гору Елеонскую. Глядят —чудо чудное: стоит на горе пустой гроб дубовый.

— А кому в этом гробу лежать суждено? —Святогор говорит. —Ты ложись-ка, Илья, в гроб, да померяй: не для тебя ли он?

Померил Илья Муромец —нет, не годится ему гроб: в длину длинён и в ширину широк. Улёгся в гроб Святогор. Гроб ему как по мерке пришёлся.

— А ну-ка, Илья, покрой меня крышечкой дубовой: полежу я в гробу, покрасуюсь.

Покрыл Илья крышкой гробовой своего старшего брата названного. Полежал Святогор и просит:

— Трудно мне дышать в гробу. Открой, Илья, крышку.

А Илье и не открыть никак.

— Видно, тут мне и кончинушка пришла. Наклонись ко мне, Илья, дохну я на тебя, —у тебя силушки и прибавится.

— Силушки у меня своей довольно, —Илья отвечает, —коли мне ещё прибавить — земля меня носить не сможет.

И распростились тут братья названные. Остался Святогор в богатырском гробу лежать. А Илья Муромец поехал на святую Русь —рассказать в городе Киеве, какое чудо на горе Елеонской совершилось.

Случилось богатырю молодому, Добрыне Никитичу, в жаркий день возле Пучай-реки в поле гулять. А неподалеку оттуда на горе Сорочинской жила Змея свирепая, жадная. Ненавидела Змея Добрыню за то, что не раз богатырь ее змеёнышей ядовитых топтал, не раз спасал от плена змеиного людей русских, которых Змея к себе на гору в пещеру утаскивала. Много раз уговаривала Добрыню матушка родимая:

— Берегись, дитятко, Пучай-реки, не купайся в ней. Налетит на тебя Змея, как безоружный с ней справишься?

Помнил Добрыня наказы матушкины. Да очень уж жарко в тот день богатырю в поле было. Сбросил платье, в воду кинулся.

А Змея тут как тут. Поднялась над рекою, вьется над Добрынею, броситься на него готова. Издевается:

— Захочу – Добрыню целиком сожру! Захочу – Добрыню в хоботы возьму! Захочу – Добрыню в плен унесу!

— Не бей, не губи меня, Добрынюшка! Не буду больше на Русь летать, людей русских в плен уносить! Помиримся! И ты моих детенышей не трогай впредь.

Поверил ей Добрыня. Согласился. Отпустил Змею на волю. Мигом скрылась, улетела змея лютая. А Добрыня домой пошел.

Приходит домой, а Киев-град печален стоит.

— Что за горе приключилось? – Добрыня спрашивает.

Отвечают ему люди киевские:

— Одна была у князя Владимира племянница любимая, Забава дочь Путятична. Пошла она в зеленом саду прогуляться. Пролетала тут над Киевом Змея проклятая. Подхватила, унесла княжну в свою пещеру змеиную!

Идет Добрыня к Владимиру, а там богатыри сидят в горнице, думу думают: как освободить Забаву Путятичну? Кого послать? Все на Добрыню кивают: он, мол, с таким делом лучше всех справится.

Сел Добрынюшка на своего добра коня. Дала ему мать в руки плёточку шелковую:

— Как приедешь, дитятко, на гору Сорочинскую, покрепче коня хлещи, чтобы крепко топтал он злых змеёнышей.

Помчался Добрыня к пещере змеиной. До пещеры доехал. Начал он тут коня плеткой стегать. Начал конь копытами змеёнышей топтать. А из пещеры навстречу Добрыне вылетает Змея лютая, свирепая.

— Это что же ты, Добрыня, делаешь? А не ты ли обещался не топтать больше моих змеёнышей?

Отвечал ей Добрынюшка:

— А не ты ли обещала людей русских не носить к себе? Зачем похитила Забаву Путятичну? Не спущу тебе этого!

И пошла тут у Добрыни со Змеёй битва жестокая. Трое суток они бились да еще три часа. Не вынесла Змея, сдохла. Прикончил ее Добрынюшка.

Побежал он в пещеру змеиную, стал на свет выводить пленников.

Ищет он Забаву Путятичну среди пленников, отыскать не может. В самой последней пещере запрятанную нашел.

Садился он на своего добра коня, княжну перед собой посадил. И повез ее в Киев к дядюшке, князю Владимиру.

Вышел князь Владимир на высокое крыльцо, встретил Добрыню с поклоном, с великой благодарностью:

И наградил он Добрыню золотой казной, платьем праздничным.

Закатилось красное солнышко за тёмные леса, встали в небе звёзды ясные. И народился в эту пору на Руси молодой богатырь Волх Всеславьевич.

Силы Волх был непомерной: шёл по земле —земля под ним колебалась. Ума был великого: знал языки и птичьи, и звериные. Вот подрос он немного, набрал себе дружину-товарищей в тридцать человек. И говорит:

— Дружина моя храбрая! Вейте верёвочки шелковые, установите в лесу сети на куниц; на лисиц, на чёрных соболей, белых заюшек.

Стала дружина зверей ловить —убегают звери, не ловятся.

А Волх обернулся львом и начал их в силки загонять. Переловили зверей множество. И опять Волх говорит:

— Дружина моя храбрая! Вейте силки шелковые, установите их поверх лесов, ловите гусей, лебедей, ясных соколов.

Стала дружина птиц ловить —улетают птицы, не ловятся.

А Волх обернулся орлом и стал их в силки загонять. Уловилось птиц множество. И опять Волх дружине наказывает:

— Дружина моя храбрая, стройте судёнышки дубовые, плетите невода шелковые, ловите в море рыбу-сёмгу, да белужину, да дорогую рыбку-осетровинку.

Вышла дружина в сине море, стала невода шелковые закидывать —ни единой рыбки не добыли.
А Волх Всеславьевич обернулся рыбой-щукою, побежал по синю морю, нагнал в невода и сёмги, и белужины, и дорогой рыбки-осетровинки. Много знал Волх хитрости-мудрости!

Вот собрал Волх дружину в славном городе во Киеве, говорит:

— Дружина моя храбрая, кого бы нам в турецкую землю послать, поразведать: не готовится ли турецкий царь-султан на Русь войной идти?

Думали, гадали, кому бы это дело доверить. Никого не нашли лучше самого Волха Всеславьевича.

Обернулся Волх малой птицей-пташицей, полетел по поднебесью. Прилетел в землю турецкую.

Там во дворце в палате белокаменной царь-султан с женой-царицей беседу ведёт. Слушает Волх, как султан жене говорит:

— Говорят —на Руси Волха больше нет в живых. Пойду я походом на землю русскую. Девять городов возьму, девяти сынам нашим подарю по городу. А тебе, жена, привезу с Руси шубу меха драгоценного.

Отвечает жена султану:

— Нынче ночью снилось мне —две птицы над чистым полем подралися. Малая птица-пташица заклевала чёрного ворона, все перья у него повыщипала. Малая птица — богатырь Волх Всеславьевич, а черный ворон —ты, султан!

Рассердился царь-султан, с побоями на жену кинулся. А Волх слетел с окошка, обернулся серым волком, поскакал на конюший двор —всем коням султановым горло перегрыз; обернулся горностаюшком, поскакал в горницу ружейную —все луки переломал, тетивы перервал, калёные стрелы повыломал,палицы булатные дугой согнул, сабли острые повыщербил.
Не с чем будет султану на Русь идти!

Обернулся Волх снова малой пташицей, полетел к своей дружине в Киев-град. Говорит своим товарищам:

— Дружина моя храбрая, не бывать у нас султану турецкому. Сами мы походом на него пойдём.

Один князь женился на прекрасной княжне и не успел еще на нее наглядеться, не успел с нею наговориться, не успел ее наслушаться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену на чужих руках. Что делать! Говорят, век обнявшись не просидеть.

— Что,- говорит,- ты скучаешь? Хоть бы на божий свет поглядела, хоть бы по саду прошлась, тоску размыкала.

Долго княгиня отговаривалась, не хотела, наконец подумала: по саду походить не беда,- и пошла.

В саду разливалась ключевая хрустальная вода.

— Что,- говорит женщина,- день такой жаркий, солнце палит, а водица студеная так и плещет, не искупаться ли нам здесь?

— Нет, нет, не хочу!- А там подумала: ведь искупаться не беда!

Скинула сарафанчик и прыгнула в воду. Только окунулась, женщина ударила ее по спине.

— Плыви ты,- говорит,- белою уточкой!

И поплыла княгиня белою уточкой.

Ведьма тотчас нарядилась в ее платье, убралась, намалевалась и села ожидать князя.

Только щенок вякнул, колокольчик звякнул, она уж бежит навстречу, бросилась к князю, целует, милует. Он обрадовался, сам руки протянул и не распознал ее.

Она их вырастила, стали они по реченьке ходить, злату рыбку ловить, лоскутики собирать, кафтанчики сшивать, да выскакивать на бережок, да поглядывать на лужок.

— Ох, не ходите туда, дети!- говорила мать.

Ведьма чутьем их узнала, зубами заскрипела. Вот она позвала деточек, накормила-напоила и спать уложила, а там велела разложить огня, навесить котлы, наточить ножи.

Легли два братца и заснули; а заморышка, чтоб не застудить, приказала им мать в пазушке носить,- заморышек-то и не спит, все слышит, все видит.

Ночью пришла ведьма под дверь и спрашивает:

— Спите вы, детки, иль нет? Заморышек отвечает:

Ведьма ушла, походила-походила, опять под дверь.

— Спите, детки, или нет? Заморышек опять говорит то же:

Поутру белая уточка зовет деток: детки не идут. Зачуяло ее сердце, встрепенулась она и полетела на княжий двор.

На княжьем дворе, белы как платочки, холодны как пласточки, лежали братцы рядышком.

Кинулась она к ним, бросилась, крылышки распустила, деточек обхватила и материнским голосом завопила:

>- Кря, кря, мои деточки!

>Кря, кря, голубяточки!

>Я нуждой вас выхаживала,

>Я слезой вас выпаивала,

>Темну ночь недосыпала,

>Сладок кус недоедала!

— Жена, слышишь, небывалое? Утка приговаривает.

— Это тебе чудится! Велите утку со двора прогнать!

Ее прогонят, она облетит да опять к деткам:

>- Кря, кря, мои деточки!

>Кря, кря, голубяточки!

>Погубила вас ведьма старая,

>Ведьма старая, змея лютая,

Читайте также:  Лечение опущения матки народными средствами в пожилом возрасте

>Змея лютая, подколодная;

>Отняла у нас отца родного,

>Потопила нас в быстрой реченьке,

>Обратила нас в белых уточек,

>А сама живет-величается!

— Поймайте мне белую уточку! Бросились все, а белая уточка летает и никому не дается; выбежал князь сам, она к нему на руки пала. Взял он ее за крылышко и говорит:

— Стань белая береза у меня позади, а красная девица впереди!

Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди, и в красной девице князь узнал свою молодую княгиню.

И стала у князя целая семья, и стали все жить-поживать, добро наживать, худо забывать.

У старика была дочь красавица, жил он с нею тихо и мирно, пока не женился на другой бабе, а та баба была злая ведьма. Не возлюбила она падчерицу, пристала к старику:

— Прогони ее из дому, чтоб я ее и в глаза не видала. Старик взял да и выдал свою дочку замуж за хорошего человека; живет она с мужем да радуется и родила ему мальчика.

А ведьма еще пуще злится, зависть ей покоя не дает;

улучила она время, обратила свою падчерицу зверем Арысь-поле и выгнала в дремучий лес, а в падчерицыно платье нарядила свою родную дочь и подставила ее вместо настоящей жены.

С того самого дня, как только ребенок проголодается, мамка понесет его к лесу и запоет:

Арысь-поле! Дитя кричит, Дитя кричит, пить-есть хочет.

Арысь-поле прибежит, сбросит свою шкурку под колоду, возьмет мальчика, накормит; после наденет опять шкурку и уйдет в лес.

Он подкрался из-за кустов, схватил шкурку и спалил ее.

Шкурка сгорела, Арысь-поле приняла прежний вид и рассказала все своему мужу.

Тотчас собрались люди, схватили ведьму и сожгли ее вместе с ее дочерью.

Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький.

Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.

Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли ее братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, стоит печка.

— Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?

— О, у моего батюшки пшеничные не едятся!

Побежала дальше, стоит яблонь.

— Яблонь, яблонь, скажи, куда гуси полетели?

— О, у моего батюшки и садовые не едятся!

Побежала дальше, стоит молочная речка, Кисельные берега.

— Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?

— О, у моего батюшки и сливочки не едятся!

И долго бы ей бегать по полям да бродить по лесу, да, к счастью, попался еж; хотела она его толкнуть, побоялась наколоться и спрашивает:

— Ежик, ежик, не видал ли, куда гуси полетели?

— Речка-матушка, спрячь меня!

— Съешь моего киселика!

— Яблонь, яблонь-матушка, спрячь меня!

— Съешь мое лесное яблочко!

— Сударыня печка, спрячь меня!

— Съешь моего ржаного пирожка!

Девушка поскорей пирожок в рот, а сама в печь, села в устьецо. Гуси полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели.

А она прибежала домой, да хорошо еще, что успела прибежать, а тут и отец и мать пришли.

Пыль столбом подымается, трава к земле приклоняется, бегут козел да баран, а за ними скачет на трех ногах кот, серый лоб. Устал он и взмолился названым братьям: «Ни то старший брат, ни то средний брат! Не оставьте меньшого братишку на съеденье зверям». Взял козел, посадил его на себя, и понеслись они опять по горам, по долам, по сыпучим пескам. Долго бежали, и день и ночь, пока в ногах силы хватило.

А козел да баран тем времечком подхватили мурлыку и побежали в лес и опять наткнулись на серых волков. Кот вскарабкался на самую макушку ели, а козел с бараном схватились передними ногами за еловый сук и повисли. Волки стоят под елью, зубы оскалили и воют, глядя на козла и барана. Видит кот серый лоб, что дело плохо, стал кидать в волков еловые шишки да приговаривать: «Раз волк! Два волк! Три волк! Всего-то по волку на брата. Я, мурлышко, давеча двух волков съел, и с косточками, так еще сытехонек, а ты, большой брат, за медведями ходил, да не изловил, бери себе и мою долю!» Только сказал он эти речи, как козел сорвался и упал прямо рогами на волка. А мурлыко знай свое кричит: «Держи его, лови его!» Тут на волков такой страх нашел, что со всех ног припустили бежать без оглядки!

Жили-были петух и кура. Вышла кура из избы, а тут град пошел. Испугалась кура и кричит:

— Петун, беда, паны наехали, стреляют, паляют, нас убивают. Бежим, петун!

И побежали. Бежали-бежали. Им стрету заяц.

— Аи, не спрашивай меня, спрашивай куру.

— Паны наехали, стреляют, паляют, нас убивают.

— Возьмите меня с собой. И побежали. Им стрету лиса.

— Не спрашивай меня, спрашивай петуна.

— Не спрашивай меня, спрашивай куру.

— Паны наехали, стреляют, паляют, нас убивают.

— Возьмите меня с собой.

И побежали. Им стрету волк.

— Не спрашивай меня, спрашивай зайца.

— Не спрашивай меня, спрашивай петуна-

— Не спрашивай меня, спрашивай куру.

— Паны наехали, стреляют, паляют, нас убивают.

— Возьмите меня с собой.

И побежали. Им стрету медведь.

— Не спрашивай меня, спрашивай лису.

— Не спрашивай меня, спрашивай зайца.

— Не спрашивай меня, спрашивай петуна.

— Не спрашивай меня, спрашивай куру.

— Паны наехали, стреляют, паляют, нас убиваЪт.

— Возьмите меня с собой.

И побежали. Бежали, бежали, да в рёпну яму и пали. Долго они в яме сидели, есть захотели. Лиса и говорит:

— Давайте петь имена, чье имечко лучше, а чье имечко хуже, того и съедим.

— Медведь-медведухно — имечко хорбше, Лиса-олисава — имечко хороше, Волк-волчухно — имечко хороше, Заяц-зайчухно — имечко хороше, Петун-петунухно — имечко хороше, Кура-окурава — имечко худое!

Тут куру и разорвали. А лиса опять:

— Медведь-медведухно — имечко хорбше, Лиса-олисава — имечко хороше,

Волк-волчухно — имечко хороше, Заяц-зайчухно — имечко хороше. Петун-петунухно — имечко худое!

Схватили петуна и разорвали, да мало. А лиса опять запела:

— Медведь-медведухно — имечко хороше, Лиса-олисава — имечко хорбше, Волк-волчухно — имечко хорбше, Заяц-зайчухно — имечко худое!

Съели и зайца, а все голодны. Лиса и запела:

— Медведь-медведухно — имечко хорбше, Лиса-олисава — имечко хороше. Волк-волчухно — имечко худое!

Разорвали медведь и лиса волка и стали есть. А лиса не ест. Долго сидели. Стало опять голодно, а лиса кишочки волчьи таскает и ест.

— Что это у тебя, лисонька?

— А я кишочки вытягаю и ем.

Медведь и вправду свои кишочки зацепил и помер. Осталась лиса одна. Видит, сидит птичка-синичка.

— Повыздынь меня, птичка.

— А как я тебя повыздыну?

— А понеси в яму прутишков.

Наносила птичка в яму прутишков, да и была лиса такова.

Жила-была баушка. Поехала в лес по хворост. Вдруг слышит: в болоте хряснуло, в лядине стукнуло — медведь иде.

— Бабка, бабка, съем я кобылку.

— Не ешь, такой-сякой, дам тебе теплушку.

Вот в другой раз поехала баушка за хворостом. В болоте хряснуло, в лядине стукнуло — медведь иде.

— Бабка, бабка, а я съем кобылку.

— Не ешь, такой-сякой, я дам тебе крепушку.

Вот и в третий поехала бабка за хворостом. В болоте хряснуло, в лядине стукнуло — медведь иде.

— Бабка, бабка, я съем кобылку.

— Не ешь, такой-сякой, дам тебе потомбалку.

Старуха домой приехала, кобылку в конюшню, ворота подперла, поужинала, да и спать. Пришел медведь, да в ставень «стук-стук».

— Бабка, давай посулено.

— Какое тебе посулено?

— Ох-ох-ох, тепло баушке на пёчушке, на запёчуш-ке, ножки в полоточке, на грядочке.

Медведь лапой «тук-тук-тук».

— Давай, бабка, посулено.

— А какое тебе посулено?

— Ох-хо-хо, крепки у баушки воротца, да крепко подперты.

Медведь в третье «тук-тук-тук».

— Давай, бабка, посулено.

— А какое тебе посулено?

— Ох-хо-хо, а потомбалка в лес не едет ды дров не везет.

Так и обманула старуха медведя.

У одного мужика была жена сварлива и упряма: уж что, бывало, захочет, дак муж дай ей, и уж непременно муж соглашайся с ней. Да больно она льстива была на чужую скотину: как, бывало, зайдет на двор чужая скотина, дак уж муж и говори, что это ее. Страшно надоела жена мужу.

Вот однажды и зашли к ней на двор барские гуси. Жена спрашивает:

Вспылила со злости, пала на пол.

— Я умру, — говорит, — сказывай: чьи гуси?

Жена охает, стонет. Муж наклонился к ней:

— Ну, умираю, беги скорей за попом.

Вот муж послал за попом; уж и поп едет.

— Ну, — говорит муж, — вот и священник едет.

— Ну, пускай священник идет, умираю!

Вот исповедали ее, приобщили, поп ушел. Муж опять:

— Ну, совсем умираю, готовь домовище!

Изготовил домовище. Муж подошел:

— Ну, жена, уж и домовище готово.

— Ну, совсем умерла, клади в домовище.

Положили в домовище и послали за попом. Муж наклонился к жене, шепчет:

— Уж домовище подымают, нести хотят отпевать в церковь.

Вот вынесли домовище, поставили в церкви, отпели панихиду.

Муж подходит прощаться.

— Уж и панихиду, — говорит, — отпели; выносить хотят на кладбище.

— Несите на кладбище!

Вот и вынесли; подняли домовище опущать в могилу, муж нагинается к ней:

— Ну, жена, уж тебя в могилу опущают и землей тотчас засыплют.

А она шепчет:— Чьи гуси?

— Ну, опущайте и засыпайте!

Домовище опустили и засыпали землею. Так уходили бабу барские гуси!

Летела ворона по-над морем, смотрит: рак ползет,— хап его! И понесла в лес, чтобы, усевшись где-нибудь на ветке, хорошенько закусить. Видит рак, что приходится пропадать, и говорит вороне:

— Эй, ворона, ворона! Знал я твоего отца и мать — славные были люди!

— Угу! — ответила ворона, не раскрывая рта.

— И братьев и сестер твоих знаю, что за добрые были люди! Угу!

— Да все же хоть они и хорошие люди, а тебе не ровня. Мне сдается, что разумнее тебя никого нет на свете.

Понравились эти речи вороне, каркнула она во весь рот и упустила рака в море.

Деревня была безграмотная: поп безграмотный, дьякон без- грамотный да и дьячок безграмотный. А церковь была, при- ход служили. Прознал архиерей, поехал любопытствовать. Приехал к попу, поп и побежал к дьякону:

— Вот беда! Архиерей приехал, как мы служить станем? А дьякон сказал:

— А как-нибудь, сваракосим как-нибудь. Поп говорит:

— Ты то пой, что я буду.

— Мне уж надо свое петь на клиросе, не с вами! Поп говорит:

— Что знаешь, то и валяй!

Затем обедню зазвонили, поп собрался, говорит архиерею:

— Бог тебя благословит!

Поп пришел в церковь, надел ризу. Архиерей пришел, в алтарь стал.

— Ну, починай, служи! Поп запел — голос громкий:

— О-о-о! Из-за острова Кельястрова Выбегала лодочка осиновая, Нос-корма раскрашенная.

На середке гребцы-молодцы, Тура-мара и пара.

— О-о-о! Из-за острова Кельястрова Выбегала лодочка осиновая.

А дьячок на клиросе:

— Вдоль по травке, да вдоль по муравке, По лазоревым цветочкам.

Источник

Полезные советы и лайфхаки для жизни