10 классник иван готовит исследовательскую работу посвященную народной культуре

Народные советы

10 классник иван готовит исследовательскую работу посвященную народной культуре

Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.

2) Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития.

3) Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер.

4) Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности.

5) Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «смысл жизни человека».

Мировоззрение — целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов. Роль мировоззрения: дает ориентиры для деятельности человека и позволяет определить истинные ценности жизни.

1) Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире — да, верно.

2) Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития — да, верно.

3) Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер — нет, неверно.

4) Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности — да, верно.

5) Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «смысл жизни человека» — нет, неверно, мировоззрение определяет смысл жизни, определяет жизненные цели и ориентиры.

Алексей T. приобрёл 5 % акций ПАО «Вихрь». Какие права приобрёл Алексей Т. как новый акционер компании? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) право вести от имени компании предпринимательскую деятельность

2) право на получение части прибыли компании

3) право на участие в формировании органов управления компании

4) право самостоятельно распоряжаться имуществом компании

5) право на получение части имущества компании в случае банкротства

6) право представлять компанию в налоговых и судебных органах

1) право вести от имени компании предпринимательскую деятельность НЕТ, неверно.

2) право на получение части прибыли компании ДА. верно

3) право на участие в формировании органов управления компании ДА. верно

4) право самостоятельно распоряжаться имуществом компании НЕТ, неверно.

5) право на получение части имущества компании в случае банкротства ДА. верно

6) право представлять компанию в налоговых и судебных органах НЕТ, неверно.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «личность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о продолжительности процесса становления и развития личности;

− одно предложение, содержащее информацию о важнейших институтах, влияющих на формирование личности.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Личность — человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни

— процесс становления и развития личности продолжается всю жизнь человека;

— на формирование личности большое влияние оказывает семья, школа, СМИ и т.д.

Могут быть составлены любые другие суждения, содержащие информацию о личности.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «индивидуальность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о содержании индивидуальности человека;

− одно предложение, раскрывающее факторы, которые влияют на формирование индивидуальности.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

В правильном ответе могут быть указаны:

1. Индивидуальность — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность.

Могут быть приведены следующие предложения:

2. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов.

3. Факторами формирования человеческой индивидуальности является, в первую очередь, среда, где он растет, ассоциации, накопленные им в детстве, воспитание, особенности строения семьи и обращение с ребёнком.

Могут быть приведены иные примеры не искажающие смысла.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «государственный бюджет»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о формировании государственного бюджета;

− одно предложение о состоянии бюджета.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

1) смысл понятия, например: смета доходов и расходов государства на определённый период времени;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)

2) одно предложение с информацией о формировании бюджета, опирающейся на знания курса, например: государственный бюджет составляется правительством и утверждается высшими законодательными органами;

(Могут быть составлены любые другие предложения).

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса виды состояния бюджета, например: в зависимости от соотношения доходной и расходной частей государственного бюджета он может быть дефицитным, профицитным или сбалансированным.

(Могут быть составлены любые другие предложения.)

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) осуществление мер по обеспечению обороны страны

Б) формирование Совета Безопасности Российской Федерации

В) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения

Г) утверждение военной доктрины Российской Федерации

Д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации

2) Государственная Дума

3) Правительство РФ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) осуществление мер по обеспечению обороны страны

Б) формирование Совета Безопасности Российской Федерации

В) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения

Г) утверждение военной доктрины Российской Федерации

Д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации

3) Правительство РФ (114 ст. Конституции РФ)

1) Президент РФ (83 ст. Конституции РФ)

4) Совет Федерации (102 ст. Конституции РФ)

1) Президент РФ (83 ст. Конституции РФ)

2) Государственная Дума (103 ст. Конституции РФ)

Выберите верные суждения о политической системе и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Любая власть в государстве носит политический характер.

2) Государственной властью обладают партии и общественные движения.

3) К экономическим ресурсам власти относится способность повышения социального статуса, социального обеспечения, медицинского обслуживания.

4) Отлаженный государственный механизм, подготовленный аппарат управления относятся к политическим ресурсам власти.

5) Управление — это использование полномочий власти по формированию целенаправленного поведения объектов.

1) Любая власть в государстве носит политический характер. Нет, неверно, существуют различные виды власти.

2) Государственной властью обладают партии и общественные движения. Нет, неверно, они обладают политической властью, которая не всегда является государственной.

3) К экономическим ресурсам власти относится способность повышения социального статуса, социального обеспечения, медицинского обслуживания. Нет, неверно, скорее это социальные ресурсы.

4) Отлаженный государственный механизм, подготовленный аппарат управления относятся к политическим ресурсам власти. Да, верно.

5) Управление — это использование полномочий власти по формированию целенаправленного поведения объектов. Да, верно.

Выберите в приведённом списке верные суждения о факторах производства и запишите цифры, под которыми они указаны.Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Рабочая сила представлена всем трудоспособным населением страны.

2) Земля как фактор производства отражает влияние природных условий на производственные процессы, использование в производстве природных источников сырья и энергии, полезных ископаемых, земельных и водных ресурсов, воздушного бассейна, природной флоры и фауны.

Читайте также:  Китайская народная медицина в владивостоке

3) Материальный капитал воплощён в зданиях, оборудовании, сырье и иных производственных фондах, которые прямо или косвенно способствуют осуществлению процесса производства.

4) Факторы производства — это основные компоненты, используемые в процессе производства продукции, работ, услуг.

5) В результате труда происходит формирование дохода персонала — ренты.

1) Рабочая сила представлена всем трудоспособным населением страны. Нет, неверно, трудоспособное население делится на рабочую силу и экономически пассивное население (не включенное в рабочую силу — домохозяйки, институциональное население, рантье и др).

2) Земля как фактор производства отражает влияние природных условий на производственные процессы, использование в производстве природных источников сырья и энергии, полезных ископаемых, земельных и водных ресурсов, воздушного бассейна, природной флоры и фауны. Да, верно.

3) Материальный капитал воплощён в зданиях, оборудовании, сырье и иных производственных фондах, которые прямо или косвенно способствуют осуществлению процесса производства. Да, верно.

4) Факторы производства — это основные компоненты, используемые в процессе производства продукции, работ, услуг. Да, верно.

5) В результате труда происходит формирование дохода персонала — ренты. Нет, неверно, факторный доход от труда — заработная плата, а рента от земли.

10-классник Иван готовит исследовательскую работу, посвященную современной культуре. Какие из перечисленных ниже положений свидетельствуют о том, что Иван исследует признаки народной культуры? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Иван утверждает, что данная форма культуры зародилась в середине XX в.

2) Иван установил, что памятники данной формы культуры созданы анонимными творцами.

3) Согласно работе Ивана, в основе данной формы культуры лежат традиции и обычаи.

4) Один из тезисов работы — отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности данной формы культуры.

5) Иван установил, что памятники данной формы культуры являются отражением индивидуальной точки зрения творца.

6) Иван утверждает, что формирование этой формы культуры связано с широким распространением СМИ.

1) Иван утверждает, что данная форма культуры зародилась в середине XX в. Нет, неверно, она зародилась намного раньше.

2) Иван установил, что памятники данной формы культуры созданы анонимными творцами. Да, верно, у произведений народной культуры, как правило, автор неизвестен.

3) Согласно работе Ивана, в основе данной формы культуры лежат традиции и обычаи. Да, верно.

4) Один из тезисов работы — отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности данной формы культуры. Да, верно, это характерно для произведений народной культуры, которые создаются не с целью получения прибыли.

5) Иван установил, что памятники данной формы культуры являются отражением индивидуальной точки зрения творца. Нет, неверно, это характерно для элитарной культуры, произведениям народной культуры присуща коллективность творческих процессов.

6) Иван утверждает, что формирование этой формы культуры связано с широким распространением СМИ. Нет, неверно, это характерно для массовой культуры.

Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) По степени открытости принято выделять публичные и непубличные политические процессы.

2) Политический процесс регулируется исключительно нормами права.

3) Участниками политического процесса выступают исключительно государства и общественно-политические объединения.

4) В зависимости от временных характеристик политические процессы принято подразделять на долговременные и непродолжительные.

5) Политический процесс представляет собой совокупную деятельность всех субъектов политики, посредством которой происходят формирование, развитие и функционирование политической системы общества.

1) По степени открытости принято выделять публичные и непубличные политические процессы. Да, верно.

2) Политический процесс регулируется исключительно нормами права. Нет, неверно, он регулируется любыми социальными нормами, связанными с политикой.

3) Участниками политического процесса выступают исключительно государства и общественно-политические объединения. Нет, неверно, граждане тоже являются участниками политического процесса.

4) В зависимости от временных характеристик политические процессы принято подразделять на долговременные и непродолжительные. Да, верно.

5) Политический процесс представляет собой совокупную деятельность всех субъектов политики, посредством которой происходят формирование, развитие и функционирование политической системы общества. Да, верно, это одно из определений политического процесса.

В соответствии с Конституцией страна Z является федеративной парламентской республикой. Какие из приведённых фактов свидетельствуют о форме правления государства Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Главой правительства является лидер победившей на парламентских выборах партии.

2) Территория страны состоит из территорий образующих её субъектов.

3) Глава правительства формально назначается президентом страны на основе решения парламента о формировании кабинета министров.

4) Предметы ведения и полномочия разделены между органами власти государства и органами власти территориальных частей.

5) Существует два уровня системы высших органов власти.

6) Глава государства избирается на заседании парламента.

Необходимо выбрать варианты, которые говорят о форме правления, то есть о республике:

1) Главой правительства является лидер победившей на парламентских выборах партии. Да, верно, это признак парламентской республики.

2) Территория страны состоит из территорий образующих её субъектов. Нет, неверно, это говорит о федеративном устройстве.

3) Глава правительства формально назначается президентом страны на основе решения парламента о формировании кабинета министров. Да, верно, это признак парламентской республики.

4) Предметы ведения и полномочия разделены между органами власти государства и органами власти территориальных частей. Нет, неверно, это говорит о федеративном устройстве.

5) Существует два уровня системы высших органов власти. Нет, неверно, это говорит о федеративном устройстве.

6) Глава государства избирается на заседании парламента. Да, верно, это признак парламентской республики.

Выберите верные суждения о функциях экономики как науки и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономика — это наука, которая исследует, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизненных благах

2) Познавательная функция экономической теории состоит в определении перспектив социально-экономического развития страны

3) Изучение хозяйственной деятельности семьи, фирмы как субъектов экономических отношений является предметом микроэкономики

4) Воспитательная функция проявляется в формировании определённого мировоззрения, взглядов по различным экономическим вопросам, затрагивающим интересы всего общества

5) Практическая функция состоит в том, чтобы всесторонне изучить формы экономических явлений и их внутреннюю сущность, что позволяет открыть законы, по которым развивается национальное хозяйство.

1) Экономика — это наука, которая исследует, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизненных благах. Да, верно, это ее определение.

2) Познавательная функция экономической теории состоит в определении перспектив социально-экономического развития страны. Нет, неверно, это прогностическая функция.

3) Изучение хозяйственной деятельности семьи, фирмы как субъектов экономических отношений является предметом микроэкономики. Да, верно.

4) Воспитательная функция проявляется в формировании определённого мировоззрения, взглядов по различным экономическим вопросам, затрагивающим интересы всего общества. Да, верно.

5) Практическая функция состоит в том, чтобы всесторонне изучить формы экономических явлений и их внутреннюю сущность, что позволяет открыть законы, по которым развивается национальное хозяйство. Нет, неверно, это познавательная функция.

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан

Б) формирование Совета Безопасности Российской Федерации

В) исполнение федерального бюджета

Г) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения

Читайте также:  Исполнительный комитет совета народных депутатов краснодарского края

Д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации

1) Государственная Дума

3) Правительство РФ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан — 3) Правительство РФ

Б) формирование Совета Безопасности Российской Федерации — 2) Президент РФ

В) исполнение федерального бюджета — 3) Правительство РФ

Г) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения — 4) Совет Федерации

Д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации — 1) Государственная Дума

Выберите верные суждения о типах общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Сложное общество характеризуется наличием социальной иерархии.

2) Социальная сфера традиционного общества характеризуется низкой социальной мобильностью.

3) Основной фактор производства и главная ценность в индустриальном обществе – капитал.

4) В традиционном обществе преобладает промышленное производство на основе развития частной собственности.

5) В постиндустриальном обществе происходит формирование массовой культуры.

1) Сложное общество характеризуется наличием социальной иерархии. Да, верно, так как в таком обществе есть неравенство.

2) Социальная сфера традиционного общества характеризуется низкой социальной мобильностью. Да, верно.

3) Основной фактор производства и главная ценность в индустриальном обществе – капитал. Да, верно.

4) В традиционном обществе преобладает промышленное производство на основе развития частной собственности. Нет, неверно, это характерно для индустриального общества.

5) В постиндустриальном обществе происходит формирование массовой культуры. Нет, неверно, это происходит в индустриальном обществе.

Какие тенденции современного образования, связанные с задачами нового направления культуры, названного автором, указаны в тексте? Назовите две тенденции. С опорой на текст и обществоведческие знания обоснуйте связь каждой из них с задачами этого направления.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Одной из принципиально важных идей в области стратегии повышения интеллектуального потенциала нации является идея опережающего образования. Суть этой идеи заключается не только в том, чтобы обеспечить приоритетное развитие системы образования на фоне других социально-экономических факторов, но главным образом в том, чтобы своевременно подготовить людей к будущему, которое приближается слишком быстро и застаёт многих людей врасплох. Ведь страх перед будущим – «футуршок» – одна из наиболее серьёзных социальных проблем современности. Перспективная система образования должна формироваться на основе синтеза новейших знаний как в области естественных, так и гуманитарных наук. Исходя из этого основного принципа, можно сформулировать следующие основные требования, которым должна удовлетворять перспективная система образования.

1. Формирование у людей нового, глобального типа сознания, которое можно назвать ноосферным сознанием. Смысл его заключается в осознании человеком своего неразрывного единства с природой, а также своей особой роли в природе и своей ответственности за настоящее и будущее планеты.

2. Формирование научно обоснованных представлений об основных закономерностях развития природы и общества, а также об особой роли информации и информационных процессов в проявлении этих закономерностей в природной, социальной и технической сферах.

3. Изучение закономерностей формирования уже наступающего постиндустриального информационного общества, а также тех новых возможностей и проблем, которые оно нам готовит в будущем и с которыми мы уже начинаем сталкиваться в своей повседневной жизни.

4. Формирование у людей современных научно обоснованных представлений о тенденциях дальнейшего технологического развития цивилизации и в области перспективных информационных технологий, являющихся сегодня стержнем научно-технического прогресса.

5. Формирование в обществе нового перспективного направления развития культуры – информационной культуры, которая должна дать человеку не только информационную свободу доступа ко всей необходимой ему информации, но также и новые беспрецедентные возможности для своего развития как личности, для практической реализации своих гражданских прав.

6. Формирование у людей будущего нового качества личной информационной культуры, которая должна быть основана не только на знании закономерностей информационных процессов в обществе, но также и на понимании своей ответственности за обеспечение информационной безопасности других членов общества. Именно поэтому в перспективной системе опережающего образования особое внимание должно уделяться проблемам воспитания у людей высокого гуманизма и нравственности.

Какую роль в современном образовании отводит автор идее опережающего образования? Какие две составляющие этой идеи называет автор?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

— автор считает, что идея опережающего образования является одной из принципиально важных и конструктивных идей в области стратегии повышения интеллектуального потенциала нации.

2. указаны составляющие:

— обеспечить приоритетное развитие системы образования на фоне других социально — экономических фак

— своевременно подготовить людей к будущему.

Какое новое направление развития культуры называет автор? Какие задачи он ставит перед этим направлением? Назовите две задачи. Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите любую тенденцию развития современной культуры, не названную в тексте.

В правильном ответе могут быть указаны следующие элементы:

1. названо направление:

— информационная культура должна дать человеку информационную свободу доступа ко всей необходимой ему информации;

— информационная культура должна предоставить человеку новые беспрецедентные возможности для своего развития как личности, для практической реализации своих гражданских прав.

3. названа тенденция:

— тенденция достижения социального равенства людей в приобщении их к ценностям культуры.

Может быть приведена любая другая тенденция.

Автор пишет, что «страх перед будущим — «футуршок» — одна из наиболее серьёзных социальных проблем современности». Назовите две другие любые глобальные социальные проблемы современности. Объясните их связь со страхом перед будущим.

В правильном ответе должны быть названы следующие элементы:

1) названы проблемы:

— высокий уровень смертности в странах с развивающейся экономикой.

2) приведены примеры:

— миграционная проблема тесно связана со страхом перед будущим, так как ни сами мигранты, ни население принимающих их стран не могут предсказать последствия миграционных процессов, гарантировать дальнейшее безопасное сотрудничество и мирную ассимиляцию;

— высокая смертность от болезней и голода, а также смертность, вызванная беспрерывными политическими конфликтами являются отличительными чертами развивающихся стран, непредсказуемость политической и экономической ситуации в этих странах напрямую связаны со страхом перед будущим.

Могут быть названы другие глобальные социальные проблемы и приведены обоснования.

В правильном ответе должны быть названы следующие

1. названы две тенденции:

2. приведены обоснования:

— важность формирования высокой личной информационной культуры напрямую связана с тенденцией гуманизации, так как эта тенденция обеспечивает пристальное внимание к индивидуальным потребностям обучающихся, а также применение новых, нестандартных подходов к образованию, в том числе с помощью информационных технологий;

— формирование информационной культуры обеспечивается в том числе ростом компьютерной грамотности, основы которой закладываются в школе.

Могут быть приведены иные тенденции и иные обоснования.

Какие составляющие параметры социализации приводит автор? Назовите любые два параметра. Приведите по два примера, иллюстрирующих процесс социализации в рамках этих параметров. (Сначала указывайте параметр, затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Понятие социализации весьма многогранно. Различных определений, так или иначе характеризующих этот процесс, в современной науке весьма много. Во многом это положение объясняется тем фактом, что социализация в качестве объекта исследования рассматривается целым рядом наук, в первую очередь социологией, психологией, культурологией и политологией.

Читайте также:  Гной в носу лечение народными средствами

Под социализацией можно понимать «процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества». Цель процесса социализации – вхождение человека в общество, поэтому социализация является стихийным и направленным процессом одновременно.

Исходя из определения, можно заключить, что составляющими параметрами социализации являются: усвоение человеком системы духовных, психических и физических идеалов; формирование духовных ценностей; формирование духовных, психических и физических потребностей; формирование отношений индивида к социальной и физической среде; формирование принципов, мотивов, стратегий, планов, моделей поведения человека; приобретение навыков поведения.

На каждом этапе становления личности роль различных социальных институтов неодинакова. В этом процессе, прежде всего, участвуют организации макроуровня: государство, политические партии, общественные организации, средства массовой информации, система образования. Велика роль в социализации и организаций микроуровня, таких как семья, трудовой коллектив, спортивные организации и др.

Формы взаимодействия личности и среды проявляются на всех этапах социализации, хотя и в разной степени. Обычно выделяют три этапа социализации: «дотрудовой»; «трудовой»; «послетрудовой». От этапа к этапу расширяются формы связей человека с миром, увеличивается количество выполняемых им социальных ролей – в семье, обществе, на производстве. Первый этап необходимо рассматривать как время учёбы, усвоения социального опыта. Здесь преобладает пассивная форма социализации; человек некритически усваивает социальный опыт, приспосабливается к среде. Второй этап – период зрелости, трудовой деятельности. По своей форме это время сочетания пассивной формы усвоения опыта и начала воспроизводства, творческого обогащения накопленного опыта, своего рода вершина в развитии личности. Третий этап – этап сохранения, консервации опыта, его воспроизведения для подрастающих поколений, вступающих в жизнь. В целом, можно заключить, что личность и общество взаимодействуют в процессе социализации: общество передает социально-исторический опыт, нормы, символы, а личность их усваивает. Наиболее активно процесс социализации протекает в детском, юношеском и молодом периодах жизни личности.

Какое определение понятию «социализация» даёт автор? Какие науки, изучают социализацию в качестве объекта исследования? Укажите две любые науки, названные автором. Какова цель процесса социализации, с точки зрения автора?

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например: социализация — процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества;

2) ответ на второй вопрос, например:

(Ответ на второй вопрос засчитывается только в случае указания двух наук.)

3) ответ на третий вопрос, например: вхождение человека в общество.

Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста

Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «личность». Какие два уровня организаций и социальных институтов, которые принимают участие в социализации индивида, приводит автор? (Назовите оба уровня.) Каким образом изменяется процесс социализации на протяжении жизни индивида, с точки зрения автора?

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например: личность — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни;

2) ответ на второй вопрос, например:

(Ответ на второй вопрос засчитывается только в случае указания двух уровней.)

3) ответ на третий вопрос, например: от этапа к этапу расширяются

формы связей человека с миром, увеличивается количество выполняемых им социальных ролей — в семье, обществе, на

Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста

Автор пишет, что «на каждом этапе становления личности роль различных социальных институтов неодинакова». Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните изменения влияния любых трёх социальных институтов на разных этапах жизни человека.

В правильном ответе должны приведены и кратко пояснены изменения влияния трёх социальных институтов, допустим:

1) семья (по мере взросления влияние семьи, в которой человек родился и вырос, постепенно уменьшается, в том числе по причине того, что каждый ребёнок со временем начинает проводить всё больше времени вне семьи);

2) трудовой коллектив (появляется в жизни человека в качестве одного из основных институтов социализации с началом трудовой деятельности, на первых этапах может играть ведущую роль в процессе социализации, но впоследствии при росте квалификации роль трудового коллектива в социализации может уменьшаться);

3) политические партии (могут играть значительную роль в социализации индивида, если он во взрослом уже возрасте занимает активную гражданскую позицию, является активным членом политической партии, но влияние политической партии как агента социализации может измениться при изменении гражданской позиции).

Пояснения могут быть сформулированы иначе

В правильном ответе должны быть названы два любых параметра и приведены примеры, иллюстрирующие каждый из них:

1) приобретение навыков поведения:

— в процессе учебы в начальной школе Вася получает навыки общения в коллективе, ориентированные на состязательность, сотрудничество и т.д.;

— устроившись на первую работу, Иван получил навыки самопрезентации, поведения на собеседовании;

2) формирование духовных ценностей:

— воспитываясь в семье художников, Настя с детского возраста поняла ценность самовыражения для людей творческих профессий.

— читая произведения русской литературы, Федор сформулировал свои духовные ценности;

Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров)

Автор отмечает: «. Новые потребности и мотивы, а также их соподчинения возникают в процессе не усвоения, а переживания, или проживания. ». Поясните авторскую мысль. Опираясь на знание курса, собственный жизненный опыт и социальную практику, приведите два проявления возникновения новых потребностей и мотивов личности.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

«. каковы необходимые и достаточные критерии сформировавшейся личности?

По существу, существует два основных критерия. Первый критерий: человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а именно если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы. Они социальны по своему происхождению и смыслу, т. е. заданы обществом, воспитаны в человеке.

Рассмотрим этапы формирования личности. Остановимся на самых главных и очень крупных этапах. По образному выражению А. Н. Леонтьева, личность «рождается» дважды.

Первое ее рождение относится к дошкольному возрасту и знаменуется установлением первых иерархических отношений мотивов, первыми подчинениями непосредственных побуждений социальным нормам. Иными словами, здесь зарождается то, что отражено в первом критерии личности.

Второе рождение личности начинается в подростковом возрасте и выражается в появлении стремления и способности осознавать свои мотивы, а также проводить активную работу по их подчинению и переподчинению. Заметим, что эта способность к самоосознанию, саморуководству, самовоспитанию и отражена во втором признаке личности, разобранном выше.

Между прочим, её обязательность зафиксирована в такой юридической категории, как уголовная ответственность за совершаемые действия. Эта ответственность, как известно, возлагается на каждого душевно здорового человека, достигшего совершеннолетия».

Источник

Оцените статью
Полезные советы и лайфхаки для жизни