4 октября 19 г совет народных комиссаров ссср утвердил положение о мпво

Народные советы

История создания и задачи гражданской обороны на современном этапе.

Открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности»

Просмотр содержимого документа
«pril3»

История создания ГО

4 октября 19________г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил

Положение о _____________________________________обороне (ПВО) страны.

Местная противовоздушная оборона (МПВО) была выделена из общей системы ПВО для ________________________населения и объектов народного хозяйства от нападения противника с воздуха.

В годы Великой Отечественной войны была создана основа для создания _____________________________ мероприятий по защите тыла страны, обеспечения защиты населения и устойчивости функционирования объектов народного хозяйства.

В 50-х гг. особую остроту и важность приобрели проблемы защиты населения и территорий от ____________________________________________________________.

В июле 19_______г. МПВО была преобразована в __________________________.

В ноябре 19 ________г. на базе Госкомитета РСФСР по ЧС и штаба ГО РСФСР был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны.

10 января 19_____ г. он был преобразован в Министерство (____________России).

В ______________19______ г. был принят закон «____________________________».

История создания ГО

4 октября 1932г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил

Положение о противовоздушной обороне (ПВО) страны.

Местная противовоздушная оборона (МПВО) была выделена из общей системы ПВО для защиты населения и объектов народного хозяйства от нападения противника с воздуха.

В годы Великой Отечественной войны была создана основа для создания единой системы мероприятий по защите тыла страны, обеспечения защиты населения и устойчивости функционирования объектов народного хозяйства.

В июле 1961 г. МПВО была преобразована в гражданскую оборону СССР.

В ноябре 1991 г. на базе Госкомитета РСФСР по ЧС и штаба ГО РСФСР был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны.

10 января 1994 г. он был преобразован в Министерство ( МЧС России).

В феврале 1998 г. был принят закон «О гражданской обороне».

Просмотр содержимого документа
«pril4»

Задачи гражданской обороны (работа в микрогруппах)

Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты (противогазов, респираторов и др);

Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Принятие мер по световой маскировке и другим видам маскировки;

Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

Борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Руководство коммунальными службами в мирное и военное время

Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и принятие других необходимых мер;

Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в мирное время;

Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Принятие мер по организации медицинского обслуживания населения

Эвакуация раненых с места военных действий

Тушение пожаров в жилых и общественных зданиях в мирное время

Строительство фортификационных сооружений в военное время

Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

Срочное захоронение трупов в военное время;

Задачи гражданской обороны (работа в микрогруппах)

Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты (противогазов, респираторов и др);

Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Принятие мер по световой маскировке и другим видам маскировки;

Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

Борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Руководство коммунальными службами в мирное и военное время

Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и принятие других необходимых мер;

Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Читайте также:  Бачинская попова русское народное музыкальное творчество хрестоматия

Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в мирное время;

Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Принятие мер по организации медицинского обслуживания населения

Эвакуация раненых с места военных действий

Тушение пожаров в жилых и общественных зданиях в мирное время

Строительство фортификационных сооружений в военное время

Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

Срочное захоронение трупов в военное время;

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Государственное бюджетное учреждение Калининградской области

Профессиональная образовательная организация

«Колледж мехатроники и пищевой индустрии»

Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Тема: «История создания и задачи гражданской обороны

на современном этапе»

Разработчик : Пакенас А.В.

Тема урока: «История создания и задачи гражданской обороны

на современном этапе»

Цели и задачи урока:

Дать учащимся представление о гражданской обороне, познакомить с историей создания гражданской обороны и ее предназначением, рассмотреть задачи гражданской обороны по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

По окончании изучения темы учащиеся должны закрепить полученные знания по теме урока.

Развивающие: формирование мышления и памяти (развитие умения логически излагать мысли, сравнивать, обобщать изучаемые факты); развитие познавательного интереса студентов, включая элементы разнообразной формы работы на уроке;

Воспитывающие: воспитание самостоятельности учащихся, творческой активности.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: информационный, демонстрация, практическая работа.

Межпредметные связи: история, информатика.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.

Комплексно-методическое обеспечение урока: доска, подготовлена презентация материала урока (компьютер, экран, мультимедийный проектор), раздаточный материал, учебники.

Раздаточный материал: учебники по «Основам безопасности жизнедеятельности» 10-11 класс.

Деятельность на уроке развивает умственные способности учащихся, активизирует их мышление и познавательные способности, прививает интерес к дисциплине, формирует умения и навыки рационального учебного труда и творческого подхода к изучению дисциплины.

Учащиеся смогут совершенствовать свои знания, умения и навыки :

-в области гражданской обороны;

-решения задач по защите населения, материальных и культурных ценностей как от опасностей в военное время, так и от опасностей, возникающих в мирное время;

-заблаговременном изучении необходимой информации, в том числе при использовании инновационных технологий и Интернет-ресурса, по решению проблем, связанных с безопасностью человека, возникающей в экстремальных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни подростка.

Урок становится насыщенным, занимательным, и в то же время понятным для учеников разного уровня. У ребят развивается устойчивый познавательный интерес к учению.

Игровая деятельность способствует развитию у студентов мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных отношений, развитию конструктивных умений и творчества, воспитанию у учащихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке, учить детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца.

Просмотр содержимого документа
«План проведения открытого урока»

проведения открытого урока на тему: «История создания и задачи гражданской обороны на современном этапе»

Ответственный за проведение этапа

Основное содержание этапа

Вступительное слово о запланированном мероприятии

Сообщение темы встречи, ознакомление с планом ее проведения.

Преподаватель ОБЖ и активные участники урока

Доклад с презентацией.

Доведение информации о:

— истории создания гражданской обороны;

— “мирные” катастрофы в стране;

— задачи ГО на современном этапе.

Видеоматериал на тему :

«Гражданская оборона современной России»,

«Эвакуация при чрезвычайных ситуациях».

Тренировка по защите детей и персонала от чрезвычайных ситуаций, по сигналу «Пожарная тревога». Проверка правильности действий при эвакуации детей и персонала.

Ответы на вопросы, раздача информационных материалов. Преподаватель подводит итоги, благодарит всех за участие в мероприятии.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения занятия»

«История создания и задачи гражданской обороны на современном этапе»

Цели и задачи урока:

Дать учащимся представление о гражданской обороне, познакомить с историей создания гражданской обороны и ее предназначением, рассмотреть задачи гражданской обороны по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

По окончании изучения темы учащиеся должны закрепить полученные знания по теме урока.

Развивающие: формирование мышления и памяти (развитие умения логически излагать мысли, сравнивать, обобщать изучаемые факты); развитие познавательного интереса школьников, включая элементы разнообразной формы работы на уроке;

Воспитывающие: воспитание самостоятельности учащихся, творческой активности.

Оборудование урока: доска, подготовлена презентация материала урока (компьютер, экран, мультимедийный проектор), раздаточный материал, учебники.

2. Подготовка к изучению нового материала.

Преподаватель: Сегодня на уроке мы с вами поговорим о Гражданской обороне (ГО) (Приложение 1, слайд № 1), разберем понятие ГО, выясним ее предназначение, познакомимся с историей создания ГО, рассмотрим задачи и значение ГО на современном этапе. Итак, тема урока: “Гражданская оборона”

Читайте также:  Как улучшить овуляцию для зачатия народными средствами

3. Усвоение новых знаний и первичная проверка.

Преподаватель: В начале нашего урока разберем понятие ГО.

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите словосочетание “ГО”? (по одному слову-ассоциации).

Проговорим их, запишем в тетради и выберем те, которые касаются курса ОБЖ (противогаз, эвакуация, убежище, война, защита и др).

Нам необходимо дать определение гражданской обороны. Что же это такое? Помощником в этой работе нам будет следующая схема с вопросами (см. приложение 1, слайд № 2)

Чтобы ответить на центральный вопрос этой схемы, вернемся к нашим словам-ассоциациям.

Эти понятия существуют независимо друг от друга по отношению к ГО? (учащиеся: нет, вместе, все эти слова входят в представление о ГО нам так кажется).

Каким одним словом можно заменить все это: вместе, сумма, совокупность, т.е. система. Это ответ на первый вопрос нашей схемы.

Итак, ГО- это система мероприятий.

Найдите главное слово в словах-ассоциациях (Учащиеся: защита).

Защита направлена на кого? (Учащиеся: население, граждане, материальные и культурные ценности).

Когда? (период времени) (Учащиеся: война).

Где? (Учащиеся: на территории РФ).

Итак, мы ответили на все вопросы схемы, пробуем устно дать определение ГО? (пробуют два ученика).

На доске получится следующая запись:

Преподаватель: Это определение мы запишем в тетради, с ним мы будем работать на уроке постоянно.

Преподаватель: Переходим к вопросу об истории создания ГО. Для этой работы нам понадобится раздаточный материал (Приложение 3). Это краткое изложение моего рассказа об истории создания ГО, но вы наверняка заметили, что здесь имеются пропуски. Ваша задача не только внимательно слушать мой рассказ, но и заполнить пропущенную информацию. В конце работу проверим.

(Далее идет лекция учителя с презентационным сопровождением)

Первоначально система ГО в нашей стране создавалась как система защиты населения от ударов с воздуха.

4 октября 1932 г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о ПВО страны. Согласно этому документу из общей системы ПВО была выделена местная противовоздушная оборона (МПВО) как самостоятельная ее часть для защиты населения и объектов народного хозяйства от нападения противника с воздуха. Для решения этих задач МПВО организовывались соответствующие силы: воинские части МПВО и добровольные формирования МПВО (группы защиты, объектовые команды из числа рабочих). Подготовка кадров МПВО осуществлялась на спецкурсах, а обучение населения в общественных оборонных организациях.

Перед Великой отечественной войной в основном было завершено создание и подготовка различных служб МПВО:

Служба оповещения и связи, медико-санитарная служба.

Службы убежищ, транспорта, торговли, общественного питания и др.

1941-1945 гг. Опыт ВОВ показал, что система МПВО внесла существенный вклад в дело защиты населения и народного хозяйства от налетов фашистской авиации. По имеющимся данным, силы МПВО в годы войны ликвидировали последствия более 30 тыс. налетов германской авиации, предотвратили в городах свыше 32 тыс. серьезных аварий на объектах народного хозяйства, обезвредили свыше 430 тыс. авиабомб. Усилиями формирований и частей МПВО было ликвидировано 90 тыс. возгораний и пожаров. Таким образом, была создана основа для создания единой системы мероприятий по защите тыла страны, обеспечения защиты населения и устойчивости функционирования объектов народного хозяйства.

1986 г. – авария на Чернобыльской АЭС. Огромные территории заражены радиоактивными веществами.

1988 г. – землетрясение в Армении. Особенно пострадали Спитак, Ленинакан, Кировокан. Погибло 25 тыс. чел., разрушено 35 тыс. жилых домов.

Ликвидацию крупных ЧС обычно поручали силам ГО: ее воинским частям и невоенизированным формированиям.

В ноябре 1991 г. на базе Госкомитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба ГО РСФСР был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который 10 января 1994 г. был преобразован в министерство МЧС России. Дальнейшему развитию системы ГО послужило принятие закона.

Кто знает как называется закон, определяющий задачи в области ГО и правовые основы их осуществления? (ФЗ РФ “О ГО”) Кто помнит год его принятия? 12 февраля 1998 г.

Преподаватель: Вернемся к нашему определению и озвучим его еще раз (один из учащихся). Теперь рассмотрим задачи ГО на современном этапе. Для этой работы вам необходимо разделиться на несколько групп. Задания-инструкции группам:

Каждая группа получает файл с задачами, направлениями, действиями ГО (Приложение 4).

Прочитать их и подумать, все ли эти задачи, действия выполняются в системе ГО? (удалить одну лишнюю). Из задач ГО выбрать самую основную, первостепенной значимости по вашему мнению.

Группа аргументирует выбор (готовит защиту).

Успешность выполнения работы зависит от понимания определения ГО.

(Преподаватель настраивает следующую презентацию (Приложение 2) Преподаватель: (Приложение 2 слайд №7 ).

Из определения мы выяснили, что меры по защите населения от опасностей применяются при ведении военных действий. В соответствии с законом ведение ГО на территории РФ начинается с момента объявления войны, военных действий. Напомните, кто вводит в стране или отдельных ее территориях военное положение? (Учащиеся: Президент РФ).

Читайте также:  Аллергический кашель у ребенка лечение народными средствами

Преподаватель: Все ли рассмотренные задачи, направления осуществляются в военное время? (нет).

Выполнение каких задач осуществляется в мирное время? (Назовите их: обучение населения способам защиты от опасностей, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО).

Какой вывод можно сделать? (подготовку к ведению ГО осуществляют заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий).

Преподаватель: Скажите, силы и средства ГО могут в мирное время привлекаться к защите населения? Когда это происходит? (при крупных, масштабных авариях, катастрофах, стихийных бедствиях).

Вывод: В современных условиях ГО осуществляет мероприятия по защите населения, материальных и культурных ценностей как от опасностей в военное время, так и от опасностей, возникающих в мирное время. В ФЗ “О ГО” внесена поправка в 2004 году.

Преподаватель: Все эти задачи важны для государства, обороны, обеспечения безопасности РФ?

Преподаватель: За последнее время произошли существенные изменения в организационных основах ГО, методах и способах ее деятельности: (слайд № 9) совершенствуются системы управления и (слайд № 10) оповещения ГО (в местах массового пребывания людей), (слайд № 11) организованы подготовительные мероприятия про повышению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов от угроз природного и техногенного характера, и террористических проявлений, (слайд № 12) разрабатываются и внедряются новые СИЗ И СКЗ, (слайд № 13,14), принимаются меры по развитию сил ГО в рамках реформирования военной организации государства, (слайд № 15,16,17) внедрение передовых космических, авиационных, информационных технологий при ведении АСДНР(аварийно-спасательные и другие неотложные работы), (слайд № 18), создана система обучения всех категорий граждан в области ГО.

3. Закрепление знаний.

Дата основания ГО в нашей стране.

Как называется основной закон нормативно-правовой базы системы ГО?

С какого момента начинается ведение ГО на территории РФ?

Преподаватель: Скажите, где могут научиться навыкам и способам защиты школьники или студенты?

(на уроках ОБЖ, участие в учениях и тренировкам по ГО, чтение памяток и листовок, пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по ГО).

4. Подведение итогов урока (рефлексия).

Итак, сегодня на уроке вы дали понятие ГО, познакомились с историей создания ГО, рассмотрели задачи ГО на современном этапе.

Полезна ли и интересна была вам информация, полученная на уроке?

Что вам больше всего понравилось? (какая форма работы?)

Мне понравились ваши ответы, я доволен вашей работой в группах.

Просмотр содержимого презентации
«pril1»

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА-система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

История создания гражданской обороны

Зарождение системы ПВО в 1918 году

Первые мероприятия МПВО были осуществлены в Петрограде в 1918 году после первой воздушной бомбардировки города немецкой авиацией.

Зенитная установка русского орудия 1914-1918 гг.

Специальное русское зенитное орудие образца 1914 г.

4 октября 1932 г. Совет Народных Комиссаров утвердил Положение о противовоздушной обороне страны. МПВО была выделена в самостоятельную организацию, признанную защищать население и объекты народного хозяйства от противника с воздуха.

Служба оповещения и связи

Служба убежищ, транспорта, торговли, общественного питания и др.

Так была создана основа для создания единой системы мероприятий по защите тыла страны, обеспечения защиты населения и устойчивости функционирования объектов народного хозяйства

В июле 1961 г. МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО) СССР.

Авария на Чернобыльской АЭС

Землетрясение в Армении (Спитак)

В ноябре 1991 г. на базе Госкомитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба ГО РСФСР был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий., который 10 января 1994 г. был преобразован в министерство МЧС России.

ЗАКОН «О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ»

12 февраля 1998 года

Просмотр содержимого презентации
«pril2»

ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Задачи гражданской обороны

Задачи гражданской обороны

Задачи гражданской обороны

Задачи гражданской обороны

Задачи гражданской обороны

Совершенствование систем управления ГО

Совершенствование систем оповещения ГО

Подготовительные мероприятия по повышению защищенности опасных объектов

Разработка и внедрение новых СИЗ И СКЗ

СИЛЫ И СРЕДСТВА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Внедрение новых технологий при проведение АСДНР

Система обучения всех категорий граждан в области ГО

Источник

Полезные советы и лайфхаки для жизни