4 класс изо красота человека изображение женского народного образа

Народные советы
Содержание
  1. Презентация к уроку
  2. ХОД УРОКА
  3. 1. Приветствие.
  4. 2. Сообщение темы.
  5. 3. Музыкальный эпиграф – фрагмент песни “Русская красавица”.
  6. 4. Литературный эпиграф (стих О.Островской “Русский костюм”).
  7. 5. Показ слайдов с картинами художников (Врубель, Аргунов, К.Маковский)
  8. 6. Показ слайдов с головными уборами.
  9. 7. Физ. минутка.
  10. 8. Практическая работа по группам.
  11. Конспект урока по ИЗО «Образ красоты человека (женский образ). Портрет.» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
  12. Скачать:
  13. Предварительный просмотр:
  14. Конспект урока по ИЗО на тему «Красота человека. Образ русского человека (женский образ, мужской образ). » (4 класс)
  15. Презентация по изобразительному искусству на тему»Красота человека. Образ женской красоты» (4 класс)
  16. Оставьте свой комментарий
  17. Подарочные сертификаты
  18. Поурочное планирование урока по изобразительному искусству на тему«Красота человека. Женский образ» (4 класс)
  19. Тема четверти: « Истоки родного искусства ».

Презентация к уроку

ХОД УРОКА

1. Приветствие.

2. Сообщение темы.

3. Музыкальный эпиграф – фрагмент песни “Русская красавица”.

4. Литературный эпиграф (стих О.Островской “Русский костюм”).

Важною павой, “душой голубицей”
Издавна так называли девицу.
В трудной работе сгибалась спина…
Но выходила на праздник она
В дивном наряде крестьянской одежды
Где весь узор о мечте и надежде.
Шею украсили бусы, монисты;
Бисер, кораллы, янтарь золотистый.
Всех драгоценней убор головной –
Бисером шитый и битью златой:
Кика, сорока – убор молодицы;
Косник, венец– украшенье девицы;
Сборник, повойник – убор для старухи.
Самый красивый – убор молодухи,
Так испокон сохранен на Руси
Русский костюм небывалой красы.

– Это рубаха, сарафан, головной убор.

Многие художники изображали русских красавиц в национальном костюме.

5. Показ слайдов с картинами художников (Врубель, Аргунов, К.Маковский)

– А где еще можно увидеть народный костюм?

Кто из вас знает, название женских головных уборов?

В русском народном костюме женскому головному убору уделялось особое внимание. По нему можно было узнать из какой она местности, какого возраста.

ПОВЯЗКУ – полоса ткани на жесткой основе с ушками для крепления лент

ОБРУЧ – выполнялся из древесный коры или картона в виде круга, обшитого тканью и богато украшенного.

КОКОШНИК (Кокоша-курица) – представлял собой легкий веер из картона, обшитый тканью и украшенный. Он был различной формы – однорогий, двурогий, цилиндрический, в виде седла.

ПОВОЙНИК – это круглая шапочка спереди приподнятая, а сзади прилегающая к голове, Здесь же пришивались ленты– завязки, дважды оборачивающиеся вокруг головы. Ее носили замужние женщины.

– Чем же украшали головные уборы?

Это – бисер, бусы, жемчуг, золотыми нитями, кружевом, фольгой, стеклом, драгоценными камнями.

6. Показ слайдов с головными уборами.

7. Физ. минутка.

8. Практическая работа по группам.

Вам предстоит сегодня быть мастером-украшения, т.е. дизайнером и украсить нарисованную вами девицу кокошником, украшения вы придумываете сами, используя подготовленный материал(крупы, фасоль, горох) и заранее приготовленную форму кокошника. Приклеиваете их и раскрашиваете.

Источник

Конспект урока по ИЗО «Образ красоты человека (женский образ). Портрет.»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

В конспекте прописаны планируемые результаты

Скачать:

Предварительный просмотр:

Елецкая Кристина 4Н

Вид занятия: беседа, рисование портрета

Тип урока: урок усвоения нового материала

Тема: Образ красоты человека (женский образ). Портрет.

Цель: Познакомить с женским народным костюмом, научить изображать портрет, закрепить навыки работы с цветом.

— познакомиться с жанром портрета, красотой русской народной одежды женщин;

— научиться создать рисунок – портрет в кокошнике.

— осуществлять межпредметные связи (литература, искусство, история, музыка);

— развивать воображение, творческую фантазию, графические навык.

— осознавать роль искусства в понимании красоты русской женщины;

— научиться определять средства выразительности настроения и чувства в искусстве.

— для учителя (рисунки – образцы русской красавицы, лист А4)

— для учащихся (альбом, гуашь, кисти)

1 этап: Организационный

Дети: Красивой, доброй, умной.

Учитель: Понятие русская красавица отражает сложившиеся веками представления об умении держать себя и одеваться, о чертах лица, а главное – о способности тонко чувствовать природу и глубоко переживать горе и радость. Мягкость и духовная сила, нежность и величавость понимаются как суть красоты русской женщины.

Женские образы глубоко связаны с образом птицы-счастья, которая ходит по земле, плывет по воде и может свободно летать в доступном только для мечты человека небе.

2 этап: Актуализация знаний и умений, составляющих способ усвоения нового материала.

Вид задания: Беседа

Учебная задача для учителя: Организовать работу по анализу представленных образцов.

Учебная задача для учащихся: Сегодня мы с вами посмотрим, как раньше выглядели русские красавицы.

Практическая задача: Посмотрите на рисунки, которые лежат у вас на столах.

Учитель: Знаете ли вы, какой костюм могла носить ваша прапрапрабабушка?

Дети: Сарафан, рубаху.

Учитель: Как выглядели будничные и праздничные народные костюмы, как и зачем украшали их?

В праздники, красивый, яркий. Украшали вышивкой.

Учитель организует работа с раздаточным материалом, рисунок Маши в женском русском народном костюме.

Взгляните на Машин костюм. Будто кто-то собрал солнечный свет, цветы с полей и поместил их на одежду. Все в костюме напоминает о красоте родной земли, рождает ощущение праздника в душе!

В течение нескольких веков в разных концах земли Русской складывались свои характерные особенности в одежде, и люди строго придерживались местных традиций.

В праздничные дни голову женщин украшал дивный убор – венец или кокошник.

Однорогие кокошники могут быть трех видов: в форме равнобедренного треугольника, в виде конуса с удлиненной передней частью, в виде шапочек с высоким очельем и плоским округлым верхом.

Организация деятельности: учащиеся отвечают на вопросы учителя, внимательно слушают; знакомятся с новым понятием «кокошник»; внимательно анализируют раздаточный материал.

Учитель: Какие четыре вида кокошников вы узнали сегодня?

Дети: Однорогие, в виде цилиндрической шапки с плоским дном, с плоским овальным верхом, седлообразный.

Учитель: Совершенно правильно, молодцы. Нам это сегодня пригодится в работе.

3 этап: Организация деятельности учащихся по усвоению учебного материала.

Вид задания: Изготовление портрета русской красавицы.

Учебная задача для учителя: Научить применять теоретические знания на практике.

Учебная задача для учащихся: Мы постараемся изобразить образ настоящей русской красавицы.

Учитель: Мы с вами уже говорили, что главным объектом искусства всегда был человек, его внешний облик, сложный духовный мир, характер, настроение, строй его мыслей и чувств – словом, все богатство личности в различных ее проявлениях.

Ребята, скажите, как называется изображение определенного, конкретного лица?

Учитель: Правильно. Основное качество портрета – сходство с оригиналом – обеспечивается, прежде всего, точным изображением внешнего облика человека. Однако одного внешнего сходства мало, так как подлинная глубина портрета заключается в раскрытии психологического мира человека. Ребята, как мы при работе будем располагать лист?

Учитель: Совершенно верно. Лучше подходит вертикальное изображение, которое может быть сделано по грудь. Необходимо красиво украсить элементы головного убора. При выполнении задания решаются композиционные, колористические задачи, осваивается умение изображать человека. Голова вверху шире, к подбородку уже, лицевая часть в какой-то мере напоминает форму яйца, высокая, статная шея – признак женской красоты.

Читайте также:  Вторчермет ульяновское народное предприятие ооо

Дети: (выполняет, учитель контролирует)

Учитель: (объясняет как рисуются глаза, нос, губы). Будет ли красиво, если мы нарисуем крупный нос, широкий рот, близко поставим глаза, сделаем маленький череп, огромные уши.

Учитель: Работаем. У кого возникнут сложности, поднимите руку, я подойду.

Организация деятельности: учитель организует беседу с учащимися, затем поясняет как нужно правильно рисовать портрет, как нужно располагать лист, учащиеся начинают работать над портретом.

Контроль-оценка: (учитель ходит по классу, следит, чтобы все правильно выполняли работу, в случае затруднений помогает)

Учитель: Мы все стараемся, аккуратно выполняем рисунок, стараемся соблюдать размеры всех деталей, чтобы было красиво, эстетично.

4 этап: Закрепление

Вид задания: Анализ полученных изображений

Учебная задача для учителя: Организовать работу по самолюбованию изображенных портретов.

Учебная задача для учащихся: Посмотрим, что вы сегодня выполнили.

Практическая задача: Я попрошу каждого из вас показать свою работу остальным.

Учитель: Пожалуйста, поделитесь с нами своими результатами. Все смотрим внимательно, обращаем внимание на аккуратность выполнения работы, точность размеров деталей лица, и, конечно же, на красоту и выразительность портрета.

Организация деятельности: (дети по одному показывают свою работу, просматривают, в конце демонстрации работ обсуждают, какие общие ошибки были в работах, выделяют лучшие работы)

Учитель: Как вам представленные портреты настоящих русских красавиц?

Учитель: Какие общие ошибки ребята допускали в своих работах?

Учитель: Какие работы, на ваш взгляд были выполнены лучше других?

Учитель: Хорошо. Вы все молодцы. Все старались.

5 этап: Организация контрольно – оценочной деятельности (Итог урока)

Вид задания: Беседа

Учебная задача для учителя: Организовать работу по подведению итогов урока.

Учебная задача для учащихся: Подведем итог нашего урока.

Учитель: Итак, дорогие мои, что нового узнали вы на сегодняшнем занятии?

Учитель: Каких целей мы достигли к окончанию нашего занятия?

Учитель: Что осталось для вас неизученной тайной, неразгаданной задачей?

Дети: (отвечают на вопросы учителя)

Учитель: Молодцы, именно этому мы и посвятим следующие занятия.

Организация деятельности: (дети отвечают на итоговые вопросы учителя, анализируют занятие в целом, при ответе поднимают руку, друг друга не перебивают)

Учитель: Особо хотелось бы выделить работы ребят, у которых портрет получился наиболее четко изображен, подобраны все размеры лица, размещены в правильном положении. Данные работы очень эстетично выглядят. Мне они довольно таки понравились. А вам, ребята?

Учитель: Вот и хорошо. А сейчас я попрошу вас привести своё рабочее место в порядок.

6 этап: Домашнее задание

Учитель: Записываем домашнее задание. Вам нужно найти репродукции произведений искусства, отражающие мужскую красоту.

Источник

Конспект урока по ИЗО на тему «Красота человека. Образ русского человека (женский образ, мужской образ). » (4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: Красота человека. Образ русского человека (женский образ, мужской образ).

Образовательные: Познакомить с женским народным костюмом, познакомить с изображением портрета женщины и творчеством К. Маковского, научить изображать портрет, закрепить навыки работы с цветом.

Развивающие: содействовать развитию эстетического вкуса, логического мышления, речи, творческого воображения и внимания.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к урокам изобразительного искусства, воспитание аккуратности, дружелюбия.

Тип урока: комбинированный.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширят свои представления о культуре Руси, получат возможность закрепления навыков рисования женского портрета, научатся изображать народные костюмы, познакомятся с творчеством выдающихся русских художников.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы о красоте образа русской красавицы.

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

— Ребята, какой по вашему мнению должна быть «русская красавица»? Давайте обратимся к художественному слову о красоте женщин, живших в старинных русских деревнях и городах. Поможет нам настроиться на нужное настроение – народная музыка.

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает –

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Выступает, будто пава;

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит.

Из какого произведения эти строки?

Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях

С походкой, со взглядом цариц.

Их разве слепой не заметит!

А зрячий о них говорит:

Пройдет – словно солнце осветит,

Посмотрит – рублем одарит.

Красавица миру на диво:

Румяна, стройна, высока,

Во всякой одежде красива,

Во всякой работе ловка.

-Что объединяет эти женские образы? В чем их красота?

— Понятие русская красавица отражает сложившиеся веками представления об умении держать себя и одеваться, о чертах лица, а главное – о способности тонко чувствовать природу и глубоко переживать горе и радость. Мягкость и духовная сила, нежность и величавость понимаются как суть красоты русской женщины.

Женские образы глубоко связаны с образом птицы-счастья, которая ходит по земле, плывет по воде и может свободно летать в доступном только для мечты человека небе.

— Ребята, кто уже догадался, какая тема нашего урока?

— Прочитайте ее на доске.

IV . Работа по теме урока

— Знаете ли вы, какой костюм могла носить ваша прапрапрабабушка?

— Как выглядели будничные и праздничные народные костюмы, как и зачем украшали их?

Красна девица идет,

Словно павушка плывет,

На ней платье золотое,

— Взгляните на Машин костюм. Будто кто-то собрал солнечный свет, цветы с полей и поместил их на одежду. Все в костюме напоминает о красоте родной земли, рождает ощущение праздника в душе!

— В течение нескольких веков в разных концах земли Русской складывались свои характерные особенности в одежде, и люди строго придерживались местных традиций.

— В праздничные дни голову женщин украшал дивный убор – венец или кокошник.

Богато украшенный речным жемчугом, вышивкой, подвесками, он заставлял держать голову высоко, спину прямо. И выступала его хозяйка «словно пава», «плыла лебедушкой». В повседневной жизни девушка выставляла напоказ косу: «коса – девичья краса». Замужняя женщина убирала все волосы. По поверьям, женский волос приносил несчастье. Позорно было появиться замужней женщине без головного убора. Даже сейчас, когда говорят «опростоволосилась», мы подразумеваем – опозорилась. По конструкции выделялись четыре вида кокошников, каждый из которых был характерен для определенной территории.

Однорогие кокошники могут быть трех видов: в форме равнобедренного треугольника, в виде конуса с удлиненной передней частью, в виде шапочек с высоким очельем и плоским округлым верхом.

— В исторических музеях и в музеях искусств сохранились кокошники различных регионов нашей страны.

— У вас есть схемы разных видов кокошников. Давайте попробуем определить местность, где женщины носили эти головные уборы.

VI . Продолжение работы по теме урока

— Мы с вами уже говорили, что главным объектом искусства всегда был человек, его внешний облик, сложный духовный мир, характер, настроение, строй его мыслей и чувств – словом, все богатство личности в различных ее проявлениях.

Читайте также:  Как удалить мочевой камень с пластмассы народными средствами

— Ребята, скажите, как называется изображение определенного, конкретного лица?

— Основное качество портрета – сходство с оригиналом – обеспечивается, прежде всего, точным изображением внешнего облика человека. Однако одного внешнего сходства мало, так как подлинная глубина портрета заключается в раскрытии психологического мира человека.

— Как бы выглядели бы в кокошнике их мамы?

— Как вы будете располагать лист?

При выполнении задания решаются композиционные, колористические задачи, осваивается умение изображать человека. Голова вверху шире, к подбородку уже, лицевая часть в какой-то мере напоминает форму яйца, высокая, статная шея – признак женской красоты. Обращает внимание на то, как рисуются глаза, изображаются нос, губы. В игровой форме подводит учащихся к пониманию того, что красота их образов будет достигаться через красоту цветовых отношений и форм, отдельных деталей лица. Будет ли красиво, если мы нарисуем крупный нос, широкий рот, близко поставим глаза, сделаем маленький череп, огромные уши. Этот момент сопоставления приносит свои положительные результаты. Дети самостоятельно работают над образом русской красавицы.

VII . Подведение итогов урока

Источник

Презентация по изобразительному искусству на тему»Красота человека. Образ женской красоты» (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Красота человека Главная цель: формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. В этих произведениях раскрывается что? ( образ женской красоты) К.Е.Маковский. Русская красавица. А.М.Шилов. Портрет Оленьки

«Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» Аргунов Иван Петрович Большое значение придавалось лицу как выражению души и характера. Заглянуть в лицо человека, значит заглянуть ему в душу.

Благодаря картинам, выполненных русскими мастерами прошлых веков, мы узнаём как жили люди раньше до нашего времени. Венецианов Алексей Гаврилович. Образы крестьянок.

Венецианов А.Г. Весна на пашне

Репродукция картины Алексея Венецианова «На жатве. Лето»

В.И. Суриков. Сибирская красавица

Русская красавица. К.Е.Маковский. За прялкой.

Константин Коровин «Северная идиллия»

Есть женщины в русских селеньях С спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц,- Их разве слепой не заметит, А зрячий о них говорит: «Пройдет — словно солнце осветит! Посмотрит — рублем подарит!» Красавица, миру на диво, Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива, Ко всякой работе ловка. Н.Некрасов

Презентация «Красота человка. Образ женской красоты» дополняет разработку поурочного планирования урока «Образ жеской красоты в 4 классе. Презентация состоит из 12 слайдов для изучения материала и последний слайд тринадцатый информирует автора презентации. В мултимедийной презентации представлены на слайдах репродукции картин русских художников:

Слайд 1.К.Е.Маковский » Русская красавица» и А.М.Шилов «Портрет Оленьки».

Слайд 2. Аргунов И.П. «Портрет неизвестной крестьянки».

Слайд 12. задание для учащихся

Номер материала: 137413

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поурочное планирование урока по изобразительному искусству на тему«Красота человека. Женский образ» (4 класс)

Ф.И.О Ельшина Любовь Васильевна

Учебный предмет: « Изобразительное искусство. 4 класс».

Примерная рабочая программа «Изобразительное искусство 1-4 класс», авторская группа: Н.А Горяева, О.В. Островская, под руководством Неменского Б.М. М.: Просвещение, 2012 г.

Учебник: Л.А.Неменская «Каждый народ – художник», под руководством Неменского Б.М. М.: Просвещение, 2013г.

Тема четверти: « Истоки родного искусства ».

формирование понимания русская красавица как образ мягкой душевной силы нежности и величавости.

характеризовать образ женской красоты как образ птицы счастья, которая ходит по земле, плывёт по воде и может свободно летать в доступном только для мечты человека небе;

понятие о сохранении традиций в ношении русского костюма. Символ крестьянского головного убора.

знакомиться с красотой русского народного костюма. Украшение его орнаментом

использовать выразительные средства для украшения костюма.

воспитывать в детях чувство восхищения красотой русской народной одежды;

воспитание патриотических чувств: гордости за русских мастеров, создавших неповторимое произведение архитектуры

воспитывать восприятие народного костюма как не просто одежда, а образная модель мира.

развивать понимание роли Братьев-Мастеров в творческой работе;

Развивать умения и навыки изображения женского народного костюма

Планируемые образовательные результаты

формировать эстетические потребности — потребности в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

умение организовать место занятий;

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

формирование мировоззрения детей, возможность обретения самостоятельных устремлений в понимании мира вокруг, в обретении смысла жизни.

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,

овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценки произведений искусства.

овладеваем навыками работы в технике работы гуашью и акварелью, навыками изображения фигур в разном положении или портрета в русском костюме.

Здоровьясбережения, поэтапного формирования умственных действий, развивающего обучения, совместной поисковой деятельности, сотрудничество, информационно-коммуникативные, личностно-ориентационные

Музыка для фона, русская народная. Русская народная песня «В низенькой светёлке»

Стихи Н.А.Некрасова «Есть женщины в русских селеньях.

Лист А4, карандаш, краски гуашевые, кисть.

НДМ (наглядно-демонстративный материал)

Репродукции картин Венецианова, Сурикова, Аргунова, К.Коровина, Константина Маковского, А. Шилова.

Кокошник, сарафан, кичка, сорока. Понёва, лапти, черевики, сенокос, пашня, жать, скородить.

«Красота человека. Женский образ».

Организационный этап (2 минуты)

Мотивация (2 минуты)

Приобретение знаний. Просмотр презентации( 8 минут)

Физкультминутка (1 мин)

Переход к практической работе (3 минуты)

Самостоятельная творческая работа учащихся (18минут)

Подведение итогов занятия (2 мин)

Рефлексия учебной деятельности (2 мин).

1.Организационный этап (2 минуты). Создание положительного эмоционального настроя обучающихся. Вступительное слово учителя. Доброжелательный настрой учителя, приветствие учащихся, готовность к уроку. Приветствуют учителя, готовят рабочее место. Личн.УУД: самоорганизация. Метапредм. УУД: организация своего рабочего места.

Регул. УУД: организация деят-ти на уроке, ученик учится определять цель своей работы.

2. Мотивация (2 минуты). Определить тему и задачу урока. Создаётся проблемная ситуация. Показ слайда и наводящие вопросы. Посмотрев фото на фоне стихов, определите, как будет звучать тема сегодняшнего урока? Метапредм. УУД. Познав. УУД: выдвижение гипотез и их обоснование; умение выражать свои мысли. Коммун.УУД: аргументация своего мнения, учет разных мнений, диалог с учителем.

Читайте также:  Белорусские народные ремесла занятие в старшей группе ребенок и общество

Примерные ответы для угадывания темы урока:

— Красота человека. Правильно. А точнее тема урока «Красота человека. Женский образ».

Надо отдать дань глубокого уважения художникам, которые сумели в своих произведениях рассказать о красоте женщин, девочек, девушек. С давних времён бытует выражение « русская красавица».

Чтение в учебнике со слов о женской красоте на стр. 35. Красота человека.

3. Приобретение знаний (8 минут) Выделить главные и существенные признаки понятия, явления, обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала. Участие Братьев-Мастеров в создании художественного образа неродного русского костюма. Изучение материала в учебнике. Наблюдаем, сравниваем, анализируем. Помогает, контролирует и помогает анализировать рассматриваемые изображения картин художников «Образ русской женщины». Отвечают на вопросы, делают выводы: для чего? Зачем? С какой целью художники писали картины с изображением женщины? Просмотр слайдов Рассматриваем картины художников. Анализируем, сравниваем Коммун.УУД: аргументация своего мнения, учет разных мнений, диалог с учителем. Познавательные, развивающие технологии.

Большое значение придавалось лицу как выражению души и характера.

Заглянуть в лицо человека, значит заглянуть ему в душу. Аргунов Иван Петрович «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме». Читаем в учебнике стр.36. В женщине видели начало жизни. Она – мать всей природы, всего мира.

В статности её движений, величии осанки сохранился древний образ праматери, которой поклонялись далёкие предки. Её понимали как заступницу, хозяйку дома, ценили её достоинство и душевную отзывчивость, теплоту.

Как вы думаете, можно ли применить к этому милому лицу выражение «русская красавица»? А, если можно, то почему?

— Художник здесь запечатлел доброту, скромность, приветливость.

— Молодцы ребята, хорошо сказали об этом замечательном женском образе. Действительно, художник изобразил милый, добрый и привлекательный образ.

Слайд 3. Благодаря картинам, выполненных русскими мастерами прошлых веков, мы узнаём как жили люди раньше до нашего времени, как они одевались. Венецианов Алексей Гаврилович. Образы крестьянок с орудиями труда в поле.

Слайд 4. Венецианов А.Г. «На пашне. Весна». Вот ещё один женский образ, выполненный русским художником начала 19 века Венециановым. Женщина, одетая в русский костюм. Наступила весна. Крестьянка вышла на работу. Очень красиво всё кругом. Освещённая яркими лучами весеннего солнца крестьянка, словно сама весна шагает босиком по тёплой весенней земле. Природа словно любуется её красотой. Посмотрите, в чём одета крестьянка?

— Белая рубашка, сарафан ярко-красный. Сарафан подвязан поясом с золотым шитьём. Красивый головной убор – кокошник.

— Молодцы, знаете старинную женскую одежду.

Что касается кокошника, он был закрытым даже со стороны затылка. В течении длительного времени у нас в России складывалась традиция, согласно которой замужние женщины должны были скрывать свои волосы. С открытой головой могли ходить только девушки. Поэтому сорвать головной убор у замужней женщины считалось оскорблением.

Слайд 5. Картина «На жатве. Лето» еще один шедевр Алексея Гавриловича Венецианова, демонстрирующий многогранный талант выдающегося русского художника. Тема времен года объединяет это полотно с другой, не менее известной работой художника «На пашне. Весна». Малиновый сарафан жницы ярко выделяется на фоне золотистой ржи и неяркой зелени травы. Венецианов мастерски, используя цветовую палитру, создает картину жаркого летнего дня. Статичные горизонтальные линии: помост, на котором сидит крестьянка, поверхность ржи и уходящие к горизонту чередующиеся цветовые полосы усиливают впечатление погруженной в летнюю истому природы.

Слайд 6 и 7. А теперь посмотрим ещё женские образы, выполненные русскими художниками. Василий Суриков «Русская красавица»; Константин Маковский «За прялкой», «Русская красавица».

Слайд 8. На картине Константина Коровина «Северная идиллия» больше напоминает декорацию в театре. Здесь в картине изображён мощный контраст зеленого, красного и белого цветов. Это излюбленное в народе сочетание подчеркивает связь между национальным чувством красоты и природой. Фигуры нарядных девушек образуют выразительную группу на фоне “левитановского” пейзажа с пасмурным вечерним небом, низкорослыми северными деревцами. Поверхность травы на картине покрыта узорчатой сеткой ромашек. Пастушок играет на свирели, девушки погружены в звуки незатейливой задумчивой мелодии. Кажется, что и природа притихла, заслушавшись.

Слайд 9. Присмотритесь. Что же изображено на этом слайде?

— Фрагмент картины «Северная идиллия» точь в точь созвучна реальной сцене людей в ярких русских костюмах.

Небольшой отдых. Физкультминутка.

Есть женщины в русских селеньях,
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц.

Их разве слепой не заметит,

А, зрячий, о них говорит:

«Пройдет — словно солнце осветит!

Посмотрит — рублем подарит!»

Красавица, миру на диво,

Румяна, стройна, высока,

Во всякой одежде красива,

Ко всякой работе ловка.

Слайд 11. Женские образы в русских народных костюмах.

4.Физкультминутка (1 мин). Здоровьесберегающие технологии. Выполнение упражнений на движение. Учитель контролирует и помогает выполнению упражнений. Дети выполняют физические упражнения. Личн.УУД: самоорганизация Метапредм. УУД: организация выполнения упражнений на движение рук, головы, плеч….

5. Переход к практической работе (3 минуты). Применение познавательных знаний для выполнения практического задания. Как будем изображать женский образ. Учитель показывает изображение фигуры человека в разных положениях сразу кистью. Внимание на пропорции. Метапр. УУД: осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Предм. УУД: рисуем фигуру человека сразу кистью и краской в разных положениях. Можно нарисовать карандашом, а за тем – в цвете. Но напоминаем : на карандаш – не нажимать. В процессе работы делает пояснение, что голова к подбородку уже, а форма головы напоминает форму яйца.. Шея статная, высокая – признак женской красоты. Затем показывает губы, глаза, нос. Учитель подводит учеников к тому, что красота ещё будет достигаться благодаря цвету. Сарафаны носили яркие, красные, это символ красоты. У нас в Воронежской области девушки носили сарафаны чёрного цвета. Цвет этот соответствовал цвету земли.

6. Самостоятельная творческая работа учащихся (18минут)

Метапредм. УУД: овладение умением творческого видения с позиций художника, стремление к аккуратности, выразительной передачи образа женщины.

Предм. УУД. Умеем видеть образ в создаваемых формах. Фантазируем, представляем и создаём.

Слайд 12.Ребята. Только что вы были наблюдателями, а сейчас вам предстоит самим стать художниками и изобразить женский образ. Читаем задание на стр. 28 и 29.

Рисунок выполняем сразу кистью и красками без предварительного рисунка карандашом.

7. Подведение итогов занятия (2 мин). Анализируем работы. Прослушивают информацию учителя, дают оценку выполненной работе. Метапредм. УУД: осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Коммуник.УУД: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Регул. УУД: оценивают достигнутый результат.

Сегодня на уроке: мы узнали

Научились выполнять, мы смогли, похвалить своих одноклассников и себя…

А теперь оцените наш урок и нашу работу с помощью смайликов. Если вам понравился урок, поднимите смайлики с улыбкой жёлтого цвета. Если не понравилось, то подняли синего цвета.

— Я вам желаю добра, любви и творческих удач!

К следующему уроку принести пластилин, стеки, дощечку. Спасибо за работу на уроке.

Источник

Полезные советы и лайфхаки для жизни