24 января вступили в силу предварительные правила народного просвещения егэ

Народные советы

«Проще не будет точно»: чего ждет бизнес от закона о просветительской деятельности

Законопроект внесли в Госдуму 18 ноября 2020 года, в конце декабря его приняли в первом чтении. Согласно тексту законопроекта, правительство разработает формы контроля деятельности людей и организаций, которые занимаются просвещением. Многие просветители восприняли поправки резко негативно. Астрофизик Сергей Попов создал на платформе Change.org петицию против принятия законопроекта. К 16 марта ее подписали более 230 000 человек.

Несмотря на это, 9 марта закон приняли во втором чтении. После этого против его принятия выступил весь президиум Российской академии наук (РАН). Академики написали открытое письмо Владимиру Путину с просьбой не подписывать документ. 16 марта поправки приняли в третьем чтении. Они должны вступить в силу с 1 июня.

В тексте законопроекта отсутствует четкое определение «‎просветительской деятельности», поэтому пока не ясно, какие именно проекты попадут под его действие‎. Многие предприниматели, в том числе основатели онлайн-лекториев и EdTech-платформ, обеспокоены, что он может усложнить жизнь их бизнесу. Под понятие «‎просветительской деятельности»‎ попадает деятельность любой компании, которая проводит мастер-классы, вебинары и другие мероприятия, целью которых является передача знаний и навыков, говорит старший партнер фирмы «‎Титов, Кузьмин и партнеры» Андрей Кузьмин.

Юрист предполагает, что просветители столкнутся с классическими плановыми и внеплановыми проверками сотрудников Рособрнадзора. «Если регулирующие органы выявят нарушения, они, скорее всего, будут выносить предписания и выписывать штрафы»‎, — рассуждает он. По словам Кузьмина, пока проверяют только образовательные организации — у них есть формальные программы обучения и они могут выдавать официальные дипломы об окончании этих программ. А новый закон позволит проверять любого, кто делится со своей аудиторией какими-либо знаниями и навыками, считает он.

Forbes опросил предпринимателей, бизнес которых могут затронуть поправки, и узнал, что они думают о нововведениях и что собираются делать, когда законопроект вступит в силу.

18 ноября 2020 года в Госдуму был внесен Проект федерального закона №1057895-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (в части введения просветительской деятельности)». Согласно поправкам, в закон об образовании впервые вводится само понятие просветительства — фактически как образовательной деятельности за рамками официальных образовательных программ. Также вводится понятие регулирования такой деятельности — эта обязанность возлагается на правительство. Запрещается использование такой деятельности для разжигания социальной, расовой и других типов розни. Кроме того, когда поправки вступят в силу, образовательные организации должны будут получать разрешения от чиновников на заключение международных договоров.

Максим Спиридонов, основатель онлайн-проекта Digital Dolina, ранее CEO онлайн-платформы «Нетология»

«Власть создает систему инициатив, подобных «пакету Яровой» (два законопроекта, декларирующиеся как антитеррористические, в частности обязывают операторов записывать и хранить данные пользователей. — Forbes) и закону о «суверенном рунете» (федеральный закон об автономной работе интернета. По замыслу его авторов, необходим для стабильной работы российского сегмента интернета в том случае, если его отключат об общемировой сети. — Forbes). Такие проекты — это инструменты уничтожения любой неугодной власти позиции. Для таких крупных компаний, как «Нетология-групп», «Фоксфорд», EdMarket и подобных им, сначала последствий не будет. Они, если выражаться метафорически, — бронепоезд, который будет стоять на запасном пути. Однако, впоследствии, если власти что-то не понравится, с помощью нового закона она сможет оказывать давление на всех: в том числе на проекты «Нетологии-групп», которыми я руководил прежде, и на проект Digital Dolina, которым я занимаюсь сейчас.

Читайте также:  Если болит голова народные средства лечения

Закон также касается непосредственно меня как публичного человека с сотнями тысяч подписчиков в социальных сетях. Мне придется иметь в виду, что ко мне могут прийти представители каких-то органов надзора с претензиями по тем или иным вопросам.

Переезжать в другую страну я не буду, но такое положение определенно доставляет мне дискомфорт и, возможно, создаст сложности для проектов, которыми я занимаюсь».

Источник

В России изменились правила предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска

Ранее указанный отпуск предоставлялся работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до 12 лет.

Напомним, что базовый отпуск, который положен большинству работников, составляет в России 28 календарных дней. Удлиненный отпуск, как рассказали «Российской газете» в Минтруде, может предоставляться государственным гражданским служащим (30 дней), педагогам (от 42 дней) и другим работникам на основании федеральных законов.

Дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда; имеющим особый характер работы; с ненормированным рабочим днем; работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом и иными федеральными законами.

Кроме того, дополнительные оплачиваемые отпуска при наличии финансовых возможностей, могут быть предусмотрены на предприятиях локальными нормативными актами, коллективным договором.

Отпуск без сохранения заработной платы может быть предоставлен по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам. Он оформляется по заявлению, его продолжительность определяется по соглашению между работником и работодателем.

Кроме того, работодатель обязан предоставлять дополнительные отпуска без сохранения заработной платы отдельным категориям работников по их желанию. Например:

Коллективными договорами и локальными актами организаций могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы по желанию работника в удобное для него время продолжительностью до 14 календарных дней:

— работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до четырнадцати лет,

— работнику, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет,

— одинокому родителю, воспитывающему ребенка в возрасте до четырнадцати лет.

Источник

24 января вступили в силу предварительные правила народного просвещения егэ

Предварительные рассуждения о просвещении в России вообще

( Печатается по изданию: Рождественский С. В. Две записки М. М. Сперанского // Рождественский С. В. Материалы для истории учебных реформ в России в XVIII-XIX веках. Спб., 1910. С. 372-379.

В советской историко-педагогической литературе публикуется впервые

С. В. Рождественский поместил в книге эти две записки под общим заглавием «Две записки М. М. Сперанского».)

Наука просвещать народ для добрых государей всегда была важным предметом размышления, ибо добрые государи всегда находили более славы управлять народом просвещенным посредством законов, нежели повелевать толпою невежд по неограниченной их воле.

Но сколько наука сия была всегда уважена, столько правила ее доселе были подвержены колебанию и неизвестности. История представляет нам разные системы, или, лучше сказать, разные попытки систем просвещения.

В России система просвещения несколько раз переменялась. Петр I думал, что народ его не иначе просвещен быть может, как введением нравов и обычаев иностранных. Известны те упреки, каковые сему образу просвещения от разных писателей были впоследствии сделаны. Может быть, некоторою частью они справедливы. Может быть, надлежало бы более обратить внимание на нравы и характер народный, нежели на его одежду. Может быть, надлежало бы менее пленяться блеском иностранной наружности и более примениться ко внутренним способам просвещения, нежели к заимствованию внешних; но все сии рассуждения, подобно пророчествам, издаваемым после события, столько же ныне тщетны, сколько и не сообразны с духом того времени, когда жил Петр Великий и когда вообще в Европе не имели еще точных понятий об истинном просвещении, понятий, и в наши времена довольно еще редких.

Как бы то ни было, но преемники сего государя не лучшие, кажется, имели размышления об истинных способах народного просвещения. Установление академии имело более блеску, нежели пользы. Собственно говоря, место сие столь же мало принадлежало к России, как и академия парижская, и все ученые европейские заведения. Свет открытий, льющийся с сих горних стран разума, редко озарял наших соотчичей, и праотцы наши знали бытие и пользу сего ученого сословия только потому, что вычитали в месяцесловах предсказания погод.

Читайте также:  21 января в народном календаре емелин день емельян зимний

Учреждение университета более имело связи с народным просвещением, и хотя в 30 миллионах народу сто человек благовоспитанных юношей не могут составить значащего общества, но, по крайней мере, сии сто человек рассыпаны были в народе и свет, ими приносимый, не терялся в странах отдаленных.

Неблистательное, едва приметное, не всем и ныне известное установление духовных училищ имело также свою пользу; семинарии устроены были на тот конец, чтобы доставить России просвещеннейшее духовенство, но по превращению, довольно обыкновенному в вещах человеческих, духовенство наше осталось почти все в прежнем невежестве, а семинарии доставили лучших людей университету и рассеяли в гражданских правительствах несколько искусных делопроизводителей.

Вслед за сими учреждениями последовало заведение корпусов для дворянства, заведение, весьма полезное по своему намерению, но весьма недостаточное по своему плану.

Учреждение народных школ можно почесть последним действием правительства в народном просвещении до времени настоящего царствования.

Сие краткое изложение всех учебных учреждений в России дает следующие примечания:

1. Просвещение в России, так же как и в других многих государствах, шло доселе a rebours, т. е. вопреки здравому смыслу. Ибо здравый смысл требует начинать вещи с их основания и вести к совершенству постепенно, и, следовательно, должно бы было начать народными школами и кончить академией.

2. Сравнивая способы просвещения, доселе правительством употребленные, с пространством и положением России, можно сказать, что часть сия доселе шла почти без всякого внимания: ибо, приняв в счет необходимое действие упущений, злоупотреблений и нерадение и отделив то, что устроено было для единого блеску, способы сии в отношении их к истинной пользе найдутся почти ничтожными.

Источник

Каким будет новый закон о просветительской деятельности?

Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части введения просветительской деятельности. Он был инициирован депутатами от всех четырех фракций, входящих в Комиссию по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России, а также сенаторами РФ.

Что такое просветительская деятельность?

Закон вводит такое понятие. В соответствии с ним, это осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Кто сможет ей заниматься?

Просветительскую деятельность осуществляют органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, уполномоченные ими организации, а также вправе осуществлять физические лица, индивидуальные предприниматели или юрлица при соблюдении требований закона.

Что ограничивает закон?

Предложено запретить использовать просветительскую деятельность для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции РФ.

Порядок и условия ведения просветительской деятельности, формы контроля за ней определит Правительство.

Кроме того, для подписания международного договора в сфере образования потребуется специальное заключение Министерства просвещения или Министерства образования и науки, или ведомства, в ведении которого находится вуз.

Когда закон заработает?

Он вступает в силу с 1 июня 2021 года.

Закон призван оградить российских граждан, в первую очередь школьников и студентов, от антироссийской пропаганды, подаваемой под видом просветительской деятельности.

«Отсутствие соответствующего правового регулирования создает предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий, в том числе поддерживаемых из‑за рубежа и направленных на дискредитацию проводимой в Российской Федерации государственной политики, пересмотр истории, подрыв конституционного строя», — сказано в пояснительной записке.

Читайте также:  Гитара это русский народный инструмент или нет

Источник

Объявлены изменения порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2021 году

Минпросвещения и Рособрнадзор объявили о решениях, которые приняты в отношении порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2021 году.

«Мы понимаем, что для ребят, которые сдают ЕГЭ в 2021 году, это год непростой. В связи с принятыми мерами на фоне эпидемиологической ситуации мы внесли изменения в правила сдачи экзаменов. Проведение итогового сочинения или изложения в этом учебном году запланировано на вторую декаду апреля. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в формате ЕГЭ должна пройти с 31 мая по 2 июля, дополнительный период ЕГЭ – с 12 по 17 июля», – сказал Сергей Кравцов.

Для выпускников 11-х классов и других участников ЕГЭ досрочный период проведения экзаменов в связи с текущей эпидемиологической обстановкой в 2021 году отменяется.

Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, которые не планируют поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно будет сдать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам – русскому языку и математике.

Выпускникам, которые собираются поступать в вузы и будут сдавать для этого ЕГЭ, чтобы получить аттестат, достаточно сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году проводиться не будет.

ГВЭ для выпускников 11 классов пройдёт в конце мая, а основной период ЕГЭ следом – ориентировочно с 31 мая по 2 июля 2021 года для всех участников экзаменов, в том числе для выпускников прошлых лет.

Для участников ЕГЭ, которые не смогут сдать экзамены в основные сроки по болезни или иной уважительной причине, будет предусмотрен дополнительный период проведения ЕГЭ в середине июля 2021 года. Эти сроки будут увязаны с графиком приемной кампании в вузы – все, кто будет сдавать ЕГЭ в дополнительный период, так же, как и участники основного периода, успеют получить свои результаты и подать документы в выбранные учебные заведения.

Итоговое сочинение и изложение, которые являются для 11-классников допуском к государственной итоговой аттестации, пройдут в середине апреля.

Для 9-классников досрочный период проведения государственной итоговой аттестации также отменён.

Аттестаты за 9-й класс об основном общем образовании будут выданы на основании результатов государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. В 2021 году выпускники 9-х классов не будут сдавать на ОГЭ учебные предметы по выбору.

Для девятиклассников также будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. Контрольные работы пройдут с 17 по 25 мая 2021 года. Конкретные даты определят региональные органы управления образованием либо школы.

Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по русскому языку и математике будет проведена в период с 24 по 28 мая 2021 года, резервные сроки проведения основного периода ГИА-9 придутся на начало июня 2021 года. Для девятиклассников, не сдавших экзамены в основной период, ГИА-9 по русскому языку и математике пройдёт повторно в дополнительный сентябрьский период.

«Данные решения приняты в интересах здоровья и безопасности всех участников и организаторов экзаменов, чтобы снизить эпидемиологические риски и сделать проведение итоговой аттестации школьников в 2021 году максимально безопасным. При проведении экзаменов также будут применены все рекомендованные Роспотребнадзором меры эпидемиологической безопасности, которые успешно зарекомендовали себя на ЕГЭ в 2020 году и позволили предупредить новый всплеск заболеваемости после экзаменов», – прокомментировал изменения руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

Источник

Полезные советы и лайфхаки для жизни