2 класс кроссворд народные загадки

Народные советы

Кроссворд «Русские народные загадки»

Кроссворд ”Русские народные загадки”

1. Семьдесят одёжек, а все без застёжек.

5. Растут в поле сестрички: жёлтый глазок, белые реснички.

6. Сто один брат, все в один ряд, вместе связаны стоят.

7. Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык; шесть ног без копыт.

9. Стоит Алёнка в красной рубашонке.

Кто ни пройдёт, всяк поклон отдаёт.

11. Под землёю птичка снесла яички.

16. Четыре братца под одной шапкой ютятся.

17. Мальчик — крошка в костяной одёжке.

18. Под ледком стоит чашечка с медком.

19. На соломинке дом, сто ребяток в нём.

23. На грядке колобок — округлый жёлтый бок.

24. С идит на ложке, свесивши ножки.

26. Одной ручкой всех встречает, другой ручкой провожает.

2. Гладко, душисто, моет чисто.

3. Сама ползёт, на себе дом везёт.

4. Сидит на макушке, завязаны ушки.

8. В шубе летом, а зимой — раздеты.

10. Чёрный Ивашка — деревянная рубашка, где носом ведёт, там заметку кладёт.

12. Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл.

13. Зимой спит, летом ульи ворошит.

14. В воде родится, а воды боится.

15. Хвост с узорами, сапоги со шпорами, песни распевает, время считает.

18. Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь — гладко, а откусишь — сладко.

20. Сели детки на карниз и растут всё время вниз.

21. Стоит Антошка на одной ножке.

22. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.

25. Два брюшка, четыре ушка.

Ответы Кроссворд ”Русские народные загадки”

По горизонтали: 1. капуста 5. ромашки 6. забор 7. жук 9. земляника 11. картофель 16. стол 17. орех 18. яйцо 19. колосок 23. репка 24. лапша 26. дверь

По вертикали: 2. мыло 3. улитка 4. шапка 8. деревья 10. карандаш 12. подосиновик 13. медведь 14. соль 15. петух 18. яблоко 20. сосульки 21. гриб 22. облака 25. подушка

Русские народные загадки.

сервис составления кроссворда онлайн из слов – CROSS
Ссылка: http://cross.highcat.org/ru_RU/

Номер материала: ДВ-096544

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс.
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

Конспект открытого урока

по литературному чтению

Тема : «Русские народные загадки»

(Урок введения нового знания)

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

2 класс программа «Школа 2100 »

(Учебник «Литературное чтение», авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева)

Тема: «Русские народные загадки». (Урок введения нового знания)

Цель урока: знакомство учащихся с загадкой, как малым жанром устного народного творчества.

Оборудование: план-конспект урока, учебник литературного чтения «Маленькая дверь в большой мир», средства ЭКТ, карточки с разрезными загадками для работы в малых группах, иллюстрации животных для составления загадок, кроссворд по жанрам УНТ, разрезная схема видов загадок, презентация загадок, детские рисунки пословиц, оценочные красные и жёлтые звёздочки.

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуали-зация знаний.

II. Введение в тему урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

— Все ль на месте? Все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

2. Проверка д/з: ИТАК…

Начинаем наш урок.
Предъявите-ка улыбку,
А с улыбкою – билет,
Без билета входа нет.
Скучных мы отсылаем обратно –
Скучать можно дома
Совершенно бесплатно!

— Мы ждём от вас интересных рисунков пословиц. Покажите нам ваши рисунки, мы их попробуем отгадать. Это и будет ваш билет. (Одни учащиеся показывают рисунки. А другие отгадывают пословицы.)

— Я рада, что ребятам удалось по предъявленным билетам отгадать пословицы.

— Мы сейчас с вами изучаем произведения устного народного творчества (УНТ). И я предлагаю с помощью кроссворда повторить жанры и виды УНТ.

— Весь класс будет отгадывать кроссворд, а Ксюша поможет нам грамотно записать ответы – заполнить КРОССВОРД.

Читайте также:  Конспект урока по теме русские народные сказки 5 класс

До сих пор неграмотная,

Разве не досадно? (частушка)

5. Федя-бредя Съел медведя, Упал в яму, Кричал маму!

— Так кто догадался, какой будет тема сегодняшнего урока? Что мы будем изучать?

— Какие жанры устного народного творчества мы повторили сейчас? А какие жанры вы знаете ещё, но мы их не записывали?(колыбельная, заклички)

2. Постановка учебной проблемы.

— Как вы думаете, можно ли назвать загадки жанром УНТ? (предположения детей)

— Над какой же проблемой мы будем работать сегодня?

III. Формули-рование темы и целей урока.

— Будем узнавать, что такое ЗАГАДКА?

-Услышим её историю, узнаем, какие виды загадок существуют.

IV. Формирова-ние нового знания.

1. Поиск решения проблемы.

— Что же такое загадка? Ваши предположения? (предположения детей)

— Похожа загадка на задачу? Почему?

— Как вы считаете, как давно появились загадки? (предположения)

— Для чего сочинялись загадки? (предположения)

— А чем ещё были загадки в старину? Мы об этом с вами читали во 2 классе в сказках? (Испытанием.)

— О чем бывают загадки? (ответы детей)

— Действительно, существует огромное множество загадок.

2. БАРСЕГЯН ЭДГАР для вас приготовил презентацию русских народных загадок, познакомьтесь с ними и попробуйте их отгадать.

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать загадки.

Познавательные – работа с несколькими источниками информации.
Личностные – самоопределение, Познавательные – поиск и выделение необходимой информации, выделение существенных признаков.

Источник

Конспект урока по литературному чтению «Русские народные загадки» (2 класс).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

Конспект открытого урока

по литературному чтению

Тема : «Русские народные загадки»

(Урок введения нового знания)

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

2 класс программа «Школа 2100 »

(Учебник «Литературное чтение», авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева)

Тема: «Русские народные загадки». (Урок введения нового знания)

Цель урока: знакомство учащихся с загадкой, как малым жанром устного народного творчества.

познакомить с историей возникновения загадок, с видами загадок, правилами их построения;

способствовать развитию умения классифицировать загадки по их видам, умения обобщать, сравнивать; развитию интереса к собственному творчеству;

способствовать воспитанию интереса к устному народному творчеству, любознательности, воспитанию умения сотрудничать, работать в малых группах.

Оборудование: план-конспект урока, учебник литературного чтения «Маленькая дверь в большой мир», средства ЭКТ, карточки с разрезными загадками для работы в малых группах, иллюстрации животных для составления загадок, кроссворд по жанрам УНТ, разрезная схема видов загадок, презентация загадок, детские рисунки пословиц, оценочные красные и жёлтые звёздочки.

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуали-зация знаний.

II . Введение в тему урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

— Все ль на месте? Все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

2. Проверка д/з: ИТАК…

Начинаем наш урок.
Предъявите-ка улыбку,
А с улыбкою – билет,
Без билета входа нет.
Скучных мы отсылаем обратно –
Скучать можно дома
Совершенно бесплатно!

— Мы ждём от вас интересных рисунков пословиц. Покажите нам ваши рисунки, мы их попробуем отгадать. Это и будет ваш билет. (Одни учащиеся показывают рисунки. А другие отгадывают пословицы.)

— Я рада, что ребятам удалось по предъявленным билетам отгадать пословицы.

— Мы сейчас с вами изучаем произведения устного народного творчества (УНТ). И я предлагаю с помощью кроссворда повторить жанры и виды УНТ.

— Весь класс будет отгадывать кроссворд, а Ксюша поможет нам грамотно записать ответы – заполнить КРОССВОРД.

1. Отгадывание кроссворда « Жанры и виды устного народного творчества ». 1 . « В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь ». (сказка) 2 . «В трёх соснах заблудился» ( поговорка).

До сих пор неграмотная,

Разве не досадно? (частушка)

5. Федя-бредя Съел медведя, Упал в яму, Кричал маму!

— Так кто догадался, какой будет тема сегодняшнего урока? Что мы будем изучать?

— Какие жанры устного народного творчества мы повторили сейчас? А какие жанры вы знаете ещё, но мы их не записывали?(колыбельная, заклички)

2. Постановка учебной проблемы.

— Как вы думаете, можно ли назвать загадки жанром УНТ? (предположения детей)

— Над какой же проблемой мы будем работать сегодня?

III. Формули-рование темы и целей урока.

— Будем узнавать, что такое ЗАГАДКА?

-Услышим её историю, узнаем, какие виды загадок существуют.

I V . Формирова-ние нового знания.

1. Поиск решения проблемы.

— Что же такое загадка? Ваши предположения? (предположения детей)

— Похожа загадка на задачу? Почему?

— Как вы считаете, как давно появились загадки? (предположения)

— Для чего сочинялись загадки? (предположения)

Загадкой называют небольшое фольклорное (народное) произведение, которое содержит замысловатый вопрос, требующий ответа.

Народ издавна высоко ценил загадки, видя в ней источник мудрости.

Много столетий назад, еще в 1016 году (почти 1000 лет назад) загадки использовались в качестве средства общения между людьми для передачи тайных информаций в военных делах. Так, Ярослав Мудрый перед битвой отправил своему стороннику Святополку человека для того, чтобы узнать от него о силах противника. Свое задание Ярослав сформулировал в виде загадки.

Загадки применялись и на состязаниях в мудрости и находчивости.

Читайте также:  Как вылечить копчик народными средствами

С давних пор люди обращались к загадке и в момент свадебного обряда.

Загадки служили важным средством передачи сведений об окружающем мире от старшего поколения младшим.

Загадка ценится еще и за то, что она развлекает людей.

Загадки с давних времен дошли до наших дней, благодаря известным собирателям народной мудрости В.И. Далю, И.А. Худякову, Д.Н. Садовникову.

— А чем ещё были загадки в старину? Мы об этом с вами читали во 2 классе в сказках? (Испытанием.)

— О чем бывают загадки? (ответы детей)

— Действительно, существует огромное множество загадок.

2. БАРСЕГЯН ЭДГАР для вас приготовил презентацию русских народных загадок, познакомьтесь с ними и попробуйте их отгадать.

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать загадки.

Познавательные – работа с несколькими источниками информации.
Личностные – самоопределение, Познавательные – поиск и выделение необходимой информации, выделение существенных признаков.

Упражнение – игра «Сорока»

— В древние времена народ придумывал много разных игр,

которые проводились на ярмарках – праздниках.

— Давайте и мы сейчас поиграем в игру «сорока».

— Сорока показывает движения и произносит слова, дети повторяют движения за Сорокой. СОРОКА ВЫХОДИТ К ДОСКЕ.

Дети. Сорока – сорока, где была? (шаг на месте)

Кашку варила, детушек кормила. (имитируют движения

помешивания каши в горшке.)

На порог скакала ( прыжки на правой ноге),

Гостей созывала (прыжки на левой ноге).

Гости услыхали ( прыжки на двух ногах),

Быть обещали ( кланяются).

V I . Первичное закрепление.

Работа по учебнику (с. 42 – 44)

— Откроем учебник на с. 42.

— Что мы видим на с.42, с.43, с.44? А что интересного вы ещё увидели?(Загадки даны с отгадками.)

— Поэтому на этом этапе урока наша работа будет носить ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ характер, мы будем с вами исследовать загадки.

— Рассмотрим 1-ую иллюстрацию. Кого вы на ней видите? Найдите про них загадки в учебнике и зачитайте.

— Прочитайте загадку про зайца. (чтение загадки вслух)

— Как догадались, что это именно о зайце идет речь? (дается описание зайца)

— Найдите и зачитайте ещё загадки построенные по принципу описания (На доске начинаем строить разрезную схему видов загадок)

— Прочитайте загадку про ель, сосну. Похожа ли она (по структуре) на загадку про зайца? Есть ли в ней описание признаков? (Нет).

— Как она построена? ( в виде биографии, этапов жизни )

— Рассмотрим 2-ую иллюстрацию.

— Рассмотрим 3-ую иллюстрацию.

— Прочитайте загадки про блин и про чернила. Что в них общего?( они с вопросами).

— Итак, мы выяснили, по каким принципам можно строить загадки?

— Как вы думаете, зачем мы исследовали построение загадок? (чтобы самим научиться составлять загадки).

— А вы хотите научиться придумывать настоящие загадки?

— Придумывая загадку, что необходимо знать сначала? (Отгадку)

— В этом вам поможет правило составления загадок

Дети читают правило (вслух):

Назвать главные признаки.

Коммуникативные – работа в паре
Познавательные – знаково-символическое
моделирование; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные – работа в группе.
Личностные – нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
Познавательные – умение строить речевые высказывания.

V II . Самостоятельная работа по группам.

— Сейчас я предлагаю устроить соревнования в группах – «Литературный бой» по теме «Загадки». Класс делиться на 6 групп по 3-4 человека и выполняет задания. За каждое правильно выполненное задание группа получает КРАСНУЮ ЗВЕЗДУ – это «5». Если задание выполнено неточно, с ошибкой, то группа получает ЖЁЛТУЮ ЗВЕЗДУ – это «4».

В любом деле нужно соблюдать правила:

— не перебивать других;

— слушать учителя и товарищей;

— Угадай загадку, но сначала собери её из частей (каждая команда получает набор «разделённых» на логические части загадок).

— Составьте текст загадки с опорой на вопросы:

Где это можно увидеть?

На что похож предмет?

Что он может делать?

– Конкурс «Кто больше загадок знает?»(выходят по одному человеку от команды, всего 6 человек, формируются 2 команды)

— А теперь всем вместе, В ЗАКЛЮЧЕНИИ, я предлагаю составить СИНКВЕЙН о загадке.

2. Народная, авторская.

3. Загадывать, разгадывать, думать.

4. Загадка для ума зарядка.

(примерное содержание синквейна).

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в группе;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

— С каким жанром устного народного творчества вы познакомились?

— В чем его особенности?

(Мы познакомились с загадками. В загадках описываются свойства и признаки предмета, а сам предмет не называется. Его надо угадать.)

— В чем особенность языка русских народных загадок? (В них есть рифмы. Встречаются старинные слова.)

Читайте также:  Женские ботинки для народных танцев

-Молодцы ребята! Оцените свою работу на уроке. (Слайд 1.)

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Составить 2 загадки и нарисовать отгадки.

Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев «Маленькая дверь в большой мир» 2 класс, Москва, «Баллас» 2010.

Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева Уроки чтения по книге «Маленькая дверь в большой мир» 2 класс, (Методические рекомендации для учителя), Москва «Баллас» 2010.

Малые жанры русского фольклора. Христоматия./Сост. В.Н. Морохин.- Москва «Высшая школа» 1986.

Задания (разрезные загадки) для работы в малых группах :

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят.

Молока они хотят.(Ёжик.)

А грамоты не знают.

А видеть помогают свет.(Очки.)

Ходит шуба и кафтан. (Овечка.)

Там след кладёт.(Карандаш.)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.(Книга.)

Слайд 1.

Номер материала: ДВ-136021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сборник кроссвордов, ребусов и загадок

кроссвордов, ребусов и загадок

по физической культуре

Вопросы к кроссворду №1

Вопросы к кроссворду №2

1.«Ловушка» для мяча в баскетболе. 2.Олимпийский вид спорта. 3.Передача мяча в баскетболе. 4.Знаменитый баскетбольный тренер из России. 5.Баскетбольное кольцо. 6.Родина баскетбола. 7.Российский баскетболист, играющий в НБА.

17. Плотная, активная защита, вынуждающая нападающих к поспешным действиям и ошибкам. 18. Амплуа самого высокого игрока в баскетбольной команде. 20. Три шага с мячом.

21. Ложные и отвлекающие действия, движения с целью ввести соперника в заблуждение.

8.К чему крепится баскетбольное кольцо. 9.Одна из лучших баскетбольных команд России. 10.Нарушение правил в баскетболе.

11.Советский баскетболист, включенный в баскетбольный зал славы НБА.

12.Один из лучших атакующих защитников в истории НБА.

13.Чемпион Европы по баскетболу в 2009 году среди мужских команд.

14. Продвижение нападающих к кольцу соперников с целью создать численный перевес и забросить мяч в кольцо.

15.Один из важнейших критериев отбора для занятий баскетболом.

16. Действие игрока, направленное на попадание мячом в кольцо соперников.

19. Продвижение игрока с мячом, ударяя его в пол.

22. Организованные противодействия атаке соперников, стремление не допустить бросок мяча в своё кольцо.

На льду танцует наш артист, Кружится, как осенний лист. Он исполняет пируэт Потом двойной тулуп… Ах, нет! Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется …

Трудно, что ни говори, Мчать на скорости с горы! И препятствия стоят – Там флажков есть целый ряд. Лыжнику пройти их надо. За победу ждёт награда, Хлынут поздравленья валом. Этот спорт зовётся …

Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Значит там игра — ….

На белом просторе две ровные строчки, А рядом бегут запятые да точки.

С горки я лечу стрелой, Резвы кони подо мной. Две полоски на снегу Оставляют на бегу.

Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки. Кто несет меня? …

Дождались зимы друзья; По реке бегут, скользя. Лед срезают, как ножи, Выполняя виражи.

Я катаюсь на нем До вечерней поры. Но ленивый мой конь Возит только с горы. А на горку всегда Сам пешком я хожу И коня своего За веревку вожу.

Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили, Ледяной водой облили. И скатились все потом С моего горба гуртом.

До чего же повезло – Сколько снегу намело! Выходим спозаранку Кататься мы на …

Физкультура 2. Лыжи 3. Прыжок 4. Футбол

Спорт 6. Гантели 7. Вратарь 8.Волейбол

Коньки 10. Финиш 11. Эстафета 12. Медаль

Разминка 14. Старт 15. Олимпиада

1. кольцо 2. Баскетбол 3. Пас 4. Гомельский

5. Корзина 6. США 7. Кириленко 17. Прессинг

18. Центровой 20. Пробежка 21. Финты

23. Нападение 24. Передача

8. щит 9. ЦСКА 10.фол 11. Белов 12. Джордан

13. Испания 14. Атака 15. рост

16. Бросок 19. Ведение 22. Защита

Хоккей 2. Фигурное катание 3. Слалом 4. Биатлон

Фигуристы 6. Трамплин 7. Скелетон 8. Сноуборд

Источник

Полезные советы и лайфхаки для жизни
Adblock
detector