2 какая форма правления луганской народной республики закрепляется указанной конституционной нормой

Народные советы

Основы конституционного строя ЛНР

Основы конституционного строя Луганской Народной Республики.

Цель урока:

1. Способствовать осознанию обучающимися того, что Конституция ЛНР является основным законом страны, сочетающим закрепление правовых и политических основ нашего государства; способствовать овладению основами культуры прав человека, включения в демократическую жизнь общества.

Показать политические основы конституционного строя ЛНР как правового демократического государства и его основные признаки.

2. Раскрыть общие и отличительные особенности ЛНР как правового демократического государства.

Просмотр содержимого документа
«Основы конституционного строя ЛНР»

Основы конституционного строя Луганской Народной Республики.

1. Способствовать осознанию обучающимися того, что Конституция ЛНР является основным законом страны, сочетающим закрепление правовых и политических основ нашего государства; способствовать овладению основами культуры прав человека, включения в демократическую жизнь общества.

Показать политические основы конституционного строя ЛНР как правового демократического государства и его основные признаки.

2. Раскрыть общие и отличительные особенности ЛНР как правового демократического государства.

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

Конституция – (от лат. слова установление) – основной закон государства.

Конституция Луганской Народной Республики — основной закон нашей республики; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории ЛНР политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Конституция была принята 18 мая 2014 года

Согласно действующей Конституции, ЛНР является демократическим, правовым и социальным государством, а её территория – единой и неделимой.

Источником власти в Луганской Народной Республике является её народ. Государственные языки – русский и украинский.
В главном законодательном документе ЛНР указанны права и свободы жителей республики и основные функции органов государственной власти.
Конституция ЛНР состоит из 10 глав и 86 статей.

В Конституции ЛНР различие между правами человека и правами гражданина проводится в самих формулировках соответствующих статей. Применительно к правам граждан в Конституции конкретно указывается «граждане имеют право». По отношению к правам человека употребляются формулы «каждый», «никто», «все».

Чаще всего права и свободы делятся на три основные группы: личные, политические, социально-экономические и культурные. По такому же принципу они классифицированы и размещены в Конституции ЛНР.

Личные права – это установленные и гарантированные Конституцией и законами ЛНР права, характеризующие положение личности в обществе и непосредственно связанные с личностью человека, удовлетворением его личных интересов. Личные права являются индивидуальными и не касаются состояния гражданства.

право на свободу мысли и слова

на уважение достоинства

свободу мировоззрения и вероисповедания

на свободу и личную неприкосновенность

в отношении переписки, телефонных разговоров, телеграфной и иной корреспонденции

В связи с гарантией неприкосновенности жилища такое же требование применяется при необходимости проникновения в жилище или в иное владение лица и проведения в них осмотра или обыска (ст.18).

Различие между свободой мировоззрения и свободой вероисповедания состоит в том, что свобода вероисповедания предоставляет возможность исповедовать любую религию, а свобода мировоззрения – не исповедовать никакой, то есть придерживаться атеистических убеждений.

Политические права – это возможности человека участвовать в государственной и общественной жизни, влиять на деятельность различных государственных органов, а так же политических партий.

Одним из наиболее значимых является то, что Граждане Луганской Народной Республики имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Граждане Луганской Народной Республики имеют право в соответствии с Конституцией и законом Луганской Народной Республики избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. (ст. 25).

Традиционными являются основные социально-экономические и культурные права.

Социально-экономические права – это возможности человека реализовать свои способности и приобретать средства для существования участвуя в производстве и распределении материальных благ.

Культурные права – это возможности сохранения и развития национальной самобытности, доступа к духовному достоянию человечества, его усвоения, использования и участия в дальнейшем развитии.

Согласно Конституции ЛНР к социально-экономическим и культурным правам относятся:

право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами

право на предпринимательскую деятельность

право на охрану здоровья, медицинскую помощь

право на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду

право на забастовку для защиты своих экономических и социальных интересов

право на образование

право на участие в культурной жизни

право на социальную защиту

Конституционные права и свободы человека неразрывно связаны с его обязанностями по отношению к другим людям, обществу и государству. Поскольку выполнение обязанностей является одним из важнейших условий реализации конституционных прав и свобод, то этот вопрос также регулируется на уровне Основного Закона.

Конституционные обязанности регулируются закрепленными в Конституции правовыми нормами, которые определяют обязательное (желательное) для всех граждан и общества поведение человека и гражданина в государственно-правовой и социальной сферах.

Как и большинство демократических конституций, действующих в странах мирового сообщества, Конституция ЛНР ограничивается установлением минимума конституционных обязанностей. К ним относятся: обязанность граждан защищать Отечество, обязанность всех не наносить вред природе, обязанность каждого платить налоги и сборы. Обязанностью всех лиц, находящихся на территории нашей республики (независимо от гражданства), является неукоснительное соблюдение Конституции и законов ЛНР (ст. 49).

Источник

Конституция: сущность, особая юридическая сила, верховенство, принципы. Основы конституционного строя Луганской

Цель урока:

Способствовать осознанию учащимися того, что Конституция ЛНР является основным законом страны, сочетающим закрепление правовых и политических основ нашего государства; способствовать овладению основами культуры прав человека, включения в демократическую жизнь общества.

Показать политические основы конституционного строя ЛНР как правового демократического государства и его основные признаки.

2. Раскрыть общие и отличительные особенности ЛНР как правового демократического государства.

Просмотр содержимого документа
«Конституция: сущность, особая юридическая сила, верховенство, принципы. Основы конституционного строя Луганской»

11 класс Право Урок 3

Тема: сущность, особая юридическая сила, верховенство, принципы. Основы конституционного строя Конституция: Луганской Народной Республики.

Способствовать осознанию учащимися того, что Конституция ЛНР является основным законом страны, сочетающим закрепление правовых и политических основ нашего государства; способствовать овладению основами культуры прав человека, включения в демократическую жизнь общества.

Показать политические основы конституционного строя ЛНР как правового демократического государства и его основные признаки.

2. Раскрыть общие и отличительные особенности ЛНР как правового демократического государства.

Оборудование: пакет с рабочим материалом для работы в группах;

Тип урока: открытия нового знания с применением интерактивных технологий.

Литература: Конституция ЛНР, Законодательные акты ЛНР. Глава ЛНР, Постановления Совет Министров ЛНР, Акты Народного совета ЛНР

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

2.1. Конституция Луганской Народной Республики — основной закон нашей республики; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории ЛНР политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Читайте также:  Как лечить храп у мужчины народными средствами

Конституция была принята 18 мая 2014 года

Согласно действующей Конституции, ЛНР является демократическим, правовым и социальным государством, а её территория – единой и неделимой.

Источником власти в Луганской Народной Республике является её народ. Государственные языки – русский и украинский.

В главном законодательном документе ЛНР указанны права и свободы жителей республики и основные функции органов государственной власти.

Конституция ЛНР состоит из 10 глав и 86 статей.

В Конституции ЛНР различие между правами человека и правами гражданина проводится в самих формулировках соответствующих статей. Применительно к правам граждан в Конституции конкретно указывается «граждане имеют право». По отношению к правам человека употребляются формулы «каждый», «никто», «все».

Чаще всего права и свободы делятся на три основные группы: личные, политические, социально-экономические и культурные. По такому же принципу они классифицированы и размещены в Конституции ЛНР.

Личные права – это установленные и гарантированные Конституцией и законами ЛНР права, характеризующие положение личности в обществе и непосредственно связанные с личностью человека, удовлетворением его личных интересов. Личные права являются индивидуальными и не касаются состояния гражданства.

К ним относится: право на жизнь (ст.14),

на уважение достоинства (ст. 14)

на свободу и личную неприкосновенность. (ст 15)

В связи с гарантией неприкосновенности жилища такое же требование применяется при необходимости проникновения в жилище или в иное владение лица и проведения в них осмотра или обыска (ст.18 ), а также в отношении переписки, телефонных разговоров, телеграфной и иной корреспонденции (ст. 16).

право на свободу мысли и слова (ст. 22),

свободу мировоззрения и вероисповедания (ст. 21).

Различие между свободой мировоззрения и свободой вероисповедания состоит в том, что свобода вероисповедания предоставляет возможность исповедовать любую религию, а свобода мировоззрения – не исповедовать никакой, то есть придерживаться атеистических убеждений.

Политические права – это возможности человека участвовать в государственной и общественной жизни, влиять на деятельность различных государственных органов, а так же политических партий.

Одним из наиболее значимых является то, что Граждане Луганской Народной Республики имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Граждане Луганской Народной Республики имеют право в соответствии с Конституцией и законом Луганской Народной Республики избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. (ст. 25).

Традиционными являются основные социально-экономические и культурные права.

Социально-экономические права – это возможности человека реализовать свои способности и приобретать средства для существования участвуя в производстве и распределении материальных благ.

Культурные права – это возможности сохранения и развития национальной самобытности, доступа к духовному достоянию человечества, его усвоения, использования и участия в дальнейшем развитии.

Согласно Конституции ЛНР к социально-экономическим и культурным правам относятся: право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (ст.28); право на предпринимательскую деятельность (ст. 27);

право на труд (ст. 30);

право на забастовку для защиты своих экономических и социальных интересов (ст. 30);

право на отдых (ст. 30);

право на социальную защиту (ст. 32);

право на жилище (ст. 33);

право на охрану здоровья, медицинскую помощь (ст. 34);

право на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду (ст. 35);

право на образование (ст.36);

право на участие в культурной жизни (ст.37).

Конституционные права и свободы человека неразрывно связаны с его обязанностями по отношению к другим людям, обществу и государству. Поскольку выполнение обязанностей является одним из важнейших условий реализации конституционных прав и свобод, то этот вопрос также регулируется на уровне Основного Закона.

Конституционные обязанности регулируются закрепленными в Конституции правовыми нормами, которые определяют обязательное (желательное) для всех граждан и общества поведение человека и гражданина в государственно-правовой и социальной сферах.

Как и большинство демократических конституций, действующих в странах мирового сообщества, Конституция ЛНР ограничивается установлением минимума конституционных обязанностей. К ним относятся: обязанность граждан защищать Отечество, обязанность всех не наносить вред природе, обязанность каждого платить налоги и сборы. Обязанностью всех лиц, находящихся на территории нашей республики (независимо от гражданства), является неукоснительное соблюдение Конституции и законов ЛНР (ст. 49).

3. Закрепление изученного материала.

Источник

Цель урока:

Рассмотреть систему органов государственной власти ЛНР. Способствовать формированию у учащихся умений и навыков анализа, самостоятельного поиска необходимой правовой информации, систематизации полученных знаний, аргументирования собственных суждений.

11 класс Право Урок 8

Рассмотреть систему органов государственной власти ЛНР. Способствовать формированию у учащихся умений и навыков анализа, самостоятельного поиска необходимой правовой информации, систематизации полученных знаний, аргументирования собственных суждений.

Тип урока: изучение нового материала.

Основные понятия: система органов государственной власти ЛНР.

Литература: Конституция ЛНР, Законодательные акты ЛНР. Глава ЛНР, Постановления Совет Министров ЛНР, Акты Народного совета ЛНР

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

2.1. Закон ЛНР «О системе исполнительных органов государственной власти
Луганской Народной Республики» (
Глава 1. Общие положения. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе)

Настоящий Закон определяет систему исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, правовые основы ее организации и деятельности, а также основные полномочия исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики.

Исполнительный орган государственной власти Луганской Народной Республики – государственный орган Луганской Народной Республики, осуществляющий в пределах своей компетенции государственное управление по вопросам и полномочиям, отнесенным к предметам ведения Луганской Народной Республики, и включенный в структуру исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики.

Система исполнительных органов государственной власти – совокупность органов государственной власти Луганской Народной Республики, деятельность которых направлена на обеспечение исполнительной власти в Луганской Народной Республике путем государственного управления, наделенных в этих целях государственно-властными полномочиями, закрепленными в Конституции Луганской Народной Республики и законах Луганской Народной Республики, а также в настоящем Законе;

Полномочия органа исполнительной власти – права и обязанности органа исполнительной власти в отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственно-властных действий в сфере его деятельности.

2.2. Исполнительная власть в Луганской Народной Республике.

1. Исполнительную власть в Луганской Народной Республике осуществляют Глава Луганской Народной Республики, Совет Министров Луганской Народной Республики и иные исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики в соответствии с Конституцией и законами Луганской Народной Республики.

2. Глава Луганской Народной Республики является высшим должностным лицом, главой исполнительной власти Луганской Народной Республики.

3. Совет Министров Луганской Народной Республики является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики.

Совет Министров Луганской Народной Республики осуществляет свою деятельность непосредственно и через соответствующие исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики.

Читайте также:  Занятие русское народное творчество в детском саду

2.3. Правовые основы деятельности исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики

Исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики, настоящим Законом, другими законами Луганской Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

2.4. Принципы деятельности исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики

Исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики в своей деятельности руководствуются принципами, установленными Конституцией Луганской Народной Республики.

2.5. Формы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики

Исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики взаимодействуют в следующих формах:

1) административного подчинения;

2) согласования и координации;

3) нормативного правового регулирования;

4) заключения договоров и соглашений;

5) в иных формах, возникающих в процессе государственного управления.

Формы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики устанавливаются Конституцией Луганской Народной Республики, настоящим Законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

3. Система, состав, структура и порядок формирования исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики

3.1. Система исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики

Систему исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики составляют:

1) Глава Луганской Народной Республики;

2) Совет Министров Луганской Народной Республики;

3) министерства Луганской Народной Республики;

4) государственные комитеты Луганской Народной Республики;

5) службы Луганской Народной Республики;

6) агентства Луганской Народной Республики;

7) инспекции Луганской Народной Республики;

8) иные исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики.

3.2. Глава Луганской Народной Республики

Вы­бо­ры Главы Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки осу­ществ­ля­ют­ся на ос­но­ве все­об­ще­го, рав­но­го и пря­мо­го из­би­ра­тель­но­го права при тай­ном го­ло­со­ва­нии сро­ком на че­ты­ре года. Гла­вой Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки из­би­ра­ет­ся граж­да­нин Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки, не мо­ло­же 30 лет, об­ла­да­ю­щий из­би­ра­тель­ным пра­вом. Одно и то же лицо не может быть Гла­вой Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки более двух сро­ков подряд.

Глава Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки не может со­сто­ять в об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ни­ях, не может яв­лять­ся де­пу­та­том Пар­ла­мен­та Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки и не может за­ни­мать ни­ка­кие дру­гие долж­но­сти в го­су­дар­ствен­ных и об­ще­ствен­ных ор­га­нах, пред­при­ни­ма­тель­ских струк­ту­рах.

Полномочия Главы Луганской Народной Республики

Со­глас­но ст. 59 Кон­сти­ту­ции Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки, Глава:

обеспечивает соблюдение прав и свобод человека, Конституции и законов Луганской Народной Республики, её международных обязательств;

официально представляет государство в международных делах, подписывает международные договоры;

принимает меры по обеспечению безопасности и территориальной целостности Луганской Народной Республики, формирует и возглавляет Совет Безопасности, статус которого определяется законом;

в интересах обеспечения безопасности граждан вводит в соответствии с законом чрезвычайное и военное положение в Луганской Народной Республике с последующим утверждением Народным Советом Луганской Народной Республики;

представляет в Народный Совет Луганской Народной Республики ежегодные отчеты о результатах деятельности Совета Министров Луганской Народной Республики;

обладает правом законодательной инициативы в Народном Совете Луганской Народной Республики;

вправе требовать созыва внеочередного заседания Народного Совета Луганской Народной Республики, а также созывать вновь избранное Народный Совет Луганской Народной Республики на первое заседание ранее срока, установленного для этого настоящей Конституцией;

вправе участвовать в заседании Народного Совета Луганской Народной Республики с правом совещательного голоса;

награждает государственными наградами, присваивает почетные, воинские и специальные звания;

формирует Администрацию Главы Луганской Народной Республики;

представляет в Народный Совет Луганской Народной Республики кандидатуры Председателя Национального банка, Генерального прокурора, других должностных лиц в соответствии со своими полномочиями, а также входит в Народный Совет Луганской Народной Республики с представлениями об их освобождении от должности;

приостанавливает или отменяет действие постановлений и распоряжений Совета Министров Луганской Народной Республики, актов министерств и иных органов исполнительной власти Луганской Народной Республики, при нарушении ими действующего законодательства;

подписывает и обнародует законы Луганской Народной Республики либо отклоняет их.

Глава фор­ми­ру­ет Совет ми­ни­стров Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки, при­ни­ма­ет или от­кло­ня­ет от­став­ку всего Со­ве­та или от­дель­ных ми­ни­стров. Со­глас­но ст. 56 п. 1 Кон­сти­ту­ции Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки Глава Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки может воз­глав­лять Совет Ми­ни­стров Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки.

В пе­ри­од чрез­вы­чай­но­го по­ло­же­ния, сти­хий­ных бед­ствий, во­ен­ных дей­ствий Глава Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки впра­ве из­да­вать де­кре­ты, об­ла­да­ю­щие силой за­ко­на и обя­за­тель­ные к неза­мед­ли­тель­но­му ис­пол­не­нию с од­но­вре­мен­ным со­об­ще­ни­ем об этом Пар­ла­мен­ту.

Со­глас­но ст. 61 Кон­сти­ту­ции Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки: Пол­но­мо­чия Главы Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки пре­кра­ща­ют­ся до­сроч­но в слу­чае:

его отставки по собственному желанию;

признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

его выезда за пределы Луганской Народной Республики на постоянное место жительства;

утраты им гражданства Луганской Народной Республики;

отрешения его от должности в связи с выражением ему недоверия Народным Советом Луганской Народной Республики.

Глава Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки может быть от­ре­шен от долж­но­сти На­род­ным Со­ве­том Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки толь­ко по вы­дви­ну­то­му На­род­ным Со­ве­том Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки об­ви­не­нию в го­су­дар­ствен­ной из­мене или со­вер­ше­нии иного тяж­ко­го пре­ступ­ле­ния, под­твер­жден­но­го за­клю­че­ни­ем Вер­хов­но­го Суда Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки. Ре­ше­ние На­род­но­го Со­ве­та Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки о вы­дви­же­нии об­ви­не­ния и об от­ре­ше­нии Главы Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки от долж­но­сти долж­ны быть при­ня­ты 2/3 го­ло­сов от об­ще­го числа де­пу­та­тов Пар­ла­мен­та.

В слу­чае от­стра­не­ния Главы Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки от обя­зан­но­стей, в со­от­вет­ствии со ст. 62 Кон­сти­ту­ции Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки, его обя­зан­но­сти ис­пол­ня­ет Пред­се­да­тель На­род­но­го Со­ве­та Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки.

3.3. Народный Совет ЛНР.

Народный Совет Луганской Народной Республики является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Луганской Народной Республики.

Народный Совет состоит из 50 депутатов, избираемых сроком на 5 лет в порядке, установленном Конституцией Луганской Народной Республики и законодательством Луганской Народной Республики. Депутатом Народного Совета может быть избран гражданин Луганской Народной Республики, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов возраста 21 года и постоянно проживающий на территории Республики.

2.3. Совет министров ЛНР.

Совет Министров Луганской Народной Республики — в соответствии с Конституцией ЛНР, постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти непризнанной ЛНР.

Полномочия Совета Министров Луганской Народной Республики:

1) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития ЛНР;

2) обеспечивает в пределах своих полномочий проведение единой государственной политики в области финансов, науки, образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии;

4) осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;

5) разрабатывает для представления Главой ЛНР в Народный Совет ЛНР проект бюджета ЛНР и проекты программ социально-экономического развития Республики;

6) обеспечивает исполнение бюджета ЛНР, готовит отчет о его исполнении, а также отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Республики;

7) формирует иные органы исполнительной власти ЛНР;

Читайте также:  Жировая инфильтрация печени лечение народными средствами

8) управляет и распоряжается государственной собственностью Луганской Народной Республики в соответствии с законами ЛНР;

2. Первый вице-премьер министр.

3. Первый вице-премьер министр по социальной политике.

4. Первый вице-премьер министр по финансово-экономическим вопросам.

5. Управляющий делами Совета министров.

6. Министр угольной промышленности, топлива и энергетики.

7. Министр внутренних дел.

9. Министр промышленности.

10. Министр юстиции.

11. Министр образования, науки.

12. Министр спорта и туризма.

13. Министр строительства, жилищно-коммунального хозяйства и архитектуры.

14. Министр транспорта, связи, информации и массовых коммуникаций.

15. Министр сельского хозяйства и продовольствия.

16. Министр природных ресурсов и экологии.

17. Министр здравоохранения.

18.Mинистр по делам семьи, молодежи, спорта и туризма.

19. Министр культуры.

20. Министр информационной политики, печати и массовых коммуникаций.

5. Состав и структура Совета Министров Луганской Народной Республики

В состав Совета Министров Луганской Народной Республики входят Председатель Совета Министров Луганской Народной, его первые заместители и заместители, министры Луганской Народной Республики.

Глава Луганской Народной Республики, его первые заместители и заместители принимают участие в заседаниях Совета Министров Луганской Народной Республики с правом решающего голоса.

По решению Главы Луганской Народной Республики в состав Совета Министров Луганской Народной могут входить руководители иных органов исполнительной власти Луганской Народной Республики.

Формирует Совет Министров Луганской Народной Республики в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики и законодательством Луганской Народной Республики и принимает решение о его отставке Глава Луганской Народной Республики.

Структуру Совета Министров Луганской Народной Республики определяет Глава Луганской Народной Республики.

Совет Министров Луганской Народной Республики обладает правом юридического лица, имеет гербовую печать с изображением Государственного герба Луганской Народной Республики и своим наименованием.

Совет Министров Луганской Народной может иметь свое печатное издание.

6. Назначение на должность и освобождение от должности членов Совета Министров Луганской Народной Республики

Председатель Совета Министров Луганской Народной Республики и его заместители, назначаются на должность в порядке, установленном Конституцией Луганской Народной Республики.

Предложение по кандидатурам на должности, указанные в части 1 настоящей статьи, вносится Главой Луганской Народной Республики в Народный Совет Луганской Народной Республики в срок не позднее одного месяца после сложения Советом Министров Луганской Народной Республики полномочий перед вновь наделенным полномочиями Главой Луганской Народной Республики или после отставки Совета Министров Луганской Народной Республики либо Председателя Совета Министров Луганской Народной Республики. (часть 2 статьи 17 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 02.08.2017 № 177-II)

Министры назначаются на должность Главой Луганской Народной Республики в порядке, установленном Конституцией Луганской Народной Республики. (часть 3 статьи 17 в редакции законов Луганской Народной Республики от 07.10.2016 № 129-II, от 12.11.2016 № 136-II, от 06.12.2018 № 2-III)

Члены Совета Министров Луганской Народной Республики освобождаются от должности Главой Луганской Народной Республики в установленном Конституцией Луганской Народной Республики порядке. (часть 4 статьи 17 в редакции законов Луганской Народной Республики от 07.10.2016 № 129-II, от 12.11.2016 № 136-II)

Члены Совета Министров Луганской Народной Республики вправе подавать заявления об отставке.

Должности членов Совета Министров Луганской Народной Республики относятся к политическим должностям, на которые не распространяется действие норм законодательства о труде и законодательства о государственной гражданской службе. (статья 17 дополнена частью 6 в редакции Закона Луганской Народной Республики № 20-II от 30.04.2015)

7. Срок полномочий Совета Министров Луганской Народной Республики

Совет Министров Луганской Народной Республики формируется на срок полномочий Главы Луганской Народной Республики и слагает свои полномочия перед вновь избранным Главой Луганской Народной Республики.

В случае сложения полномочий Совет Министров Луганской Народной Республики продолжает действовать до сформирования нового состава Совета Министров Луганской Народной Республики.

8. Полномочия Председателя Совета Министров Луганской Народной Республики

Председатель Совета Министров Луганской Народной Республики в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики, законами Луганской Народной Республики определяет основные направления деятельности Совета Министров Луганской Народной Республики, обеспечивает общее руководство деятельностью Совета Министров Луганской Народной Республики и организует его работу. (часть 1 статьи 25 в редакции законов Луганской Народной Республики от 07.10.2016 № 129-II, от 12.11.2016 № 136-II)

Председатель Совета Министров Луганской Народной Республики: (абзац первый части 2 статьи 25 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 02.08.2017 № 177-II)

1) представляет Совет Министров Луганской Народной Республики в Луганской Народной Республике и за ее пределами;

2) ведет заседания Совета Министров Луганской Народной Республики, обладая правом решающего голоса;

3) подписывает акты Совета Министров Луганской Народной Республики;

4) распределяет обязанности между своими заместителями;

5) утверждает структуры и штатные расписания исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики;

6) принимает решения по вопросам государственного управления и информирует об этом Совет Министров Луганской Народной Республики на очередном заседании;

7) в пределах своих полномочий вносит предложения Главе Луганской Народной Республики;

8) принимает решения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на членов Совета Министров Луганской Народной Республики;

9) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Луганской Народной Республики, настоящим Законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

9. Функции исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики

определяются в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики, настоящим Законом, иными законами Луганской Народной Республики, правовыми актами Главы Луганской Народной Республики и нормативными правовыми актами Совета Министров Луганской Народной Республики и закрепляются в положениях об исполнительных органах государственной власти Луганской Народной Республики.

Исполнительным органам государственной власти Луганской Народной Республики могут дополнительно передаваться отдельные полномочия, которые в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики, законами Луганской Народной Республики и иными нормативными правовыми актами могут быть переданы исполнительным органам государственной власти Луганской Народной Республики.

10. Права исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики

Исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики в пределах своей компетенции имеют право:

1) вносить на рассмотрение Главы Луганской Народной Республики и Совета Министров Луганской Народной предложения о развитии установленной сферы деятельности;

2) принимать в необходимых случаях совместные с другими органами исполнительной власти Луганской Народной Республики решения;

3) осуществлять контроль за исполнением законов Луганской Народной Республики, нормативных правовых актов Главы Луганской Народной Республики и Совета Министров Луганской Народной Республики, своих правовых актов в установленной сфере деятельности;

4) применять меры правового реагирования в установленном законодательством порядке;

5) отменять акты территориальных органов исполнительной власти Луганской Народной Республики или приостанавливать их действие в случае несоответствия их законодательству Луганской Народной Республики;

6) назначать на должность и освобождать от должности руководителей территориальных органов исполнительной власти Луганской Народной Республики, подведомственных государственных организаций;

7) решать в установленной сфере деятельности все вопросы в пределах их компетенции;

8) запрашивать и получать от иных исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, органов местного самоуправления, организаций подведомственной сферы деятельности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в их компетенцию;

11. Закрепление изученного материала.

Источник

Полезные советы и лайфхаки для жизни