1 рисование мамы с ребенком в русском народном костюме на одном листе

Народные советы

Конспект занятия по рисованию «Кукла в национальном костюме»

Альфия Мухьянова
Конспект занятия по рисованию «Кукла в национальном костюме»

КОНСПЕКТ

РИСОВАНИЕ

КУКЛЫ В НАЦИОНАЛЬНОМ КОСТЮМЕ

познакомить детей с русским национальным костюмом, с костюмами других стран. Закреплять умение рисовать фигуру человека. Учить рисовать простым карандашом и закрашивать рисунок акварелью.

бумажные куклы в национальных костюмах, кукла в русском сарафане и в кокошнике, для каждого ребенка белый лист, простой карандаш, акварель, кисточка, стакан с водой, салфетка

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Ребята, давайте с вами посмотрим на бумажных кукол, и попробуем с вами угадать какие национальные костюмы на них.

Молодцы! Все эти куклы живут в разных странах и разговаривают на разных языках и, не смотря на все различии всем нужно жить дружно.

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети

Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она одета не в простое платье, а на ней русский национальный костюм.

Посмотрите, какой на ней яркий, красивый, шелковый сарафан, расшит различными узорами, подпоясанный узким поясом. А на голове у нашей русской красавицы кокошник.

— Ребята вам нравится Сарафан нашей русской красавицы?

— Тогда я предлагаю вам нарисовать куклу в национальном костюме.

В конце занятия выполняется выставка работ.

Конспект занятия «Кукла в национальном костюме» Знакомство с историей и зарисовка элементов мордовского национального костюма. Развивать у детей любовь и интерес к народному творчеству.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Кукла в национальном костюме» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с вами фотоотчетом с занятия по рисованию «Кукла.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кукла в русском народном костюме» Аппликация «Кукла в русском народном костюме» Программные задачи: 1. Формировать умение детей вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кукла Масленица» Цель: учить детей создавать в рисунке образ куклы. Задачи: познакомить детей с народным праздником Масленицей. Формировать умение располагать.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему «Кукла в национальном костюме» Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме» Цели:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Матрешка в русском народном костюме» Программное содержание: Продолжать формировать представление о способе конструирования конуса из полукруга. Дать представления об истории.

Кукла в мокшанском национальном костюме Костюм Мокшанки наряден и удобен. Глядя на него, сразу можно понять, какой в представлении народа была красота. И не только сам костюм у.

Матрешка в национальном костюме Всем привет! Меня зовут Ермолина Екатерина. Представляю Вам снежная постройку нашей группы на конкурс «Матрешка в национальном костюме.

Конспект НОД «Орнамент в хакасском национальном костюме» Цели. • Ознакомить учащихся с национальным орнаментом, его историей и применением. • Способствовать формированию знаний и умений по изготовлению.

Источник

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Кукла в национальном костюме»

Анастасия Клюй
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Кукла в национальном костюме»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.

«Кукла в национальном костюме»

Цель: познакомить детей с русским национальным костюмом, с костюмами других стран. Закреплять умение рисовать фигуру человека. Учить рисовать простым карандашом и закрашивать рисунок акварелью.

Материал: бумажные куклы в национальных костюмах, кукла в русском сарафане и в кокошнике, для каждого ребенка белый лист, простой карандаш, акварель, кисточка, стакан с водой, салфетка.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на бумажных кукол, и попробуем с вами угадать какие национальные костюмы на них.

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Молодцы! Все эти куклы живут в разных странах и разговаривают на разных языках и, не смотря на все различии всем нужно жить дружно.

Проводится физкультминутка.

Гриша шел.

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Читайте также:  Иван крестьянский сын и чудо юда русская народная сказка

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети

Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она одета не в простое платье, а на ней русский национальный костюм.

Посмотрите, какой на ней яркий, красивый, шелковый сарафан, расшит различными узорами, подпоясанный узким поясом. А на голове у нашей русской красавицы кокошник.

Воспитатель: Ребята вам нравится Сарафан нашей русской красавицы?

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам нарисовать куклу в национальном костюме.

Дети приступают к рисованию.

В конце занятия выполняется выставка работ.

Дидактическая кукла-шкатулка в русском народном костюме Уважаемые коллеги! Хочу представить свою куклу- шкатулку, которую я сделала сама в группу своей дочери. Эта куклу мне отдали без ног,.

Проект по приобщению детей к истокам культуры кубанских казаков «Кукла в кубанском костюме» Проект по приобщению детей к истокам культуры кубанских казаков. подготовительная группа «Фантазёры» воспитатель: Л. Н. Макеева «Кто в куклы.

Проект «Кукла в кубанском костюме» Проект по приобщению детей к истокам культуры кубанских казаков. «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал» – Народная мудрость Вид проекта:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Бабушкина кукла» в подготовительной к школе группе Конспект Интегрированной образовательной деятельности На тему: «Бабушкина кукла» В подготовительной к школе группе Составила и провела:.

Конспект НОД для подготовительной группы «Кукла в национальном костюме» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КУКЛА В НАЦИОНАЛЬНОМ КОСТЮМЕ» Автор: воспитатель Бублик Людмила Владимировна.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Программное содержание: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок.

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Стройка» Цель:развивать умение рисовать свой дом, выделять в своем рисунке главное, передавать в нем цветочные сочетания. Программные.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе «Светлячки» Тема «Лебеди на озере» (тема недели «Перелётные птицы»).

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему «Кукла в национальном костюме»

Оксана Чигак
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему «Кукла в национальном костюме»

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»

Цели: Познакомить детей с женским и мужским русскими народными костюмами,

-познакомить детей с разными видами национальной одежды, традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;

— Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение и форму, пропорции частей тела.

— Учить изображать характерные особенности национального костюма.

— Закреплять навыки в технике работы карандашом. Продолжать учить рисовать контур простым карандашом.

Формировать эстетический вкус, творческое воображение, мелкую моторику рук. Расширять кругозор, развивать любознательность.

— Воспитывать интерес к культуре разных народов

-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.

Словарная работа: сарафан, рубаха-косоворотка, кокошник, оберег, вышивка.

Материал: выставка кукол разных народов мира, кукла в русском национальном костюме, сундук, карточки с изображением деталей и орнаментов русской народной одежды, фонограмма, листы и простые карандаши на каждого ребенка, ластики.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, мы живем в самой большой стране – в России. Есть много разных стран. Там живут разные люди, которые имеют свои традиции, обычаи и костюмы. Предлагаю вам пройти на выставку кукол разных стран мира и попробовать угадать какие национальные костюмы на них.

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Молодцы! Все эти куклы живут в разных странах и разговаривают на разных языках и, не смотря на все различия всем нужно жить дружно.

2. Мотивационный момент.

— Теперь проходите на свои места, мне кажется, что кто-то стучится. (раздается стук в дверь, воспитатель заходит вместе с куклой, одетой в русский национальный костюм)

Воспитатель (другим голосом): Здравствуйте, люди добрые! Низкий поклон.

Воспитатель: Какая странная гостья к нам пожаловала. И одета чудно и здоровается по-особенному. А прибыла наша гостья из Древней Руси. Зовут ее Марья. А что же она за сундук принесла?

Воспитатель-Марья: Сундук этот не простой. В нем рубаха, сарафан расписной. Вынимаем на показ и ведем про них рассказ.

-В старые времена наши прабабушки носили белую рубаху, поверх нее расписной сарафан, а на сарафан надевали передник. Передник – это фартук, украшенный разными узорами. На голову женщины надевали кокошник – это женский головной убор, который украшен золотым шитьем, бисером и жемчугом. А волосы заплетены в косу и украшены лентами. На ногах у них были сапоги с острым носом и каблуком.

Читайте также:  Башкирские народные сказки на русском языке смотреть

— Прадедушки носили рубаху-косоворотку, подпоясанную поясом и шаровары. Рубаха-косоворотка называлась так, потому что застегивалась сбоку, косо. А шаровары – это штаны с широкими штанинами. На ногах у них были черные длинные сапоги.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится одежда на Марье? Она одета не в простое платье, на ней русский национальный костюм. Посмотрите, какой яркий, красный сарафан на ней, под ним белая рубаха, а на голове кокошник.

— В сундучке у Марьи есть что то еще. Достанем и посмотрим что там.

(достаем образцы орнаментов русских костюмов)

— Посмотрите какие красивые узоры- символы. Как вы думаете для чего они? (для красоты).Именно такими узорами расшита русская национальная одежда. По народному поверью вышивка не только украшала одежду, но и служила оберегом, защитой от злых сил. Узоры на рукавах оберегали руки, сохраняли их ловкость. Узоры на подоле и переде сарафана оберегали сердце.

Вышивали обычно волнистые линии, крестики, круги.

— Например, на что похож вот этот знак? (рис. солнце)

— А что солнышко дарит? (тепло). И обозначает этот знак плодородие. Счастье, благополучие.

— На что похож этот знак? (рис. ручеек). Бежит, журчит, несет радость

— Другой знак это засеянное поле и обозначает достаток.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отблагодарить нашу гостью Марью и сделать ей подарок, нарисовав ее портреты, которые мы ей подарим на память.

— Но прежде, чем мы начнем рисовать,предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику:

(сжимают и разжимают пальчики)

(показать пальцами «горошины»)

Шила для Алёшеньки

(делают движения напоминающие шитьё иглой)

С белыми ромашками?

(сжимают и разжимают пальчики)

Шила для Наташеньки.

(делают движения напоминающие шитьё иглой)

— Как вы думаете с чего мы начнем рисовать портрет Марьи?

— А рисовать мы начнем с фигуры человека. И для этого сделаем набросок простым карандашом. Берем в руки карандаш, кладем лист перед собой вертикально, выпрямляем спинки и приступаем.

-1) Изображение будет у нас почти на весь лист, поэтому изображаем вверху, в середине листа голову нашей куклы в форме овала. Сильно на карандаш не нажимаем, чтобы не пришлось сильно и упорно стирать, и не портить наш рисунок.

-2) Далее изображаем шею, плечи, руки с пальцами, туловище и ноги.

-3) Делаем туловище овальным и дорисовываем лямки сарафана.

-4) Теперь прорисовываем рукава рубахи, в форме овала.

— 5) Прорисовываем сарафан.

-6) Рисуем кокошник, прорисовываем шею и убираем лишние линии, которые нам уже не нужны.

— 7)Рисуем волосы, которые проглядываются из кокошника и косы с бантами. Рисуем обувь в форме сапог на ногах, которые проглядываются из-за сарафана.

— 8) Ну а теперь прорисовываем лицо нашим куклам. Это и уши, и глаза, и нос, рот.

Воспитатель: Ребята, на этом мы пока остановимся. Отложите свои карандаши в сторону и ответьте на вопрос. После того как вы сделали набросок простым карандашом, что будем делать дальше?

— Дальше мы будем украшать наряд нашей куклы. Это мы продолжим делать на следующем занятии или сегодня вечером.

4. Итог занятия:

— Ребята, скажите. Что вы сегодня делали на занятии?

— В каком костюме приходила к вам Марья? (в русском национальном костюме)

— Из чего состоит русский национальный костюм? (из рубахи, сарафана, кокошника, сапог)

— Молодцы, на следующем занятии мы продолжим нашу работу и подарим портреты Марье, чтобы она забрала их с собой и показала своим подружкам.

Конспект занятия «Кукла в национальном костюме» Знакомство с историей и зарисовка элементов мордовского национального костюма. Развивать у детей любовь и интерес к народному творчеству.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Кукла в национальном костюме» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с вами фотоотчетом с занятия по рисованию «Кукла.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кукла в русском народном костюме» Аппликация «Кукла в русском народном костюме» Программные задачи: 1. Формировать умение детей вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кукла Масленица» Цель: учить детей создавать в рисунке образ куклы. Задачи: познакомить детей с народным праздником Масленицей. Формировать умение располагать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Читайте также:  Как пополнить организм кальцием народные средства

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Зима» «Зима» Цель: Продолжать формировать знания о жанре живописи: пейзаж; формировать умение изображать пейзаж зимнего леса по воображению.

Кукла в мокшанском национальном костюме Костюм Мокшанки наряден и удобен. Глядя на него, сразу можно понять, какой в представлении народа была красота. И не только сам костюм у.

Матрешка в национальном костюме Всем привет! Меня зовут Ермолина Екатерина. Представляю Вам снежная постройку нашей группы на конкурс «Матрешка в национальном костюме.

Конспект НОД «Орнамент в хакасском национальном костюме» Цели. • Ознакомить учащихся с национальным орнаментом, его историей и применением. • Способствовать формированию знаний и умений по изготовлению.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»

Познокомить детей с мужскими и женским русскими народными костюмами, формировать умение создавать оригинальную композицию из символов, украшая узорною полосу на подоле рубахи и сарафана.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»»

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»

Цели: Познакомить детей с женским и мужским русскими народными костюмами,

формировать умение создавать оригинальную композицию из символов, украшая узорною полосу на подоле рубахи и сарафана.

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение и форму, пропорции частей тела.

Учить изображать характерные особенности национального костюма.

Закреплять навыки в технике работы карандашом. Продолжать учить рисовать контур простым карандашом.

Формировать эстетический вкус, творческое воображение. Расширять кругозор, развивать любознательность.

Словарная работа: сарафан, рубаха-косоворотка, кокошник, оберег, вышивка.

Материал: контурные изображения рубахи, сарафана, кокошника, две бумажные куклы в русских национальных костюмах. Тексты загадок и поговорок. Куклы в национальных костюмах. Иллюстрации с изображением людей в русском национальном костюме. Сундучок.

— Ребята, подойдите ко мне. С какой потешки мы с вами начинаем день?

—Смотри солнышко в окошко смотрит в нашу комнату

мы захлопали в ладошки очень рады солнышку

— Повернулись улыбнулись друг другу

— Вам грустно или весело ребята? (весело)

— А сейчас сядем за столы на места.

—Посмотрите, к нам в гости пришли куклы, а зовут их Марья и Иванушка.

— (другим голосом) Здравствуйте, люди добрые! Низкий поклон!

— Какие странные гости к нам пожаловали. И одеты чудно и здороваются по особенному. А прибыли наши гости из Древней Руси.

— А что это за сундук вы нам принесли?

— Сундук этот не простой. В нём рубаха, сарафан расписной. Вынимаем на показ и ведём про них рассказ.

Посмотрите какие красивые узоры-символы вышиты на одежде. По народному поверью вышивка не только украшала одежду, но и служила оберегом. Защитой от злых сил.

Вышивки-обереги располагались в определённых местах: на рукавах, подоле, у выреза. Узоры на рукавах оберегали руки сохраняли силу и ловкость, узоры на подоле и переде сарафана оберегали сердце.

Вышивали обычно волнистые линии, крестики, круги.

— Например, на что похож вот этот знак? (рис. солнце)

(правильно на солнце)

— А что нам солнышко дарит (правильно тепло) и обозначает этот знак плодородие, счастье, благополучие.

— На что похож этот знак? (рис. ручеек) (ручеёк)

бежит, журчит и несёт радость и веселье.

Другой знак засеянное поле и обозначает достаток.

Пора и нам приниматься за работу. А работу на Руси начинали с весёлой песни.

— Встали все у стульчиков

Ты играй моя гармошка

До- Ре- Ми- Фа- Соль- Ля- Си

Как танцуют на Руси

Пляску русскую учу

Пляска русская моя замечательная!

— Ну что устали? Молодцы дети! Красота то какая, вот умельцы какие!

— Ребята а в сундучке ещё что-то есть (достаёт загадки). Наши, гости Иванушка и Марья хотят вам ребята загадать загадки.

1. Каждый раз по утру надеваю я трубу.

ну не догадаться вам она зовется (сарафан)

2. Украшает голову на ковш похож

А зовут такой убор (кокошник)

3. Что же за одежда с четырьмя отверстиями (рубаха)

— Молодцы хорошо усвоили урок Марьи и Ивана

— А теперь ребята пора прощаться с нашими гостями. Но они непременно к нам ещё заглянут, чтобы узнать, что новое о русском человеке и традициях народа вы знаете.

Источник

Оцените статью
Полезные советы и лайфхаки для жизни