252 постановление народный бюджет

Народные советы

Как принять участие в проекте Народный бюджет-2021?

Шаг 1

В начале необходимо ознакомиться с графиком проведения собраний граждан в населенных пунктах Республики Коми в 2021 году по ссылке:

Шаг 2

Анонсирование проведения собрания, информирование граждан о собрании:

Основная задача – привлечь на собрание как можно больше участников.

В срок за 4 недели до планируемого собрания инициативной группе (инициатору проекта) совместно с администрацией муниципального образования необходимо разместить информацию о планируемом собрании и о предлагаемой инициативе:

– объявление о проведении собрания в людных местах (доски объявлений, магазины, почта, информационные стенды, клубы, библиотеки и т.д.);

– в СМИ (местные газеты, радио, ТВ бегущей строкой);

– на сайтах органов местного самоуправления, структурных подразделений, подведомственных учреждений, в социальных сетях.

Шаг 3

Предварительный сбор предложений по реализации конкретных социально значимых проектов:

В срок за 4 недели до планируемого собрания администрация мунициапльного образования проводит предварительный сбор предложений по реализации народных проектов по 10 направлениям, чтобы успеть проработать поступившие предложения на смету и соответствие направлению:

1) малое и среднее предпринимательство;

3) физическая культура и спорт;

4) занятость населения;

6) дорожная деятельность;

7) агропромышленный комплекс;

8) этнокультурное развитие народов, проживающих на территории РК;

10) обустройство источников холодного водоснабжения.

11) в сфере доступной среды (для городских округов)

12) в сфере охраны окружающей среды

Возможные варианты изучения общественного мнения с целью выявления приоритетных проектов и их дальнейшего обсуждения на очных собраниях:

— распространение анкет и/или опросных листов в людных местах (магазины, почта, информационные стенды, клубы, библиотеки и т.д.);

— сбор предложений, опрос граждан в соцсетях с целью выявления приоритетных проектов;

— направление соответствующих писем в общественные организации (молодежные, ветеранов, ТОСы) и др.

После изучения общественного мнения и до проведения собрания сотрудникам профильных отделов администраций МР/ГО необходимо проработать собранные предложения, в том числе при необходимости в соответствующих министерствах, на предмет соответствия направлению, определения стоимости проекта и запрашиваемой суммы субсидии из республиканского бюджета Республики Коми.

Шаг 4

Жители совместно с администрацией муниципального образования проводят общее собрание, на котором:

Общий ход собрания:

В конце собрания заполняется итоговый документ – протокол собрания и реестр подписей в поддержку каждого отобранного проекта.

Шаг 5

Анкетирование, опрос или выявление мнения граждан в иных формах в поддержку проектов

Задача – собрать максимальное количество подписей в поддержку проектов в рамках I этапа реализации проекта «Народный бюджет».

С целью увеличения количества собранных подписей в поддержку народных проектов инициаторы проектов имеют право провести анкетирование, опрос, а также выявить мнение граждан в иных формах, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», при условии обеспечения идентификации жителей муниципального образования.

— размещение анкет, опросников, разработанных на основе реестров подписей и содержащих аналогичную информацию, в людных местах, учреждениях в зависимости от направления реализации проекта (клубы, библиотеки, школы и т.д.);

— организация акций в поддержку проектов с привлечение молодежи, местного актива (сбор подписей волонтерами, съемка роликов, установка боксов/ящичков для сбора подписей);

— включение в сценарий проведения публичных мероприятий (праздники, концерты и т.д.).

Результаты анкетирования, опроса или выявления мнения граждан в иных формах возможно оформить в виде реестров подписей в подержку проекта, а также справки о том, в какой форме, в какие сроки, кем проводилось выявление мнения граждан, сколько голосов собрано в поддержку, каков финансовый вклад, который готовы внести жители.

Шаг 6

Информационное освещение собрания (в течение 3-х дней после собрания):

1. Разместить на сайте администрации муниципального образования, в СМИ и/или социальных сетях информацию о проведенном собрании с фотоотчетом.

Шаг 7

Администрация при содействии инициативной группы готовит необходимые документы:

Шаг 8

Инициативной группе необходимо обратить внимание на критерии, которые повышают шансы проекта на победу:

Шаг 9

Документы, которые готовит администрация:

Ссылки на необходимые документы:

Этапы проекта «Народный бюджет»:

I этап – до 20 июня 2021 года:

проведение собраний граждан и утверждение перечня народных проектов для дальнейшего участия в отборе на муниципальном уровне;

II этап – до 10 июля 2021 года:

подготовка Администрацией Главы Республики Коми сводного реестра народных проектов и направление его на рассмотрение в курирующие органы исполнительной власти Республики Коми;

III этап – до 1 августа 2021 года:

направление реестра в Министерство финансов Республики Коми с ходатайством о необходимых объемах финансирования НБ на очередной финансовый год;

IV этап – до 25 ноября 2021 года:

рассмотрение реестра народных проектов по приоритетным направлениям, прием документов для участия в отборе;

Источник

Как принять участие в проекте Народный бюджет-2021?

Шаг 1

В начале необходимо ознакомиться с графиком проведения собраний граждан в населенных пунктах Республики Коми в 2020 году по ссылке:

Шаг 2

Анонсирование проведения собрания, информирование граждан о собрании:

Основная задача– привлечь на собрание как можно больше участников.

В срок за 4 недели до планируемого собрания инициативной группе (инициатору проекта) совместно с администрацией муниципального образования необходимо разместить информацию о планируемом собрании и о предлагаемой инициативе:

– объявление о проведении собрания в людных местах (доски объявлений, магазины, почта, информационные стенды, клубы, библиотеки и т.д.);

– в СМИ (местные газеты, радио, ТВ бегущей строкой);

– на сайтах органов местного самоуправления, структурных подразделений, подведомственных учреждений, в социальных сетях.

Шаг 3

Предварительный сбор предложений по реализации конкретных социально значимых проектов:

В срок за 4 недели до планируемого собрания администрация мунициапльного образования проводит предварительный сбор предложений по реализации народных проектов по 10 направлениям, чтобы успеть проработать поступившие предложения на смету и соответствие направлению:

1) малое и среднее предпринимательство;

3) физическая культура и спорт;

4) занятость населения;

6) дорожная деятельность;

7) агропромышленный комплекс;

8) этнокультурное развитие народов, проживающих на территории РК;

10) обустройство источников холодного водоснабжения.

Возможные варианты изучения общественного мнения с целью выявления приоритетных проектов и их дальнейшего обсуждения на очных собраниях:

— распространение анкет и/или опросных листов в людных местах (магазины, почта, информационные стенды, клубы, библиотеки и т.д.);

— сбор предложений, опрос граждан в соцсетях с целью выявления приоритетных проектов;

— направление соответствующих писем в общественные организации (молодежные, ветеранов, ТОСы) и др.

После изучения общественного мнения и до проведения собрания сотрудникам профильных отделов администраций МР/ГО необходимо проработать собранные предложения, в том числе при необходимости в соответствующих министерствах, на предмет соответствия направлению, определения стоимости проекта и запрашиваемой суммы субсидии из республиканского бюджета Республики Коми.

Шаг 4

Жители совместно с администрацией муниципального образования проводят общее собрание, на котором:

Общий ход собрания:

В конце собрания заполняется итоговый документ – протокол собрания и реестр подписей в поддержку каждого отобранного проекта.

Шаг 5

Анкетирование, опрос или выявление мнения граждан в иных формах в поддержку проектов

Задача – собрать максимальное количество подписей в поддержку проектов в рамках I этапа реализации проекта «Народный бюджет».

С целью увеличения количества собранных подписей в поддержку народных проектов инициаторы проектов имеют право провести анкетирование, опрос, а также выявить мнение граждан в иных формах, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», при условии обеспечения идентификации жителей муниципального образования.

— размещение анкет, опросников, разработанных на основе реестров подписей и содержащих аналогичную информацию, в людных местах, учреждениях в зависимости от направления реализации проекта (клубы, библиотеки, школы и т.д.);

— организация акций в поддержку проектов с привлечение молодежи, местного актива (сбор подписей волонтерами, съемка роликов, установка боксов/ящичков для сбора подписей);

— включение в сценарий проведения публичных мероприятий (праздники, концерты и т.д.).

Результаты анкетирования, опроса или выявления мнения граждан в иных формах возможно оформить в виде реестров подписей в подержку проекта, а также справки о том, в какой форме, в какие сроки, кем проводилось выявление мнения граждан, сколкьо головов собрано в поддердку, каков финансовый вклад, который готовы внести жители.

Шаг 6

Информационное освещение собрания (в течение 3-х дней после собрания):

1. Разместить на сайте администрации муниципального образования, в СМИ и/или социальных сетях информацию о проведенном собрании с фотоотчетом.

Шаг 7

Администрация при содействии инициативной группы готовит необходимые документы:

Шаг 8

Инициативной группе необходимо обратить внимание на критерии, которые повышают шансы проекта на победу:

Шаг 9

Документы, которые готовит администрация:

Ссылки на необходимые документы:

Этапы проекта «Народный бюджет»:

I этап – до 1 мая 2020 года:

проведение собраний граждан и утверждение перечня народных проектов для дальнейшего участия в отборе на муниципальном уровне;

II этап – до 1 июня 2020 года:

подготовка Администрацией Главы Республики Коми сводного реестра народных проектов и направление его на рассмотрение в курирующие органы исполнительной власти Республики Коми;

III этап – до 10 июля 2020 года:

направление реестра в Министерство финансов Республики Коми с ходатайством о необходимых объемах финансирования НБ на очередной финансовый год;

IV этап – до 1 ноября 2020 года:

рассмотрение реестра народных проектов по приоритетным направлениям: декабрь 2020г. – январь 2021г. – прием документов для участия в отборе;

Источник

Для большинства регионов России это новое направление, но оно успешно зарекомендовало себя за рубежом – когда школьники сами решают, какой проект необходимо реализовать в их учебном заведении. Например, экологическую акцию, патриотическое или социальное мероприятие.

Муниципальный район «Прилузский» в числе 5 муниципальных образований, которые охватил проект «Народный бюджет в школе».

С сентября 2019 года четыре общеобразовательные организации района уже включились в пилотный проект школьного инициативного бюджетирования «Народный бюджет в школе».

Известны следующие предполагаемые проекты четырех общеобразовательных организаций:
— МБОУ «СОШ» с.Объячево: Школьный автогородок «Зеленый огонек», «Начальная военная подготовка молодежи и проведение открытых соревнований среди сельских военно-патриотических клубов Республики Коми на переходящий кубок ВПК «Рубеж».
— МБОУ СОШ» пст. Вухтым: «К защите Родины готов» (военно-патриотический слет), «Реконструкция школьного музея Славы».
— МБОУ «СОШ» с. Гурьевка «Оснащение спортивного клуба «Олимпиец», «Модернизация кабинета технологии».
— МАОУ «СОШ» с.Летка: «Школьное телевидение», «Оснащение кабинета изобразительного искусства».

С целью обсуждения проектных предложений в школах прошли классные собрания среди обучающихся 7-11 классов. С 15 по 25 октября 2019 года проекты рассматриваются на общешкольных собраниях.

Отбор проектов будет осуществлен до 1 декабря 2019 г. специальной комиссией, сформированной при администрации муниципального района «Прилузский», далее лучшие проекты будут направлены в Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми. Проектом подразумевается выделение субсидии на реализацию одного проекта не более 90 тыс. рублей. Реализация отобранных проектов должна быть завершена до 1 октября следующего года.

Новая инициатива станет своеобразным практическим уроком, демонстрирующим активность гражданского общества, даст возможность учащимся попробовать себя в принятии решений, которые будут определять их школьную жизнь.

Напомним, Положение о пилотном проекте школьного инициативного бюджетирования «Народный бюджет в школе» утверждено постановлением Правительства Республики Коми от 13 июня 2019 г. № 289.

Целью пилотного проекта является вовлечение школьников в реализацию общественно значимых проектов, относящимся к ведению общеобразовательных организаций, что будет способствовать повышению бюджетной грамотности и активности молодого поколения, сплочению школьного сообщества. Учащимся предлагается не просто проголосовать за придуманные кем-то идеи, но самостоятельно разработать проекты. К общественно значимым для школы проектам относятся предложения, не относящиеся к ремонту (капитальному ремонту) здания и благоустройству.

Источник

Новое в законодательстве Республики Коми

19 июня 2020 года

Обзор подготовлен специалистами ООО «КонсультантПлюсКоми», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

Июнь 2020
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12

КОРОНАВИРУС

Уточнено, что на территории Республики Коми действие введенных Указом Главы РК от 15.03.2020 N 16 «О введении режима повышенной готовности» ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях эпидемического распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, продлевается на установленный этим Указом срок.

Продлены ограничительные меры до 30 июня 2020 года.

Установлено, что Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Коми совместно с Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми поручено организовать работу по предоставлению сухого продуктового набора на неделю с 1 июня 2020 г. до окончания 2019/2020 учебного года в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования обучающимся из семей, признанных в установленном порядке малоимущими, и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Дополнено, что установленные ограничения не распространяются в том числе на летние веранды (летние кафе) при стационарных предприятиях общественного питания, размещаемые в установленном законодательством порядке на территориях муниципальных образований в Республике Коми, за исключением территорий муниципальных образований городских округов «Воркута» и «Усинск»; до начала функционирования летних веранд (летних кафе) организации, индивидуальные предприниматели в письменной форме направляют уведомление в орган местного самоуправления, в котором должны содержаться обязательства о выполнении установленных законодательством требований, в том числе о проведении комплекса противоэпидемических мероприятий.

Установлено, что разрешена с 17 июня 2020 года на территориях муниципальных образований в Республике Коми, за исключением территорий муниципальных образований городских округов «Воркута» и «Усинск», организация сельскохозяйственных ярмарок при условии выполнения установленных законодательством требований, в том числе проведения комплекса противоэпидемических мероприятий; возобновлено с 17 июня 2020 года на территориях муниципальных образований в Республике Коми, за исключением территорий муниципальных образований городских округов «Воркута» и «Усинск», оказание образовательных услуг по подготовке водителей транспортных средств.

Определены дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для организации работы летних веранд, летних кафе; дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для организации работы сельскохозяйственных ярмарок; дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для организации работы библиотек; дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для организации предоставления образовательных услуг по подготовке водителей транспортных средств.

Часть изменений связана с исключением слова «реанимационное».

Дополнено, что финансовое обеспечение оказания медицинской помощи в отделении осуществляется в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми.

Уточнено, что все установленные данным документом выплаты стимулирующего характера распространяются на период с 16 марта 2020 года по 30 июня 2020 года.

Дополнено, что выплаты стимулирующего характера осуществляются сверх минимального размера оплаты труда.

Уточнено, что Министерству здравоохранения Республики Коми поручено, кроме прочего, обеспечить принятие решений об организации обсерваторов на территории Республики Коми и их функционирование, а также управление их деятельностью на базе государственных учреждений Республики Коми, в отношении которых органы исполнительной власти Республики Коми осуществляют функции и полномочия учредителя; на базе иных организаций, не являющихся государственными учреждениями Республики Коми, на основании заключаемых государственных контрактов.

Дополнено, что государственные контракты на размещение обсерваторов на базе иных организаций, не являющихся государственными учреждениями Республики Коми, заключаются Министерством здравоохранения Республики Коми за счет и в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на указанные цели.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Утверждено заключение Дополнительного соглашения N 1 к Соглашению между Республикой Коми и Ненецким автономным округом об описании местоположения границы между Республикой Коми и Ненецким автономным округом от 27 мая 2019 года.

Закон Республики Коми от 09.12.2014 N 153-РЗ «О некоторых вопросах местного самоуправления в Республике Коми» дополнен нормой, предусматривающей, что в условиях конкурса на должность главы муниципальных образований должны учитываться следующие требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, муниципального округа, городского округа отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления: наличие высшего образования; требования, установленные частью 4 статьи 4 Закона Республики Коми «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми», к кандидатам на должность главы (руководителя) местной администрации муниципального образования муниципального района (муниципального округа, городского округа), назначаемым на должность по контракту; знание Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О противодействии коррупции», Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, регламентирующих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, устава и иных нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования; наличие навыков оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, анализа и прогнозирования, правотворческой деятельности, ведения деловых переговоров, публичного выступления, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления.

Уточнено, что для кандидатов на должность главы (руководителя) местной администрации муниципального образования муниципального района (городского округа), назначаемых на должность по контракту, устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие стажа работы на государственных должностях либо на должностях высших, главных групп должностей государственной гражданской службы, на муниципальных должностях либо на должностях высших, главных групп должностей муниципальной службы не менее четырех лет или наличие стажа работы на руководящих должностях не менее пяти лет.

Дополнено, что под руководящей должностью понимается должность руководителя, заместителя руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, организации, а также должность руководителя структурного подразделения указанных органов или организаций, в установленный круг обязанностей по которой в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами входит руководство деятельностью указанных органов и организаций и их структурных подразделений.

Дополнено, что депутат, осуществляющий свои полномочия на профессиональной постоянной основе, если федеральными законами не установлено иное, не вправе участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев: участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Государственного Совета, подаваемым в порядке, установленном Государственным Советом; представление на безвозмездной основе интересов Республики Коми в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Республика Коми, в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Коми, определяющими порядок осуществления от имени Республики Коми полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в собственности Республики Коми акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами.

Установлено, что в соответствии с пунктом 1.1 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» депутату, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, для осуществления своих полномочий ежемесячно предоставляется право на освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы или службы до шести рабочих дней в совокупности с сохранением места работы (должности).

Дополнено, что при досрочном прекращении полномочий депутата Государственного Совета, предусматривающем принятие Государственным Советом решения в соответствии со статьей 3 Закона Республики Коми «О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми», принятия отдельного постановления Государственного Совета о досрочном прекращении полномочий Председателя Государственного Совета Республики Коми, его заместителей не требуется.

Исключены положения, предусматривающие, что в случае непредставления установленных материалов (информации) проекты постановлений (предложения, представления) регистрируются в Аппарате Государственного Совета, при этом работа с ними в установленном порядке не осуществляется, о чем уведомляется инициатор; если в течение 3 рабочих дней со дня регистрации поступивших проектов постановлений (предложений, представлений) инициатором не представлены установленные материалы (информация), проекты постановлений (предложения, представления) возвращаются инициатору Председателем Государственного Совета Республики Коми.

Дополнено, что в случае если при подготовке законопроекта к рассмотрению выявляется несоответствие законопроекта установленным требованиям, которое не могло быть установлено при его регистрации в Аппарате Государственного Совета, председатель ответственного комитета направляет в Президиум письменную информацию с указанием допущенных нарушений и предложением о возврате законопроекта инициатору либо об устранении инициатором допущенных нарушений без возврата законопроекта.

Установлено, что заседание Президиума, на котором формируется проект повестки дня очередного заседания Государственного Совета, проводится не ранее чем за 14 и не позднее чем за 7 дней до соответствующего заседания Государственного Совета.

Уточнено, что выплаты членам избирательных комиссий производятся в порядке, установленном Избирательной комиссией Республики Коми.

Утверждены форма нагрудного знака наблюдателя; форма удостоверения зарегистрированного кандидата на должность Главы Республики Коми; форма удостоверения доверенного лица, назначенного кандидатом на должность Главы Республики Коми; форма удостоверения уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата на должность Главы Республики Коми; формы представления сведений о списке лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата на должность Главы Республики Коми, в машиночитаемом и бумажном виде и др.

Определены формулы расчета следующих показателей: «Доля объектов недвижимого имущества, в отношении которых завершена процедура государственной регистрации прав, в общем количестве выявленных неучтенных объектов недвижимости, расположенных на территории муниципального образования»; «Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)»; «Объем просроченной задолженности по неналоговым доходам местного бюджета на конец отчетного периода»; «Комплексный показатель по реализации полномочий в сфере земельно-имущественных отношений».

В Постановлении «Об утверждении Положения о служебном удостоверении работника администрации МО ГО «Сыктывкар» отдел муниципальной службы и кадров администрации МО ГО «Сыктывкар» заменен на управление муниципальной службы, кадров и противодействия коррупции администрации МО ГО «Сыктывкар».

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнено, что предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» обеспечивается ГАУ РК «МФЦ» и его обособленными территориальными отделами в муниципальных образованиях в Республике Коми в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг; в целях повышения доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в муниципальных образованиях организуются территориально обособленные структурные подразделения МФЦ.

Исключено положение, предусматривающее, что в целях повышения доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в муниципальных образованиях организуются удаленные рабочие места МФЦ.

Установлено, что график (режим) работы территориально обособленных структурных подразделений МФЦ определяется с учетом расчетной потребности в работе офисов обслуживания населения, при этом в населенных пунктах с численностью населения менее 2 тыс. человек составляет не менее 3 часов в неделю; в населенных пунктах с численностью населения от 2 до 5 тыс. человек составляет не менее 4 часов в неделю на каждую тысячу человек обслуживаемого населения; в населенных пунктах с численностью населения от 5 до 25 тыс. человек составляет не менее 20 часов, распределенных на 3 дня в неделю; в населенных пунктах с численностью населения свыше 25 тыс. человек составляет не менее 30 часов, распределенных на 4 дня в неделю.

Уточнено, что Министерство экономики Республики Коми на основании информации, представленной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми и органами исполнительной власти, формирует среднесрочный прогноз и направляет его на согласование в органы исполнительной власти не позднее 1 июня текущего года.

Установлено, что Министерство экономики Республики Коми направляет согласованный с органами исполнительной власти среднесрочный прогноз в Министерство финансов Республики Коми для составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период в электронном виде не позднее 3 рабочих дней со дня согласования органами исполнительной власти среднесрочного прогноза, но не позднее 31 июля текущего года.

Уточнено, что Министерство экономики Республики Коми направляет проект распоряжения на рассмотрение и согласование в органы исполнительной власти не позднее 31 июля текущего года; Министерство экономики Республики Коми представляет проект распоряжения для рассмотрения и одобрения в Правительство Республики Коми не позднее 31 июля текущего года.

Дополнено, что Министерство экономики Республики Коми в течение 5 рабочих дней со дня одобрения Правительством Республики Коми уточненного среднесрочного прогноза размещает информацию о его одобрении на официальном сайте Министерства экономики Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Скорректированы основные макроэкономические показатели социально-экономического развития Республики Коми; Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Коми на долгосрочный период.

Дополнено, что стандарт предоставления государственной услуги должен содержать, кроме прочего, следующие указания на запрет требовать от заявителя: отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми; отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми; требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

Перечень показателей доступности и качества государственной услуги дополнен возможностью либо невозможностью получения государственной услуги в любом многофункциональном центре на территории Республики Коми по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).

Определены особенности разработки и утверждения административных регламентов при осуществлении переданных полномочий.

В Постановлении Правительства РК от 20.05.2016 N 252 «О мерах по реализации Указа Главы Республики Коми от 13 мая 2016 г. N 66 «О проекте «Народный бюджет» в Республике Коми» в Порядке организации работы по определению соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту «Народный бюджет», скорректированы форма заявки на участие в отборе народных проектов в рамках реализации проекта «Народный бюджет» в Республике Коми; отраслевое заключение по оценке соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту «Народный бюджет».

Постановление Правительства РК от 29.04.2020 N 213 «О некоторых вопросах реализации проекта «Народный бюджет» и о внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 г. N 252 «О мерах по реализации Указа Главы Республики Коми от 13 мая 2016 г. N 66 «О проекте «Народный бюджет» в Республике Коми» дополнено, что в 2020 году сроки IV, V, VII этапов реализации проекта «Народный бюджет», утвержденные Постановлением Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 г. N 252, остаются без изменений.

До 1 января 2021 года приостановлено действие положения, предусматривающего, что на территории муниципального образования муниципального района «Ижемский» (в рамках проекта «Народный бюджет» в Республике Коми) реализуется пилотный проект «Бюджет и МЫ!».

Кроме того, до 1 января 2021 года приостановлено действие положения, предусматривающего, что на территориях муниципальных образований муниципальных районов «Княжпогостский», «Троицко-Печорский» реализуется пилотный проект «Бюджет и МЫ!».

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Дополнено, что для применения Методики распределения субвенций из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований городских, сельских поселений в Республике Коми на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния устанавливается переходный период, в течение которого при расчете размера субвенции, выделяемой бюджетам муниципальных образований городских, сельских поселений в Республике Коми на 2020 и 2021 годы, для поселений, расчетный размер субвенции которых составил от 95 процентов до 105 процентов соответствующего размера субвенции, предусмотренного на период 2020 и 2021 годов, расчетом распределения субвенции на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, учтенным при формировании проекта закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, расчетный размер субвенции устанавливается в размере, определенном в соответствии с Методикой; для поселений, расчетный размер субвенции которых составил менее 95 процентов или более 105 процентов учтенного размера субвенции, расчетный размер субвенции устанавливается в размере 95 процентов или 105 процентов соответственно от учтенного размера субвенции; на 2022 год для поселений, расчетный размер субвенции которых составил от 95 процентов до 105 процентов соответствующего размера субвенции, предусмотренного на 2022 год, расчетный размер субвенции устанавливается в размере, определенном в соответствии с Методикой; для поселений, расчетный размер субвенции которых составил менее 95 процентов или более 105 процентов соответствующего размера субвенции, предусмотренной на 2022 год, расчетный размер субвенции устанавливается в размере 95 процентов или 105 процентов соответственно от размера субвенции, предусмотренной на 2022 год.

Установлено, что государственные полномочия могут быть прекращены в том числе в случае изменения федерального законодательства, в результате которого исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий становится невозможным.

Скорректирована Методика распределения субвенций из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований городских, сельских поселений в Республике Коми на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Исключена Методика расчета размера субвенции, выделяемой из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального района на осуществление государственного полномочия Республики Коми, предусмотренного статьей 2 Закона Республики Коми «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния».

Прекращено с 1 января 2020 года осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми государственного полномочия Республики Коми по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений, расположенных на территориях соответствующих муниципальных районов в Республике Коми, на территориях которых отсутствуют органы записи актов гражданского состояния, на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию рождения, заключения брака, установления отцовства, смерти.

Установлено, что предоставление субвенций на осуществление переданных органам местного самоуправления муниципальных образований городских, сельских поселений в границах муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми, на территориях которых отсутствуют органы записи актов гражданского состояния, отдельных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В Законах Республики Коми от 04.12.2000 N 76-РЗ «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Коми», от 07.12.2005 N 134-РЗ «О порядке передачи государственного имущества Республики Коми в собственность муниципальных образований» уточнено, что Республика Коми в праве управлять, распоряжаться и передавать в собственность государственное имущество, за исключением объектов движимого имущества, остаточная стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Уточнена услуга по предоставлению начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на льготных условиях в аренду нежилых помещений, предоставляемая бизнес-инкубаторами.

Дополнено, что помещения, находящиеся в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в перечень объектов недвижимого имущества, относятся к объектам недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость.

Из перечня исключены объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами 11:05:0106049:1659, находящийся по адресу: г. Сыктывкар, ул. Ленина, 47а; 11:05:0201015:177, находящийся по адресу: г. Сыктывкар, ул. Мира, 4а; 11:05:0106006:152, находящийся по адресу: г. Сыктывкар, ул. Огородная, 6; 11:05:0105001:384, находящийся по адресу: г. Сыктывкар, ул. Октябрьская, 123; 11:05:0106026:62, находящийся по адресу: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 61б; 11:19:0801024:753, находящийся по адресу: г. Сосногорск, территория СГПЗ; 11:15:0102010:857, находящийся по адресу: г. Усинск, ул. Нефтяников, 30, и др.

ЖИЛИЩЕ

Уточнено, что Закон в соответствии с Федеральными законами «О теплоснабжении», «О водоснабжении и водоотведении», «Об отходах производства и потребления» устанавливает льготные тарифы в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами в Республике Коми.

Установлено, что право на льготный тариф на тепловую энергию (мощность) на второе полугодие 2020 года имеют потребители тепловой энергии (мощности), за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, в отношении которых в году, предшествующем году применения льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), применялись установленные уполномоченным органом тарифы на тепловую энергию (мощность) в размере ниже экономически обоснованного уровня.

Дополнено, что основанием для предоставления льгот в отношении указанных потребителей является превышение установленных уполномоченным органом экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию (мощность) с 1 июля года, в котором подлежат применению льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), по отношению к тарифам, применяемым по состоянию на 30 июня года, в котором подлежат применению льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), более чем на 6,4 процента.

Установлено, что право на льготный тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, имеют население и приравненные к нему категории потребителей, являющиеся потребителями услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для хозяйственно-бытовых нужд и не использующие ее для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности на территории Республики Коми.

Дополнено, что основанием для предоставления льгот в отношении установленных потребителей является превышение установленного уполномоченным органом экономически обоснованного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с 1 января года, в котором подлежит применению льготный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, по отношению к тарифу, применяемому по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году применения льготного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами; с 1 июля года, в котором подлежит применению льготный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, по отношению к тарифу, применяемому по состоянию на 30 июня года, в котором подлежит применению льготный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, на величину, превышающую предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Коми, утвержденные Главой Республики Коми.

Установлено, что право на льготный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на второе полугодие 2020 года имеют потребители, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и которые зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Республики Коми; к государственным учреждениям Республики Коми и муниципальным учреждениям, осуществляющим в соответствии с их учредительными документами виды деятельности в одной или нескольких сферах культуры, национальной политики, физической культуры, спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, средств массовой информации, охраны окружающей среды, защиты животных, ветеринарии.

Скорректированы, в частности, Правила и формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; Порядок и условия выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива по переданным Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиям по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными законами.

Снижен общий прогнозный объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы с финансовой поддержкой Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, с 7 508 965,9 тыс. руб. до 7 458 637 192,95 руб.

Скорректированы меры, принимаемые Республикой Коми и органами местного самоуправления в Республике Коми для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде и формирования Программы; характеристики проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации Программы; обоснование объема средств на реализацию Программы; планируемые показатели выполнения Программы, отражающие общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено Программой в целом и каждым ее этапом в отдельности; порядок проведения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы и расходованием денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы; перечень аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Определен порядок внесения изменений в Программу.

Скорректированы перечень аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года; реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения.

Уточнено, что обращения (жалобы), поступившие в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), рассматриваются руководителем Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) или первым заместителем руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля).

Установлено, что заявителями на предоставление государственной услуги являются законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящиеся (находившиеся) под опекой (попечительством), в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, в том числе выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие на праве единоличной собственности либо на праве общей совместной собственности, либо на праве общей долевой собственности жилые помещения, находящиеся на территории Республики Коми.

Определены требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, стандарт предоставления государственной услуги.

Установлено, что государственная услуга предоставляется бесплатно.

Определены, в частности, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах; формы контроля за исполнением Административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», или их работников.

Определено, что работа комиссии осуществляется на постоянной безвозмездной основе.

Определены, в частности, задачи и функции комиссии, порядок работы комиссии, полномочия комиссии.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Установлены правила формирования и ведения перечня системообразующих организаций, имеющих региональное значение и оказывающих в том числе существенное влияние на занятость населения и социальную стабильность в Республике Коми.

Определено, что в перечень системообразующих организаций включаются организации, являющиеся юридическими лицами или их территориально обособленными подразделениями, зарегистрированные и (или) осуществляющие деятельность на территории Республики Коми по установленным видам экономической деятельности, соответствующие одному из количественных критериев и их количественным значениям и (или) одному из следующих дополнительных критериев: организация осуществляет деятельность на территории монопрофильных муниципальных образований (моногородов) в Республике Коми, включенных в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р, в видах экономической деятельности «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство», «Добыча полезных ископаемых» и «Обрабатывающие производства» и имеет среднюю численность работников за последний отчетный период не менее 100 человек; организация включена в перечни в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2015 г. N 2258-р и распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 717-р; организация включена в реестр субъектов естественных монополий, сформированный в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О естественных монополиях».

Дополнено, что до 2025 года техническая возможность предоставления государственной услуги посредством государственной информационной системы Республики Коми «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми», федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» отсутствует.

Установлено, что основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление или неполное представление установленных документов или их несоответствие требованиям Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 апреля 2013 г. N 240н «О порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории».

Дополнено, что после устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.

Установлено, что заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Коми.

Определены требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, стандарт предоставления государственной услуги.

Установлено, что государственная услуга предоставляется бесплатно.

Определены, в частности, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», или их работников.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Установлено, что при возникновении права на получение ежемесячной денежной выплаты не учитываются дети, родившиеся мертвыми, умершие либо объявленные умершими, либо признанные безвестно отсутствующими в соответствии с законодательством Российской Федерации на день обращения за ежемесячной денежной выплатой; дети, в отношении которых данные лица лишены родительских прав (за исключением детей, в отношении которых данные лица впоследствии восстановлены в родительских правах) либо ограничены в родительских правах или в отношении которых отменено усыновление; дети, находящиеся на полном государственном обеспечении; дети, проживающие в семье опекуна, попечителя, приемных родителей.

В понятии «семья» закреплены в том числе усыновители.

Уточнено, что право на дополнительные меры социальной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Коми: женщин, родивших (усыновивших) начиная с 1 января 2011 года ребенка, который является третьим ребенком; женщин, родивших (усыновивших) начиная с 1 января 2011 года ребенка, который является четвертым или последующим ребенком, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры социальной поддержки; мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего, четвертого или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры социальной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2011 года; женщин, родивших (усыновивших) начиная с 1 января 2020 года первого ребенка; мужчин, являющихся единственными усыновителями первого ребенка, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры социальной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года.

В Постановлении Правительства РК от 31.12.2004 N 280 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» скорректирована Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения о праве на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» и удостоверения многодетной семьи, дающего право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми».

Исключено положение, предусматривающее, что заявитель на получение удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные статьей 12 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми», вправе представить документ, выданный территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающий получение страховой пенсии по старости.

Уточнено, что в заявлении на получение удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные статьей 13 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми», заявителем указываются сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем (при наличии).

Исключено положение, предусматривающее, что заявитель на получение удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные статьей 13 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми», вправе представить документ, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя, выданный не позднее чем за 10 рабочих дней до даты представления заявления органами местного самоуправления или подведомственными им организациями.

Установлено, что Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим формирование и утверждение реестра граждан Российской Федерации, принявших на сопровождаемое или временное проживание (под временную опеку) инвалидов, престарелых граждан, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Скорректирована форма заявления на предоставление государственной услуги «Назначение и выплата государственной социальной помощи в виде пособия женщинам, кормящим детей, находящихся на грудном или смешанном вскармливании, на приобретение продуктов питания».

Дополнено, что органы исполнительной власти Республики Коми и органы местного самоуправления в Республике Коми, а также организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.

Установлено, что до 2025 года техническая возможность предоставления государственной услуги посредством государственной информационной системы Республики Коми «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми», федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» отсутствует.

Скорректированы показатели доступности и качества государственной услуги; форма заявления на предоставление государственной услуги.

Дополнено, что органы исполнительной власти Республики Коми и органы местного самоуправления в Республике Коми, а также организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.

Скорректированы показатели доступности и качества государственной услуги.

Исключено положение, предусматривающее, что государственная услуга в электронном виде не предоставляется.

Уточнен порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Исключено положение, предусматривающее, что при обращении граждан, их объединений и организаций к министру труда, занятости и социальной защиты Республики Коми может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.

Дополнено, что органы исполнительной власти Республики Коми и органы местного самоуправления в Республике Коми, а также организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.

Уточнено, что в случае обнаружения опечаток и (или) ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, срок рассмотрения заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет 8 рабочих дней со дня поступления в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми указанного заявления.

Скорректированы показатели доступности и качества государственной услуги.

Уточнен порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Исключено положение, предусматривающее, что при обращении граждан, их объединений и организаций к министру труда, занятости и социальной защиты Республики Коми может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.

Скорректированы требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

Дополнено, что органы исполнительной власти Республики Коми и органы местного самоуправления в Республике Коми, а также организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.

Установлено, что в случае обнаружения опечаток и (или) ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, срок рассмотрения заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет 8 рабочих дней со дня поступления в центр по предоставлению государственных услуг указанного заявления.

Уточнено, что выбор заявителем способа его уведомления о принятом решении, а также способа выдачи результата предоставления государственной услуги осуществляется заявителем на стадии подачи заявления о предоставлении государственной услуги и указывается заявителем непосредственно в заявлении.

Дополнено, что взимание платы с заявителя в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине центра по предоставлению государственных услуг и (или) его должностного лица, МФЦ и (или) работника МФЦ, не предусмотрено.

Скорректированы показатели доступности и качества государственной услуги.

Определены порядок запроса документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы (сведения) по собственной инициативе; порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

В Приказе Агентства РК по социальному развитию от 30.06.2014 N 1330а «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания», Приказах Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 01.03.2016 N 567 «Об утверждении порядка предоставления социального обслуживания на дому», от 14.04.2017 N 691 «Об утверждении порядка предоставления социального обслуживания в полустационарной форме» уточнено, что межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении социальных услуг в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

До 1 января 2021 года приостановлено действие части 1 статьи 43(1) (в части случая утверждения соответствующих бюджетных ассигнований в законе Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми) Закона Республики Коми «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми», предусматривающей, что в случае утверждения соответствующих бюджетных ассигнований в законе Республики Коми о республиканском бюджете и в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Республики Коми, местным бюджетам предоставляются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из республиканского бюджета, в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований.

Снижен общий объем условно утвержденных расходов на 2021 год с 2 054 315,0 тыс. руб. до 2 046 835,7 тыс. руб.; объем расходов на обслуживание государственного долга Республики Коми в 2022 году с 2 532 816,6 тыс. руб. до 2 114 310,4 тыс. руб.

Увеличен общий объем условно утвержденных расходов на 2022 год с 4 178 230,3 тыс. руб. до 4 596 736,4 тыс. руб.; объем расходов на обслуживание государственного долга Республики Коми в 2020 году с 1 774 576,6 тыс. руб. до 2 047 043,9 тыс. руб.; объем расходов на обслуживание государственного долга Республики Коми в 2021 году с 2 390 236,3 тыс. руб. до 2 594 491,8 тыс. руб.

Исключено положение, предусматривающее, что Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми представляет в Министерство финансов Республики Коми не позднее 1 августа текущего финансового года распределение прогнозируемого объема ассигнований Дорожного фонда Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период по направлениям расходов.

До 1 января 2021 года приостановлено действие положения, предусматривающего, что Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми предложено в целях составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период представлять в Министерство финансов Республики Коми не позднее 20 июля текущего финансового года оценку ожидаемого поступления администрируемых Федеральной налоговой службой доходов республиканского бюджета Республики Коми в текущем финансовом году и прогноз поступлений на очередной финансовый год и плановый период в разрезе видов доходов, сформированный на основании методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет, утвержденной в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.

Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми предложено представить в Министерство финансов Республики Коми не позднее 11 сентября 2020 года оценку ожидаемого поступления администрируемых Федеральной налоговой службой доходов республиканского бюджета Республики Коми в 2020 году и прогноз поступлений на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в разрезе видов доходов, сформированный на основании методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет, утвержденной в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации; Избирательной комиссии Республики Коми не позднее 10 августа 2020 года предложено представить в Министерство финансов Республики Коми прогнозируемый объем бюджетных ассигнований, необходимый для проведения выборов в Республике Коми.

Перечень и коды целевых статей расходов дополнены кодом 05 1 31 5290F Социальные выплаты безработным гражданам за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

Перечень доходов республиканского бюджета дополнен кодом 892 2 02 15853 02 0000 150 Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на реализацию мероприятий, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологической безопасности при подготовке к проведению общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации.

Установлено, что грант предоставляется на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при реализации мероприятий Государственной программы Республики Коми «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса».

Определены, в частности, условия предоставления гранта, порядок взаимодействия сторон.

Установлено, что получатель несет ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в представляемых документах; ответственность за нецелевое использование средств гранта возлагается на получателя.

Определено, что при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, а также иных обстоятельств объективного характера (падеж сельскохозяйственных животных в результате стихийного бедствия или эпизоотии, вынужденный убой сельскохозяйственных животных), подтвержденных соответствующими документами уполномоченных лиц и (или) органов (учреждений), сторона обязана в течение 10 календарных дней с момента возникновения таких обстоятельств уведомить об этом другую сторону в письменной форме; неуведомление или несвоевременное уведомление лишает сторону права ссылаться на указанные обстоятельства как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение установленных обязательств.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Скорректировано полномочие Государственного Совета Республики Коми в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по принятию законов Республики Коми в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая установление дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции, в соответствии со статьей 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Дополнено, что в рамках подпрограммы 2 «Развитие автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного видов транспорта в Республике Коми» финансовая поддержка из республиканского бюджета Республики Коми органам местного самоуправления и хозяйствующим субъектам осуществляется в том числе в виде субсидий в 2020 году на возмещение субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Коми, расходов по уплате лизинговых, арендных и кредитных платежей за движимое имущество в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции; субсидий в 2020 году на возмещение субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Коми, расходов по уплате лизинговых, арендных и кредитных платежей за движимое имущество в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Скорректированы, в частности, перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ; перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы, подпрограмм; информация о показателях результатов использования субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам.

Государственная программа дополнена Правилами предоставления в 2020 году из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на возмещение субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории Республики Коми, расходов по уплате лизинговых, арендных и кредитных платежей за движимое имущество в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции; Порядком возмещения в 2020 году из республиканского бюджета Республики Коми субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Коми, расходов по уплате лизинговых, арендных и кредитных платежей за движимое имущество в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Уточнены полномочия Правительства Республики Коми в области охраны окружающей среды по осуществлению приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; по ведению Красной книги Республики Коми, установлению порядка охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Республики Коми, а также порядка сохранения их генетического фонда в искусственно созданной среде обитания.

Дополнено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются однократно для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возможностью возведения жилого дома в соответствии с законодательством в собственность бесплатно, в том числе медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, а также медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, оказывающим первичную доврачебную, первичную врачебную или первичную специализированную медицинскую помощь, медико-санитарную помощь, либо скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь.

Установлено, что указанной категории граждан для получения земельного участка необходимо предоставить документ, подтверждающий трудовые отношения между гражданином и государственным учреждением здравоохранения Республики Коми.

Уточнено, что основанием возникновения права пользования участками недр местного значения в соответствии с пунктом 6 статьи 10.1 Закона Российской Федерации «О недрах» является, кроме прочего, решение органа исполнительной власти Республики Коми, уполномоченного Правительством Республики Коми, о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи; о предоставлении права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.

Скорректировано полномочие Правительства Республики Коми в сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Коми по участию в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.

Установлено, что от имени Республики Коми решение о покупке (об отказе от покупки) земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которого поступило извещение продавца земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения о намерении продать такой земельный участок, принимается Правительством Республики Коми в форме правового акта в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Республики Коми.

Дополнено, что порядок взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми при принятии решения о покупке (об отказе от покупки) земельного участка устанавливается Правительством Республики Коми с учетом положений статьи 8 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Утверждены Положения о государственных природных заказниках республиканского значения «Белоярский», «Большое», «Борган-Ель-Куш», «Борганнюр», «Верхне-Локчимский», «Вишерский», «Гыбат-Нюр», «Додзь-Нюр», «Ивкавад», «Кирка-Нюр», «Кия-Нюр», «Лунвывнюр», «Лымва», «Маджский», «Нившера», «Нивиккуш», «Потводельежд», «Села-Нюр», «Сотчем-Нюр», «Сускаель-Локчимский», «Тыбью-Нюр», «Ур-Ель-Нюр», «Шаньга-Нюр», «Шир-Нюр II».

В Постановлении Совмина Коми АССР от 26.09.1989 N 193 «Об организации новых заказников и памятников природы в Коми АССР» во Вновь организуемых заказниках в Коми АССР уточнены название, статус, профиль, местонахождение, что охраняется, режим охраны государственных природных заказников республиканского значения «Лунвывнюр», «Борганнюр», «Маджский».

Из Постановления Совмина РК от 01.03.1993 N 110 «Об утверждении Положений о заказниках и памятниках природы республиканского значения и организации новых заказников» исключены Положения о государственном природном заказнике республиканского значения «Борганнюр»; о болотном заказнике республиканского значения «Лунвывнюр»; о комплексном заказнике республиканского значения «Маджский».

Во Вновь организуемых заказниках Республики Коми уточнены название, статус, вид, местонахождение, что охраняется, режим охраны государственных природных заказников республиканского значения «Верхне-Локчимский», «Лымва», «Вишерский», «Белоярский».

Из Постановления Совмина РК от 11.04.1994 N 147 «Об утверждении Положений о вновь организованных в 1993 году заказниках на территории Республики Коми» исключены Положение о государственном природном заказнике республиканского значения «Верхне-Локчимский»; Положения о комплексных заказниках республиканского значения «Лымва», «Вишерский», «Белоярский».

Постановление «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Согласование местоположения границ земельных участков, граничащих с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности МО ГО «Сыктывкар» и государственная собственность на которые не разграничена» дополнено положением, предусматривающим, что срок подготовки уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 30 календарных дней, исчисляемых со дня регистрации заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги; срок приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

В перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги включены следующие основания: заявление и представленные документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, и иные неоговоренные исправления; земельный участок, являющийся смежным с земельным участком, согласование местоположения границ которого запрашивается, не находится в собственности МО ГО «Сыктывкар» и не является земельным участком, государственная собственность на который не разграничена; земельный участок, согласование местоположения границ которого осуществляется, сформирован с нарушением требований Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; межевой план земельного участка, представленный с заявлением, либо акт согласования местоположения границ земельных участков в составе межевого плана земельного участка оформлены с нарушением требований Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

В 2020 году учреждены 6 денежных поощрений в размере 150 тыс. рублей каждое лучшим учителям в Республике Коми по результатам конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Республике Коми.

Утвержден Порядок выплаты в 2020 году денежного поощрения лучшим учителям в Республике Коми за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми определено уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по формированию состава конкурсной комиссии для организации и проведения конкурса; осуществлению в 2020 году выплат денежного поощрения лучшим учителям за счет средств республиканского бюджета Республики Коми по результатам конкурса.

Установлено, что для получения денежного поощрения лучшими учителями в срок до 10 сентября 2020 года в Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми предоставляются заявление о выплате денежного поощрения с указанием номера лицевого счета, открытого в кредитной организации Российской Федерации на имя гражданина, признанного лучшим учителем, для перечисления средств денежного поощрения; копия документа, удостоверяющего личность гражданина, признанного лучшим учителем.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РК от 26.08.2019 N 398 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям в Республике Коми в 2019 году».

Установлено, что заявителями на предоставление государственной услуги являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками или иными законными владельцами объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Определены требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, стандарт предоставления государственной услуги.

Установлено, что общий срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации запроса, в том числе с учетом обращения в заинтересованные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги; государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.

Определены, в частности, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также должностных лиц, государственных служащих, работников.

Установлено, что Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидий на частичное возмещение затрат хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях МО ГО «Сыктывкар».

Установлено, что субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях частичного возмещения затрат хозяйствующих субъектов при соответствии претендентов на получение бюджетных средств критериям отбора и соблюдении условий предоставления субсидии; использование субсидии на иные цели не допускается.

Определено, что главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете МО ГО «Сыктывкар» на предоставление субсидии, является администрация МО ГО «Сыктывкар».

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Установлено, что предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Республики Коми деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей, требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления в Республике Коми, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Определены, в частности, права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля; права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятие по государственному контролю; исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки; требования к порядку исполнения государственной функции; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; порядок и формы контроля за исполнением государственной функции; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, а также его должностных лиц.

Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки Республики Коми от 22.05.2018 N 183-п «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей».

Перечень категорий детей, по которым производится регистрация заявлений в государственной информационной системе Республики Коми «Электронное образование», дополнен детьми медицинских работников и иных лиц, работающих в усиленном режиме и оказывающих помощь гражданам, у которых была выявлена новая коронавирусная инфекция.

В перечень документов, предоставляемых заявителями, включена справка с места работы с подтверждением факта контакта в процессе трудовой деятельности с гражданами, у которых была выявлена новая коронавирусная инфекция.

Скорректированы сведения о применении способов оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях; перечень фельдшерских (фельдшерско-акушерских) пунктов с указанием численности обслуживаемого населения, годового размера финансового обеспечения в разрезе медицинских организаций на 2020 год; тарифы на оплату медицинской помощи в системе ОМС на территории Республики Коми на 2020 год.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Признано утратившим силу распоряжение Главы Республики Коми от 19.10.2011 N 337-р, утвердившее Соглашение между Комитетом лесов Республики Коми и Главным управлением МЧС России по Республике Коми о привлечении сил и средств пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, самовольных уходов несовершеннолетних из государственных организаций и организации проведения с ними индивидуальной профилактической работы разработан Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам самовольных уходов несовершеннолетних из государственных организаций.

Определены основные задачи и функции органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам профилактики самовольных уходов детей из государственных организаций; порядок организации деятельности субъектов системы профилактики по вопросам профилактики самовольных уходов детей из государственных организаций.

Признан утратившим силу Приказ МВД по РК, Министерства образования РК, Агентства РК по социальному развитию от 25.11.2011 N 548/346/3345 «О некоторых вопросах взаимодействия по розыску несовершеннолетних».

Источник

Читайте также:  Как и чем вылечить аллергию народными средствами
Полезные советы и лайфхаки для жизни