2 класс кукушка ненецкая народная сказка

Народные советы

Презентация к уроку литературного чтения на тему «Кукушка» (ненецкая народная сказка) 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: «Кукушка» (ненецкая народная сказка).

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ РАЗМИНКА МА-МА-МА, МО-МО-МО, МЫ-МЫ-МЫ, МИ-МИ-МИ, МУ-МУ-МУ, МЭ-МЭ-МЭ РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА Отца с матерью почитать – горя не знать.

Тундра – это холодные северные безлесные пространства. Безлесные, потому что там постоянно холодно, дуют сильные ветры и вечная мерзлота.

Коренные жители Севера – это ханты, манси, ненцы, чукчи, якуты.

Ненцы – народ, составляющий основное население северных районов России.

ТЕМА УРОКА: «КУКУШКА» (ненецкая народная сказка)

ЦЕЛИ: познакомиться со сказкой «Кукушка»; проанализировать сказку; определить – чему учит эта сказка.

Чум – палатка из оленьих шкур

Малица – верхняя одежда Пимы – обувь из оленьего мех

«Кукушка» ненецкая народная сказка

ЦЕЛИ: познакомиться со сказкой «Кукушка»; проанализировать сказку; определить – чему учит эта сказка.

Домашнее задание Подготовить пересказ сказки. Мальчикам от имени детей. Можно начать так: «Мы весело играли, мама в это время. ». Девочкам от лица матери : «Мне хотелось, чтобы они были сыты и веселы. »

Номер материала: ДВ-142310

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок литературного чтения для 2 класса по теме: ненецкая сказка « Кукушка».

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения.

Урок литературного чтения для 2 класса по теме: ненецкая сказка « Кукушка».

Кузнецова Ольга Михайловна учитель начальных классов

ГБОУ гимназия №642 «Земля и Вселенная»

Василеостровского р-на, г. Санкт-Петербурга

Тип урока : комбинированный.

Цель урока : создать условия для развития умения осознанного чтения и понимания народной сказки.

1.Учить работать с информацией и способствовать развитию осознанного навыка чтения учащихся.

2.Расширять лексический запас младших школьников через использование справочной литературы.

3.Закрепить и развить представление о жанровых признаках волшебной сказки;

4.Способствовать развитию коммуникативных умений.

5.Воспитывать чувство уважения и бережного отношения к собственной матери; толерантное отношение к культуре народов России

Планируемые результаты освоения темы:

Личностные : проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; используют адекватную самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; осознают трудности и стремятся к их преодолению; осваивают новые виды деятельности.

Познавательные: о существлять поиск и извлечение информации, находить информацию в тексте; представлять информацию; сравнивать факты; анализировать и обобщать; выполнять учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: осуществлять взаимопроверку выполненного задания, контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Коммуникативные : уметь формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в группах.

Предметные: знать понятие «сказка», уметь формулировать определение, различать сказки по видам: волшебная, бытовая, сказка о животных, читать текст, уточнять значение слов в словаре.

Средства обучения: вербальная – речь учителя; визуальные иллюстрации, презентация учителя, видеосюжет, карта России, ТСО-компьютер, мультимедийный проектор; учебник.

Основные понятия : сказка, ненцы, кукушка, тундра, чум, северный народ, напёрсток.

Образовательные ресурсы : учебник Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий Литературное чтение. 2 класс. М: «Просвещение», 2012г.

УМК «Перспектива» ЭОР – презентация учителя, видеосюжет про ненецкий народ., Толковый словарь С.И. Ожегов М: «Русский язык» 1989г., физическая карта России, карточки с вопросами для групп, картинный план сказки «Кукущка», таблица сравнительный анализ сказок «Айога» и «Кукушка».

Межпредметные связи: литературное чтение и окружающий мир.

Технологическая карта урока.

Приветствие учащихся, проверка готовности класса к уроку. Визуальный контроль.

Осуществляет визуальный контроль, организует учащихся по группам.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места.

Регулятивные: развивать умения готовить рабочее место для деятельности на уроке.

1. Актуализация знаний.

Работа с кроссвордом.

-Вам нужно разгадать кроссворд, и вы узнаете тему нашего урока.

1.За деревьями, кустами,
Промелькнуло, будто пламя,
Промелькнуло, пробежало.
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса).
2.Он от дедушки ушел и от бабушки ушел. (Колобок).

3.Сестрица Алёнушка и братец…(Иванушка).

4.Назови сказку, в которой животные решили строить жилище на зиму. (Зимовье).

5.Что за птица?
На яйца не садится,
По чужим гнездам шныряет,
Своих детей не знает? (кукушка).

6.Название нанайской сказки, в которой девочка превратилась в гуся (Айога).

— Предположите, какая тема урока.

— Подумайте, какие задачи мы должны решить на уроке?

Обсудите в группах и подготовьте ответ.

Чем сказка отличается от других жанров?

-Какие бывают сказки?

-Назовите отличительные особенности сказки.

Посмотрите на слова – отгадки в кроссворде.

-Как они связаны с ключевым словом?

-Какой персонаж вам встретился впервые?

Читайте также:  Кадриль русский народный танец описание

— Где можно проверить наши предположения по теме урока?

— Прочитайте название сказки.

— Как вы думаете, о чем эта сказка?

-Что вы знаете о кукушке?

-Какому народу эта сказка принадлежит?

Все задания кроссворда вынесены на отдельные карточки. Демонстрирует кроссворд на экране. Предлагает детям прочитать загадку кроссворда. Правильные ответы появляются на слайде.

Источник

Урок литературного чтения 2 класс Ненецкая народная сказка «Кукушка»

Открытый урок литературного чтения во 2-м классе

Ненецкая сказка «Кукушка».

учитель: Фролова Т.И.

познакомить учащихся со сказками народов России;

учить находить в сказках отражение быта, традиций народов;

следить за развитием действия сказки;

учить кратко пересказывать текст сказок по вопросам;

учить осмысливать поступки героев сказок и давать им оценку;

учить выразительно читать диалоги в сказке.

Планируемые достижения учащихся:

формирование умения находить в сказках отражение быта, традиций народов;

формирование умения определять последовательность событий;

формирование умения самостоятельно определять мотивы действий героев;

формирование умения строить собственное суждение;

формирование умения выбирать подходящую интонацию.

Литературное чтение. Учебник. 2 класс. Часть 1.

Книги-сборники сказок разных народов России («Сказки народов России», «Гора самоцветов. Сказки разных народов в пересказе М. Булатова», «Сказки народов Севера»).

I. Организационный момент (С.1)

Проверка организации рабочих мест.

Прочитаем девиз нашего урока:

«Читаем быстро, уверенно, лучше, чем вчера»

II. Артикуляционная гимнастика.

а) Дыхательные упражнения.

в) Работа с чистоговорками. (С.2)

Ло-ло-ло — на улице тепло. (1 ряд)
Лу-лу-лу — стол стоит в углу. ( 2 ряд)
Ул-ул-ул — у нас сломался стул. (3 ряд)
Оль-оль-оль — мы купили соль. (вместе)

— с разной громкостью

— Произведения какого жанра мы с вами читали на последних уроках?

— Что такое сказка? (С.3)

Работа в парах. «Собери пазл» (Собрать иллюстрацию, подобрать к ней цитату, составить диафильм)

Ребята, давайте вспомним прочитанные ранее сказки. Составим диафильмы. Мы поиграем с вами в игру »Угадай». По фразе вы должны узнать сказку, сказать название и какой народ сочинил эту сказку. И те ребята у кого иллюстрация к данной сказке встаньте.

-Все сказки можно разделить на три большие группы. Какие? (С.4)

(волшебные, бытовые, о животных)

Работа в группах (Определение вида сказки по иллюстрации или по названию)

Вспомним правила работы в группах. (С.5)

I V. Постановка темы урока.

— Сегодня на уроке познакомимся со сказкой ненецкого народа

(показать на карте, фото ненцев)

Что за птица
На яйца не садится,
По чужим гнездам шныряет,
Своих детей не знает? (Кукушка)

— Какая тема нашего урока? (клик)

V. Сообщения учащихся о кукушке.

— А как выглядит кукушка? Вы узнаете, прочитав необычные предложения. Слоги в словах переставлены местами. Восстановите порядок.

(Каждому ряду даётся своё предложение. Дети в парах выполняют задание.)

Эта птица очень осторожная.

Она немного больше голубя.

Оперение её серое с поперечными полосами, длинный хвост и короткие лапки.

(На экране рисунок с изображением кукушки) (С.8)

— Кукушек хорошо знают все. И если кто-то не видел собственными глазами (увидеть кукушку не так уж просто), то слышал, посещая весной или ранним летом лес. Достаточно один раз услышать голос кукушки, чтобы сразу понять, почему ей дали такое имя.

— Какую особенность в поведении кукушки вы знаете?

Кукушка, единственная из всех птиц, подкладывает свои яйца в чужие гнёзда и никогда не выкармливает своих птенцов.

— Почему для физминутки я взяла эту песню, вы ответите в конце урока.

VII. Чтение сказки учителем. (Дети следят) Обмен впечатлениями.

VIII . Работа со словарем. ( На экране ) (С.10)

I X. Чтение сказки учащимися и работа по содержанию

(Дети читают по цепочке)

Что важнее оказалось для детей: свои дела или просьба матери?

Какими были дети: беззаботными, злыми, глупыми, жестокими, бесчувственными,
легкомысленными, безжалостными? Подтвердите словами из текста.

Почему мать превратилась в кукушку? Подтвердите словами из текста.

Что сделали дети, когда увидели, что мать стала кукушкой?

Как вы думаете, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой?

Какие чувства вызвала у тебя эта сказка?

— Почему же для физминутки я выбрала ту песню?

— Вспомните пословицы, которые можно использовать в качестве названия к ненецкой народной сказке. (С.11)

Родителям помогай при жизни.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Кто матери не послушает – в беду попадёт.
Родительское слово мимо не молвится.
Родную мать никем не заменишь.

— В народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок.» Чему учит нас эта сказка?

Подготовить пересказ сказки или от имени детей. Можно начать так: «Мы весело играли,; мама в это время. ». Или от лица матери : «Мне хотелось, чтобы они были сыты и веселы. »

Номер материала: ДВ-414554

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок литературного чтения по теме: “Ненецкая сказка “Кукушка”
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Урок литературного чтения по теме: “Ненецкая сказка “Кукушка”, УМК “Перспектива” (2 класс) Конспект урока литературного чтения по теме: Ненецкая народная сказка «Кукушка», 2 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения по теме: “Ненецкая сказка “Кукушка”, УМК “Перспектива” (2 класс)

Конспект урока литературного чтения по теме:

Читайте также:  Как избавиться от запаха аммиака в курятнике народными средствами

Ненецкая народная сказка «Кукушка», 2 класс

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с ненецкой сказкой «Кукушка», создать условия для формирования умений анализировать и передавать собственные переживания, понимать внутреннее состояние персонажа, формировать у учащихся нравственные понятия.

∙ развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;

∙ развитие умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

∙ формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

∙ учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие отрывки из текста;

∙ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

∙ находить ответы на вопросы в тексте на основе иллюстраций.

∙ развитие умения слушать и понимать речь других;

∙ оформление своих мыслей в устной форме;

∙ умение работать в паре и в группах.

∙ определять и формулировать цель деятельности на уроке в совместной деятельности с учителем;

∙ учиться работать по предложенному учителем плану.

1.Организационный момент. Мотивирование учебной деятельности.

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений ( повторение пройденного материала)

– Как называется раздел, по которому мы совершаем путешествие? (Мир народной сказки)

– Что такое сказка? (произведение с вымышленными героями и событиями)

– Какие виды сказок вам известны? (волшебные, о животных, бытовые)

– По каким приметам мы можем узнать, что произведение – это сказка? (зачин, концовка, троекратный повтор, волшебные герои и события, присказка)

Игра «В гостях у сказки » ( презентация )

– Сейчас мы немного поиграем и вспомним героев сказок и их названия по одному предожению из произведения.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка);

(«Лисичка-сестричка и волк» – русская народная сказка);

(«Зимовье», русская народная сказка)

(« У страха глаза велики », русская народная сказка).

(«Лиса и журавль», русская народная сказка)

(«Айога», нанайская народная сказка)

– Что общего у этих сказок, что их объединяет? (они народные)

– Какая сказка в викторине не является русской? («Айога»)

– Какой народ ее сочинил? (нанайский)

– Наша страна – Россия огромная, многонациональная, в ней проживают разные народы, которые пишут прекрасные сказки.

– Одни народы живут на юге, где всегда тепло, а другие на севере, как нанайцы. А сейчас мы с вами мысленно отправимся вновь на север страны в заснеженную тундру.

Обращение к презентации

– Ребята, а какие народы живут в тундре?

Ненцы – народ, составляющий основное население северных районов России.

Их основное занятие- оленеводство, рыболовство. Ведут они кочевой образ жизни в поисках корма для своих оленей. Олень – это животное, которое кормит и одевает коренное население.

– Как вы думаете, о чём или о ком на уроке мы сегодня узнаем?

– Какова цель нашего урока?

Работа над иллюстрацией

– Откройте учебники на странице 82, рассмотрите рисунок.

– Кого вы видите на рисунке?

– Где происходят события?

– Как вы думаете, как называется сказка?

– А почему вы так решили? (на переднем плане изображена кукушка, она больше, чем дети)

– Что вы хотите узнать, прочитав эту сказку? (почему дети бегут за кукушкой, кто такие ненцы, почему сказка называется кукушкой…)

– Кто из вас видел кукушку? Слышал?

– Ребята нам приготовили сообщения о кукушке.

1. Кукушка получила свое название за то, что она кукует, кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» Но есть у нее и другая, не очень лестная особенность: кукушка не высиживает птенцов. Кукушки прилетают к нам в середине весны и улетают в теплые страны в конце лета.

2. Кукушка, единственная из всех птиц, подкладывает свои яйца в чужие гнезда и никогда не выкармливает своих птенцов. Мелкие птицы высиживают и усердно кормят своих родных птенцов и прожорливого подкидыша-кукушонка.

3. Но все- таки кукушки – одни из самых полезных наших птиц. Кукушка – птица насекомоядная и очень прожорливая. Когда в лесу появляется много каких-нибудь гусениц, которых не едят птицы, кукушки становятся незаменимыми: они уничтожают этих гусениц. Бывают случаи, когда всего несколько кукушек спасают большие участки леса от опасных вредителей.

– О ком сказка, кто главные герои?

– Какие чувства вызвала у вас эта сказка?

– Почему так названа эта сказка?

чум, малица, напёрсток

-Как вы думаете, почему мать превратилась в птицу, улетела от своих детей? Предложенные варианты (на доске), докажите правильность или неточность утверждений:

– мать не любила своих детей;

– мать хотела птицею долететь до воды;

– матери было тяжело видеть, что ее дети растут черствыми и равнодушными;

– Как вы думаете, отчего заболела мама? (от тяжелой работы);

– Что сделали дети, когда увидели, что мама стала кукушкой? ( выборочное чтение)

-Какими были дети? (беззаботными, безжалостными, злыми, глупыми, бесчувственными, легкомысленными, ленивыми, неблагодарными)

– Как вы думаете, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой?

– Почему? Что поняли дети? (маме нужно помогать, ухаживать за ней, слушаться, не огорчать, не обижать маму, а если обидели – извиниться.)

– Работа в парах «Собери пословицу»

– На партах у вас в конверте слова. Достаньте их, разложите. Попробуете собрать пословицу из этих слов. Приступайте.

У одних пар получается такая пословица:

Нет на свете лучше дружка, чем родная матушка.

У других пар получается такая пословица:

При солнышке светло, при матери добро.

– Какие пословицы у вас получились?
– Объясните, как вы понимаете их смысл…

– Можно ли сказать, что сказка «Кукушка «является легендой о птице – кукушке?

5. Рефлексия. Итог урока.

На сегодняшнем уроке я узнал…

Она заставила меня задуматься о (об)….

Сказка меня научила….

Мне на уроке понравилось…

Я испытывал затруднения в.

6. Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение сказки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме : «Авторская сказка А.С. Пушкин. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»» + презентация.

Читайте также:  Германия народный музыкальный инструмент

В презентации портрет С.Козлова, речевая разминка, задания для выборочного чтения, вопросы о героях сказки.

Белорусская сказка «Лёгкий хлеб».

Тема урока: Белорусская сказка «Пых»Тип урока: урок получения новых знанийЦель урока: познакомить учащихся с белорусской народной сказкой, учить осмысливать содержание текста; развив.

Комбинированный урок-игра («Веселые ребячьи посиделки») с элементами литературного творчества. Внеклассное чтение, русский фольклор, 2 класс.

Данная разработка технологической карты урока литературного чтения по теме:» Авторская сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»» составлена в соответствии с современными требованиям.

Источник

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема урока:»Кукушка» ненецкая народная сказка.

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема урока: «Кукушка» ненецкая сказка.

Цель урока: познакомить учащихся с содержанием ненецкой сказки «Кукушка»; проанализировать текст сказки; отрабатывать навыки литературного чтении.

Предметные: Определять значение слова в контексте, определять отношение персонажей друг к другу, подкрепляя выводы фрагментами текста, определять собственное отношение к ним, соотносить иллюстрации с содержанием текста.

Личностные результаты: Развивать внимание к собственным переживаниям, вызванным данным произведением, и умение передавать их

Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя,

планировать действия в соответствии с поставленной задачей, определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение, адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении задания.

Громко прозвенел звонок-

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

На уроке сказку внимательно слушаем,

Ее запоминаем, выразительно читаем,

Ни минутки зря не теряем!

Игра «Угадай сказку». Работа в парах.

— Ребята, у вас на партах лежат карточки. Найдите в названиях сказок ошибки и исправьте их.

1. «Сестрица Аленушка и барашек Иванушка»

2. «Мальчик крошечка».

— Что общего у этих сказок? Что их объединяет? (русские народные сказки)

3. Работа с пословицей.

— Составьте из слов пословицу, объясните её смысл: Ближе, нет, матери, друга.

4. Постановка целей урока

— Как в народе называют мать, которая бросает своих детей?

Ребята, отгадайте загадку.

Не строит для себя гнезда.

Соседкам яйца оставляет

Ио птенцах не вспоминает. (кукушка)

— Как, по-вашему, за что она получила свое название?

(Свое название она получила за то, что кукует)

Во многих странах название «кукушка» звучит схоже с русским. У болгар она зовется «куковица», у чехов – «кукачка», у немцев – «кукук», у французов – «куку», у румын – «Кук». Все эти народы обратили внимание на один признак – крик кукушки. Поэтому, название этой птицы звучит очень похоже на ее крик. (прослушивание записи с криком кукушки). Много можно говорить про эту птицу. Кукушки, единственные из всех видов птиц, которые подкладывают свои яйца в чужие гнезда и никогда сами не выкармливают своих птенцов.

5. Организация познавательной деятельности.

— Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой «Кукушка».

— Что вы знаете о ненцах?

( Ненцы – коренные народы севера, жители тундры.)

Их основное занятие – оленеводство. Олень – это животное, которое кормит и одевает коренное население.

Из оленьего меха люди шьют себе одежду и обувь, теплую и легкую, такую, что и в мороз не замерзнешь и не вспотеешь, даже если целый день за оленями идти будешь. Делают одежду из двух слоев меха, причем внутренний слой обращен мехом к телу, чтобы удержать тепло у самой кожи. И украшают ее очень красиво, каждый на свой лад, разноцветными полосками кожи, моржовой костью, пушистыми кисточками.

— Как она называется? (Малица).

— А какую обувь делают из шкур оленя? (Пимы).

— А что носят на голове жители тундры? (Шапки из меха).

— Правильно. Видите, как много можно сделать из шкур оленя. Оттого, что жители тундры выращивают оленей и используют их для своих нужд, их называют оленеводами.

— В далекие времена жители тундры использовали мех везде, делали даже дома. На жерди натягивали шкуры, стелили их на пол, внутри разжигали костер — вот и получался дом.

— Вы знаете как называется такой дом? (Чум). Такой дом называется «чумом». Он легко разбирается, теплый и легкий. Вечером вся семья собирается вместе — отдыхают, рассказывают сказки, поют песни, танцуют.

-Давайте попробуем представить как жители тундры танцуют.

Дети выполняют танцевальные движения под музыку «Увезу тебя я в тундру».

7. Первичное восприятие текста. (Чтение текста учителем)

— Какие чувства вы испытали во время чтения?

— Что вас особенно тронуло в сказке?

— Почему так названа сказка?

8. Анализ содержания сказки.

— Что сделали дети, когда увидели, что мать стала кукушкой? Найдите в тексте.

— (беззаботными, безжалостными, злыми, глупыми, бесчувственными, легкомысленными, ленивыми, неблагодарными)

— Как вы думаете, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой?

— Почему? Что поняли дети? (маме нужно помогать, ухаживать за ней, слушаться, не огорчать, не обижать маму, а если обидели- извиниться.)

— Как заканчивается эта сказка?

— Чему учит вас сказка?

— (быть добрее, внимательнее, всегда и во всем помогать маме, чаще предлагать ей свою помощь.)

— Может ли такая история быть на самом деле?

— Что волшебного в этой сказке?

— Будут ли счастливы дети, которые не помогали маме, не уважали старших?

10. Работа в группах.

— Соберите из слов пословицы.

* Кто свою мать уважает, тот и чужую не обижает.

* Все на свете найдешь, кроме отца и матери.

— Объясните, как вы понимаете смысл этих пословиц.

— Вспомните пословицу, значение которой мы объясняли вначале урока «Ближе матери друга нет». Согласны ли вы, что мама для каждого человека самый близкий и важный человек?

Сказка заставила меня задуматься о …

Сказка меня научила …

12. Домашнее задание.

Подготовить пересказ сказки или от имени детей.

Можно начать так: “Мы весело играли, мама в это время…”.

Или от лица матери: “Мне хотелось, чтобы они были сыты и веселы…”

Источник

Полезные советы и лайфхаки для жизни