2 класс устное народное творчество о зиме

Народные советы

Устное народное творчество «Загадки и пословицы о зиме»

Когда это бывает? (зима)

Когда это бывает? (зима)

Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима)

Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)

Дни его –всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезеь в валенки мороз.

Брызнешь воду –упадет

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, это за месяц это? (январь)

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну так что за месяц это? (февраль)

После брата Января
Служить очередь моя.
Помогают мне два друга:
Снежная метель и вьюга. (Февраль)

А серебром все деревья уберет. (иней)

Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит, а стоять не велит. (мороз)

Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал… (Мороз)

Он вошел — никто не видел,
Он сказал — никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)

Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост — как синее стекло:
Скользко, весело, светло.

Неожиданно метели
С воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала.
(Зима)

Вот уж месяц снег идет,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажите время года.
(Зима)

Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется…
(Снег)

Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лед)

Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.
(Санки)

И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)

Одеяло белое
Не руками сделано.
Не шилось, и не ткалось,
А с неба на землю свалилось.
(Снег)

Зацепилась за карниз
И растет, как шишка, вниз.
(Сосулька)

Бел как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал.

Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый, лежит возле хаты.
Лежит всю зиму — никто не поднимет.
Весна придет — он сам уйдет.

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(Снеговик)

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
(Сосулька)

Он вошел — никто не видел,
Он сказал — никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
(Мороз)

И пахнет весной. (сосулька)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица.

А ворота отворяет. (ветер)

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу,

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю. (метель)

Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела. (Метель)

Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние…
(Метели)

На семьдесят дорог,

Никто его не подберет. (град)

В воздухе немножко,

На моей ладошке. (снежинки)

Пословицы и поговорки

В зиму шубы не занимают.

В зимний холод всякий молод.

Будет зима –будет и лето.

Готовь летом сани, а зимою телегу.

Два друга –мороз да вьюга.

Застает зимушка в летнем платьице.

Зима лето пугает, да все равно тает.

Зимой с бородой, а летом в извозе.

Береги нос в большой мороз.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация «Устное народное творчество»2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Устное Народное Творчество Устное – от «уста – губы, рот»

Народное творчество Народные танцы Резьба по дереву Народные песни Вышивание Плетение кружев

Фольклор – устное народное творчество Фольклор (англ. «народная мудрость») 1. Совокупность созданных в народной среде поэтических произведений, бытующих в устной форме. 2. Устное народное поэтическое творчество

Особенности фольклора Коллективность (нет конкретного автора, автор – весь народ) Устная форма бытования (незначительные изменения при пересказе) Традиционность (фольклорные произведения передаются из поколения в поколение, сохраняя традиции народа)

Читайте также:  Всд с паническими атаками лечение народными средствами

Исполнители фольклорных произведений гусляры скоморохи кобзарь акын скоморохи трубодуры

Жанры фольклора фольклор пословицы поговорки песня присказка сказка былина считалка потешка

Спи, моя радость, усни. В доме погасли огни. Дверь уж давно не скрипит, Мышка за печкою спит, Птичек не слышно в саду, Рыбки уснули в пруду. Глазки скорее сомкни, Спи, моя радость, усни….

Пестушка (от слов «нянчить», «холить», «пестовать», ходить за кем-нибудь») – стишки, сопровождающие действия родителей: Топ-топ, наши ножки Топ-топ по дорожке. Потешка – жанр детского фольклора, шутливые стишки, которыми родители сопровождают первые игры с ребёнком: Поехали, поехали В лес за орехами. По кочкам, по кочкам В ямку бууух.

Детские песенные обращения к солнцу, радуге, дождю, птицам Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко – Дам тебе веретешечко! Дождик, дождик, пуще! Дай хлеба гуще! Радуга – дуга, принеси нам дождя! Матушка – репка, уродись крепка, капуста виласта, будь пудаста! Ветер – ветерцо, Не дуй мне в лицо А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу. Гром гремучий Тресни тучи, Дай дождя С небесной кручи. Добро пожаловать!

Мышка, мышка, На тебе молочный, Дай мне костяной. Мышка, мышка, Возьми гнилой зуб, А дай мне хороший.

Добро пожаловать! Божья коровка, Лети на небко, Там твои детки Кушают конфетки. Всем по одной, А тебе ни одной. Дождик, дождик, побыстрей Разгони моих гусей. Мои гуси дома, Не боятся грома. Заклички

Считалки Шла коза по мостику И виляла хвостиком. Зацепилась за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит, это он Выходи из круга вон! Камень, ножницы, бумага, Карандаш, огонь, вода И бутылка лимонада- Цу-е-фа! С чего начинается игра? содержание

Поля шла полоть петрушку. Опять пять ребят нашли у пенька пять опят. Не хочет косой косить косой; Говорит: «Коса коса».

О природе Красивое коромысло Над лесом повисло. Белая звездочка С неба упала, Мне на ладошку Легла и пропала. Летит орлица По синему небу. Крылья распластала, Солнышко застлала. Я стою на ножке толстой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шапкой С бархатной подкладкой.

О животных Сколько важности в походке! По пустыне- сковородке, По колючкам босиком Кто идет с горбом- мешком? Словно царскую корону Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый, Любит снежные луга.

Барашеньки, крутороженьки, По лесам ходили, По дворам бродили, В скрипочку играли, Ваню потешали. А совища из лесища Глазищами хлоп-хлоп! А козлище из хлевища Ножищами топ-топ! Это маленькие рассказы- былички, которые дети рассказывают обычно поздно вечером. Её сущность в совместном переживании страшного, в постижении вечных тем жизни и смерти, в стремлении сообща преодолеть страх

Небылицы В понедельник я влюбилась, А во вторник я страдала. В среду я в любви призналась, А в четверг ответа ждала. В пятницу я поженилась, А в субботу подрались. В воскресенье в суд подали, В понедельник развелись.

Частушки Две старушки без зубов Толковали про любовь: “Мы с тобою влюблены, Ты в кисель, а я в блины”. * * * Сказала я мальчишке Показать мне грузовик. А мальчишка, как мартышка, Показал в ответ язык.

Частушки Таня мучила расческу, Мучила да мучила, В школе делала прическу, Да получилось чучело. На столе стоит арбуз, На арбузе муха. Муха злится на арбуз, Что не лезет в брюхо.

Знаете ли вы, что гадания и заговоры – неотъемлемая часть русского народного творчества?

… и русские праздники не мыслимы без народных песен?

… возможно ли счастливое детство без народных сказок?

Итоги урока Фольклор – энциклопедия народной жизни В произведения устного народного творчества отразилась вера народа в лучшее, в силу добра и справедливости. Единственным автором произведений фольклора является народ. В устном народном творчестве – мудрость народная. Очень многие сюжеты и мотивы фольклора легли в основу литературных сочинений известных русских писателей и поэтов.

1.Раз, два, три, четыре, Кошку грамоте учили: Не читать, не писать, Мышек по углам искать. 2. Кукушка кукушонку Купила капюшон. Как в капюшоне он смешон! 3. Ленка- пенка, Голая коленка, Пошла через мостик, Потеряла хвостик.

4. Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла, Люли- люли, стояла, Люли- люли, стояла, и т. д. 5. Из-за леса. Из- за гор едет бабушка Егор. Скрюченные ножки, в поясе сапожки, А на этих ножках скрюченная кошка, На бабкиных ручках тапочки и брючки, А на скрюченной лошадке две ободранные шапки.

Какие художественные особенности являются общими для всех жанров детского фольклора? Четкий ритм. Небольшой объем. Смысл песенки- не главное, главное – звучание. Воспитательный, поучительный смысл обязателен. Песенки смешные, комичные. В песенках заложено действие: покачивание, приплясывание, хоровод. Каждый жанр имеет свои отличия.

Номер материала: ДВ-213844

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Как народными средствами можно остановить кровотечение

Источник

Устное народное творчество. 2 класс
тест по чтению (2 класс) на тему

Тест по теме «Устное народное творчество»

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Устное народное творчество» (2 класс) В-1

Поэма песня загадка повесть поговорка

А) Горька работа, да сладок хлеб.

Б) Близок локоть, да не укусишь.

В) Всяк паучок знай свой уголок.

Г) Труд человека кормит, а лень портит.

Д) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

А) Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел месяц погулять.

Раз дрова, два дрова,

У него собака да кошка.

Петушок да курочка,

Селезень да уточка.

Ходит к Дрёме на поклон.

Ты входи-ка, Дрёма, в дом,

Напусти нам угомон.

А) частушка Б) колыбельная В) скороговорка

А) считалка Б) пословица В) загадка

«Устное народное творчество» (2 класс)В-2

1. Выберите три литературных жанра, относящихся к устному народному творчеству:

Загадка пословица рассказ повесть песня

2. Найди пословицы о Родине:

А) Своя земля и в горсти мила.

Б) Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

В) Друг в беде – настоящий друг.

Г) Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Д) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

3. Найди среди четверостиший считалку:

А) Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел месяц погулять.

У него собака да кошка.

Петушок да курочка,

Селезень да уточка.

Раз дрова, два дрова,

Ходит к Дрёме на поклон.

Ты входи-ка, Дрёма, в дом,

Напусти нам угомон.

А) частушка Б) колыбельная В) скороговорка

А) считалка Б) пословица В) загадка

Чик, чики, чикалочки!

Едет гусь на палочке.

Курочка на чурочке,

Мальчик на собачке.

А) пословица Б) небылица В) скороговорка

Летит орлица по синему небу.

Крылья распластала, солнышко застлала.

А) загадка Б) пословица В) скороговорка

На златом крыльце сидели

Добрых и честных людей!

А) потешка Б) колыбельная В) считалка

_ «У страха ___________________________________»

_ «Лиса и _____________________________»

_ «Лиса и _____________________________»

_ «Петушок ________________________________________»

_ «Каша из __________________________»

Испугались они, вёдра побросали и домой побежали.

— А кто их знает! – сказала лисица. _ Может, они указа не слыхали.

Чик, чики, чикалочки!

Едет гусь на палочке.

Курочка на чурочке,

Мальчик на собачке.

А) пословица Б) небылица В) скороговорка

Летит орлица по синему небу.

Крылья распластала, солнышко застлала.

А) загадка Б) пословица В) скороговорка

На златом крыльце сидели

Добрых и честных людей!

А) потешка Б) колыбельная В) считалка

_ «У страха ___________________________________»

_ «Лиса и _____________________________»

_ «Лиса и _____________________________»

_ «Петушок ________________________________________»

_ «Каша из __________________________»

Испугались они, вёдра побросали и домой побежали.

— А кто их знает! – сказала лисица. _ Может, они указа не слыхали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту.

Цели и задачи: ¾ Сформировать устойчивое представление об устном народном творчестве. ¾.

Конспект урока может быть применен на уроках литературного чтекния во 2 классе.

Урок разработан в форме деятельностного метода обучения.

Урок литературного чтения в 3 классе.

План-конспект урока по теме: Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки, народные приметы, загадки.Класс: 2.

Мероприятие проведено в День «Юбилея Панаевской школы-интерната». Приглашены родители-выпускники школы для совместной работы на уроке с учащимися. Урок проведён в дружеской обстановке.

Источник

Внеклассное мероприятие. Устный журнал «Зимушка-зима»
методическая разработка (2 класс)

Оборудование: рисунки на тему о зиме; плакат-журнал «Зимушка-зима» с кроссвордом; плакаты с пословицами.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие. Устный журнал «Зимушка-зима»

Оборудование: рисунки на тему о зиме; плакат-журнал «Зимушка-зима» с кроссвордом; плакаты с пословицами.

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)

-О каком месяце говорят и почему?

Любит русский народ зимушку-зиму. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть. А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество! Загадает их нам (читают хором на плакате «Снегурочка»).

Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки.
С виду кролик, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
И ему не крикнешь: «Брысь!»
Потому что это : (рысь)

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (снег)

Кто осенью спать ложится,
А весной встает? (медведь)

Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (снеговик)

Что вверх корнем растет? (сосульки)

Из капкана он уйдет,
От аркана убежит.
В тундре звездной и морозной
Всюду путь ему открыт. (ветер)

За белой дверцей стужа, лед,
Там дед Мороз, друзья, живет. (холодильник)

Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур посчитать (лисичка)

Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
Просто так себе летают. (снежинки)

Скачет по лесу то взад, то вперед,
Воет, гудит и деревья трясет (вьюга)

Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. И земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Чудесная получилась картина! Много песен написано о зиме. Какой праздник и взрослые, и дети любят больше всего? (Новый год). А что за праздник, если нет песен, стихов.(см. приложение 1 )

Читайте также:  Б я бухштаб сказы о народных праведниках

— А как хорош пушистый снег:.

— С неба падают снежинки:.

Исполнение песни «Белый снег»

Лес, поля, деревья и кустарники оделись в новый наряд. Стоит лес, околдованный чародейкою Зимой.

Исполнение песни «Кабы не было зимы»

Какие же знакомые деревья играют с нами в прятки? Сейчас листьев нет и определять, какое же перед нами дерево, придется по цвету коры, силуэту. Вот дерево с белой корой. Какое это дерево? (березка). Вот дерево с черной, глубокими трещинами корой. (дуб)

Послушаем сообщения учащихся об этих деревьях. (см. приложение 1)

-Сообщение о березе.

Назовите главную причину отлета птиц осенью. Как же можно помочь перенести птицам холодную зиму?

— Стихотворение «Покормите птиц зимой!», А.Яшин.

Назовите ребята перелетных птиц и зимующих. Давайте послушаем какие же интересные явления происходят в жизни птиц зимой, встречающихся в Татарстане.

-Сообщения детей о синице, клёсте и куропатке.

Ребята, к нам пришло письмо от ученика Вити Иванова. Сейчас я его прочитаю. Вы внимательно слушайте и, если с чем-то не согласны, поднимите сигнальную карточку.

-Чтение письма учителем.

-Обсуждение содержания письма

Все мы рады «проказам матушки-зимы». Дети лепят снежную бабу, мчатся стрелой на коньках по прозрачному льду, катаются с гор на лыжах и санках.

Игра «Меткий стрелок «

Три ученика; первый делает снежки, другой бросает, третий ловит корзиной. (звучит музыка)

Игра «Все ли готово к Новому году»

Ёлку игрушками украсили? (да)

Бабушкам, мамам и папам поздравительные открытки написали? (да)

А сосульки на уши повесили? (молчат)

В снежки с друзьями играли? (да)

Землянику в зимнем лесу собирали? (молчат)

Игра «Футбол с шариком»

Шарик на полу, отмеряют от него 5-6 шагов. Завязывают глаза. Он должен подойти к шарику и ударить по нему.

Награждение сладкими призами за отгадывание загадок, исполнение песен и стихотворений.

Источник

Устное народное творчество «Потешки про зиму»

Лариса Борисова
Устное народное творчество «Потешки про зиму»

Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора.

Потешки про зиму помогут в игровой форме познакомить дошкольников с зимой, а также проявлением зимы. Дети с удовольствие слушают потешки про зиму, узнают новое.

Мороз

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём,

Мы на улицу пойдём,

Снежок

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок,

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка дружок,

Ваня ехал, поспешал,

Со добра коня упал,

Он упал, упал, лежит —

Никто к Ване не бежит,

Две девушки увидали —

Прямо к Ване подбежали,

Прямо к Ване подбежали,

На коня Ваню сажали,

Валенки

Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке.

Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить.

Саночки

Как по снегу, по метели

Трое саночек летели.

В первых санках — дедушка,

В других санках — бабушка,

В третьих санках — тётушка.

Наша Катя выбегала,

Дорогих гостей встречала,

В нову горенку вела.

Зима

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Все дороги, все пути,

Ни проехать, не пройти.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Устное народное творчество. Потешки». Цель: 1. Познакомить детей с устным народным творчеством – потешками, сказками. 2. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. 3. Активизировать.

Консультация «Устное народное творчество как средство развития детской речи» План консультация «Устное народное творчество как средство развития детской речи» 1. Родной язык, богатство русского языка, его влияние.

Мастер-класс «Устное народное творчество в режимных моментах» Слайд № 1 Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Устное народное творчество и развитие речи детей.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Устное народное творчество» МОУ- Лицей структурное подразделение МДОУ детский сад №9 г. Маркс Саратовской области Конспект НОД по социально- коммуникативному.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки».

Развитие речи детей через устное народное творчество Речь, во всём её многовидовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Речь, как.

Устное народное творчество в работе с детьми дошкольного возраста Из опыта работы Халамеевой И. В. Величайшее богатство народа — это язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища.

Устное народное творчество в работе учителя-логопеда МБДОУ «ДС № 8 КВ» г. Пикалево Участие в годовом проекте ДОУ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА» учителя- логопеда Васильевой И. Н. «Использование.

Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста На сегодняшний день тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» очень актуальна. В то время, как развивается.

Источник

Оцените статью
Полезные советы и лайфхаки для жизни