28 панфиловцев снят на народные деньги

Народные советы
Содержание
  1. Похороненные панфиловцы. Кто выжил на самом деле
  2. 16 ноября 1941 года у разъезда Дубосеково на Волоколамском направлении состоялось жестокое сражение, прославившее бойцов 316-й стрелковой дивизии генерала Панфилова. 28 панфиловцев, наряду с Зоей Космодемьянской и Александром Матросовым, составили главную триаду советских героев войны.
  3. В фильме «28 панфиловцев» имя Сталина не употребляется ни разу
  4. Корреспондент Лайфа сходил на премьеру патриотического блокбастера «28 панфиловцев» и пересчитал ключевые патриотические слова в сценарии фильма.
  5. «Немцы» и «фрицы» — 12 раз
  6. «Родина» — 11 раз
  7. «Танки» — 11 раз
  8. «Москва» — 8 раз
  9. «Стоять» и производные («держать оборону» или «сдерживать натиск») — 7 раз
  10. «Отечество» — 5 раз
  11. «Солдаты» и синонимы (например, «красноармейцы») — 5 раз
  12. «Храбрость» и синонимы («отвага», «мужество») — 3 раза
  13. Нецензурная брань в любом виде — 0 раз
  14. «Сталин», «Гитлер» — 0 раз
  15. 28 панфиловцев

Похороненные панфиловцы. Кто выжил на самом деле

Фото © РИА Новости/ К. Невзоров

» src=»https://static.life.ru/posts/2018/11/1170139/e430af79a34c8900a7576188a87f50ab.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

16 ноября 1941 года у разъезда Дубосеково на Волоколамском направлении состоялось жестокое сражение, прославившее бойцов 316-й стрелковой дивизии генерала Панфилова. 28 панфиловцев, наряду с Зоей Космодемьянской и Александром Матросовым, составили главную триаду советских героев войны.

Хотя до сих пор идут споры между исследователями относительно обстоятельств боя (количество участников с советской стороны и количество уничтоженных немецких танков), сам факт жестоких боёв в эти ноябрьские дни никто не оспаривает.

Впоследствии оказалось, что не все бойцы, которых уже чествовали как погибших героев, пали на поле боя в тот день. Несколько бойцов, награждённых посмертно, пережили войну.

Коллаж © L!FE. Фото © Wikimedia Commons// РИА Новости/К. Невзоров

Весной 1942 года Кожубергенова, как действующего военнослужащего, перевели в стрелковую часть. С этого момента и начались драматичные приключения бойца. Он оказался первым из воскресших панфиловцев и сразу же привлёк внимание соответствующих органов. Во всех газетах имя Кожубергенова было указано в числе 28 героически погибших панфиловцев, решался вопрос о награждении каждого из них звездой Героя посмертно. А тут человек объявился живой. Это вызвало много вопросов к нему.

Сначала Кожубергенова допрашивали в Особом отделе, пытаясь выведать, каким же образом ему удалось уцелеть, а потом сбежать из плена. Затем его перевели в Таганскую тюрьму, где он провёл в заключении около четырёх месяцев. Воскресший солдат оказался неудобен, ведь во всех главных газетах уже было объявлено, что бойцы пали все до единого, и готовилось их посмертное награждение, к тому же он побывал у немцев, что вызывало большие подозрения. Следователи добивались от него, чтобы он добровольно выписал себя из участников сражения. После того как он подписал показания, что не участвовал в том бою, поскольку был отправлен с донесением в штаб за несколько минут до боя, он был освобождён.

Кожубергенова вернули в действующую армию, и в боях под Ржевом он был тяжело ранен. В 1943 году его комиссовали, после чего он вернулся в Казахстан, где и провёл остаток жизни (скончался в 1976 году). При этом фамилию Кожубергенова не стали вычёркивать из списка панфиловцев, представленных к награде. Оказалось, что в 316-й стрелковой дивизии служил его однофамилец Алиаскар Кожубергенов, к тому времени уже погибший. Он не мог быть участником ноябрьских боёв, поскольку прибыл в дивизию только во время её переформирования в январе 1942 года. Однако в число 28 погибших панфиловцев записали именно его, сославшись на то, что произошла ошибка.

Уже в брежневскую эпоху предпринимались попытки пересмотреть эту историю, дело Кожубергенова даже рассматривалось Наградной комиссией, для чего он выезжал в Москву. Но в конце концов решено было не вносить изменений в уже устоявшуюся историю о панфиловцах, которая присутствовала во всех школьных учебниках. Однако в качестве компромисса Кожубергенов был приглашён на церемонию открытия памятника панфиловцам в Дубосеково в 1975 году.

Источник

В фильме «28 панфиловцев» имя Сталина не употребляется ни разу

Корреспондент Лайфа сходил на премьеру патриотического блокбастера «28 панфиловцев» и пересчитал ключевые патриотические слова в сценарии фильма.

» src=»https://static.life.ru/posts/2016/11/935153/98bb12b01e5f58528939940fe1603703.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

В цифрах возможны небольшие погрешности (1—2 раза), связанные с тем, что в тёмном зале корреспонденту было очень неудобно записывать слова в блокнот, а охранники запретили подсвечивать заметки фонариком. Тем не менее за Сталина корреспондент отвечает.

«Немцы» и «фрицы» — 12 раз

Главные враги панфиловцев. Разговаривают мало, стреляют мимо, трусоваты. Лица противников прикрыты тряпичными масками, потому что очень холодно.

«Родина» — 11 раз

В фильме панфиловцы героически защищают Родину от фашистского наступления, раз за разом напоминая об этом друг другу, — отсюда и 11. Но саму Родину в фильме не показывают — её в одной из сцен картины символизируют два старичка, смотрящие на поле боя из отдалённой деревушки. По мнению одного из героев — украинца Ивана Добробабина — «за Родину помирать не нужно, за Родину надо пожить».

Читайте также:  Кемеровским городским советом народных депутатов

«Танки» — 11 раз

Основное преимущество немцев, у которых танков много. Главный тактический просчёт панфиловцев, у которых их нет. Большие, неповоротливые и тяжёлые. В фильме выводятся из строя связкой гранат, которая ломает гусеницы, а затем бутылками с зажигательной смесью, которые сжигают экипаж. На стрельбу из противотанкового ружья не реагируют.

Кадр фильма: «28 панфиловцев»/Кинопоиск

«Москва» — 8 раз

Вместе с Родиной панфиловцы защищают Москву. Несмотря на то что Москва упоминается восемь раз, в кадре её не показывают. К тому же, в отличие от Родины, Москву в фильме ничего не символизирует.

«Стоять» и производные («держать оборону» или «сдерживать натиск») — 7 раз

В этих словах заключается весь сюжет фильма.

В начале фильма панфиловцы стоят, окопавшись на охраняемой территории. К ним приезжает представитель командования и учит их стоять ещё крепче. Затем они монтируют укрепления и роют окопы, чтобы выстоять в фашистских атаках. Командир по полевой связи получает приказ стоять. Потом начинается немецкая атака, которую панфиловцы, пускай и с потерями, но выстаивают.

Перед титрами солдаты стоят на фоне заката, после чего камера показывает уже памятник панфиловцам, стоящий на месте битвы.

«Отечество» — 5 раз

В одной из сцен политрук Клочков объясняет солдату, что «Родина» и «Отечество» — принципиально разные понятия. Диалог заканчивается афоризмом: «Родина — это где люди живут, а Отечество — как они живут».

Кадр фильма: «28 панфиловцев»/Кинопоиск+

«Солдаты» и синонимы (например, «красноармейцы») — 5 раз

Дивизия под командованием генерала Панфилова. Выстояли перед атакой немецких танков под Волоколамском, о чём благодарные потомки спустя 75 лет сняли фильм, не забыв поспорить о том, случился ли подвиг на самом деле или это всё мифы и выдумки.

«Храбрость» и синонимы («отвага», «мужество») — 3 раза

Основное качество панфиловцев. Употребляется сравнительно редко, потому что панфиловцу не требуется лишний раз напоминать о том, что он храбрый. Он и так знает.

Нецензурная брань в любом виде — 0 раз

В первой половине фильма панфиловцы демонстрируют невероятный культурный уровень. В одной из сцен они вспоминают легенду о трёхстах спартанцах (отчасти путая их с греками), о семи самураях (фильм «Семь самураев» выйдет только в 1954 году) и спорят об истории про защищавших бедную деревню семи ковбоях (фильм «Великолепная семёрка» появится на экранах лишь в 1960 году).

Во второй половине фильма они ни разу не скажут ни одного ругательного слова, даже под артиллерийским обстрелом или перед танковым звеном на полном ходу.

«Сталин», «Гитлер» — 0 раз

Лидеры участвующих в Великой Отечественной войне фракций не упоминаются в фильме ни разу.

Источник

28 панфиловцев

5 декабря 1941 года началось контрнаступление советских войск под Москвой…

Эту фразу и эту дату я помню с раннего детства, так как вся моя жизнь связана с Подмосковьем. Русская равнина, Валдайская возвышенность, клинско-дмитровская гряда…, окопы вдоль канала Москва-Волга, перемиловская высота, колокольня Троицкого собора, на которой несколько суток сидел немецкий снайпер… и стратегический объект — мост через канал, взорванный без приказа морским пехотинцем…

Если бы приказ не пришел, то был бы ему военный трибунал, но 16 немецких танков уже перешли мост, и ждать приказа было некогда, надо было решать самому. Имени этого пехотинца я не знаю, но хорошо помню лицо, потому что он приходил к нам в школу в первом или втором классе — пожилой дядька лет сорока — сорока пяти, в черной форме, в тельняшке и бескозырке. Мы глядели на него с обожанием, потому что от мам мы знали, что живем только благодаря этому дядьке в бескозырке.

Символом тех воспоминаний были, конечно, сибиряки, о которых моя мама не могла вспоминать без слез… Это были молодые, очень красивые ребята в белых полушубках, ушедшие утром в бой, а вечером…., вечером полевые кухни ведрами раздавали по избам деревни Семёшки кашу, которую уже некому было есть…

А еще символом тех дней стал Виталька, мой двоюродный брат, которому приспичило рождаться именно 5 декабря. Поэтому моя мама, тогда 17-летняя девчонка, повела невестку в роддом в Дмитров, за 7 километров от дома, под свистящими пулями и снарядами, падая в придорожные канавы, прикрывая собой начавшую рожать жену брата. Жизнь должна продолжаться. Зато через 2 дня, когда отогнали немцев, увидев молодую мамашу на телеге с новорожденным на руках, идущие навстречу солдаты радостно спрашивали: «Кто родился? Парень? Значит, солдат!» и уходили… в вечность.

Читайте также:  Диалект как часть народной культуры урок в 6

Наши школьные походы по местам боев, находки в виде гильз и фрагментов снарядов, братские могилы на каждом шагу, и пушки, гаубицы, танки Т-34, которые стояли практически в каждом населенном пункте… Нынче их очень невзлюбила, а может несколько застеснялась новая власть, и тридцать четверки были убраны с глаз долой, подальше за черту города, а потом в наспех созданный музей танка Т-34, хорошо, что не в металлолом.

Это моя память о войне, которая уйдет только вместе со мной и, пока я жива, я буду сверять с ней все, что захотят сказать наши новые летописцы.

Фильм Кима Дружинина и Андрея Шальопы «28 панфиловцев», вышедший прокат в ноябре 2016 года отличало то, что он снят в основном на народные деньги, т.е. пожертвования, что само по себе предполагает ответственный подход к делу.

11.11.2016 г. В титрах «28 панфиловцев» упомянули тысячи людей, кто пожертвовал деньги на фильм

Сразу скажу, что кроме самого фильма поражают титры, которые идут в конце 20 (!) минут. В них мелким шрифтом — фамилии всех людей, кто пожертвовал свои деньги на ленту о подвиге панфиловцев. Их тысячи! И это отдельное «документальное кино» о народе, который не хочет забывать свою героическую историю.

Отзывы в сети были положительными, никто не плевался, даже благодарили Федю Бондарчука, что он не приложил ручек к этому фильму, так что оскоромиться я не боялась.

Как вспоминали мои родственники-фронтовики, война это в первую очередь тяжелая, грязная работа и именно этот аспект показан в фильме лучше всего. Как пишут, немного затянуто начало, но это только для любителей боевиков. Это будни, обычные будни на войне, подготовка к бою. Окопы, выкопанные саперной лопаткой в мерзлой земле (в них сейчас уже и мусор сваливают любители отдыха на природе, не принимая во внимание, что это святотатство, глумление над мертвыми, кто насмерть стоял здесь 75 лет назад), натягивание маскировочной сетки, быстрое ознакомление с принципом действия новой зажигательной смеси и пытливый русский ум, который сразу принялся соображать как бы это усовершенствовать, чтобы на дольше хватило.

Утром, по ложной траншее начинает бить немецкая артиллерия. Следом прут немецкие танки, идет пехота. Панфиловцы уничтожают в бою 4 танка. Немцы бросают в бой еще десятки танков и начинают утюжить окопы красноармейцев, засыпая раненых землей. После этой атаки выживают 28 человек. Ротный просит подмогу, но ему отказывают (по донесениям тех лет, другие роты 1075-го полка в районе 251-ой высоты были уже уничтожены — из 1530 бойцов к штабу отступили лишь — 120). А политрук Клочков умирает со связкой гранат в руке. Камера с воздуха показывает позиции роты в заснеженном поле, где горят 18 немецких танков. Но погибают не все. Шестеро уцелевших панфиловцев поднимаются из вспаханной снарядами земли. В ожидании третьей атаки, в лучах заходящего солнца, их фигуры с гранатами в руках замирают, как те самые бойцы Мемориала «Памяти 28 героям-панфиловцам», что стоят сегодня у разъезда Дубосеково.

Но потом случилось непонятное. Вдруг слышу пересказ бойцами сюжета фильма Акиры Куросавы 1954 года «Семь самураев». Кинулась в сеть проверять, вдруг это какая-то известная японская история 16 века, а Куросава просто ее визуализировал. Нет, сюжет из древней истории специально искали для Куросавы и этот сценарий был написан для фильма 1954 года, так что бойцы 1941-го не могли ее знать. Опаньки…приехали.

Ну раз такой незатейливый ляп прошел незамеченным, значит фильм снят для молодого поколения, у которого уже отшибли память, а культурный слой так и не нарос, иначе не знать великий куросавовский фильм невозможно. Мне повезло, я посещаю вебинары И. А. Дедюховой, а ее вебинар по Куросаве — один из ярчайших… чувствуется, и ее фильм кому-то крепко голову снес…

Как же я не люблю отсматривать фильмы…, я люблю (вернее любила когда-то), их просто смотреть. Но после этого ляпа процесс перешел в режим отсмотра, надо же узнать какую кашку там заварили для наших деток наши с вами «творцы» на народные деньги, так оскорбляющиеся от непрофессиональной критики.

Читайте также:  История курского народного костюма

Как-то странно… на непрофессиональные деньги, значит, снимать можно. Да и фильмы снимаются ведь не для профессиональных критиков, а для зрителей. Причем, из расчета продажи билетов. А покупая билет, зритель рассчитывает, что создатели фильма тронут его душу, а не приготовятся выслушать одни дифирамбы, причем, у ограниченного круга профессиональных критиков.

Я бы не назвал это благотворительностью. Это надежда на то, что рассказов о подвигах и самопожертвованиях будет больше, чем «штрафбатов», «сволочей» и прочего шлака типа фильмов «Утомлённые солнцем — 2». Я хочу, чтобы мои дети смотрели хорошее кино.

— Житель Северодвинска Андрей Фокин, пожертвовавший проекту 1 млн рублей [22]

В декабре 2014 года проект выиграл грант от Министерства культуры РФ в размере 30 миллионов рублей в рамках субсидирования из федерального бюджета в 2014 году производства игровых авторских и экспериментальных фильмов на тему «Военная драма». Проект поддержал министр культуры РФ:

За этот проект в интернете проголосовало 500 тыс. человек, а такой интерес говорит об актуальности темы. Мы всё время думаем, что зрителю нужно что-то новое: были ли нетрадиционные отношения между 28 мужчинами, неразберихи. Но на самом деле такие проекты говорят о здоровом обществе.

Режиссёр картины Ким Дружинин

Фильм, кстати, технически сделан очень добротно. Обращает внимание работа оператора, как нельзя лучше передана атмосфера серых, сумеречных дней конца ноября, сцены боя акцентируют внимание на нужных моментах, позволяют рассмотреть то, что хочется рассмотреть. Набор актеров, особо не засветившихся заезженными мордашками в мыльных сериалах и потому изначально, авансом вызывает доверие.

Но чем дольше я смотрела, тем отчетливее понимала, что чего-то не хватает. Пресно! и все тут. А не хватает малости, нет литературной основы. Похоже по ходу съемок предпринимаются слабые попытки оживить материал и хоть написано, что над сценарием режиссер работал с 2009 года, но если это считать работой, то открытий ждать не приходится.

Eugene Sobolev 18 дек 2016 в 1:31
Напоминает про тёмную кошку в тёмной комнате. Не надо до клинического идиотизма опускаться, а?
Это надо очень постараться найти крылатые фразы при почти полном отсутствии текста))
«- Вы там держитесь» два раза подряд? Копирайт у Медведева.
Если выбросить из фильма весь текст, он ничего не потеряет.
Потому что текст в нём не значит вообще ничего и вспоминать там нечего. За отсутствием.

Предпринимаются слабые попытки соответствовать новому лозунгу партии и правительства «создание нации», для этого в фильм введен казах, настоящий красавец — казах с белоснежной улыбкой, а не обычный привычный наш русский татарин, которым привыкли затыкать все нерусские роли, и хохол, то бишь украинец, разговаривающий на какой-то языковой смеси, переходя с украинского на чисто русский, что выглядит очень топорно…

Невозможно так с наскоку передать ту бархатную украинскую интонацию, тот незабываемый колорит малороссийской речи, от которой теплеет на душе. Понятно, что за основу взят повар Лисиченко в исполнении Н.А.Шутько из фильма Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину», но чтобы достичь того эффекта надо было работать над произношением, глядишь и роль бы получилась ярче и запоминающееся.

Конечно рассказ про то, что крестьяне отказываются менять бухту колючей проволоки на мешок картошки по причине нежелания смотреть на мир сквозь «колючку» притянут за уши и этот реверанс в сторону «ужосов сталинизма» был лишним, словно отголосок недавнего прошлого, когда это было обязательным «откровением», осуждением и прочие бла-бла-бла.

Слова политрука Василия Клочкова «Велика Россия, да отступать некуда, позади Москва» были произнесены прямо скажем: неубедительно, хотя старались сбить флер речевки из политинформации всем известной цитаты и превратить ее в обычную фразу фронтового политрука, рассуждающего перед бойцами о важности текущего момента.

Фразы про Родину и Отчизну и народ тоже не отличались глубиной содержания «Родина это земля где живут, а Отечество как живут» «Народ это люди, которые хотят жить на одной земле и говорить на одном языке», но неуклюжая попытка оседлать тему «создания русской нации» очевидна.

— Покажем им кто такие русские и что такое у нас слабое место.

— Покажем, вообще-то я казах

— Мы сейчас за Россию или за что?

— Шучу… А за Казахстан будем драться всем покажем кто такие казахи.

Резюмируя вышесказанное, я делаю для себя вывод, что если опустить всю озвучку до единой фразы, получился хороший документально-художественный фильм. Только кому он нужен в таком виде, непонятно.

Источник

Полезные советы и лайфхаки для жизни