4 класс изо народные праздники обобщение темы

Народные советы

ИЗО «Народные праздники»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

К нам сюда скорее просим,

Подходить честной народ!

Дружно праздники встречайте!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Рахова Елена Васильевна,

учитель начальных классов

Урок изобразительного искусства, 4 класс, УМК «Школа России»

Изобразительное искусство в 4 классе

по программе Б.М.Неменского

Учитель МБОУ «СОШ №21» Нижнекамского муниципального района

Рахова Елена Васильевна, I категории, пед.стаж – 29 лет

Тема урока: «Наши праздники»

Тип урока: комбинированный

Воспитывать бережное отношение к народным традициям, продолжить формирование знаний о декоративно-прикладном искусстве и его применении, об образном языке декоративного искусства, обеспечить освоение приемов коллективной работы. Развивать творческие способности, наблюдательность, память, графические навыки, умение сравнивать и делать выбор, давать эстетическую оценку произведениям Б.Кустодиева, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.

Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности

Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, эстетической оценке произведений художника Б.Кустодиева.

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач.

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты. анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные мотивы росписи, разнообразные приемы работы, создать узор на бумажных костюмах фигурок людей.

Зрительный ряд: репродукции картин художника Б.Кустодиева, иллюстрации с народными костюмами.

Литературный ряд: русский фольклор, И. Токматова “Ярмарка”

Оборудование: для учителя: репродукции, методические таблицы, наброски людей в движении, таблицы для словарной работы;

для учащихся: большой лист бумаги, альбомный лист, акварель, гуашь, ножницы, клей-карандаш.

Названия праздников (на доске): Покров, Рождество, Навруз, Масленица, Пасха, Сабантуй.

К нам сюда скорее просим,

Подходить честной народ!

Дружно праздники встречайте!

-Назовите тему урока?(…)

-Что такое праздник?(…)

-Как вы понимаете выражение «праздничное настроение»?(…)

-Какова цель нашего урока?(…)

-Какие праздники вы знаете и любите?(…) Эти праздники мы отмечаем в наши дни. А кто назовет праздники, справляемые вашими прабабушками и прадедушками?(…)

на доске: Покров, Рождество, Навруз, Масленица, Пасха, Сабантуй.

-Наша страна многонациональна. У каждого народа есть свои праздники.

Праздником народ считал важное событие в своей жизни, например: смена времен года, завершение полевых работ. Праздники раскрывают душу человека, его характер.

-Русский народ провожал зиму, встречал весну. Какой это праздник?(…)

-Какая главная традиция этого праздника?(…) Сжигают чучело-символ зимы.

-Татарский народ отмечает завершение посевных работ праздником …(…)

-Народные праздники были всегда веселые, наполненные песнями, танцами, хороводами, играми, ярмарками. [Ярмарка] – табл.

На ярмарку! На ярмарку!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут друзья.

В словаре : ярмарка – ежегодный рынок, повторяющаяся распродажа товара.

-На праздники обычно люди одевали свои лучшие наряды. Рассмотрите народные костюмы.

Русские народные костюмы

Татарские народные костюмы

-Что общего в этих нарядах?(…)(Узоры)

-Как можно их по другому назвать?(…)(Орнамент)

[Орнамент] – табл. – Прочитаем по слогам, проговорим с ударением.

-Любой народный костюм украшается орнаментом. Орнамент является оберегом.

[Оберег] – табл. – Подумайте, какой здесь корень? Подберите однокоренные слова.

-Орнаменты хозяйки вышивали для защиты от недобрых духов.

-Посмотрите на репродукции картин русского художника Б. Кустодиева

-Что вы видите здесь?(…)

-Как бы вы назвали эти картины?(…)Почему?(…)

-Художник назвал их «Масленица», «Ярмарка». Прикрепите названия под картинами. Что хотел показать в картинах художник?(…)

(веселье, радость, хорошее настроение)

-Какими художественными средствами ему удалось донести до зрителя: веселье, восторг, праздничность?(…)

(яркими красками, нарядами, веселыми лицами, движениями людей)

Ярмарка, ярмарка
Огневая, яркая
Плясовая, жаркая
Глянешь – налево
Лавки с товаром.
Глянешь – направо
Веселье – даром.

-Вспомните, когда вы были в последний раз на народном празднике?(…)

-Какой это был праздник?(…) Что вы там видели?(…)

-Давайте нарисуем свою картину на тему «Наши праздники» на этом листе».

-Возможно ли коллективно создать сюжет по данной теме?(…)

-Работа будет коллективная. Выберете одного ученика – он будет рисовать пейзаж.

-А что же будут делать остальные?(…)

(Рисовать фигуры людей, вырезать, наклеивать)

-Ваша задача – нарисовать людей для нашей картины, придавая им движение, улыбку. Фигуры людей мы уже рисовали, если подзабыли, то нам поможет игра и наброски.

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Танцующая фигура замри!

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Поющая фигура замри!

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Фигура борца замри!

— Какие позы вам больше всего понравились, нарисуйте их. Людей одевайте в народные костюмы

Индивидуальная помощь учителя.

-Что вы нарисовали?(…)(Праздник)

-Какое настроение вызывает праздник?(…)(Радость)

-Какое у вас настроение?(…)

-Как вы себя чувствовали на уроке?(…)

-Оцените свою работу через «смайлы», выберете свое настроение и приклейте в углу картины.

-Молодцы! Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы.

В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе » Прощай,Азбука!».

Читайте также:  Исследовательская работа по географии 9 класс народные промыслы центральной россии

Сенмейные праздники в традициях народов.

Семейные праздники в традициях народов.

Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( «Основы религиозных культур и светской этики».

Источник

План-конспект на тему Народные праздники(4 класс)

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Волгодонский педагогический колледж»

Конспект пробного урока

по изобразительному искусству,

проведенного в 4 «Б» классе

Щербаковой Яной Владимировной

Место проведения: МБОУ СШ №11

Дата проведения: 19.10.2017г.

Пономарева Алла Анатольевна

Гущина Оксана Николаевна

Заведующая педагогической практикой:

Мастеренкова Инна Ивановна

Учебный предмет : Изобразительное искусство

Автор УМК : Неменский Б.М.

Тема : «Народные праздники»

Тип урока: Комбинированный.

Образовательные: дать понятие «народные праздники», ярмарка; дать представление о проведении ярмарки; обобщить знания обучающихся по теме «Истоки родного искусства»; укрепление межпредметных связей (чтение, окружающий мир, музыка, физкультура); создать условия для оптимизации творческих способностей обучающихся; закрепить знания по составлению многофигурной композиции.

Развивающие: развивать мышление через анализ и сравнение различных видов ярмарок; развивать внимание и память, мышление при выполнении практической работы; развивать познавательный интерес, творческую активность, творческое воображение; развивать навыки в декоративно– творческом рисовании, в составлении композиции на листе бумаги ;развитие умения работать коллективно.

Воспитательные : воспитывать чувство патриотизма, интереса к истории и культуре своего народа, к сокровищам народного творчества; воспитывать позитивное отношение к народному искусству; воспитывать интерес к теме урока и событиям нашего города.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о культуре и традициях России, получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «раек», «композиция»; познакомятся с творчеством выдающихся русских художников, историей своего города.

Личностные : имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте народных праздников, обрядов и обычаев

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Используемые формы и методы : объяснительно-иллюстративный; практический, фронтальная форма.

Основные понятия и термины : изобразительное искусство, раёк, традиции, образ, цвет, тон, композиция.

Оборудование для учителя: презентация «Царицынская ярмарка», репродукции картин художников: Б. Кустодиев «Праздники в деревне», И. Куликов «Базар с баранками», «Ярмарка», творческие работы детей.

Оборудование для учащихся : листы ф.А4, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики для воды, палитры.

Музыкальный ряд : различные русско-народные мелодии.

Источник

урок изо 4 класс «Русские народные праздники»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

урок «Русские народные праздники» для учителей изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок по изобразительному искусству в 4 классе

Тема урока: «Народные праздники. Ярмарка»

Ход урока. Тема урока : «Народные праздники. Ярмарка».

Цели и задачи урока :

1. Закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках изобразительного искусства.

2. Дать представление о народном празднике – ярмарке. Познакомить с творчеством художника Б.М. Кустодиева.

3. Осуществлять межпредметные связи ( технология, музыка, литература)

4. Развивать творческое воображение и умение работать коллективно.

5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.

Ярмарочная витрина, собранная детьми: рисунки-игрушки, платки,салфетки…

Музыка «Коробейники», музыка русских народных частушек.

1. Организационный момент.

5. Продолжение беседы.

6. Практическая работа.

Назовите мне тему 1 четверти (Русское искусство, культура русского народа)

Внимательно рассмотрите ваши работы, выполненные в течении 1 четверти и расскажите всё, что вы узнали по этой теме.

А вот о чём мы будем говорить сегодня, вы узнаете, разгадав небольшой кроссворд, который лежит на ваших столах. Заранее хочу сказать, что сегодня вы будите работать в группах, поэтому от каждого из вас будет зависеть и результат и итог работы ну и конечно дисциплина.

Итак, кто уже справился с работой, и назовёт сегодняшнюю тему урока

Да, действительно ведь русский человек не только умел защищать свою русскую землю, трудиться на этой земле, но и веселиться от души, забыв о трудностях, печалях, неудачах.

Праздники есть у каждого народа.

Возникали праздники не случайно. С древних времён люди жили в гармонии с природой. Праздником на Руси встречали весну, провожали зиму. Праздником отмечали завершения работ. Каждый этап земледельческого года отмечался в крестьянском быту. Народ, умеющий хорошо работать, умел и веселиться.

А вот о каких русских народных праздниках сегодня пойдёт речь, вы узнаете, собрав иллюстрацию в виде пазлов на вашем столе. ( на партах лежат разрезанные картинки праздников «Рождество», «Масленица», «Иван купала», «Праздник урожая»)

(Возле доски стоят таблички с названием одного из праздников: Рождество, Масленица, Иван Купала, Праздник урожая), как только вы соберёте пазлы, возьмите у доски ту табличку, которая соответствует вашей собранной картине, и по словам и словосочетаниям предложенным вам составьте рассказ о том, как отмечали этот праздник раньше на Руси.

Морозная зима, ряженые, звездная ночь, колядуют, рождественская звезда, песни- колядки.

Катаются с гор на санях, солнечный зимний день, сжигают чучело, блины, кулачные бои, игрища.

Лето, сбор цветов и трав, ночь, прыжки через костры, купание, венки в реке.

Сбор пшеницы, ячменя, проса, праздник, застолье мёд, яблоки, хлеб, каша, пшеничный сноп, ленты, хороводы.

Давайте выслушаем ваши рассказы, я буду начинать а вы продолжать

(На слайде высвечивается та картина, о каком празднике идёт речь)

(Дети 1 группы рассказывают о празднике Рождестве.)

(Дети 2 группы рассказывают о Масленице.)

3) Горит костёр багряною зарёй,

Горят улыбки на счастливых лицах,

По небесам прекрасный танец свой

Ведёт опять Богиня-Заряница,

И пламенеют в небе облака,

И наполняет лес пичужек пенье,

И вдаль, играя волнами, река

Несёт венки купальские теченьем…

Читайте также:  Должностное лицо возглавляющее департамент народного образования в сша

4) А вот про праздник урожая вы начинайте, а я дополню

Осенью отмечали праздник урожая. У славян этот праздник означал окончание сбора урожая пшеницы, ячменя, проса и других зерновых культур. К этому времени необходимо было завершать последние сборы урожая, а последний сноп ржи или другой зерновой культуры срезали в полном молчании, так как считалось, что дух поля переселяется в последний сноп, поэтому его нельзя было беспокоить речью или песней.

По традиции в поле оставляли часть несжатых колосьев, так, чтобы их можно было связать в небольшой пучок, который растет из земли. Считалось что последний пучок зерновых культур, связанных лентой, символизирует бороду Велеса. Велес был тем, кто предков обучал земледелию, как правильно пахать землю, когда ждать урожая и т.д. Перед тем, как заплести колосья в ленты, по полю проходили с кувшином зерновых культур, держа горшок высоко над головой. Вечером устраивают пир, ставя на стол мед, пиво, яблоки, хлеб и кашу. Мед и яблоки в этот день ходят освящать, чтобы на стол поставить освященную еду.

Итак, урожай собрали, а где же его можно было продать? (На ярмарке)

А что же такое ярмарка на Руси?

Ярмарка – массовая продажа товаров, часто с различными увеселениями.

Издавна покровительницей ярмарки и торговли считалась Параскева Пятница. День её памяти отмечается 10 ноября (икона Параскевы Пятницы).

В народе её считали покровительницей домашнего хозяйства, пособницей в женских заботах. В день её памяти не работали.

В больших городах, а также и в сёлах в этот день и устраивались ярмарки.

— как вы думаете, люди ждали этот праздник?

Товар продать, товар купить, балаганные представления посмотреть.

Представьте себе шумную ярмарку в русском селении:

Глянешь налево – лавки с товаром,

Глянешь направо – веселье даром.

Красочная, весёлая ярмарка.

-Какими мы видим людей?

На ярмарку, на ярмарку!

Здесь шутки, песни, сладости.

Давно вас ждут, друзья!

Также публику веселтли и скоморохи. Звонко играют балалайки, вихрем несутся карусели. Веселится и ликует народ.

Представьте себя среди кадок с брусникой и красивых плетёных корзин с вкусными пряниками. Ярче солнца – наряд соломенных игрушек, ярче радуги – игрушки-свистульки, почти как у нас на ярмарочной витрине в классе.

— Давайте посмотрим русскую ярмарку, изображённую Б.М. Кустодиевым.

Борис Михайлович Кустодиев написал много жанровых картин под названием: «Ярмарки»; «Праздники»; «Купчихи»…

Он погружает зрителя в стихию народной жизни. В своих картинах художник не допускал грязь и слякоть, ужасающие мостовые… Он видел это в жизни, но творить предпочитал образ радости. А ведь художник писал эти картины, находясь а инвалидном кресле целых 11 лет! Вот видите как он ценил и любил жизнь и его картины наполнены светом и яркостью. Герои произведений Кустодиева – масса, праздничная толпа, живущая и действующая на улицах и площадях.

И. Е. Репин называл Кустодиева «богатырём русской живописи».

-Как вы думаете, почему?

Он использовал множество бытовых вещей: расписные сани, дуги, сундуки, детские игрушки, ковры, шали. Ни одна вещь не повторяется и каждая создана и украшена руками народных умельцев. Все детали: ярмарочные шатры, посуда, украшения, праздничные наряды персонажей выписаны подробно и достоверно.

Мы похлопаем сейчас

Мы потопаем сейчас

А теперь все дружно, вместе,

отправляемся мы в пляс.

В этой пляске удалой

Пусть кружится шар земной.

мы поклонимся сейчас.

Сегодня на уроке мы попробуем изобразить народный праздник, ярмарку, гулянье.

-Что должно быть в данной композиции?

А чего же и кого не хватает?

Работать будем коллективно. Сделаем одну общую работу.

Работаем в группах:

1 группа одевает фигурки людей в русские праздничные костюмы (мужские образы) в технике аппликации

2 группа о одевает фигурки людей в русские праздничные костюмы(женские образы) в технике аппликации

Как только оденете фигурки в костюмы. Что нужно ещё сделать с костюмами? (Украсить орнаментами при помощи фломастеров) и вклеить в наше коллективное панно.

А что такое орнамент?

Но прежде давайте вспомним элементы русского праздничного костюма.

-Кто скажет правила безопасности работы с ножницами? (передавать кольцами вперёд, не играть с ножницами, использовать по назначению)

Когда вы будите вклеивать свои работы, что вы должны вспомнить и соблюдать? (Перспективу) Назовите законы перспективы в композиции.

-Как назовём работу, которую сделали коллективно?

На доску сверху панно вывешивается надпись «Русская ярмарка»

Кластер к слову «Ярмарка»

-Что, по вашему мнению, не удалось?

-Что вы считаете, получилось удачным?

-О чём мы сегодня узнали? ( о народном празднике, о русском художнике).

Ярмарка- это не только торг, но и большой народный праздник.

Детям раздаются четверостишия и они читают приглашая на ярмарку, которая у них получилась на панно.

Слушайте все и не говорите,

С конфетами мятными,

Вставайте-ка, да водите

С песнями веселыми,

Торопись, честной народ, тебя ярмарка зовет! (звучит музыка)

Ребята, давайте встанем, поднимем руки ладошками друг к другу, и кому понравилась ваша ярмарка и наш урок, тот похлопает в ладоши.

1. Ой, вы люди, люди добрые,

Слушайте все и не говорите,

2. Приглашаем всех на ярмарку,

С конфетами мятными,

3. А за чаем дома не засиживайтесь.

Вставайте-ка, да водите

С песнями веселыми,

4. Внимание, внимание, внимание.

Торопись, честной народ, тебя ярмарка зовет!

1) Чудный звон колоколов радость в душах пробуждает.

Их полуночный призыв в тишину небес взлетает.

Дон-диги, дон-диги, дон-диги, дон.

И торжественно парит, новый день благовещая,

Так звенят колокола, с Рождеством нас поздравляя.

(Дети 1 группы рассказывают о празднике Рождестве.)

2) Ты, прощай, прощай, наша Масленица!

Ты не в среду пришла и не в пятницу.

Ты пришла в воскресенье, всю неделю веселье!

Читайте также:  Государственное бюджетное учреждение культуры белгородский государственный центр народного

Ты пришла с добром, с сыром, маслом и яйцом!

Со блинами, с пирогами, да с оладьями!

(Дети 2 группы рассказывают о Масленице.)

3) Горит костёр багряною зарёй,

Горят улыбки на счастливых лицах,

По небесам прекрасный танец свой

Ведёт опять Богиня-Заряница,

И пламенеют в небе облака,

И наполняет лес пичужек пенье,

И вдаль, играя волнами, река

Несёт венки купальские теченьем…

4) А вот про праздник урожая вы начинайте, а я дополню

Осенью отмечали праздник урожая. У славян этот праздник означал окончание сбора урожая пшеницы, ячменя, проса и других зерновых культур. К этому времени необходимо было завершать последние сборы урожая, а последний сноп ржи или другой зерновой культуры срезали в полном молчании, так как считалось, что дух поля переселяется в последний сноп, поэтому его нельзя было беспокоить речью или песней.

По традиции в поле оставляли часть несжатых колосьев, так, чтобы их можно было связать в небольшой пучок, который растет из земли. Считалось что последний пучок зерновых культур, связанных лентой, символизирует бороду Велеса. Велес был тем, кто предков обучал земледелию, как правильно пахать землю, когда ждать урожая и т.д. Перед тем, как заплести колосья в ленты, по полю проходили с кувшином зерновых культур, держа горшок высоко над головой. Вечером устраивают пир, ставя на стол мед, пиво, яблоки, хлеб и кашу. Мед и яблоки в этот день ходят освящать, чтобы на стол поставить освященную еду.

Итак, урожай собрали, а где же его можно было продать? (На ярмарке)

А что же такое ярмарка на Руси?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме: Народные праздники» для 3 класса. Начальная школа 21 века.

Тип урока: обобщение по теме «Истоки родного искусства»Цели урока: Познакомить учащихся с жизнью и бытом, культурой и традициями русского народа; творчеством Б.Кустодиева; русскими народными праздника.

Открытый урок по музыке «Народные праздники».

Презентация к уроку по теме » Народные праздники в пору осеннего равноденствия» 2 классУМК «Перспектива&quot.

Цели деятельности учителя: знакомство детей с русскими народным творчеством, народными традициями, народными праздниками.Планируемые результатыПредметные: расширить и углубить представления учащихся о.

Источник

Урок изобразительного искусства и художественного труда в 4-м классе по теме: «Народные праздники» (обобщение по теме четверти)

Тема года: Каждый народ — художник.

Тема четверти: Искусство твоего народа.

Тема урока: Народные праздники. Обобщение по теме четверти.

Ход 1 урока

I. Ребята, сегодня у нас обобщающий урок по теме четверти “Искусство твоего народа”. Мы познакомились с пейзажем родной земли. В своих работах вы показали гармонию жилья и природы, изображая пейзаж и конструируя русскую избу. Вы многое узнали о русском городе, сами создали коллективное панно путем аппликации и бумажной пластики. Вы узнали, что такое внешняя и внутренняя красота мужчины и женщины. Сильные и мужественные богатыри на ваших портретах, нарядные пары — это изделия ваших рук. Очень декоративна их одежда.

Удачны композиционные работы на тему труда в искусстве.

Работа в парах. Давайте решим кроссворд и узнаем тему сегодняшнего урока. (Выделенные буквы отсутствуют).

Какая же тема урока? Народные праздники. А какие вы знаете народные православные праздники?

II. Детям на парту ставится табличка с названием одного из праздников: Рождество, Масленица, Пасха, Троица, Иван Купала, Покров.

Отберите те слова и словосочетания, которые нужны для описания праздника, предложенного вам. Разложите их на парте и попробуйте составить рассказ о том, как отмечали этот праздник раньше на Руси.

(После прочтения слов, дети подходят к доске, выбирают карточки со словами, составляют рассказ и рассказывают его.)

Морозная зима, ряженые, звездная ночь, колядуют, зажигают огни на дворах, поют.

Катаются с гор на санях, солнечный зимний день, сжигают чучело, блины, кулачные бои.

Весна, зеленые листочки, расписные яйца, куличи, свечи, хороводы, катание на качелях.

Лето, хороводы вокруг березки, украшение березки лентами, посещение могил.

Лето, сбор цветов и трав, прыжки через костры, купание, венки в реке.

Осень, первый снег, ярмарки, свадьбы.

Давайте выслушаем ваши рассказы, а я буду помогать.

Чудный звон колоколов радость в душах пробуждает.
Их полуночный призыв в тишину небес взлетает.
Дон-диги, дон-диги, дон-диги, дон.
И торжественно парит, новый день благовещая,
Так звенят колокола, с Рождеством нас поздравляя.

(Дети 1 группы рассказывают о Рождестве.)

Ты, прощай, прощай, наша Масленица!
Ты не в среду пришла и не в пятницу.
Ты пришла в воскресенье, всю неделю веселье!
Ты пришла с добром, с сыром, маслом и яйцом!
Со блинами, с пирогами, да с оладьями!

(Дети 2 группы рассказывают о Масленице.)

Звонко капают капели возле нашего окна.
Птицы весело запели, в гости Пасха к нам пришла!

Радуйтесь, березы! Радуйтесь, зеленые!
К вам девушки идут, к вам пироги несут,
Лепешки, яичницы. Ио, ио, Семик да Троица!

5) Иван Купала — хорошие травы. Иванов день пришел – траву собирать пошел.

6) Покров — конец хороводам, начало посиделкам.

III. Что особенно трудно в изображении народных праздников? (Люди, композиция, пейзаж, краски).Чтобы вам было легче, я покажу вам репродукции картин

русского художника Б. Кустодиева “Масленица”, “Троицын день”, “Ярмарка”.

Что вы знаете об этом художнике? (11 лет был прикован к инвалидному креслу, но писал картины). Как ярки и веселы его картины! Посмотрите еще и на детские работы, посвященные нашей теме. А это открытки-фотографии народных танцев. Ведь ни один праздник не обходится без песен и танцев. Вам нужно нарисовать эскиз народного праздника на листе малого формата в карандаше.

IV. Самостоятельная работа в парах. Помощь учителя.

Источник

Полезные советы и лайфхаки для жизни