4 года войны 1418 дней народного подвига

Народные советы

Классный час «1418 дней и ночей»
классный час (3 класс) по теме

Классный час посвящён рассказу о трудных днях Великой Отечественной войны.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященный

Автор: Климаненко Галина Михайловна,

учитель начальных классов

В центре класса дети играют: в мяч, прыгают на скакалке. Звучит веселая песня. Музыка постепенно стихает, дети замирают (на доске слайды № 2,3,4 ), звучит голос Левитана, возвещающий о начале войны, затем песня «Вставай страна огромная». Дети рассаживаются на свои места.

Учитель: Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек… Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас Великая Отечественная война – история. Далекая и не очень.
Эта война является историей нашей Родины, наших родных и близких. Она занимает исключительно важное место в судьбе каждого из нас. Никогда не померкнет подвиг каждого солдата, стоявшего насмерть. И наш долг – помнить об этом всегда. Во имя жизни на земле!
Вот уже минуло 68 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожжённых городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчёта долгих 1418 дней и ночей нашего народа.

Слайд № (22 июня песня)

22 июня 1941 г. мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашисткой Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.

Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.

Разрушено 1710 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень. Взорвано около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа. Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы. Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее. (Чтение детьми стихов):

Пламя ударило в небо –
Ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь» Родина!

Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ,
И послал солдат немецких,
Против всех людей советских.
Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных,
Превратить в рабов голодных,
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли,
Всё, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,
Чтобы мы нужду терпели.

Наших песен петь не смели,
Возле дома своего,
Чтобы было всё для немцев,
Для фашистов-иноземцев.
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих –
Ничего!

Молдаване, чуваши –
Все советские народы,
Против общего врага,
Все, кому мила свобода,
И Россия дорога!

Дни бежали и недели,
Шёл войне не первый год.
Показал себя на деле
Богатырский наш народ.

Не расскажешь даже в сказке,
Ни словами, ни пером,
Как с врагов летели каски-
Под Москвой и под Орлом.

Шли на врага танкисты –
За Родину!
Уходили в бой корабли –
За Родину!
Взмывали в небо самолеты –
За Родину!

От бескрайней равнины сибирской,
До полесских лесов и болот,
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.

Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!

Учитель: Уходили на священную войну наши деды и отцы, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили наши сверстники. Каждый день Великой Отечественной войны был подвигом на фронте и в тылу врага, проявлением беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.

Учитель : В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженных тружеников тыла.

Враг дрожал, услышав о «Катюше»,
Мощь «Катюш» вела солдат вперед.
Песню боевую ты послушай,
Что сложил и пел о ней народ.

– Уставшие после боёв, у костра вспоминали солдаты мать, жену, детей, писали письма, пели песни и частушки..

Дети исполняют песню «Катюша» 1 куплет.

Дети поют частушки о войне.

Злобный враг войну затеял

И на море и на суше

Разобьем и разгромим

Наши танки в бой несутся

Пусть не зарятся фашисты

Моросят дожди косые

На Берлинском на пути

Лучше Матушки – России

В мире края не найти

Из колодца вода льется —
Настоящий леденец.
Красна Армия дерется,
Скоро Гитлеру конец!

От Москвы и до Берлина
Дороженька узкая.
Сколько Гитлер ни воюй,
А победа — русская.

Брата в армию призвали —
Я полна заботою:
Вместо брата на заводе
Слесарем работаю.

Красной Армии герои
Родину прославили —
Посреди Германии
Красный флаг поставили.

На передовую из дома приходили письма, такие желанные для солдат. Солдаты им писали о том, как тосковали по родному краю, дому, семье, любимой, мечтали о победе.

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,
Отстаивая право на свободу,
К победе шел, Россия, твой солдат.

Дети в костюмах связиста, моряка, летчика, автоматчика и медсестры.

Связист (надевает наушники):
Алло, Юпитер!? Я — Алмаз!
Почти совсем не слышу вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!

Читайте также:  Как вывести сухой мозоль на мизинце народными

Медсестра (перевязывает раненого):
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет,
По курсу — полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!

Автоматчик:
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.

Был трудный бой. Все нынче как спросонку.

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Лет десяти-двенадцати. Бедовый.

Из тех, что главарями у детей.

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас, как дорогих гостей.

Машины обступают на стоянках,

Таскать им воду ведрами не труд.

Выносят мыло с полотенцем к танку

И сливы недозрелые суют.

Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен.

Мы прорывались к площади вперед,

И черт его поймет, откуда бьет.

Тут угадай-ка, за каким домишком

И вдруг к машине подбежал парнишка:

«Товарищ командир! Товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал.

Я подползал, они вон там, в саду».

На танке с вами, прямо приведу!»

Что ж, бой не ждет. «Влезай сюда, дружище. »

И вот мы катим к месту вчетвером,

И только рубашонка пузырем.

Подъехали. «Вот здесь!» И с разворота

Заходим в тыл и полный газ даем,

И эту пушку заодно с расчетом

Мы вмяли в рыхлый жирный чернозем.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть.

От дома к дому шел большой пожар.

И помню, я сказал: «Спасибо, хлопец. »

И руку, как товарищу, пожал.

Был трудный бой. Все нынче как спросонку.

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Учитель :Тяжёлые испытания принесла война детям. Вместе со своими отцами и старшими братьями воевали дети. Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили своей жизни ради победы.

Ветры в походные трубы трубили

Дождь отбивал барабанную дробь

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

И, кажется, снова в борьбе и походе

Сегодня в рядах твоих верных друзей-

И многие другие дети войны помогали взрослым идти к победе.

Земли Российской преданные дети,

Бессмертными вы стали на планете

Навстречу солнцу чистыми руками

Победы нашей вознесли вы знамя

Нелегко досталась нам победа. Война нанесла тяжёлые раны советским людям. Гитлеровцы на оккупированных территориях совершали немыслимые зверства. Они расстреливали, закапывали людей живьём, разрушали и сжигали сотни городов, тысячи населённых пунктов. Так белорусская деревня Хатынь полностью была сожжена. Более 1 млн. человек замучено в лагерях смерти. Гитлер ставил перед собой задачу полного уничтожения целых народов. Для этого создавались концентрационные лагеря в Германии, Австрии, Польше, Баварии. Это были «фабрики смерти» с газовыми камерами, крематориями, лабораториями для преступных медицинских экспериментов.

Пусть звучит набат, напоминая
Узникам смертельных лагерей,
Что земля не очень и большая,
Много полегло людей на ней.

Учитель: 4 года шла война – это 1418 дней и ночей!

34 тысячи часов и 27 миллионов погибших людей!

27 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!

Вновь скупая слеза сторожит тишину.

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулось назад,

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –

Ты послушай святую минуту молчания.

Учитель : Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим.

Слайд 23 (Минута молчания.)

— Выстоял советский народ, не дрогнул. И настал час расплаты.

Настал великий час расплаты,

Настал великий день земли,

Когда советские солдаты

Рубеж советский перешли.

Рванулась грозная лавина

Стальной пехоты и машин,

С одною мыслью – на Берлин.

Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К Могиле Неизвестного Солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шугу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат.
Война закончилась,
Но песней опаленной
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забудем мы,
Что двадцать миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб с нами жить.

1418 огненных дней и ночей не забыты.
И вдруг светлее стало небо.
Пришла к нам весточка: «Победа!»
И нет боев, и нет войны.

Победа! Славная победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленеть!

Гремела грозная война.

И снова русская природа

Живого трепета полна.

И бог дорогою обратной,

Идет, свершивши подвиг ратный,

Великий русский человек.

Он сделал все, он тих и скромен,

Он мир от черной смерти спас.

И мир, прекрасный и огромный.

Его приветствует сейчас.

Учитель : Люди, победившие врага… Все меньше остается в живых тех, кто сражался за Родину. Мы с вами никогда не должны забывать этих людей, нам предстоит сохранять мир на земле, чтобы больше никому не пришлось испытать ужасов войны. 8 мая 1945 г. в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. А дата 9 мая вошла в историю нашей страны как День Победы.

Учитель: Люди!
Покуда сердца стучатся, —
помните!
Какою ценой завоевано счастье, — пожалуйста,
помните!
Песню свою, отправляя в полет,
помните!
О тех, кто уже никогда не споет, —
помните!
Встречайте трепетную весну,
люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну,
люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придет
никогда, — заклинаю,

Читайте также:  В 1887 г земля и воля раскололась на народную волю и

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

По-разному зовутся дети-

Нас очень много на планете!

Есть Насти, Вовы и Алёны,

Детей повсюду миллионы!

По-разному зовутся дети,

Для нас всё лучшее на свете.

Нужны нам яркие игрушки!

И Буратино и Петрушки!

Нужны нам книжки, песни, пляски

И увлекательные сказки!

Мультфильмы, игры и конфеты

И в цирк бесплатные билеты!

Хотим мы вырасти врачами,

Хотим под мирным небом жить

И радоваться, и дружить!

Хотим, чтоб всюду на планете,

Войны совсем не знали дети!

Эта память – верьте, люди –
Всей земле нужна…
Если мы войну забудем, вновь придет война. ( хором)

Рисуют мальчики войну

Рисуют танки и катюши

Висят во всю листа длину

Снаряды толстые как груши

Рисуют мальчики бои

Что им по счастью незнакомы,

И берегут они свои

Огнём кричащие альбомы.

Благодарю свою страну

И тех, кто пал в последнем шаге

За то, что мальчики войну

Узнали только на бумаге.

(Выходят дети с бумажными голубями)

Солнце Родины любимой озаряет всё вокруг

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

Ты лети, лети по свету,

Голубь наш из края в край!

Слово мира и привета

Всем народам передай!

Расскажи ты, голубь, людям

И как Родину мы любим,

Год за годом подрастая!

Мир герои отстояли,

Помнить их мы поклялись.

Пролетая в синей дали,

К обелискам опустись!

Чтобы взрывы не закрыли

Небо чёрной пеленой,

Голубок наш белокрылый,

Облети весь шар земной!

Список использованной литературы

1. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

2. Калашникова О.В. Праздники круглый год: в учебное время и летом. – В.: Издательство «Учитель», 2002.

3. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

4. Савинова С.В. Праздники в начальной школе. – В.: Издательство «Учитель», 2002.

Источник

К Победе путь не мало стоил.

Оплачен муками людей,

Страданьями всего народа

И тысяч тысячей смертей.

Со дня на день мы ожидали

Победы Светлой и Святой!

Когда – ж приказ нам зачитали

То слезы хлынули рекой!

То слезы Радости и Горя,

Смесь горькая из жизни всей.

Да что слова? Дай Бог, чтоб боле

Не испытать подобных дней.

Автор: Сусанна Хачатурян

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это ее исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать подрастающему поколению величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического воспитания.

Вечная слава тем, кто остался жив! Наш святой долг помнить и чтить подвиг своих предков!

Спасибо за внимание!

«Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее!» Часть I Художественное творчество в подготовительной группе Весь наш народ готовится к празднованию 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Победе, которая досталась нам очень, дорогой ценой.

Фотоотчет «75 шагов к Великой Победе!» Приближается 75-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Чем больше времени проходит с того знаменательного дня, тем.

Фотоотчет о мероприятии для 3 и 4 классов «900 ночей и дней» Доброго времени суток, коллеги! Совсем недавно мы вспоминали о блокаде Ленинграда. Конечно и в нашей школе прошло несколько мероприятий,.

Фотоотчет «Великой Победе посвящается…» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Наша страна готовится к 70-летию Великой Победы! Так много прошло времени! А память о тех тяжелых.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Литературно-музыкальная композиция «Песни, опалённые войной» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Актуальность: тема патриотического воспитания важна и актуальна в наше время. Форма мероприятия: литературно-музыкальная композиция Цель:.

Новогодняя открытка: прошлое, настоящее, будущее. Возобновляем добрую традицию — дарить открытки История возникновения открытки в РоссииСлово «открытка» появилось от словосочетания «открытое письмо», и в России такие открытые письма.

Пластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта «Синичкин день». Часть II Слышу я: звенит синица Средь желтеющих ветвей; Здравствуй, маленькая птица, Вестница осенних дней! Хоть грозит он нам ненастьем, Хоть зимы.

Поздравительная газета «70 лет Великой Победе!» Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Весь месяц мы готовились и с нетерпением ждали этот ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК День Победы, которому уже.

Источник

Интегрированный урок-игра «Великая Отечественная война: 1418 дней и ночей»

Триединая цель урока:

Тип урока: интегрированный, повторительно-обобщающий, комбинированный (с использованием игровых элементов).

В истории России войны – это тяжкий труд всего народа.
(В. Ключевский)

Приветствие друг друга и гостей, класс делится на 3 группы: «Красноармейцы», «Труженики тыла», «Партизаны».

Ставятся цели урока, объясняются условия проведения и выполнения заданий.

Мотивация к учебно-познавательной деятельности учащихся.

Давайте вспомним основные вехи истории России через кроссворд. Найдите слово по вертикали и узнаете моё пожелание вам. (Удачи)

Вопросы к кроссворду:

(Звучит 1-й куплет песни А. Александрова «Священная война».)

Вводное слово учителя: Все дальше уходят в историю грозные и героические события Великой Отечественной войны. Но люди всегда будут помнить беспримерный подвиг советского народа, который в 1941-1945гг. одержал великую победу и на фронте, и в тылу.

Читайте также:  Как избавиться от чесоточного клеща народными средствами

Сегодня на уроке мы повторим основные события Великой Отечественной войны в разных формах. Ваша работа на уроке будет оцениваться как индивидуально, так и в группе; потребуется применение ваших знаний из области литературы, музыки, живописи.

Как вы понимаете слова русского историка В.О. Ключевского: «В истории России войны – это тяжкий труд всего народа. »? Чей вклад в Победу более ощутим? (Красной Армии, тружеников тыла, партизан.)

I. Практика под руководством учителя. Географический охват деятельности в годы войны.

Задание 1. «Тактика и стратегия».

Показать по карте географические названия, упомянутые в военной поэзии.
«Красноармейцы»

Врагу не сдали Ленинград,
И под Москвой врага разбили,
И отстояли Сталинград,
И ход войны переломили.

Ленинградская блокада,
Дни и ночи Сталинграда,
Дон и Курская дуга,
И уже назад – на шагу!
Все вперед, вперед к рейхстагу,
Чтобы там добить врага…

Не расскажешь даже в сказке,
Ни словами, ни пером,
Как с врагов летели каски
Под Москвою и Орлом.

Подсчитайте, живые,
Сколько сроку назад
Был на фронте впервые
Назван вдруг Сталинград.
Удержались ли наши
Там, на Среднем Дону?
Этот месяц был страшен,
Было все на кону.

Зимой машины мчались вереницей
И лёд на Ладоге трещал.
Возили хлеб для северной столицы,
И Ленинград нас радостно встречал.

Учитель: Работа с картой показала, что деятельностью Красной Армии, тружеников тыла, партизан охвачена огромная территория нашей страны.

II. Фактический вклад в победу.

Задание 2. «Личность в истории».

Приведите в соответствие: герой – подвиг.

Задание 3. «Победители».

Приведите в соответствие: фотография – герой.

Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, С.М. Будённый (С.М. Будённый).

Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, С.М. Будённый (К.К. Рокоссовский).

Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, С.М. Будённый (Г.К. Жуков).

Учитель: Мы убедились, что легендарные подвиги совершали и в Красной Армии, и в тылу, и в партизанских отрядах.

Задание 4. «Военный арсенал».

Каково историческое значение операции «Багратион».

Каково историческое значение операции «Уран».

Каково историческое значение операции «Концерт».

Задание 5. «Веришь-не веришь».

Работа с сигнальными карточками. Если вы согласны с утверждением, то поднимите красную сигнальную карточку, если нет – синюю.

Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень лёгкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряжение…
И становится понятно –
Расслабление приятно!

Давайте представим себя красивым цветком. Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свое лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем.

Задание 6. «Военная мозаика».

Используя данные изображения, узнайте события, укажите основных исторических персоналий соответственно каждому событию.

Парад на Красной площади 7 ноября 1941 г.

Оборона дома Павлова, Сталинградская битва, 1942 г.

Казнь Зои Космодемьянской, битва за Москву, 1941 г.

III. Независимая самостоятельная практика учащихся. Этих дней не смолкнет слава.

Задание 7. «Война в искусстве».

Используя данные произведения искусства, опишите роль Красной армии, тружеников тыла, партизан в годы войны.

По литературным произведениям укажите его название и автора.

…Жди, когда наводят грусть
Жёлтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера…

(К. Симонов «Жди меня».)

…Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый,
Снег шершавый, кромка льда….
Кому память, кому слава,
Кому тёмная вода…

(А. Твардовский «Василий Тёркин».)

Помните!
Через века, через года,
Помните о тех, кто уже не придёт никогда.
Помните!
Песню свою отправляя в полёт,
Помните о тех, кто уже никогда не споёт.
Помните!

(Р. Рождественский «Реквием».)

По картинам художников назовите событие, ему посвящённое.

В. Шаталин «Битва за Днепр».

А. Дейнека «Оборона Севастополя».

П. Кривоногов «Поединок».

По фотографиям памятника определите место его нахождения. Чему он посвящён?

Скорбящая мать на Пискарёвском кладбище в Санкт-Петербурге.

Родина-мать в Волгограде.

Могила Неизвестного солдата у Кремлёвской стены в Москве.

Каждая команда получает (по жребию) текст с исторической ошибкой. Ее необходимо найти и исправить.

22 июня 1941 г. гитлеровская Германия, вероломно нарушив договор о ненападении, без объявления войны напала на СССР. Вместе с германскими войсками в боевых операциях участвовали вооруженные силы Венгрии, Италии, Румынии. Первыми встретили агрессора защитники Ленинграда. Уже начало войны показало, что наши люди готовы не щадя жизни биться за свободу Отчизны. (Защитники Брестской крепости.)

В середине ноября 1941 г. начался второй этап фашистского наступления на Москву. Вражеские войска стремительно развивали наступление на Клин, Волоколамск. В эти критические дни для Москвы Верховным Главнокомандующим был подписан приказ № 227 «Ни шагу назад!», который вводил жестокие наказания за отступление без распоряжения свыше. (Приказ был издан в июле 1942 г. в преддверии битвы за Сталинград.)

IV. Самоконтроль и самооценка результатов работы.

Задание 9. Разгадайте кроссворд.

V. Подведение итогов занятия. Выставление оценок.

Как вы понимаете слова русского историка В.О. Ключевского: «В истории России войны – это тяжкий труд всего народа. »? Чей вклад в Победу более ощутим? (Красной Армии, тружеников тыла, партизан.) Премьер-министр Великобритании У.Черчилль писал: «Не было в мире такой силы, которая могла бы сломить и сокрушить германскую армию и нанести ей такие колоссальные потери, как это сделали русские, Советская Армия». (Лозунг «Всё для фронта! Всё для Победы!» подтверждает всенародный вклад в разгром фашистов, отечественный характер войны.)

Давайте почтим память погибших в той Великой войне минутой молчания. Прошу всех встать! Прошу садиться!

Работа с сигнальными карточками.

Если вы узнали что-то новое на уроке, поднимите красную карточку. Если нет – синюю карточку.

VII. Определение домашнего задания.

Источник

Полезные советы и лайфхаки для жизни