3 класс проект на тему мои первые народные сказки

Народные советы

Проект по литературному чтению на тему «Русские народные сказки» (3 класс)

Выбранный для просмотра документ Проект Левченко Анастасия.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект по чтению «Русские народные сказки» Подготовила: ученица 3 «А» класса МБОУ СОШ №49 г. Шахты Левченко А. Преподаватель: Тарасенко Т.Н. 2014-2015 уч. г.

В мире много сказок Грустных и смешных. Нам нельзя без света, Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть Добро навеки Побеждает зло!

Виды сказок о животных; волшебные; социально-бытовые.

Добрые сказочные герои

Злые сказочные герои

Кто великий умывальник, Умывальников начальник? Кто мочалок командир? Это добрый. Загадки Мойдодыр

На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился. Колобок

Всем известна на Руси, Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же эти Маленькие дети? Семеро козлят

Летела стрела и попала в болото, А в том болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленой кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей? Царевна-лягушка

Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.

Проект по литературному чтению на тему «Русские народные сказки» подготовила ученица 3 класса Левченко Анастасия. Презентация содержит общие сведения о народных сказках, видах сказок, о героях этих произведений. Ученица подобрала загадки о сказках и их героях, которые сопровождаются яркими иллюстрациями. В приложении к презентации вы можете найти замечательную песню «Сказки гулляют по свету».

Номер материала: 290678

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Исследовательский проект «Русские народные сказки»

Описание презентации по отдельным слайдам:

По доминирующей деятельности проекты делятся на: – практико-ориентированные проекты (цель – решение практических задач); – исследовательский (цель – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы; выполняется по аналогии с научным исследованием); – информационный (цель – сбор информации о каком-либо объекте или явлении; может выступать как модуль исследовательского проекта); – творческий (цель – привлечение интереса публики к проблеме проекта); – игровой (цель – предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта).

По области исследования: в рамках одного предмета; межпредметные; надпредметные. По времени: краткосрочные; полугодовые; годовые.

1. Познакомить с бытом, символами и традициями русского народа. 2. Систематизировать и углубить знания по теме «Русские народные сказки». 3. Содействовать формированию гуманных правильных качеств личности у детей. 4. Создать условия для развития творческих способностей детей. 5. приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир русской народной сказки. 6. Развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности учащихся, совершенствовать словарный запас учащихся. 7. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки. Совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения в группах.

Внеурочная деятельность, литературное чтение, математика, ИЗО, технология. Сентябрь-октябрь 2012 года.

Для чего нужны сказки? Чему учат сказки? 1.Что такое сказка? 2. Герои русских народных сказок. 3. Злодеи в русских народных сказках. 4. Любимая сказка.

5. Какие жанры сказок существуют в русском народном творчестве? 6. Какова структура русской народной сказки? 7. Кто является героями этих сказок? 8. Как развиваются в них события? 9. Кто является героями этих сказок? 10. Кто главные герои сказок о животных? 11.Какими человеческими качествами они наделены? Почему? 12. Какие сказки называются волшебными? 13. С какой целью сказочный герой в волшебной сказке отправляется в путешествие?

14. Какой мир в волшебной сказке называется «чужим», а какой «своим»? 15. Где находится и кто «Хозяин» «чужого» мира? 16. Какие диковинные, удивительные, предметы, растения, животные находятся в нем? 17. Кто помогает главному герою, а кто вредит? 18. Каким событием заканчивается русская народная сказка?

1. Конкурс рисунков и поделок по сказкам. КВН. Викторины. 2. Исследовательские работы детей о героях русской народной сказки. 3. Оформление альбома работ. 4. Посещение музея «Сказкин Дом» (Александровский парк 1).

№ Содержание мероприятия форма работы сроки 1. Анкетирование. учитель сентябрь 2. Чтение русских народных сказок по списку. учитель-родитель урочно-внеурочная сентябрь-ноябрь 3. Конкурс рисунков «Герои русских народных сказок». учитель уроки ИЗО, сам-но с родителями октябрь Отгадывание кроссвордов, ребусов о героях сказок. дети-родители внеурочная сентябрь-октябрь 4. Работа с пластилином «Герои русских народных сказок». Иллюстрация сказки. Работа парами. технология работа парами урочная октябрь 5. Викторина по сказкам. презентация, внеурочная октябрь 6. Исследовательская работа «Герои русских народных сказок». дети – родители, внеурочная октябрь 7. Просмотр мультфильмов. урочная, внеурочная сентябрь-ноябрь 8. Работа с картинами художников иллюстраторов. учитель-презентация ноябрь 9. Конкурс рисунков-загадок по сказкам. урочная, внеурочная октябрь 10. КВН по русским народным сказкам. учитель, капитаны команд, внеурочная ноябрь 11. Посещение музея «Сказкин Дом» внеурочная 30 октября 12. Итоговая командная игра по сказкам. урочная, внеурочная

Если бы ты поймал щуку-волшебницу, о чем бы ты ее попросил? Ответы учеников: Быть богатым ( 2 человека). Чтобы всё в жизни было хорошо. Быть умным. Жить во дворце. Стать магом. Учиться на 5 (2 человека). Стать фигуристкой. Много денег. 1000 желаний исполнить. Чтоб в меня влюбились мальчики и здоровья. О власти. Кота. Стать президентом. Чтоб у мамы был муж. Научиться летать. Диск.

Читайте также:  Зрение у ребенка народные рецепты

1.Назвали русские народные сказки более 10 сказок 17 человек менее 10 сказок 6 человек 2.Смогли назвать сказочных героев русских народных сказок более 10 18 человек менее 10 человек 3. Смогли отличить русскую народную сказку от авторской 21человек 4 человека 4.Угадали сказку по предложенным словам 18 человек 5 человек 5. Понравилось участие в проекте 23 чел. Экскурсия-20 чел. Викторины-23 чел Задания-15 чел. Презентации- 18 чел. 6. Нарисовали по желанию любимого героя 17 чел.

Источник

Презентация по литературному чтению «Русские народные сказки» 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель: расширить знания учащихся об устном народном творчестве. Задачи: познакомить учащихся с истоками сказки и её основными видами; развить и укрепить стремление к чтению фольклорных произведений; привить любовь к чтению; систематизировать знания учащихся.

Орина Федосова Мария Кривополенова До нас дошли имена сказителей: Мария Кривополенова, Орина Федосова, Александра Королькова, Иван Ковалев – эти люди вкладывали всю душу в произведения, которые исполняли. Их мастерство по праву можно назвать профессией, к эти людям относились с уважением, их знали, почитали. На Севере была традиция – брать сказителя в артель. И за свою работу – сказывание сказок – он получал равную со всеми плату.

Определение жанра сказки Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение. Словарь русской литературы.

Отличительные черты сказки Сказочные события Сказочные герои Сказочные существа Необычность обстановки Особая манера повествования Вариативность текста Автор коллективен

Название сказки Главный герой сказки

Виды русских народных сказок Волшебные сказки Сказки о животных Бытовые сказки

Волшебные сказки Общие особенности Герои Примеры названий

Общие особенности Волшебных сказок Наличие чуда Столкновение с волшебной силой Волшебные персонажи Волшебные предметы Описание

Герои волшебных сказок Деление на положительных и отрицательных Борьба с волшебной силой Вымышленные персонажи Обычные люди

Что можно прочитать «Никита Кожемяка» «Гуси-лебеди» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Иван Царевич и Серый волк» «По щучьему веленью»

Сказки о животных Общие особенности Герои Примеры названий

Общие особенности сказок о животных Иносказательность Ясность оценки героев Антропоморфизм Быстродействие Диалог Облегчённая композиция

Что можно прочитать «Заюшкина избушка» «Теремок» «Волк и лиса» «Волк и семеро козлят» «Кот, петух и лиса»

Социально-бытовые сказки Общие особенности Герои Примеры названий Разновидности

Общие особенности бытовых сказок Отсутствие фантастики Реальные конфликты Сказочное разрешение Смысловой акцент-развязка Жестокий юмор

Разновидности бытовых сказок Сказка-анекдот Докучные сказки Сказка-загадка Сказки-насмешки

Герои бытовых сказок Герой хитёр Герой удачлив Дурак в глазах других Герой благороден

Что можно прочитать «Иванушка-дурачок» «Солдатская сказка» «Каша из топора» «Репка» «Как мужик гуся делил»

Изобразитель-выразительные средства Русских народных сказок Антитеза Сказочные формулы Гипербола Постоянные эпитеты

Сказочные формулы Присказка – несколько слов, которые «вводят» в сказочную атмосферу. Зачин – помогает начать сказку, называет героев и события. Концовка – завершает повествование.

Постоянные эпитеты Красочное определение, неразрывно связанное с определяемым словом и образующее устойчивое выражение. «Сине море» «Добрый молодец» «Красна девица» «Ясный сокол»

Гипербола Чрезмерное преувеличение действий и поступков героев. «Рос не по дням, а по часам.» «И возник вдруг мост кольцом, да дворец с крыльцом.»

присказки зачины концовки Цель присказки и зачина: показать мастерство сказочника, подготовить аудиторию к слушанию сказки, заинтересовать ею, оторвать слушателя от обыденной обстановки, приобщить его к особой ирреальной атмосфере волшебной сказки, подчинить воле рассказчика. Как и былинный запев, присказка необязательная часть волшебной сказки. Цель концовки: отграничить сказку от реальной жизни и возвратить слушателя к действительности.

Было это на море, на океане, на острове Кидане стоит древо – золотые маковки; по этому древу ходит кот Баюн, вверх идёт – песню поёт. А вниз идёт – сказки сказывает. Вот было бы любопытно посмотреть! Это не сказка, а ещё присказка идёт, а сказка вся впереди. В то давнее время, когда мир божий наполнен был лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки, в то время жил-был царь по имени Горох… Вы хотите сказочку? Сказочка – это вязочка, сплетена она из лунного света, перевязана солнечным лучом, а обвита поясом. Аль потешить вас сказочкой? А сказочка чудесная: есть в ней дива дивные, чуда чудные. Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт. А кто мою сказку будет слушать, так тому соболь и куница, и прекрасная девица, сто рублей на похмелье и пятьдесят на прогулянье.

За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жило-было… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве… Жили-были… В некотором царстве, за тридевять земель – в тридесятом государстве… В тридесятом царстве, небывалом государстве…

Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. А удалец на той царевне Полюшке женился и раздиковинную пирушку сделал; я там обедал, мёд пил, а уж какая у них капустка – ино теперь в роте пусто! Свадьбу сыграли, долго пировали, и я там был, мёд-пиво пил, по губам текло, в рот не попало. Да на окошке оставил я ложку, кто лёгок на ножку, тот сбегай по ложку. Вот вам сказка, а мне бубликов связка. Тут и сказке конец, сказал её молодец, а нам молодцам по стаканчику пивца, за окончание сказки – по рюмочке винца. Стали жить-поживать – добра наживать. И сейчас живут – хлеб жуют Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич. (Русская народная сказка«Царевна-лягушка».) В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына.Младшего звали Иванушка. Жили они – не ленились,целый день трудились: пашню пахали да хлеб засевали. (Русская народная сказка«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо».) Жил-был добрый царь Матвей; Жил с царицею своей Он в согласье много лет; А детей все нет как нет. (В.А.Жуковский «Спящая царевна».) Царь с царицею простился, В путь дорогу снарядился, И царица у окна села ждать его одна. (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. («Сказка о попе и работнике его Балде».)

Читайте также:  Детский дом на народного ополчения

Высока, стройная, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. (Царица, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) Дочь царица родила. Дочь прекрасна так была, Что ни в сказке рассказать, Ни пером не описать. (Царевна, «Спящая царевна».В.А.Жуковский) Княгиня – диво: Под косой луна блестит, А во лбу звезда горит, А сама-то величава, Выступает, будто пава. (Царевна-Лебедь, «Сказка о царе Салтане…».А.С.Пушкин)

Все красавцы молодые, Великаны удалые, Все равны как на подбор, С ними дядька Черномор. (33 богатыря, «Сказка о царе Салтане…».А.С.Пушкин) На крыльце стоит его… В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. (Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке».А.С.Пушкин) Высока, стройная, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. (Царица, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) Дочь царица родила. Дочь прекрасна так была, Что ни в сказке рассказать, Ни пером не описать. (Царевна, «Спящая царевна».В.А.Жуковский)

Перед ним изба со светелкой, С кирпичною беленою трубою, С дубовыми, тесовыми воротами. (Изба жадной старухи А.С.Пушкин.»Сказка о рыбаке и рыбке») В светлой горнице; кругом Лавки, крытые ковром, Под святыми стол дубовый, Печь с лежанкой изразцовой. (Терем семи богатырей. –А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне …») Остров на море лежит, Град на острове стоит С златоглавыми церквами, С теремами и садами; Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом. (Остров Буян, княжество Гвидона.А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»)

. 1. Сказка (жанровое определение) а) сказание о богатырях. б) краткое изречение, содержание правила житейской мудрости. в) небольшая история фантастического характера. 2. Виды народных сказок: а) волшебные, бытовые, о животных, растительном мире и о неживой природе. б) волшебные, реалистические, сентиментальные в) волшебные, бытовые, о животных 3.Композиция народной сказки: а) зачин, основная часть, концовка. б) зачин, основные события, присказка, концовка. в) зачин, присказка, концовка 4.Особенности сказок о животных: а) волшебные силы, помогающие героям. б) главные герои похожи на людей ( разговаривают, одеты, как люди) в) герои ведут себя естественно как в природе. 5. Укажите постоянный эпитет: а) красна девица; б) зеленая трава; в) серое небо.

Источник

Проект «Русские народные сказки

Проект «Русские народные сказки»

Краткая аннотация проекта

Мы живем в очень не простое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают никаких книг. Это вызывает тревогу не только у учителя, но и у родителей. Нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов. В нашем проекте мы работаем со сказками.

Сказка – это один из основных жанров фольклора, популярный жанр устного народного и авторского творчества с установкой на вымысел. Сказка – это этическое, прозаическое произведение с бытовым, волшебным или авантюрным уклоном, построенного на основе вымышленного сюжета. Герои сказок – это обычные люди и животные. Характерная черта любой сказки – счастливый финал. Сказки бывают о животных, волшебные и социально-бытовые. Учебный проект предусматривает изучение по теме «Русские народные сказки».

Цели: 1. Ознакомить с видами русских народных сказок, ее структурой, смыслом главных событий, символов, героев, языком сказок 2.Содействовать формированию правильных качеств личности у детей при сознательном прочтении русских народных сказок

Задачи: 1. Познакомить с бытом, символами и традициями русского народа. 2. Систематизировать и углубить знания по теме «Русские народные сказки». 3. Содействовать формированию гуманных правильных качеств личности у детей. 4. Создать условия для развития творческих способностей детей.

Продукт проекта: 1. Выставка иллюстраций «Мои любимые сказки» 2. Список рекомендуемой литературы для учащихся по теме «Русские народные сказки» для самостоятельного чтения.

Планируемые результаты обучения

«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения»:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности; формирование гордости за свою Родину, ее историю, российский народ; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей; развитие эстетических чувств; умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

понимание литературы как явления национальной культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; развивать творческий потенциал активной, самостоятельной, эмоционально – отзывчивой, социально – компетентной и развивающейся личности как субъекта деятельности через знакомство с русскими народными сказками

Откуда берутся сказки?

1) Какие бывают виды русских народных сказок? 2) Как определить вид русских народных сказок? По каким признакам можно это сделать? 3) Основные признаки сказки?

1) Чему учат сказки?

2) Для чего в сказках нужны волшебные предметы?

3) Всегда ли в русских народных сказках главным героем является человек?

Читайте также:  3 назовите основные виды народных песен попробуйте объяснить их названия

4) О чем мечтал народ в сказках?

5) Каким животным в сказках народ симпатизирует, а каких осуждает?

План проведения проекта

1 Отбор тематики (выбор темы), постановка цели и задач данной работы.

2 Слушание докладов по темам: «Русские народные сказки».

3 Проведение наблюдения над группами русских народных сказок, выявление их признаков.

4 Составление списка прочитанных русских народных сказок, определение групп и признаков прочитанных русских народных сказок. Поиск названий непрочитанных русских народных сказ

5 Анализ списка прочитанных русско народных сказок. Составление списка непрочитанных русско народных сказок

6 Чтение непрочитанных русско народных сказок. Оформление результатов: выполнение выставки рисунков по теме:«Русские народные сказки».

— виду деятельности проект – исследовательский;

— характеру координации проект – открытый (руководит учитель);

— предметно-содержательной области – моно-предметный;

— количеству участников – групповой

— характеру контактов – внутренний (внутри класса).

Источник

Урок по литературному чтению на тему «Русские народные сказки» (3 класс)

Тема урока обобщения: «Русские народные сказки»

Учитель: Доброе утро и детям, и всем гостям, пришедшим к нам на урок литературного чтения. Мне всегда тепло и радостно от встречи с вами.

II. Мобилизующий этап. Формулирование учащимися темы и цели урока

1. Добро помнится долго, а лихое вдвое.(Пословица)

2. Ри-та, ри-та, ри-та-та,
Вышла кошка за кота,
За кота, котовича,
За Петра Петровича. (Потешка)

3. Как по речке, по реке
Ехал рыжий на быке.
Рыжий красного спросил:
– Чем ты бороду красил?
– Я не краской, не помазкой,
Я на солнышке лежал,
Кверху бороду держал.(Небылица)

4. Днём спит,
Ночью летает
И мышек хватает.(Загадка)

5. Катилось яблоко
Мимо сада.
Мимо сада,
Мимо града.
Кто поднимет,
Тот и выйдет.(Считалка)

6. Ловись рыбка большая и маленькая.(Поговорка)

– Итак, какое слово получилось? Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
– Правильно, тема урока – русские народные сказки.

Вот вижу я добрые лица,
Меняются звуки, и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходят…(сказки).

1. Создание проблемной ситуации.

Как только услышишь слова “Жили, были…..”, “В некотором царстве, в некотором государстве. ” сразу понимаешь, что дальше будет сказка.

— Ребята мы с вами отправимся сказку.

— А что такое сказка? ( Ответы детей. Сказка – это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Есть волшебство, фантастические персонажи. )

— В сказках происходят удивительные приключения, поучительные истории, забавные случаи. Вместе с героями сказок мысленно переносимся мы в тот сказочный мир, где живут эти герои. Сказка обязательно чему-то учит людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет с собой мудрую реальную мысль.

2. Структура сказок. (Презентация).

— Сказок много разных, но все они построены по одинаковым законам. Каждый автор, как строитель, должен соблюдать определённые правила. Сегодня мы с вами будем строителями и попробуем построить дом-сказок.

— Давайте вспомним признаки сказок. Что есть в любой сказке? (Зачин).(Слайд )

Действия, которые происходят в сказке, мы называем. (Развитием событий или сюжетом) (Слайд).

По каким признакам мы ещё можем определить сказку? Что в ней должно быть? (Главные герои или волшебные предметы; устаревшие слова; устойчивые выражения) (Слайд).

Посмотрите, у нашего дома получилось 3 окошка. Как вы думаете, это случайно? (Нет, потому что в сказках есть троекратный повтор).

— Ну и чтобы наш дом был завершён, нам осталось поставить только крышу. Как в сказках мы называем последнюю часть? (Концовка).(Слайд).

— МОЛОДЦЫ! Посмотрите, какой замечательный дом-сказок у нас получился. Давайте ещё раз повторим все признаки сказок. (Присказка, зачин, развитие событий, главные герои или волшебные предметы, устаревшие слова, устойчивые выражения, троекратный повтор и концовка).

3. Классификация сказок.

Сказки бывают разные.

— На какие группы делятся сказки?

1. Народные и авторские.

Люди, создавшие когда-то народные сказки, жили в нашей стране или в какой-то другой. Но кто они, мы не знаем, кто-то сочинил сказку и пересказал другим. Другой человек хорошо ее запомнил, еще что-то изменил в ней, что-то добавил от себя и рассказал еще кому-то. А тот еще кому-то. Так что у сказки много авторов, ее сочинял и переделывал народ.

2. Волшебные, о животных, бытовые.

Волшебные или фантастические сказки

— Какие герои встречаются в этих сказках? (Баба Яга, Кощей Бессмертный…)

Все в волшебных сказках необыкновенно. Предметы быта, орудия труда приобретают чудесные свойства. Какие вы знаете волшебные сказки?

-Какова особенность этих сказок? Приведите примеры.

В них говорится о бедных и богатых. Высмеивается лень, жадность богатых и прославляется ум, смекалка бедных людей. Действия происходят в обычных домах, деревнях..

— Чем характерны эти сказки?

III. Творческая работа учащихся.

Инсценировка сказок «Баба Яга», «Сивка-бурка»

– Я буду называть героев сказок, если герой положительный, вы становитесь на цыпочки, поднимаете руки над головой и хлопаете, как бы приветствуя его. Если герой отрицательный, то с силой отталкиваете его от себя.

Инсценировка сказок «Дочь-семилетка», «Каша из топора».

К какой группе сказок относятся сказки «Баба Яга» и «Сивка-бурка». (Волшебные)

— А к какой сказки «Дочь-семилетка» и «Каша из топора».(Бытовые)

— Что можно узнать о жизни наших предков из русских народных сказок?

— О каких качествах характера рассказывается в сказках? (Мудрость, остроумие, ответственность, смелость, трудолюбие, терпеливость, целеустремленность, справедливость, дружелюбие, сплоченность)

— Как вы думаете, а для чего люди стали придумывать сказки?

Ребята, напомните мне почему у народных сказок автором является народ?

— Вы и сами участвовали в процессе написания сказок совсем недавно. Кто-то переделал уже известную сказку на новый лад, кто-то написал продолжение, а кто-то сочинил свою собственную. С этим заданием вы справились очень хорошо. А сейчас я хочу вам показать сказку «Каша из топора», которую переделал на современный лад Денис Червяцов в мультфильме «Машины сказки».

— Что оказалось для вас особенно интересным и полезным?

— Чему научили вас русские народные сказки?

– Перед вами волшебное яблочко. Раскрасьте его одним из трёх цветов: зелёным, красным, жёлтым. Если урок понравился – красным, если что-то не очень понравилось – жёлтым, если урок показался скучным и ничего не понравилось – зелёным.

Источник

Полезные советы и лайфхаки для жизни